Основной целью разработки проектно-конструкторской документации является разработка проекта изделия с установленными качественными и количественными характеристиками. Постановка цели проектирования одежды связана с формированием качества проектируемого изделия, уровень которого не должен быть ниже, чем у существующих изделий. К целям и задачам проектирования предъявляются такие требования, которые обеспечивали бы генерирование новых идей и переработку достаточного объема информации снижающего неопределенность принятия решений. Установленные цели используются для определения критериев оценки, выбора оптимальных вариантов и средств их достижения.
Цель: Разработка проектно конструкторской документации для построения женской блузки.
Задачи:
- анализ условий проектирования изделия (проектной ситуации), установление требований к конструкции изделия;
- изучение научной информации, патентной документации;
- общий анализ моделей аналогов;
- установление технико-экономических требований и показателей качества проектирования изделия;
- установление содержания работ последующих стадий разработки изделия, состава конструкторской документации.
Российский рынок одежды набирает обороты. Он постепенно становится более цивилизованным и по форматам торговли, и по потребительской культуре, предлагая покупателям товар достаточно высокого качества по демократичным ценам. Сегодня рынок одежды — модный рынок, сложный и специфичный по своей структуре.
На сегодняшний день блузка является широко востребованной на рынке. Это стильная и, пожалуй, даже универсальная вещь, необходимая составляющая гардероба любой молодой женщины. Блузка модна как с брюками, так и с джинсами, юбкой. Она может быть выполнена в различных стилях, может сочетаться с обувью на каблуке или без него. Многообразие цветовой гаммы, разнообразие декоративной отделки: наличие рюш, оборок, лент, вышивки, аппликаций, кружева; широкое использование самых различных воротников, карманов, поясов — всё это говорит о бесчисленном множестве моделей блузок, каждая из которых обязательно найдёт своего покупателя. Разнообразие блузок и ультрамодность отдельных элементов достигается посредством приёмов конструктивного моделирования.
Использование конструктивного моделирования разных видов позволяет на одной базовой основе создать совершенно разные модельные конструкции. Это позволяет сократить затраты на проектирование и достичь многообразия ассортимента. Важность этапа конструктивного моделирования в процессе проектирования швейных изделий неоспорима. Ведь именно на этом этапе путем изменения базовой основы достигается многообразие моделей одежды, отличающихся покроем рукава и формой изделия в целом, композиционным решением и отделкой.
Проектно–конструкторская документация на семейство моделей женской ...
... функции, помогает человеку изменить свою внешность. В данном дипломном проекте разрабатывается проектно - конструкторская документация на семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства в условиях промышленных предприятий. Модели ...
При воспроизводстве моделей сложных форм и покроев необходимо акцентировать внимание на конструктивно — технологических свойствах материалов, закономерностях формообразования конструкции, выборе оптимального технологичного конструктивного решения. Правильно сконструированная блузка подчёркивает достоинства фигуры, а индивидуальность модели придает грациозность, изысканность костюму, что обеспечивает уверенность его владельца.
Следовательно, блузка — это тот вид ассортимента, который нуждается в дальнейшем развитии, проектировании, изучении как с точки зрения технологии и материаловедения, так и с точки зрения конструирования.
1. Техническое задание, Разработка проектно-конструкторской документации на женскую блузку из хлопчатобумажной ткани
2. Руководитель и консультанты темы:
1. Руководитель — Ильина Наталья Дмитриевна
2. Консультант — Ильина Наталья Дмитриевна
3. Исполнители: Зинонова Мария Валерьевна, 4 курс, ТШИ
4. Основание для выполнения: Учебный план
5. Классификация работы: Курсовая работа
6. Сроки выполнения:
«__» ______ 2011г. «__» ______ 2011г.
7. Объект проектирования (назначение, половозрастная группа, сезон): блузка повседневная, первой полнотной группы, для средней возрастной категории. Сезон — весенне-летний.
8. Исходные и справочные материалы: ЦОТШЛ
9. Требования к проектируемому изделию:
1) Удобство в носке
2) Соответствие современному направлению моды
3) Соответствие облику потребителя (с учетом возрастной группы)
4) Хорошее качество посадки
10. Требования к материалам:
1) Несминаемость
2) Высокий процент содержания натуральных волокон
11. Подпись заказчика: подпись
12. Подпись исполнителя: подпись
«__» ______ 2011г. «__» ______ 2011г.
13. Дополнения и изменения, внесенные в техническое задание позднее: нет
2. Техническое предложение
2.1 Анализ направления моды по проектируемому ассортименту одежды
Желание быть красивой присуще каждой женщине. И мода создана именно для того, чтобы это желание удовлетворить. Множество моделей, фасонов и стилей позволяют женщине меняться в зависимости от настроения, сезона или просто мимолетного каприза. Удивительно насколько разной может быть одна и та же вещь. Так, например, стараниями дизайнеров обычная блузка может превратиться в вечерний наряд или деловой костюм. Какие же модели актуальны в наступившем году? Прежде всего, в моде легкость и воздушность. Поэтому в качестве материала используют в основном шелк, шифон или сатин.
Новинка сезона — блузка из ажурного кружева без рукавов. А еще очень актуальны драпировки, оборки и банты, которые украшают самые романтические модели. Стильно и соблазнительно выглядит блузка с воротником и манжетами из прозрачного кружева. Из него же делают вставки на спине и полочках. Вообще этот красивый материал в наступившем сезоне используется очень активно. Кружева можно встретить практически во всех модных коллекциях.
Модели брендинга
... образом, придерживается персонифицированный подход в разработке брендов: взаимодействие происходит на уровне двух личностей. Такой подход был и остается актуальным для В2С. Для бренда на рынке В2В такое ... что относится к товару, который рассматривает потребитель через призму конкурентных предложений. Согласно модели ТТВ, бренд разделяют на несколько уровней, каждый из которых является центром для ...
Еще одна тенденция — прозрачность. Очень актуальны блузки из тончайшего шифона, под которые надевают закрытые топы. Однако если вы не слишком любите подчеркнутую женственность и романтичность, то для вас идеально подойдет гладкая модель простого кроя без пуговиц. Для скромниц такие блузки выполнены из плотных тканей с минимальным декольте.
