Технология социальной работы с инвалидами

Курсовая работа

Итак, инвалиды — это та категория людей, чье социальное положение по тем или иным причинам не имеет стабильности, которым практически невозможно в одиночку преодолеть трудности, возникающие в их жизни, способные в результате привести к потере социальной значимости, духовности, морального облика, биологической гибели.

Критическая ситуация, в которую попали эти люди, психологический стресс, финансовое неблагополучие, а, зачастую, и просто нищета, полное отсутствие средств к существованию, социально низкий уровень жизни губительны не только для этой категории людей, но и имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на атмосферу, и уровень цивилизованности общества.

Главным результатом социальной работы с инвалидами является достижение такого состояния, когда он способен к выполнению социальных функций, свойственных здоровым людям. При этом под социальными функциями (еще их называют социальными умениями) понимаются трудовая деятельность, обучение, способность к чтению, письму, самостоятельному передвижению, коммуникативная способность и др.

Таким образом, необходимым условием адаптации инвалидов в социокультурном пространство, реабилитации (т.е. восстановления) их социокультурных связей является существование специализированной социокультурной политики в отношении инвалидов, учитывающей количественные и качественные особенности данной группы населения, специфику современной общественной ситуации, строящейся на таких базовых принципах, как научная обоснованность; системность подхода при выявлении и постановке проблем; учет характера и степени дифференцированности различных групп инвалидов; регионализация, иерархичность и координированность субъектов организационной деятельности; опора на правовые основания; технологичность подходов и решений.

Важнейшими векторами построения социокультурной политики в отношении инвалидов должны стать ориентация на способности инвалидов, а не на их инвалидность; на поддержание гражданских прав и достоинств инвалидов, а не на рассмотрение их как объект благотворительности.

Анализ сложившейся ситуации дает основания сделать вывод о недостаточном, а в каких-то отношениях и откровенно слабом развитии сферы социальной и культурной деятельности инвалидов, которая рассматривается скорее как некоторое второстепенное «приложение» к таким областям, как медицинское обслуживание и профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями, их материальное обеспечение (содержание Закона о социальной защищенности инвалидов, анализ прессы, в том числе специализированной прессы ВОИ и т.д.).

18 стр., 8679 слов

Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов ...

... Технологии социальной работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов (на примере реабилитационного центра для несовершеннолетних)». Цель исследования: раскрыть содержание технологий социальной работы с семьями, воспитывающих детей-инвалидов. Объект исследования – технологии работы с семьями, воспитывающие ребенка-инвалида. Предмет исследования – особенности комплексной социальной реабилитации с ...

До сих пор остались проблемы, не решенные законодательством или решенные, но не реализуемые в практической деятельности. Например, Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не допускает производства транспортных средств, не имеющих приспособлений для свободного пользования инвалидами городскими видами транспорта, или сдачу в эксплуатацию жилья, в котором не предусмотрены приспособления для свободного пользования этим жильем инвалидами (ст. 15 Закона).

Но много ли автобусов, троллейбусов на улицах городов России, оборудованных специальными подъемниками, с помощью которых инвалиды, передвигающиеся на колясках, могли бы самостоятельно подниматься в автобус или троллейбус? Как десятки лет назад, так и сегодня в эксплуатацию сдаются жилые дома без всяких приспособлений, позволяющих инвалиду беспрепятственно выехать на коляске из своей квартиры, воспользоваться лифтом, спуститься по пандусу на прилегающий к подъезду тротуар и т.д. и т.п.

Данные положения Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» попросту игнорируются всеми, кто по закону обязан создавать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности инвалидов.

Действующее законодательство практически не защищает права инвалидов с детства на достойное и обеспеченное существование. В законодательстве инвалидам с детства предусмотрены такие размеры социальной помощи, которые прямо-таки толкают их на любую работу, поскольку на инвалидную пенсию человек, лишенный всего необходимого с детства, прожить не в состоянии.

