Строительство мостов

Курсовая работа

Необходимость экономии металла и снижения трудоемкости при изготовлении и монтаже пролетных строений тесно связана с созданием совершенных конструкций, отвечающих всем требованиям эксплуатации, а также современной технологии массового изготовления на заводах мостовых конструкций.

Искусственные сооружения на дрогах строят, как правило, индустриальными методами, монтируя сборные конструкции из заранее изготовленных элементов.

Мосты возводят по типовым проектам с минимальным количеством типоразмеров конструкций заводского изготовления. При благоприятных условиях перевозки применяют цельноперевозимые блоки массой до 60 т, длиной до 33 м, а в трудных условиях транспортировки и при монтаже более крупными блоками — составные элементы с укрупнением их на строительной площадке.

Индустриализация мостостроения предусматривает комплексную механизацию строительства. Под комплексной механизацией подразумевают выполнение всех основных и вспомогательных операций технологического процесса комплектами машин, увязанных между собой по производительности. Основное условие подбора машин — максимальное использование их на строительстве.

  • Характеристика объекта строительства с описанием конструктивных решений пролётных строений, опор и фундаментов моста

Железнодорожный мост со сталежелезобетонными пролетными строениями со схемой 6х45м, c береговыми опорами стоечного типа, и промежуточными массивными опорами, c фундаментной плитой высотой 2м, с диаметром буронабивных свай 1.6м. Общая длина моста 291.84 м. Рабочий уровень вод равен 8.3м.

Район строительства — г. Хабаровск.

  • Выбор схемы геодезического обоснования

Качество возводимых искусственных сооружений на всех этапах строительства зависят от хорошей организации и выполнения полного комплекса геодезических, разбивочных и контрольно-измерительных работ.

При возведении малых и средних мостов геодезические и разбивочные работы обычно выполняет производитель работ или инженер ПТО.

До начала геодезических работ на стройплощадке получают и изучают необходимые исходные проектно-технические материалы. Проектная организация до начала работ передает строителям материалы закрепления оси трассы моста и подходов к нему, продольный профиль перехода, данные об осях регуляционных сооружений, а так же сведения о положении и типах центров, закрепляющих продольную ось моста, о грунтовых реперах и стенных марках.

18 стр., 8521 слов

Организация инженерно–геодезических работ в строительстве зданий и сооружений

... сохранности главных или основных осей. Геодезические работы в строительстве выполняются в несколько последовательных этапов. При выборе площадки под строительство геодезическая служба собирает, анализирует и обобщает материал, касающийся обеспечения строительства геодезической основой: наличие и состояние ...

Генеральный разбивочный план с приложенной к нему пояснительной запиской должен содержать: исходные данные, метод и точность измерения базисов и углов, фактические допустимые невязки и метод положенный в основу предварительных разбивочных работ при изысканиях и закреплении мостового перехода.

Положение закрепительных центров продольной оси моста дается в пикетаже трассы, а высотные отметки — в системе отметок, принятых в проекте строящейся дороги.

Таблица 1 — Требования передаваемых материалов по геодезическим знакам (центрам и реперам) и масштабам плана

Длинна моста, мМасштаб планаРасстояние между горизонталями по высоте, мМинимальное количество высотных реперовМинимальное количество закрепительных знаков осей сооружения1234550 — 1001:10000,5По одному на каждом конце сооруженияПо два на каждом конце сооружения100-3001:20000,5

Геодезические и разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение и размеры как всего сооружения, так и отдельных его частей, ведутся в течении всего периода строительства моста. При этом:

  • восстанавливают на местности и вымеряют геодезическую плановую и высотную основы;
  • переносят на местность ось моста, оси опор, подходов, струенаправляющих дамб и т.

д.;

  • систематически контролируют возведение отдельных частей сооружения, обеспечивая проектное их положение;
  • проверяют размеры и форму прибывающих с завода монтажных элементов;
  • на строительной площадке ведут разбивочные работы по вспомогательным производственным сооружениям и бытовым зданиям, подъездным дорогам, причалам и т. п.

По мере завершения постройки отдельных частей моста проводят геодезические работы по определению геометрических размеров возведенных сооружений и объемов выполненных работ (исполнительные съемки и обмеры).