Есть модели и в стиле милитари. Их украшают карманы, двойная отстрочка, нашивки, блестящие металлические пуговицы и декоративные погоны. Вообще этот сезон отличается оригинальностью кроя — модели с ассиметричной проймой, без воротника или со скошенными полами очень популярны. Цвета преимущественно светлые — белые, пудровые и бежевые оттенки. Для офиса прекрасно подойдут голубые, стальные или лавандовые тона. Очень актуальна и мелкая полоска. А для повседневной жизни можно выбрать модели с цветочными принтами или ярким орнаментом.
2.2 Анализ перспективного направления моды в материалах по проектируемому ассортименту одежды
В будущем сезоне блузки очень актуальны. Блузки в стиле минимализм — лаконичны по крою и декору, имеют скрытую застежку и небольшой отложной воротник или воротник-стойку. Актуальны V-образные и вертикальные вырезы. Кружевные блузки незаметно проникли в офисный костюм: выполненные в темных тонах, они выглядят достаточно строго и высокостатусно, если прозрачность ткани невысокая, что зависит от размера рисунков и промежутков между ними.
Блузки романтического стиля, изготовленные из легких, струящихся тканей, очень разнообразны. В тренде — блузки в стиле 70-х годов XX века, имеющие пышные рукава, собранные на манжеты, и воротники-шарфы, завязывающиеся бантами или спускающиеся в виде галстука.
Оригинально и ново смотрятся разрезные рукава, как правило, укороченные. Воротник — ошейник из воланов и оборок — модное решение в 2012 г. Популярна отделка воланами — классическое украшение блузок романтического стиля. Расположение декора на спине блузки — необычное предложение моды 2012.
В стиле кэжуал актуальны блузки-рубашки мужского типа с закатанными рукавами. Впрочем, можно закатывать рукава и романтических блузок: так модно.
Ковбойский стиль в блузках — это приверженность к крупной клетке на ткани и мужскому покрою: по-прежнему актуально.
Самыми актуальными материалами для модных блузок и топов 2012 являются шелк, атлас, кружево, шифон: легкие и струящиеся.
Цветовая гамма 2012 включает как нежные, пастельные оттенки сиреневого, розового и голубого, так и яркие тона вино-красного, фуксии и бирюзы. Актуальны классические цвета — черный и белый.
Рис. 1. Модель-предложение №1
Рис. 2. Модель-предложение №2
Рис. 3. Модель-предложение №3
Рис. 4. Модель-предложение №4
Рис. 5. Модель-предложение №5
Выводы по техническому предложению
Мода не диктует жестких рамок, дает полную свободу каждой девушке выглядеть, не изменяя своему стилю и вкусу. Каждая модница найдет себе модную блузку по душе. Модные блузки 2012 это неограниченный полет фантазии, праздник женственности, романтичности, комфорта и индивидуальности.
3. Эскизный проект
Разработка эскизного проекта включает композиционную и конструктивную проработку проектируемых изделий. При проектировании одежды эскизный проект разрабатывают для принятия окончательного (принципиального) конструктивного решения, характеризующего внешний вид, новизну и техническую эстетику изделия с учетом тенденций и перспективы развития моды. Новизна и сложность разработки определяют объем и содержание проектных работ.
3.1 Разработка моделей-предложений
На данном этапе необходимо разработать несколько моделей женских блузок с целью выбора оптимального конструктивного и цветового решения основной модели-предложения.
В ходе изучения направления моды в следующем сезоне были выбраны 5 моделей блузок. Эскизы моделей-предложений представлены на рисунках 1, 2 , 3 , 4 , 5.
По разработанным эскизам составлено техническое описание их внешнего вида.
Техническое описание модели №1., Техническое описание модели №2., Техническое описание модели №3., Техническое описание модели №4.
Техническое описание модели №5. Блузка женская из х/б ткани, для повседневной носки, полуприлегающего силуэта. На спинке с одной складкой-защипом до линии талии. На полочке с двумя складками-защипами до линии талии, с центральной укороченной застёжкой на планке на пять обмётанных петель и пять пуговиц. Рукав рубашечный, укороченный с притачной манжетой по низу, концы которой застёгиваются на одну обмётанную петлю и одну пуговицу. Воротник стойка. Рекомендуемые размеры 84-88, роста 164-170, I и II полнотные группы.
Таким образом, составлено техническое описание моделей. Далее проведем экспертную оценку качества моделей-предложений.
3.2 Выбор и обоснование модели-предложения
Для того чтобы из 5 предложенных моделей выбрать одну модель для дальнейшей разработки необходимо провести экспертную оценку качества моделей в эскизах по 10-балльной шкале показателей качества. Экспертная оценка качества модели-предложения №1 приведена в таблице 1.
Таблица 1 — Экспертная оценка качества модели № 1
Показатели качества |
Максимальная оценка |
Оценка экспертов |
|||
Петрова Е.Э. |
Прохорова Т.А. |
Тимофеева Е.А. |
|||
Общественная оправданность и функциональное соответствие: |
2 |
||||
— функциональная целесообразность |
1 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
|
— удобство пользования |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Оптимальность конструктивного решения в отношении трудоемкости и материалоемкости |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
|
Технологичность и прогрессивность конструкции: |
2 |
||||
-простота и рациональность конструктивных решений |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
|
-оригинальность в решении отдельных элементов |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
|
Информативность |
1 |
0,5 |
0,7 |
0,5 |
|
Цельность композиции (архитектоника) |
3 |
||||
Соотношение отдельных элементов формы между собой |
2 |
1,5 |
1,8 |
1,7 |
|
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению |
1 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
|
Стилевая выразительность (соответствие современному направлению моды и художественному стилю) |
1 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
10 |
6,4 |
7,0 |
7,2 |
||
Экспертная оценка качества модели-предложения №2 приведена в таблице 2.
Таблица 2 — Экспертная оценка качества модели № 2
Показатели качества |
Максимальная оценка |
Оценка экспертов |
|||
Петрова Е.Э. |
Прохорова Т.А. |
Тимофеева Е.А. |
|||
Общественная оправданность и функциональное соответствие: |
2 |
||||
-функциональная целесообразность |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
-удобство пользования |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Оптимальность конструктивного решения в отношении трудоемкости и материалоемкости |
1 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
|
Технологичность и прогрессивность конструкции: |
2 |
||||
-простота и рациональность конструктивных решений |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
-оригинальность в решении отдельных элементов |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
|
Информативность |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
Цельность композиции (архитектоника) |
3 |
||||
Соотношение отдельных элементов формы между собой |
2 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
|
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Стилевая выразительность (соответствие современному направлению моды и художественному стилю) |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
10 |
8,1 |
7,8 |
7,7 |
||
Экспертная оценка качества модели-предложения №3 приведена в таблице 3.
