Любое производство связано с затратами сырья, электроэнергии, рабочей силы, оборудования, земли и т.д. Без использования необходимых
Издержки производства — довольно серьёзная проблема на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.
Для экономиста знание издержек производства особенно важно еще и с той точки зрения, что они, являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на предложение продукции на рынке.
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый предприниматель должен уметь планировать свои издержки производства. Если он не умеет считать свои затраты, то очень велика вероятность того, что они окажутся больше доходов, т.е. фирма будет терпеть убытки. А если предприятие попадает в состояние финансового кризиса, то выйти из него бывает очень тяжело. Прежде чем начинать какое-либо новое дело, необходимо провести как можно более точные расчеты, спрогнозировать и спланировать свою будущую деятельность. Поэтому предпринимателю необходимо заранее продумывать ход своих действий.
Объектом исследования данной курсовой работы являются издержки производства., Предметом исследования выступают основные методы минимизации издержек предприятий.
Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства и их сущности, определение возможных источников и факторов снижения издержек.
Задачами, призванными обеспечить достижение поставленной цели, являются:
- определение самой природы издержек и их определение;
- изучение особенностей издержек в зависимости от рассматриваемого периода;
- изучение влияния издержек производства на прибыль;
- изучение теоретические основы управления затратами на предприятии;
- рассмотреть средние издержки и выяснить их особенности;
- определение ключевых направлений минимизации издержек;
- отметить значение снижения издержек производства.
Научная разработанность темы исследования обусловлена изучением и систематизацией научных трудов российских ученых, среди которых в работе особое место отведено пособиям под редакцией профессоров М.Н.Чепурина и Е.А.Киселевой. Также в ходе подготовки работы потребовались другие учебники и различные периодические издания.
Оценка затрат на производство и реализацию продукции предприятия
... получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д. Поэтому под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия. Термин расходы означает уменьшение ...
Методами исследования данной темы являются анализ, сравнение имеющегося материала по выбранной теме.
Практическая значимость работы обусловлена изучением издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периоде на примере Борисовского завода медицинских препаратов и путей их снижения на этом предприятии.
Глава 1. Понятие и классификация издержек производства
Издержки производства – это выраженные в деньгах все затраты
Издержки исследовали еще классики политической экономии: А.Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д.Рикардо – автор теории сравнительных издержек. Под термином «издержки» они понимали средние общественные затраты на единицу, т.е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих одной отрасли.
Согласно марксистской концепции, издержки производства – это то, что стоит товар капиталисту, а именно сумма расходов на приобретение средств производства и рабочей силы. От специфических капиталистических издержек К.Маркс отличает действительные издержки товара (затраты труда), образующие его стоимость. Такое разграничение издержек как затрат труда и затрат капитала – один из принципов марксистского анализа капиталистического воспроизводства.
В конце 19 в. появляются ряд новых концепций. У маржиналистов (Менгер, Визер) издержки представляют собой психологическое явление, основанное на предельной полезности. Они считали, что сумма, уплачиваемая фирмой за факторы производства, определяется предельной полезностью, которой они обладают с точки зрения продавца. Понятие издержек, согласно данной теории, относится к отдельному предприятию, издержки и доходы которого рассматриваются как функции от масштаба производства.[3.С.254]
Австрийский теоретик Ф.Визер разработал субъективную теорию издержек альтернативных возможностей, согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по-другому использовало затраченные производственные ресурсы.
Институционалистская теория издержек наиболее ярка представлена в работах Дж.К.Кларка («Исследование экономики накладных издержек») и Джона А.Гобсона. Первый занимался проблемой накладных, а также подробно исследовал различные типы издержек: индивидуальные и общественные, абсолютные, дополнительные, финансовые, производственные, долгосрочные и краткосрочные. Заслугой Дж.А.Гобсона было то, что он ввел понятие человеческие издержки, которые изменяются, по его мнению, качеством и характером трудовых усилий, способностями лиц, делающих эти усилия, и с точки зрения распределения труда в обществе.
Относятся издержки производства и обращения. Издержки производства и обращения
... и национального дохода), но и снижением уровня издержек производства и обращения. Данная курсовая работа направлена на решение этих вопросов. 1. Сущность, классификация издержек производства и обращения С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат ... руб. на реконструкцию ресторана с китайской кухней и получил прибыль 544 млн. руб. Но если бы эти ...
