На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
Рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку каждым из них собственной стратегии повышения их конкурентоспособности. Именно конкурентная стратегия устанавливает направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества, которыми обладают на конкретном рынке хозяйствующие субъекты, являются существенными факторами конкурентной ситуации на рынке. Конкурентные преимущества определяются набором характеристик и свойств товаров, которые создают для предприятий определенные превосходства над их прямыми конкурентами. При этом количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет ему целенаправленно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечивать его конкурентоспособность.
Структура сервисного предприятия Развитие рынка ремонтов и обслуживания ...
... На рисунке 1 изображена структурная схема управления сервисной фирмой по ремонту и обслуживанию бытовой и офисной техники. Рис. 1. ^ Сервисным центром Остановимся подробнее на задачах, которые ... специфическим персоналом, работающим в контактной зоне. Последние годы московский рынок ремонта и сервисного обслуживания сложной бытовой и офисной техники находится в состоянии равновесия. Спрос на ...
Объект исследования:, Предмет исследования:
С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предприятий. Ежегодно в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата, методов исследования косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособ-
ность предприятия». Общие проблемы конкурентоспособности анализирова-
ли такие зарубежные авторы как Адамс С., Ален Л., Альберт М., Макконнел К. Р., Фишер С., Потер М., Хедоури Ф. Из отечественных авторов данной проблеме уделяли внимание Герчикова И. Н., Осипов Ю. М., Фатхутдинов В. А., Стоянова Е., Чеснокова А. С. и др.
Методологической основой исследования являются труды российских и зарубежных авторов по проблеме конкуренции и конкурентоспособности.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, сравнение, синтез.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/konkurentosposobnost-otrasli/
- Абрамова И. Особенности национальной конкуренции//Управление компанией. – 2005. — №4. – С. 21 – 24.
- Адлер Ю. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности //Стандарты и качество. – 2000.-№10.– С.14 – 16.
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Новости», 2000.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – Спб.: Питер, 2008. – 736 с.
- Барсукова А. В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контактного подхода//Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2003. -№2. – С.117 – 123.
- Бордунов А. Конкуренция //Управление персоналом. – 2005. — №9.–С.73–75
- Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., пераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
- Воронов А. Конкуренция в XXI веке //Маркетинг. – 2004. — №5. – С.16.
- Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности промышленных предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 4. С. 44–52.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.
М. Высшая школа, 2002. – 258 с.
- Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний //Маркетинг. – 2000. — №3. – С.64.
- Журавлев С. Конкуренция без конкурентов //Экономика и жизнь. – 2004. — №50 – С.1
- Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 2004.— № 1—2. – С. 13 – 19.
- Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. пособие. — Ростов-н/Д: Феникс, 2008.
- Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. – 2000. — №10. – С.92 — 98.
- Калянина Л. Инновационный уход от конкуренции //Эксперт. – 2005. — №21. – С. 26 – 31.
- Конкурентоспособность экономики – функция системы воспроизводства //Экономист. – 2003. — №4. – С. 9 — 15.
- Коротков А. Некоторые методологические аспекты конкурентного анализа //Маркетинг. – 2007. — №1. – С. 48 – 54.
- Коршунов А. Деловая репутация – мишень для конкурентов //Экономика и жизнь. – 2005. — №10. – С.8.
- Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.:Пер.с англ.–М.:Изд.
35 стр., 17118 слов
Конкурентоспособность продукции и основные направления ее повышения ...
... управление конкурентоспособностью продукции. Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики. Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции; провести анализ конкурентоспособности продукции ...
дом«Вильямс»,2003.– 691 с.
- Куприянова Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться //Консультант директора. – 2002. — №22 – С. 12 – 23.
- Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2009, — 328 с.
- Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — №4. – С. 21 – 28.
- Маркетинг: Учебник/Под ред. проф. Т. Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
- Мартыненко Г. И. Российское конкурентное законодательство: новый закон о защите конкуренции//Право и экономика. – 2007. — №. 1- С.31–40.
- Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. — М.:КНОРУС, 2008. – 120 с.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1999. – 450 с.
- Пузыревский С. А. В защиту конкуренции //ЭЖ-Юрист. – 2008. — №40. – С. 16 — 22.
- Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей)//Вопросы экономики. – 2007.- №3.–С. 57 — 77.
- Розанова Н.
Поддержка конкуренции и промышленная политика // Мировая экономика и международные отношения.– 2005.- №5.– С.34–40.
- Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта //Управление компанией. – 2004. — №5. – С. 23 – 26.
- Титов Д. Конкурентоспособность: когда в товарищах согласья нет…//Экономика и жизнь.- 2004. — №15. – С.1.
- Фасхиев X.А., Попова Е.В, Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4. – С. 25 — 31.
- Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью//Стандарты и качество. – 2000. — №10. – С.10.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
- Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 01.01.1996 (ред. 2008 г.).
- Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 271с.
- Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ: методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ, 2005.
- Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности //Экономист. – 2003. — №1. – С.31.
- Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
- Шаститко А. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики //Вопросы экономики. – 2005. – 312. – С. 109 – 121.
- Шулепова А. Не стреляйте в конкурентов //Карьера. –2003. — №6. – С.24–29.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учеб. пособие, 3-е изд. — М.: Гром-Пресс, 2002. – 420 с.
- Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики //Экономика в школе. – 2004. — №4. – С. 3- 22.
не сложно
Управление конкурентоспособностью продукции организации на примере ...
... и роль конкурентоспособности продукции организации Определить методы оценки конкурентоспособности продукции Выявить подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции Провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «УСПТК» Разработать программу по повышению эффективности управления конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК» ...
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.