Таблица 3 — Экспертная оценка качества модели № 3
Показатели качества |
Максимальная оценка |
Оценка экспертов |
|||
Петрова Е.Э. |
Прохорова Т.А. |
Тимофеева Е.А. |
|||
Общественная оправданность и функциональное соответствие: |
2 |
||||
-функциональная целесообразность |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
|
-удобство пользования |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Оптимальность конструктивного решения в отношении трудоемкости и материалоемкости |
1 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
|
Технологичность и прогрессивность конструкции: |
2 |
||||
— простота и рациональность конструктивных решений |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
|
— оригинальность в решении отдельных элементов |
1 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
|
Информативность |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Цельность композиции (архитектоника) |
3 |
||||
Соотношение отдельных элементов формы между собой |
2 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
|
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
|
Стилевая выразительность (соответствие современному направлению моды и художественному стилю) |
1 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
|
10 |
7,3 |
7,3 |
7,6 |
||
Экспертная оценка качества модели предложения №4 приведена в таблице 4.
Таблица 4 — Экспертная оценка качества модели № 4
Показатели качества |
Максимальная оценка |
Оценка экспертов |
|||
Петрова Е.Э. |
Прохорова Т.А. |
Тимофеева Е.А. |
|||
Общественная оправданность и функциональное соответствие: |
2 |
||||
— функциональная целесообразность |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
|
— удобство пользования |
1 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
|
Оптимальность конструктивного решения в отношении трудоемкости и материалоемкости |
1 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
|
Технологичность и прогрессивность конструкции: |
2 |
||||
-простота и рациональность конструктивных решений |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
-оригинальность в решении отдельных элементов |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
|
Информативность |
1 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
|
Цельность композиции (архитектоника) |
3 |
||||
Соотношение отдельных элементов формы между собой |
2 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
|
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению |
1 |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
|
Стилевая выразительность (соответствие современному направлению моды и художественному стилю |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
|
10 |
7,4 |
7,6 |
7,6 |
||
Экспертная оценка качества модели-предложения №5 приведена в таблице 5.
Таблица 5 — Экспертная оценка качества модели № 5
Показатели качества |
Максимальная оценка |
Оценка экспертов |
|||
Петрова Е.Э. |
Прохорова Т.А. |
Тимофеева Е.А. |
|||
Общественная оправданность и функциональное соответствие: |
2 |
||||
-функциональная целесообразность |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
-удобство пользования |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
|
Оптимальность конструктивного решения в отношении трудоемкости и материалоемкости |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
|
Технологичность и прогрессивность конструкции: |
2 |
||||
-простота и рациональность конструктивных решений |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
-оригинальность в решении отдельных элементов |
1 |
0,9 |
1 |
0,8 |
|
Информативность |
1 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
Цельность композиции (архитектоника) |
3 |
||||
Соотношение отдельных элементов формы между собой |
2 |
1,8 |
1,7 |
1,9 |
|
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению |
1 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
|
Стилевая выразительность (соответствие современному направлению моды и художественному стилю |
1 |
1 |
0,9 |
0,9 |
|
10 |
8,4 |
8,7 |
8,5 |
||
По результатам экспертной оценки качества моделей по 10-балльной шкале показателей качества наибольшее количество баллов набрала модель-предложение № 5 (рис.5), именно её мы выберем для дальнейшего исследования, т.к. она соответствует современным требованиям и направлению моды на будущий сезон.
Модель женской блузки должна отвечать всем показателям, обеспечивающим уровень качества продукции, а именно художественно-эстетическим, функциональным, эргономическим и эксплуатационным требованиям.
К эргономическим требования относятся гигиенические требования, определяющие основное назначение одежды, обеспечивающей необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата в пододежном слое, удобство пользования изделиями, защищающей тело человека от загрязнений и повреждений.
Пространственная форма изделия задается конструкцией с учётом прибавок, обеспечивающих достаточную свободу движений при выполнении каких-либо действий, а также обеспечивается за счет свойств материалов верха.
Функциональные требования характеризуют соответствие изделия его назначению, возрасту и размерно-полнотной группе потребления.
Требования надежности определяет срок службы блузки, его способностью сохранения целостности, внешнего вида и формы в условиях эксплуатации.
Экономические требования обусловлены затратами на приобретение швейных изделий, стоимостью ухода за ними и длительностью эксплуатации.
Конструктивные и технологические требования определяют условия массового производства и получения заданной формы одежды, минимальный расход материала на единицу изделия, и сокращение отходов при раскрое.
Выбранная модель отвечает всем этим требованиям и будет разработана для изготовления изделия.
Выводы по эскизному проекту
В эскизном проекте мы разработали модели-предложения женской блузки, соответствующие направлению моды. Составили техническое описание этих моделей и затем провели экспертную оценку качества моделей по 10-балльной шкале показателей качества. В ходе экспертной оценки путем подсчета баллов выбрана модель № 5. Выбранная модель соответствует требованиям, предъявляемым к женским блузкам и актуальна в будущем сезоне.
4. Технический проект
4.1 Выбор и обоснование пакета материалов проектируемого изделия
Высокое качество одежды не возможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Требования к одежде, ее основные свойства устанавливаются в зависимости от вида изделия и его назначения и делятся на несколько групп: функциональные, требования надежности, эргономичности и конструкторско-технологические. Основными требованиями к женским блузкам из х/б тканей являются эстетические и гигиенические.
Эстетические требования, предъявляемые к материалам для блузок, меняются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Изменение требований к внешнему виду, структуре, цвету, пластическим свойствам материалов влечет за собой постоянную смену ассортимента материалов. Неизменными для предложенных тканей остаются физиологические и гигиенические требования: небольшая масса, повышенные гибкость и упругость материалов, ограниченная жесткость, хорошая гигроскопичность и паропроницаемость, воздухопроницаемость, высокая влагопоглащаемость.