Но даже если решены финансовые проблемы, полностью переустроена среда жизнедеятельности инвалидов, они не смогут воспользоваться предоставленными благами без соответствующей техники и приспособлений. Нужны протезы, слуховые аппараты, особого устройства очки, тетради для записывания текстов, книги для чтения, коляски, автомобили для передвижения и др. Нужна специальная промышленность для изготовления инвалидной техники и аппаратуры. Такие предприятия в стране есть. Они в значительной мере удовлетворяют разнообразные потребности инвалидов. Но в сравнении с западными образцами инвалидной техники наши, отечественные, во многом проигрывают: и тяжелее, и менее долговечны, и больших габаритов, и менее удобны в эксплуатации.

Следует отметить, что в ходе своей работы мы выполнили поставленную перед собой цель работы: провели анализ технологических, теоретических и практических аспектов социальной работы с инвалидами.

Объектом нашего исследования выступила социальная работа с инвалидами

Предметом исследования являлись технологии социальной работы с инвалидами.

Также, автор работы решил все поставленные задачи:

1. Уточнил определение технологии социальной работы с инвалидами.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/kursovaya-tehnologiya-rabotyi-s-invalidami/

«Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/kursovaya-tehnologiya-rabotyi-s-invalidami/

13 стр., 6268 слов

Курсовая работа пед технологии

... взятых ими на себя обязательств. Целью данной курсовой работы является реализация современных педагогических технологий в условиях ФГОС. Объектом курсовой являются современные педагогические технологии Предметом является реализация ФГОС с помощью ...

1.Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — М., Наука, 1994., авт.: Астапов В.М. – 213 с.

2.Дети с недетскими проблемами (детская инвалидность в современном обществе) // Основы социальной работы. — М., 1999. — с. 462-469.

3.Льготы и компенсации: новый порядок расчета и получения: Сам себе адвокат. №15 – М.: Юрайт-Издат, 206. – 175 с.

4.Нарушения развития и социальная адаптация /М., 2002., авт.: И.А. Коробейников. -191 с.

5.Новое в законодательствах и льготах: сб. документов/вступительная статья А.К. Исаева. – Вып. 5. – М.: Омега-Л, 2006. – 128 с.

6.Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.

7. Правовые аспекты социальной защиты семей с детьми-инвалидами / Автор-сост. Н.С.Агапова, М.А.Бялик. — М.: СГСПК, 1998. -111 с.

8. Психология социальной работы / Под ред. М. Гулина. — СПб.: Питер, 2002. -350 с. — Библиогр.: с. 339-346. — (Учебник нового века).

9. Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы / Под ред. А.Панов. — М.: Институт социальной работы, 1997. -199 с.

10. Семья как объект социальной работы // Основы социальной работы. — М., 1999. — 144-152.

11. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие / Под ред. Л.И. Аксенова. — М: Academia, 2001. -191 с.

12. Социальная педагогика: Методические рекомендации /М.: Социально-технологический ин-т, 1998., авт.: Н.И.Бабкин.-125 с.

13. Социальная защита детства // Основы социальной работы. — М., 1999. — 166-173.

14. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие (Практика социальных служб, учреждений, организаций).

— — М.; Ростов-на-Дону, 2003. -335 с.

15. Социальная педагогика: Учебн. пособие для студентов высших учебных заведений / Ред. В.А. Никитин. — М.: Владос: Московский государственный социальный университет, 2000. -272 с. — (Учебное пособие для вузов).

16. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е.Ярской-Смирновой и П.Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. Научный редактор и автор ряда глав. 456 с.

17. Социальные работники за безопасность в семье: Учебное пособие / Ред.: Б.Ю. Шапиро, Т.А. Сидоренкова, М.И. Либоракина и др. — М.: РИК Русанова, 1999. -144 c.

18. Социальная работа. / Под. ред. В.И. Курбатова, — Рост на Дону: Феникс 2002.

19. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. Москва — 2006, авт.: Холостова Е.И. — 240 с.

20. Социальная работа: теория и практика: Учебн. пособие/ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 430 с.

21. Социальные технологии Российской корпорации/Под ред. Шмарова А. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2005.

22. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками // Технологии социальной работы. — М., 2003.

23. Технологии социальной работы с молодежью // Технологии социальной работы. — М., 2003. — 323-343.

24. Художественно-творческие технологии в социальной работе./Ульяновск, 1998. – авт. Белоусова Е.В.

25. Энциклопедия социальной работы: В 3 т.: Пер. с англ. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993, 1994.