Неоклассические концепции издержек рассматривают их как сумму затрат (постоянных и переменных) на приобретение факторов производства.
В последнее десятилетие широкую известность приобрела теория трансакционных издержек, разрабатываемая представителями неоинституционализма. Сюда относят главным образом издержки обращения, т.е. расходы по реализации товара (реклама, содержание рынков и т.д.).
Понятие трансакционных издержек ввел американский экономист Р.Коуз.
Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается в экономии трансакционных издержек, а главным его преимуществом является тенденция к минимизации затрат каждого участника обмена на получение информации.[9.С.147]
Современная экономическая теория, исходя из источников формирования элементов издержек фирмы и подходов к их оценке со стороны предпринимателя и государства, делит издержки производства на явные, неявные и экономические.
С позиции отдельной фирмы
К явным относятся все издержки фирмы на оплату используемых факторов производства. Так или иначе, все явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью — как прибыль.
Однако сумма производственных издержек, если в них включать только явные издержки, может быть заниженной, а прибыль соответственно будет завышенной. Для более точной картины, с тем чтобы принятие фирмой решения о начале или развитии производства было обоснованным, в издержки следует включать не только явные, но и неявные (вмененные, альтернативные) затраты.
Альтернативными называются издержки (альтернативная стоимость) использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы другим организациям или лицам. Например, собственник земли не платит ренту, однако, обрабатывая землю самостоятельно, отказывается тем самым от сдачи ее в аренду и от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим.
В то же время фирма может использовать и свои собственные ресурсы. В этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.[5.С.89]
Управления издержками производства на предприятии
... борьбе. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их ...
Учет не только явных, но и альтернативных издержек позволяет более точно оценить прибыль фирмы. Экономическая прибыль определяется как разница между валовым доходом и всеми (явными и альтернативными) издержками. Бухгалтерская прибыль (финансовая прибыль) представляет собой разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее явными издержками.
Согласно экономическому подходу в издержках производства следует учитывать все затраты — и внешние, и внутренние, включая в последние и нормальную прибыль.
Неявные издержки нельзя отождествлять с так называемыми безвозвратными издержками. Безвозвратные издержки — это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быль возвращены ни при каких обстоятельствах. Если, например, владельцем предприятия понесены определённые денежные расходы на то, чтобы на стене этого предприятия была сделана надпись с его названием и родом деятельности, то продавая такое предприятие, его владелец заранее готов понести определённые потери, связанные со стоимостью произведённой надписи. Безвозвратные издержки не относятся к разряду альтернативных, они не учитываются в текущих издержках фирмы, связанных с её производственной деятельностью.
Деление издержек на явные и альтернативные является одной из возможных их классификаций.
Прямые издержки — это такие издержки, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:
- стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;
- заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых
производством товаров;
- иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).[1.С.261]
Косвенные (накладные) издержки — это издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром, а относятся к фирме в целом. Они включают:
- расходы на содержание административного аппарата;
- арендную плату;
- амортизацию;
- проценты за кредит и т.п.
Существуют и другие виды классификации, такие как деление издержек на прямые и косвенные (накладные), постоянные и переменные.
Критерием разделения издержек на постоянные и переменные является их зависимость от объема производства.
Эти затраты необходимы, т.к. они направлены на воспроизводство рабочей силы на качественно новой основе, что особенно важно в век бурного развития науки и техники. Эти затраты погашаются через налоги и обязательные платежи, которые осуществляют фирмы. Эти затраты входят в цену товара.[4.С.217]
С точки зрения отдельного предпринимателя (фирмы) выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Понесенные затраты на производство определённого объёма какой-то продукции с точки зрения всей национальной экономики есть общественные издержки. Кроме непосредственных затрат на производство какого-либо ассортимента продукции, они включают в себя затраты на охрану окружающей среды, подготовку квалифицированной рабочей силы, проведение фундаментальных НИОКР и иные затраты.
Максимизация прибыли фирмы
... Методы определения оптимального объема производства Как уже было отмечено, оптимальным объемом производства является такой объем, при котором обеспечивается выполнение заключенных соглашений и обязательств по производству товаров в установленные сроки с минимальными затратами. Оптимальный производственный объем определяется ...
Различают издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки — это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Они включают в себя расходы на доведение произведенной продукции до непосредственного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка продукции), увеличивающие конечную стоимость товара.