Конструкторско-технологические требования учитывают влияние свойств материала на конструкцию изделия и на особенности его технологической обработки в швейном производстве. Так как х/б ткани имеют низкую осыпаемость и раздвигаемость, нитей припуски на швы рекомендуются 0,8-1,2 см.
Хлопчатобумажные ткани используются для широкого ассортимента изделий. Их удельный вес в общем выпуске тканей составляет более 60%. Большая часть ассортимента — это классические однородные ткани, вырабатываемые из хлопка. Наряду с ними все большее распространение получают ткани из смеси хлопка с добавлением вискозных, полинозных, лавсановых, нитроновых волокон и из хлопчатобумажной пряжи вприкрутку с вискозными и капроновыми комплексными нитями.
Хлопчатобумажные ткани легко обрабатываются, не осыпаются и редко раздвигаются в швах; при мягкой отделке не прорубаются швейной иглой.
Ткани из хлопка с большим содержанием синтетических волокон легко осыпаются, могут раздвигаться в швах. Вследствие недостаточной термостойкости синтетических волокон температура гладильной поверхности должна быть оптимальной. По характеру оформления хлопчатобумажные ткани разделяются на отбеленные, гладкокрашенные, пестротканые и с печатным рисунком.
Для придания несминаемости и уменьшения усадки тканей применяют отделку синтетическими смолами и аппретами. Поверхностная плотность хлопчатобумажных тканей составляет 80 — 190 г/м2.
Для выбранной модели женской блузки рекомендуются плательные ткани из х/б волокон. Они отличаются хорошими потребительскими свойствами и красивым внешним видом.
Для придания жесткости отдельным деталям швейных изделий и сохранений их формы применяются прокладочные материалы. Для модели был выбран клеевой нетканый прокладочный материал. Этот материал хорошо сохраняет форму, стойкий к стирке и химической чистке.
Таблица 6 — Характеристика построения чертежей основных деталей изделия
Наименование |
Волокнистый состав |
Переплетение |
Ширина, см |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
|
Хлопчатобумажная ткань |
Хлопок 100% |
Полотняное |
140 |
|
Клеевая прокладочная ткань |
П/э 100% |
Нитепрошивной |
150 |
|
Для соединения деталей применяются хлопчатобумажные, синтетические швейные нитки. Нитки должны отвечать следующим требованиям: быть прочными, гладкими, упругими, иметь прочную окраску, хорошо уравновешены на крутке, химически стойки, термостойки. Для выбранного ассортимента рекомендуются нитки армированные № 44 ЛХ в тон основного материала, которые состоят из синтетического сердечника (70-90% всего объема нитки), покрытого хлопчатобумажной оплеткой.
Фурнитура — вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а так же для удобства эксплуатации одежды. К фурнитуре швейного производства относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.п.
Пуговицы служат для застегивания изделий с помощью петель или для украшения изделия. Различают пуговицы следующих типов: по материалам — пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные; по элементам крепления — с отверстиями, с ушком.
Промышленность. Выпускаются пуговицы различных размеров.
Толщина пуговиц определяется их назначением, но не должна быть менее 1,6 мм.
В данной курсовой работе для проектируемой женской блузки выбраны пластмассовые пуговицы в цвет ткани, диаметром 13 мм с двумя отверстиями, для центральной застежки на планке.
Основная ткань, фурнитура, нитки, прокладочный материал соответствуют друг другу, подобраны в соответствии с назначением одежды, направлением современной моды.
4.2 Разработка базовой конструкции
4.2.1 Характеристика методики конструирования
Методика конструирования мужской, женской и детской одежды, разработанная Центральным научно-исследовательским институтом швейной промышленности (ЦНИИШП), начинала создаваться в 1959 г. В основу ее положен метод, согласно которому чертежи конструкции строятся путем геометрических разверток сглаженного контура типовой фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. Разработка чертежей конструкции в методике ЦНИИШП начинается с предварительного расчета конструкции. Методика имеет свою систему обозначения размерных признаков, линий базисной сетки и конструктивных точек, единую систему и единый способ расчета основных конструктивных отрезков для различных половозрастных групп населения. Каждой расчетной формуле в системе отрезков присвоен свой порядковый номер и разработана единая последовательность конструирования для всех видов одежды. Для обозначения основных (исходных) конструктивных точек принята система пересечения основных горизонтальных и вертикальных линий.
Для разработки чертежей конструкции одежды по индивидуальным заказам населения Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ).
Минбыта России в 1966-67 гг. был разработан Единый метод конструирования. Единый метод разработан с учетом специфики работы предприятий, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам населения. Для метода характерно использование размерных признаков, измеряемых непосредственно на теле человека. К таким измерениям, не указанным в антропометрических стандартах, относятся: длина талии переда вторая (ДтпII=ДтпI), длина талии спинки вторая (ДтcII=ДтcI), высота груди вторая, ширина груди вторая и некоторые признаки, характеризующие телосложение заказчика (выступ живота (Вж), выступ груди (Вг) и др.).
Метод разработан на основе методики ЦНИИШП и упрощает отдельные приемы конструирования за счет использования мерок, измеряемых на фигуре заказчика. Ширина базисной сетки плечевого изделия строится по обхвату груди третьему и длине талии спины второй.
4.2.2 Исходные данные для построения чертежей основных деталей
изделия
В качестве исходных данных для расчетов и построения чертежа основы женской плечевой одежды используются измерения типовой фигуры женщин с размерами 164-84-88 и измерения индивидуальной фигуры, измерения длины изделия и длины рукава изделия, зависят от модели. С помощью данных о размерных признаках типовой и индивидуальной фигур проводится анализ сходимости одноименных размерных признаков.
ГОСТ Р 52771-2007 «Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды», стандарт распространяется на типовые фигуры женщин и устанавливает их классификацию по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды из текстильных материалов, кожи и меха.
Перечень измерений фигуры, используемых для построения чертежа основы конструкции женского плечевого изделия, приведены в таблице 7.