Триангуляционный способ. На берегах создают опорную геодезическую сеть, представляющую собой в плане систему треугольников или четырехугольников, измеренных с высокой точностью по своим линейным и угловым размерам. В сеть включают не менее двух исходных точек, закрепляющих ось моста и расположенных на каждом берегу. Основой сети служат базисы, которые рекомендуется разбивать на ровном месте, свободном от застроек и допускающем точное измерение и беспрепятственное визирование. Разбивку центров опор выполняют угловыми засечками не менее чем из двух точек базиса с пересечением засечек в створе оси моста. Для повышения точности разбивки углы в треугольниках между направлением засечек и осью моста должны быть не менее 300 и не более 1500.

Расстояние между конечными точками моста и между центрами опор, определенные с помощью триангуляции, рекомендуется при возможности проверять непосредственными промерами. Пункты сети закрепляют постоянными знаками.

При возведении опор, установив положение оси моста и центров опор, закрепляют продольные и поперечные их оси. На суше оси опор закрепляют кольями, сваями или столбами с четырех сторон опоры. Расположение различных вспомогательных и основных конструкций, применяемых при сооружении опор (шпунтовые ограждения, каркасы для направления свай и оболочек и т. п.), на реках определяют с помощью теодолитов, установленных на берегах в точках триангуляционных базисов и на оси моста.

16 стр., 7597 слов

Общая характеристика зданий, их конструктивные элементы и схемы

... работ. Элементы здания Здание состоит из определенного числа взаимосвязанных элементов, которые выполняют свою функцию Несущие конструкции Конструктивные элементы здания или сооружения, ... типы пространственных конструкций, например т. н. структурные конструкции из прокатных ... виллы, рельсовые пути дача) мосты двухквартиные жилые дома ... несущие конструкции: работающие на сжатие (колонны) отдельные опоры, ...

Более точное положение свай (оболочек) достигается при забивке через направляющие каркасы. Каркас устанавливают с помощью засечек угломерным инструментом в проектное положение и закрепляют анкерными сваями (оболочками).

После этого забивают остальные сваи (оболочки) через клетки каркаса.

После возведения фундамента на его обрезе вторично разбивают оси опоры и намечают контур надфундаментной части ее геометрические формы проверяют переносом осей и граней по отвесу на обрезе фундамента или визированием теодолитом из точек, закрепляющих оси опоры. На обрезе фундамента, подферменной площадке и в других характерных уровнях наносят несмываемой краской временные строительные репера.

Для проверки монтажа пролетного строения, в первую очередь, на подферменных площадках опор наносят оси опорных частей и их высотные отметки. Далее в процессе монтажа пролетного строения систематически проверяют положение в плане его оси и осей элементов, отклонения их от вертикальных плоскостей, отметки элементов и т. д. Отклонения в положении смонтированных конструкций сборных мостов и труб не должны превышать допусков, указанных в проекте сооружения.

  • Разработка технологий по сооружению фундаментов и опор моста

1 Составление схем производства работ в соответствии с технологической последовательностью

Шпунтовок ограждение применяют в тех случаях, когда уровень поверхностных вод находится выше дна котлована. Такое крепление состоит из

основных вертикальных элементов — шпунтин, системы обвязок, распорок или анкеров, придающему всему креплению надлежащую прочность и устойчивость.

Шпунтовое ограждение препятствует попаданию воды в котлован, придавая поперечному сечению шпунтин специальную форму, обеспечивающее их плотное соединение. При этом шпунтовое ограждение заглубляют ниже дна котлована, что необходимо по условиям гидравлической работы и для обеспечения устойчивости шпунта.

Процесс возведения фундаментов на буронабивных столбах состоит в след основных операций:

1)Подготовки площадки для производства работ, что при наличии воды требует устройства островка или специальных подмостей;

2)Устройства скважины в грунте с применением соответствующего оборудования;

  • Установки арматурного каркаса и заполнения бетонной смесью пробуренной скважины;
  • Устройство фундаментной плиты.

Для бурения скважины с уширением был использован буровой станок ВНИИ транспортного строительства. Механизм для бурения ствола скважины и создания уширения имеет буровую колонну, наголовник и ножи. Колонну собирают из отдельных стандартных секций длинной по 3 м, соединяемые между собой в процессе бурения. Размеры уширения могут быть различными в зависимости от размера раскрытия ножей. Раскрывают и закрывают ножи с по