В последние несколько лет в России отмечается стабильный рост преступных посягательств экономической направленности, в том числе связанных с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными и (или) контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тонизацию экономических связей и не только представляет опасность для экономических перспектив развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.
Основным фактором для масштабных фальсификаций в отечественной экономике является наличие в ее структуре огромного теневого сектора, который по объемам производства вполне заслуживает названия параллельной экономики. При этом границы между легальной и теневой экономикой размыты, а зачастую их практически не существует
По данным Всемирной организации здравоохранения, порядка 10% общего количества проданных на мировом рынке лекарственных препаратов являются подделкой. По прогнозам, к 2010 году объем мирового рынка поддельных лекарств может удвоиться и составить 75 млрд долл. В России, по различным данным, по ряду позиций реализуется от 3 до 12% поддельных медикаментов. Актуальность темы ВКР определяется тем, что сложившаяся ситуация на международном рынке свидетельствует о глобальности проблемы контрафакта и пиратства, которую нельзя решить в отдельно взятой стране. Борьба с контрафактом и пиратством должна быть ужесточена на уровне правительств, которые должны более строго следить за соблюдением законов по охране интеллектуальной собственности.
Ставлю перед собой задачу из исследовать рынок контрафактной продукции и сделать выводы по проделанной работе.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение современных подходов к понятию и классификации контрафактной продукции;
- выявление актуальных проблем ввоза контрафактной продукции на территорию РФ;
- уяснение механизма борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне;
- проведение анализа деятельности таможенных органов в пресечении ввоза на таможенную территорию контрафактной продукции;
- анализ мер принимаемых таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных;
- внесение предложений по пресечению ввоза контрафактных товаров на таможенную территорию России.
В качестве объекта исследования рассматривается деятельность таможенных органов в пресечении ввоза контрафактной продукции, а предметом исследования служат товары, обладающие признаками контрафактных и перемещаемые через таможенную границу РФ.
Маркировка товаров
... эксплуатационные документы [3, С. 77]. 2. Элементы маркировки товаров. Информационные знаки Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и условные ... продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, ...
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Контрафакт зародился в нашей стране задолго до сегодняшних дней. Так в ходе проведения археологических раскопок, среди прочих артефактов, обнаруженных на месте бывшей Гончарной слободы (сейчас — территория Таганского района г. Москвы), удалось извлечь из земли «фальшивый» кувшин, который, судя по всему, предназначался для расфасовки при продаже благовоний или иных ценных жидкостей. Глиняная посудина, изготовленная более 300 лет назад, снаружи выглядит совершенно обычно, однако, заглянув внутрь, можно увидеть: значительную часть внутреннего объема занимает пространство под вторым дном. Так что покупатель, заплатив приличную сумму за элитный товар, получал на деле вдвое меньшее его количество. Не так давно столичные археологи сделали еще одну «криминальную» находку. В яме, на которую они наткнулись во время раскопок, лежала груда заготовок и уже обработанных деталей турецких курительных трубок. В XVIII веке этот курительный аксессуар, импортируемый из Турции, пользовался большим спросом среди состоятельных российских мужчин. Видимо, какой-то предприимчивый московский ремесленник решил нажиться на популярном зарубежном «бренде» и организовал в своей мастерской нелегальное изготовление самопальных турецких трубок. При этом умелец даже постарался воспроизвести на своих поделках фирменное клеймо турок, однако под рукой подпольного цеховика вязь турецких букв превратилась в набор бессмысленных закорючек.
Доли контрафакта сильно варьируются в зависимости от товарных категорий и разделяются их на четыре основные сферы:
- сфера господствующего распространения контрафакта – на уровне 70-80% (CD, DVD-продукция);
- сфера массового распространения контрафакта – на уровне 30-40% (одежда и обувь, алкогольная продукция);
- сфера широкого распространения контрафакта – на уровне 10-15% (парфюмерия, медикаменты и лекарственные средства);
- сфера ограниченного распространения контрафакта – на уровне 1-2% (чай, кофе, бритвенные лезвия, табачные изделия и др.).
По-прежнему объектами подделок выступают наиболее раскрученные и сильные бренды товаров, производство которых не слишком технологичное и затратное, а также не требующее дорогостоящих или дефицитных ингредиентов. Подделки затрагивают как сегменты премиум-класса, так и сегменты массовых товаров. По мнению экспертов, продукция премиум-класса на сегодняшний день больше страдает от имитаций, в то время как массовые продукты – от прямых подделок и фальсификаций.
Основными источниками поставок контрафактных товаров сомнительного происхождения считаются государства Юго-Восточной Азии (Китай, Гонконг, Сингапур, Индия), а также Украина, Польша, Турция, Болгария. Особенностью России является то, что большая часть контрафактной продукции производится в самой России.
Учет готовой продукции и товаров (2)
... Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются: формирование фактической себестоимости готовой продукции; правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров; контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех ...
При этом производители поддельной продукции — это уже далеко не «китайцы, сидящие в мрачных помещениях», как многие до сих пор себе представляют. Современный производитель контрафакта зачастую, обеспечен производственными мощностями на уровне, сопоставимом с производствами правообладателей. Качественную подделку порой бывает просто невозможно отличить от оригинала без специальных знаний и аппаратуры, поэтому высокая цена на продукцию не гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции.
В части сбыта контрафактной продукции в качестве основных каналов реализации подделок являются небольшие магазинчики и открытые рынки. Сохраняется тенденция к распространению контрафакта в сети Интернет (Интернет-магазины).