Таблица 7 — Размерная характеристика индивидуальной фигуры
Номер размерного признака по ГОСТ |
Наименование размерного признака |
Условное обозначение |
Величина размерного признака для типовой фигуры |
Величина размерного признака для индивидуальной фигуры |
Разница измерений |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Рост |
Р |
164 |
167 |
3 |
|
13 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,1 |
17,5 |
0,4 |
|
14 |
Полуобхват груди первый |
Сг1 |
41,2 |
39 |
2,2 |
|
15 |
Полуобхват груди первый |
Сг2 |
44,2 |
40,6 |
3,6 |
|
16 |
Полуобхват груди первый |
Сг3 |
42,0 |
39,5 |
1,5 |
|
18 |
Полуобхват талии |
Ст |
30,7 |
31,5 |
-0,8 |
|
20 |
Полуобхват бедер без учета выступа живота |
Сб |
44,0 |
44,0 |
0 |
|
28 |
Обхват плеча |
Оп |
25,5 |
23 |
2,5 |
|
29 |
Обхват запястья |
Оз |
15,4 |
15 |
0,4 |
|
31 |
Ширина плпечевого ската |
Шп |
13,0 |
12,0 |
1 |
|
35а |
Высота груди |
Вг2 |
24,6 |
22,0 |
2,6 |
|
36а |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди |
Дтп2 |
42,9 |
44 |
1,1 |
|
37 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин |
Впрз2 |
20,5 |
20,0 |
0,5 |
|
41 |
Высота плеча косая |
Впк2 |
42,4 |
42,0 |
0,4 |
|
43 |
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи |
Дтс2 |
42,0 |
41,0 |
1 |
|
45 |
Ширина груди |
Шг |
16,0 |
18 |
2 |
|
46 |
Расстояние между сосковыми точками |
Цг |
||||
47 |
Ширина спины |
Шс |
16,7 |
16,5 |
0,2 |
|
Ширина рукава |
Др |
54 |
||||
Длина изделия |
Ди |
63,5 |
||||
После сопоставления размерных признаков можно сказать, что данная индивидуальная фигура с нормальной осанкой, т.к. отклонение разности Дтп2 и Дтс2, а также Шс и Шг от разности этих измерений типовой фигуры соответствующих размеров равно -1 — 0 — 1 см и -0,5 — 0 — 0,5.
При построении чертежа изделия дают прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. При выборе прибавок руководствуются наименованием и назначением проектируемого изделия, свойствами материалов, а также силуэтной формой и покроем изделия. В таблице 8 представлены прибавки для женской блузки полуприлегающего силуэта.
Таблица 8 — Конструктивные прибавки для разработки конструкции женской блузки
№ п/п |
Наименование участка, где проектируются припуски |
Условное обозначение |
Величина, см |
|
1 |
Прибавка к полуобхвату груди 3 |
Пг |
8 |
|
2 |
Прибавка к полуобхвату талии |
Пт |
4 |
|
3 |
Прибавка к полуобхвату бедер |
Пб |
3 |
|
4 |
Прибавка на свободу проймы по глубине |
Пспр |
2 |
|
5 |
Прибавка к ширине горловины спинки |
Пшг |
0,5 |
|
6 |
Прибавка к длине талии спинки |
Пдтс |
0,5 |
|
7 |
Прибавка к ширине спинки |
Пшс |
1 |
|
8 |
Прибавка к ширине полочки |
Пшп |
0,5 |
|
9 |
Прибавка к обхвату плеча |
Поп |
10 |
|
4.2.3 Расчеты для разработки чертежа базовой конструкции
Для построения проектируемого изделия был выбран расчетно-мерочный способ построения (ЕМКО ЦОТШЛ), т. к. он соответствует следующим требованиям:
- используется большое число измерений фигуры;
- дает возможность построить с одинаковой степенью точности чертежи деталей изделия различных размеров, ростов, полнот;
- учитывает свойства материалов;
- учитывает вид одежды и ее назначение;
- дает возможность строить чертежи различных форм.
Расчет для построения базовой конструкции женского платья представлен в таблице 9.
Таблица 9 — Расчетная таблица для женской блузки
Обозначение конструктивных отрезков и точек |
Наименование конструктивных отрезков и точек |
Расчетная формула |
Абсолютная величина, см |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Построение базисной сетки |
||||
Аоа1 |
Ширина базисной сетки |
Аоа1=Сг3+Пг=39,5+8 |
47,5 |
|
Аоа |
Ширина спинки |
Аоа=Шс+Пшс=16,5+1 |
17,5 |
|
а1а2 |
Ширина полочки |
а1а2=Шг+(Сг2-Сг1)+Пшп=17+(40,6-38)+0,5 |
19,1 |
|
АоУ |
Уровень лопаток |
АоУ=0,4Дтс2=0,4*41 |
16,4 |
|
АоГ |
Уровень глубины проймы |
АоГ=Впр2+Пспр+0,5Пдтс=20,6+1+0,5*0,5 |
22,6 |
|
АоТ |
Уровень линии талии |
АоТ=Дтс2+Пдтс=41+0,5 |
41,5 |
|
ТБ |
Уровень линии бедер |
ТБ=Дтс2*0,5-2=41*0,5-2 |
18,5 |
|
Построение чертежа спинки |
||||
ТТ1 |
Отведение от средней линии |
ТТ1=1,0-2,5 |
1 |
|
АоА2 |
Ширина горловины |
АоА2=Сш/3+Пшп=17,5/3+0,5 |
6,3 |
|
А2А1 |
Глубина горловины |
А2А1=АоА2/3+Пвг=6,3/3+0,2 |
2,3 |
|
АН1 |
Длина Изделия |
АН1=Ди+Пдтс=63,5+0,5 |
64 |
|
А2П1 |
Положение плечевой точки |
А2П1=Шп+р-р.выт.+Ппос=12+2+0,5 |
12,5 |
|
Т1П1 |
Положение плечевой точки |
Т1П1=Впк2+Пвпк=42+1,5 |
43,5 |
|
Г1П3 |
Вспомогательная точка |
Г1П3=Г1П2/3+2=20,5/3+2 |
8,8 |
|
Г11 |
Вспомогательная точка |
Г11=0,2*Г1Г4+0,5=0,2*10,9+0,5 |
2,7 |
|
Г1Г2 |
Середина проймы |
Г1Г2=0,5*Г1Г4=0,5*10,9 |
5,45 |
|
Построение сетки полочки |
||||
Г3Г6 |
Положение выступающей точки |
Г3Г6=Г3Г4/2=19,5/2 |
9,75 |
|
Т3А3 |
Положение высшей точки горловины |
Т3А3=Дтп2+Пдтс=44+1 |
45 |
|
А3А31 |
Отведение средней линии |
А3А31=0,5-1,0 |
0,5 |
|
А31А4 |
Ширина горловины |
А31А4=Сш/3+Пшг=17,5/3+0,5 |
6,3 |
|
А31А5 |
Глубина горловины |
А31А5=А31А4+1=6,3+1 |
7,3 |
|
А4Г7 |
Положение конца нагрудной вытачки |
А4Г7=Вг2+0,5*Пдтс=22+0,5*0,5 |
23 |
|
А4А9 |
Раствор нагрудной вытачки |
А4А9=2(Сг2-С1)+2=2(40,6-39)+2 |
5,2 |
|
Г4П4 |
Вспомогательная точка |
Г4П4=П2Г1-сут.=20,5-0,5 |
20 |
|
Г4П6 |
Вспомогательная точка |
Г4П6=Г4П4/3=20/3 |
6,6 |
|
П6П61 |
Вспомогательная точка |
П6П61=0,6 |
0,6 |
|
А9П5 |
Конечная точка плечевого шва |
А9П5=Шп |
12 |
|
3-4 |
Вспомогательная точка |
3-4=0,3-0,5 |
0,5 |
|
Г4 2 |
Вспомогательная точка |
Г4 2=0,2Г1Г4=0,2*10,9 |
2,18 |
|
Построение сетки чертежа рукава |
||||
О1О2 |
Высота оката |
О1О2=Вок=ОО1-ОО2=19,5-2,5 |
17 |
|
Шр |
Ширина рукава |
Шр=(Оп+Поп)/2=(23+10)/2 |
16,5 |
|
О1Рп=О1Рл |
О1Рп=О1Рл=Шр/2=16,5/2 |
8,25 |
||
РпО3=РлО4 |
РпО3=РлО4=Вок |
19,5 |
||
О3М |
Длина рукава |
О3М=Др-1,0=54-1 |
53 |
|
О3Л |
Уровень линии локтя |
О3Л=О3М/2+3=53/2+3 |
29,5 |
|
ММ1 |
Ширина рукава внизу |
ММ1=Шр.вн. |
13,5 |
|
М1М2 |
Скос низа рукава |
М1М2=1,5-2,5 |
2 |
|
Построение чертежа основы рукава |
||||
Рп1 |
Вспомогательная точка |
Рп1=Г4П6 |
6,5 |
|
1-1`=11« |
Вспомогательная точка |
1-1`=0,5 |
0,5 |
|
РлР3 |
Вспомогательная точка |
РлР3=Г1П3 |
8,5 |
|
Р3Р3`=Р3Р3« |
Вспомогательная точка |
Р3Р31=0,5 |
0,5 |
|
О2О5 |
Вспомогательная точка |
О2О5=О2О3/2+2=8/2+2 |
6 |
|
О2О6 |
Вспомогательная точка |
О2О6=О2О4/2=8/2 |
4 |
|
О5 2 |
Вспомогательная точка |
О5 2=2,0-2,5 |
2 |
|
О6 3 |
Вспомогательная точка |
О6 3=1,0-2,0 |
2,5 |
|
РпГ2 |
РпГ2=Г1Г4/2+0,5=10,9/2+0,5 |
6 |
||
4-5 |
4-5=1,0-2,0 |
1 |
||
ЛЛ1 |
ЛЛ1=0,7-1,0 |
0,9 |
||
Л2Л3 |
Л2Л3=0,5-1,5 |
1 |
||
ММ11 |
ММ11=ММ2/2=13/2 |
6,5 |
||
РпР1 |
РпР1=О1Рп |
7,8 |
||
ММ3 |
ММ3=ММ11 |
8 |
||
М3М31 |
М3М31=0,5 |
0,5 |
||
6-7 |
6-7=1,0-1,5 |
1,0 |
||
Построение чертежа воротника |
||||
ВА |
Длина горловины |
ВА=Дгор.=7+9,5 |
16,5 |
|
АА1 |
Величина подъема передних концов воротника |
АА1=0,5-4 |
1,0 |
|
А1В |
Середина линии втачивания |
А1В=Сгор.-0,05*АА1 |
16,45 |
|
ВВ1 |
Высота стойки |
ВВ1=Вст=3-6 |
3,5 |
|
На основании выполненных расчетов строится чертеж базовой конструкции модели и чертеж конструкции одношовного рукава и воротника стойки. Чертеж базовой конструкции строится в масштабе 1:4 и представлен на рисунке 6, чертеж конструкции одношовного рукава и воротника стойки в масштабе 1:4 представлен на рисунке 7. Чертеж базовой конструкции в масштабе 1:1 приводится в приложении 1.
4.3 Разработка модельной конструкции изделия
одежда блузка мода хлопчатобумажный чертёж
Модельные особенности проектируют на чертеже базовой конструкции с использованием различных способов конструктивного моделирования. В проектируемом изделии на спинке расположена складка из плечевого шва шириной 3,5 см, мы вносим изменение в базовую конструкцию использую метод параллельного расширения: разрезаем по линии, которая проводится от точки основания шеи на расстоянии 5 см, здесь находится левая сторона складки. Переносим правую часть спинки на расстояние 3,5 см-это ширина складки.
На полочке расположены 2 складки, первая расположена от точки основания шеи на расстоянии 2 см, шириной 4 см, вторая — на 3 см левее и далее откладывается ширина складки 4 см. Складки на полочке также моделируются параллельным переносом.
Застежка на планке расположена по центру полочки, для этого в конструкции от средней линии делаем отвод на 2 см для втачивания планки.
Строим конструкцию полуприлегающего силуэта, для этого на спинке и на полочке делаем отвод по боковому шву на 1 см выше линии талии на 1 см. Линию низа немного закругляем и делаем её плавной при помощи лекала.
На одношовном рукаве необходимо заложить в конструкцию 2 складки шириной 7 см, для этого используем метод конического расширения. От горизонтальной линии у нижней части проймы отрезаем нижнюю часть рукава, затем разрезаем по вертикальной линии локтевого и плечевого переката, раздвигаем части на ширину складок по линии низа и переносим новые смоделированные линии. От линии низа рукава строим цельнокроеную обтачку шириной 5 см, для этого параллельно линии низа строим нижнюю линию обтачки на расстоянии 5 см.
Чертеж модельной конструкции строится в масштабе 1:4 и представлен на рисунке 8, чертеж модельной конструкции одношовного рукава в масштабе 1:4 представлен на рисунке 9. Чертеж модельной конструкции в масштабе 1:1 приводится в приложении 2.
4.4 Характеристика технологии изготовления изделия
Виды соединений деталей изделия, их обработки и отделки определяются конструктивным решением изделия и свойствами применяемых материалов.
Для выполнения стачных швов используется однолинейная строчка с челночным переплетением ниток или одновременно однолинейная с цепным двухниточным и обметочная с трехниточным цепным переплетением.
Технологический процесс обработки и сборки деталей и узлов блузки включает операции, которые выполняют на швейных машинах полуавтоматического действия. Качество швов во многом зависит от применяемых швейных машин и правильности их наладки на выполнение конкретной операции в соответствии с применяемыми нитками и стачиваемыми материалами.
Существуют различные методы обработки деталей и узлов. Для проектируемой модели предлагаются следующие методы обработки узлов, которые представлены на рисунке 10.
А-А: Обработка воротника-стойки:
1. Втачивание одной детали воротника в горловину
2. Стачивание внутренней детали воротника с внешней деталью
3. Отстрачивание по нижнему краю воротника подогнутого края
Б-Б: Обработка застежки на планке:
1. Притачивание планки к переду и концам воротника
2. Стачивание верхних коротких срезов
3. Стачивание нижних коротких срезов
4. Отстрачивание планок в край
5. Притачивание нижнего конца планки к полочке
6. Обметывание петель
7. Настрачивание правой планки на левую
В-В: Обработка низа изделия:
1. Заутюживание припуска на подгибку низа
2. Настрачивание припуска на подгибку низа на расстоянии 1 см
Г-Г: Обработка цельнокроеной обтачки:
1. Заутюживание обтачки на изнаночную сторону
2. Настрачивание обтачки на расстоянии 5 см
3. Обметывание петель
4. Пришивание пуговиц
Рис. 10. Способы обработки узлов женской блузки, Выводы по техническому проекту
В техническом проекте мы провели анализ ассортимента хлопчатобумажных тканей. Изучив ассортимент, выбрали хлопчатобумажную ткань со 100% содержание хлопка, она обладает значительной прочностью, достаточной устойчивость к многократным растяжениям и изгибам, хорошей гигроскопичностью. Изделия из хлопчатобумажных тканей хорошо стираются и гладятся.
Для придания упругости и закрепления пространственной формы деталям блузки выбран клеевой прокладочный материал. Этот материал хорошо сохраняет форму, стойкий к стирке и химической чистке. Для выбранного ассортимента рекомендуются нитки армированные № 44 ЛХ в тон основного материала, которые состоят из синтетического сердечника (70-90% всего объема нитки), покрытого хлопчатобумажной оплеткой. Фурнитура — пластмассовые пуговицы в цвет ткани, диаметром 13 мм с двумя отверстиями, для центральной застежки на планке.
Для разработки конструкции проектируемой женской блузки выбран метод конструирования ЦОТШЛ. Этот метод имеет преимущество перед различными методиками: он динамичен и учитывает движения направления моды.
Для установления антропометрических характеристик тела составлена таблица размерных признаков типовой и индивидуальной фигуры. Выбраны прибавки, для женской блузки исходя из свойств материалов, силуэтной формы и покроя изделия.
Произведен расчет и построены чертежи базовой конструкции в масштабе 1:4 и 1:1. Разработана модельная конструкция блузки, выполнены чертежи модельной конструкции в масштабе 1:4 и 1:1.
Рассмотрены и выбраны способы обработки отдельных узлов модели женской блузки.
5. Разработка проектно-конструкторской документации
5.1 Разработка лекал деталей изделия
Чертежи лекал одежды являются техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры деталей, технические условия на их обработку и раскрой. Для построения рабочих чертежей лекал каждую деталь в отдельности со всеми внутренними линиями и надсечками копируют с технического чертежа конструкции. Вокруг контура скопированных деталей, откладывают принятые технологические припуски на швы, на подгибку низа, на усадку, на уработку в соответствии с ГОСТами и методами обработки одежды.
После оформления срезов проверяют сопряжение деталей по основным конструктивным линиям. Технологические припуски на изготовление женской блузки представлены в таблице 10.
Таблица 10 — Технологические припуски на изготовление изделия
Наименование срезов |
Наименование припусков и их величин, см |
||||||
На стачивание |
На обтачивание |
На подгибку |
На уработку |
На усадку |
На обрезку |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Боковой срез спинки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Боковой срез полочки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Плечевой срез полочки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Плечевой срез спинки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез горловины полочки |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез горловины спинки |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез проймы плочки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез проймы плочки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез низа изделия |
3,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез рукава |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез оката рукава |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез воротника стойки |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
||||
Срез планки |
1,0 |
0,1 |
0,1 |
||||
Направление нити основы в деталях и допустимые отклонения определяются в соответствии с техническими условиями на раскрой детали, они представлены в таблице 11.
Таблица 11 — Номинальные направления нитей основы в деталях и допустимые отклонения от них
Наименование деталей |
Направление нитей основы (согласно ТУ) |
Допустимые отклонения в % |
|
1 |
2 |
3 |
|
Полочка |
Параллельно средней линии |
1 |
|
Спинка |
Параллельно средней линии |
2 |
|
Рукав |
Параллельно средней линии рукава |
2 |
|
Воротник стойка |
Параллельно линии сгиба |
2 |
|
Планка |
Параллельно линии сгиба |
2 |
|
Затем на лекала наносят наименование изделия, номер детали, размер, наименование детали, количество деталей кроя. Лекала деталей женской блузки приведены в приложении 3. Далее составим технологическое описание модели женской блузки из хлопчатобумажной ткани.
5.1.1 Составление технического описания изделия
Конструкторская документация на ОМП включает техническое описание и чертежи комплекта лекал деталей из основной ткани, подкладки и вспомогательных материалов.
Техническое описание основной модели-предложения приводится в приложении к пояснительной записке курсового проекта и включает следующие документы:
- эскиз модели в цвете (вид спереди и вид сзади);
- описание внешнего вида изделия;
- конфекционная карта (спецификация материалов);
- особенности технологической обработки со структурной схемой основных узлов изделия;
- спецификация деталей.
Технологическое описание модели женской блузки приводится в приложении 4.
Далее изготовим макет женской блузки и проведем его оценку.
5.2 Изготовление макета изделия и оценка макета
Разработанная конструкция изделия проверяется и уточняется путем изготовления первичного образца или макета. Для этого используются копии деталей чертежа конструкции, на основе которых изготавливаются рабочие лекала. По этим лекалам раскраивается и изготавливается образец модели.
Раскладку лекал на ткани и раскрой производят с учетом технических условий ( ТУ ) на раскрой, а также припусков (на подгонку) к деталям, необходимых для уточнения конструкции первичных лекал. После раскроя на симметричных деталях должны быть отмечены припуски на запасы, а также необходимые конструктивные линии.
Образец примеряется на фигуру человека или манекен соответствующего размера, роста и полноты.
На заключительном этапе, после балансировки изделия и конструктивного соответствия, проверяется качество его технологической обработки, соответствие рисунку модели и качество посадки на фигуре или на манекене.
Все обнаруженные в ходе проведения примерки и проверки дефекты, анализируются, классифицируются и заносятся в таблицу (см. таблицу 12).
Таблица 12 — Анализ дефектов образца модели
Наименование дефекта |
Зарисовка внешнего вида дефекта |
Описание внешних признаков дефекта |
Причина возникновения дефекта |
Способ устранения дефекта |
Схема устранения дефекта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Недостаточна высота проймы спинки |
Неверное расположение плечевого шва |
Недостаточная величина Пвпк |
Увеличивают высоту проймы, выпуская запас ткани у вершины проймы |
|||
Выводы по разработке проектно-конструкторской документации
В этой главе разработана проектно-конструкторская документация на женскую блузку: выполнены лекала, нанесены припуски, необходимые для обработки. На лекала нанесены направления ните основы и допустимые отклонения от них (в %) в соответствии с техническими условиями на раскрой деталей. Составлено технологическое описание основной модели-предложения, которое включает технический рисунок модели; описание внешнего вида изделия; конфекционную карту; особенности технологической обработки со структурной схемой основных узлов изделия.
На заключительном этапе изготовлен макет изделия. После примерки макета на фигуру человека были выявлены и устранены дефекты в образце изделия.
Заключение
С прогрессом человечества совершенствовались методы кроя и шитья. Я считаю, что на данный момент конструирование и шитье любых изделий является актуальным, так как одежда, купленная в магазинах, является, одеждой массового потребления и не индивидуальна.
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута поставленная цель, а именно — разработана техническая документация на изготовление женской блузки полуприлегающего силуэта. При построении и пошиве изделия использовался Единый метод конструирования изделия по индивидуальным заказам (ЕМКО ЦОТШЛ), который позволил качественно, достаточно просто и эффективно добиться желаемого результата.
Были рассмотрены модные тенденции сезона, в результате чего была выбрана подходящая ткань — хлопчатобумажная ткань, которая удовлетворяет эстетическим, гигиеническим, эксплуатационным, экономическим и конструкторско-технологическим требованиям. В качестве проверки конструкции предполагалось изготовить изделие, что и было сделано.
Таким образом, в ходе выполнения курсовой работы был пройден путь от возникновения идеи изделия до его полного и успешного воплощения. Были использованы имеющиеся навыки и знания и приобретены новые. Изделие было выполнено качественно. Разработав Проектно-конструкторскую документацию на женскую блузку можно сделать вывод о перспективности и целесообразности данной курсовой работы.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/izgotovlenie-jenskoy-bluzki/
1. Государственные стандарты РФ. Единая система конструкторской документации. Основные положения. — М. : Изд-во стандартов, 1988. — 320 с.
2. Конструирование одежды с элементами САПР / под ред. Е.Б. Кобляковой. — М., 1988. — 462 с.
3.Конструирование одежды: учебник для студ.учреждкений сре.проф.образования/ Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т.Труханова. — 6-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 416 с.
4. Конструктивное моделирование одежды: учебное пособие для ВУЗов А.И. Мартынова, Е.Г. Андреева — М.: Московская государственная академия лёгкой промышленности, 1999 — 261 страница с иллюстрациями.
5.Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды. Учебное пособие — М. : МГУ — сервис, 2001 — 201 страница.
6. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Правила технического черчения конструкций одежды. — М., 1990.
7. Устранение дефектов одежды / Н.А. Рахманов, С.И. Стаханова. — 2-е изд. — М. : Лег. и пищ. пром-сть, 1985. — 129 с.
8. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Базовые конструкции мужской одежды. — Т .3. — М., 1988.
9. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Теоретические основы. — Т. 1. — М., 1988.
10. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ).
Базовые конструкции женской одежды. — Т .2. — М., 1988.
11. ОСТ 17-326 — 81 : Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды.
12. Конструктивное моделирование одежды : учеб.пособие для вузов по спец. 052400 «Дизайн» с присвоением квалификации «Дизайнер одежды» / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2004. — 272 с.
13. Промышленная технология одежды : справочник / П.П. Кокеткин, Т.Н. Кочегура, В.И. Барышникова и др. — М. : Легпромбытиздат, 2001.
14. Справочник по конструированию одежды / В.М. Медведков, Л.П. Бронина, Т.Ф. Дурыгина и др. ; под ред. П.П. Кокеткина. — М., 1982.
15. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы оценки их качества : справочник / К.Г. Гущина, С.А. Беляева и др. — М. : Легкая и пищевая промышленность, 1984.
16. http://ladystory.ru (интернет ресурс)
Приложение 1
Базовая конструкция изделия
Техническое описание на основную модель-предложение.
Для индивидуального изготовления по заказам населения в ателье «Твой стиль»
Изделие: Блузка женская
Рекомендуемые размеры: Рост 167
Обхват груди третий 39,5
Полнотная группа первая
Примечание: при проектировании в массовом производстве в строке роста и размеры указывают диапазон рекомендуемых значений.
Приложение 2
Модельная конструкция изделия
Зарисовка модели |
Основные, подкладочные и прикладные материалы |
|||
Наименование, артикул |
Образец |
|||
Ткань верха Хлопчатобумажная ткань |
||||
Прокладочный материал |
||||
Нитки армированные 44ЛХ |
||||
Пуговицы диаметром 13мм |
||||
Состав |
||||
Хлопок |
100% |
|||
Символ по уходу |
№ 1 |
|||
Усадка при ВТО |
3% |
|||