Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса

Курсовая работа

Служба управления номерным фондом возглавляется менеджером службы эксплуатации номерного фонда — ответственным лицом гостиницы, в задачи которого входит руководство группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д.

Службы управления персоналом (сноска: Под службой организации понимается относительно самостоятельная совокупность структурных подразделений и других организационных и opгaнизaциoннo-экoнoмичecкиx образований (цехов, отделов, бюро, комплексных коллективов и бригад, временных рабочих групп и т.п.), а также отдельных работников, входящая в состав линейно-функционального блока организации и обеспечивающая в пределах своей компетенции управление, технико-экономическое развитие и обслуживание производства. Служба возглавляется главным специалистом, подчиненным главному инженеру или заместителю руководителя предприятия), являются одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики организации. Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, как правило, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)

В задачи маркетинговой службы входит:

  • определение сегмента, на котором гостиница сможет иметь наибольший успех;

— составление профиля клиента (перечень признаков, характеризующих некоторого «усредненного» типичного клиента) ;

  • определение методов привлечения клиента;
  • анализ удовлетворенности клиента услугами отеля;
  • определение ценовой политики гостиницы;

-при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля;

  • реклама отеля в средствах массовой информации;

— анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

Менеджеры по продажам:

  • ведут поиск новых клиентов;
  • заключают договора;
  • поддерживают отношения с уже существующими клиентами.

В отдел маркетинга поступает вся статистическая и бухгалтерская информация от всех соответствующих служб.

6 стр., 2695 слов

Анализ структуры и определение рациональных параметров автоматизированной ...

... продукции, а по уровню эффективности производства. Этот уровень определяется степенью удовлетворения потребителя с наименьшими затратами. В настоящее время процессы автоматизации по дозированию, упаковке и транспортирове сыпучих ... сыпучих материалов в производственных условиях Рассмотрим процесс фасовки сыпучих ... система контрольного определения массы муки. ... решения) и анализе полученных результатов. ...

Бухгалтерия — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт. Инженерная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.

Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы).

Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.

Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

2.2 Эксплуатационная программа гостиницы

1. Среднее время проживания одного гостя

В пр ср = Чомд/ЧГ = 82500/10330 = 7,98 ≈8 дн

ЧГ = 10330 чел

Ч омд = 82500 о.м — дн

2. Максимальная пропускная способность – количество место-дней или койко-суток, которые гостиница может предоставить клиентам при 100% использовании

К общ = М и г ;

М и Число инвентарных мест в гостинице = 240 мест

Д г – Количество календарных дней в году = 365 дней

К общ = 240*365 = 87600 место-дней

3. Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых простоев мест и других причин.

3 стр., 1130 слов

Влияние интерьера и экстерьера гостиниц на потребителя

... других малых архитектурных форм. 3 Влияние интерьера и экстерьера гостиниц на потребителя Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений ... на решение клиента вернуться именно в эту гостиницу. При ремонте и строительстве комплекса необходимо понимать, каким он ... будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой. Интерьер - внутреннее пространство здания или помещения в здании. Но это ...

Время простоя вследствие капитального ремонта определим исходя из того, что цикличность ремонта номерного фонда гостиницы — 5 лет, а средняя продолжительность ремонта — 10 дней. Значит, простой составит 480 место-дней

П р = (М и р )*Р = (240 / 5) * 10) = 480 место-дней

Пропускная способность = 87600-480=87120место-дней

4. Коэффициент вместимости

К в = ПС/МПС=86441,18/87600 = 0,98

МПС ф = М*Т = 240*365 = 87600 м-дн

М – число мест

Т – гостиница работает 365 дней в году

ПС = МПС ф рк пп = 87600-480-678,82 = 86441,18 дн

П рк = (М/Рк)*Тр = (240/5)*10 = 480 дн

ЧГ = 10330 чел

Ч омд = 82500 о.м — дн

В пр ср = Чомд/ЧГ = 82500/10330 = 7,98 ≈8 дн

П пп = (Т/В пр ср )*(t пп /24) * М = (365/8)*(1,5/24)*240 = 678,82 дн

5. Коэффициент загрузки К

6. Средняя стоимость гостиничного номера

СМ ср = В/(ЧГ*В пр ) = 151,5/(10330*8) = 1,83

В – выручка гостиницы = 151,5 тыс. руб

7. Коэффициент заполнения номеров

Кз.н. = ЧП/Ч

Число заполненных номеров = 70, Число номеров = 95

В процессе планирования эксплуатационной программы необходимо учесть увеличение номерного фонда (или его уменьшение) или изменение структуры категорийности номерного фонда. Для учета этих факторов используется показатель среднего количества мест гостиницы в плановом периоде. Он рассчитывается как частное от суммы произведений числа мест на число месяцев их наличия в планируемом периоде.

Например, гостиница имеет 240 мест, период работы 365 дней, максимальная пропускная способность гостиницы будет равна 87600 место-дней (365 * 240).

В планируемом году коэффициент использования максимальной пропускной способности составит 0,9, значит эксплуатационная программа гостиницы на планируемый год будет равна 78840 место-дней (87600 * 0,9).

Коэффициент загрузки прогнозируется на основании результатов работы гостиницы в предыдущий период, договоров с туристическими фирмами о размещении туристов, информации о спросе и предложении аналогичных услуг. От точности прогноза зависит правильность планирования остальных показателей и в конечном итоге — финансовый результат деятельности гостиницы. Количество предоставленных (оплаченных) место-суток определяется исходя из прогноза коэффициента загрузки. Минимальная цена одного места в сутки определяется с помощью калькуляции себестоимости одного места и плановой рентабельности.

2.3 Экономические показатели деятельности гостиницы

Себестоимость — это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг. Себестоимость включает в себя издержки на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.т. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок персонала, накладные расходы.

Материальные затраты — часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.

Амортизация — процесс перенесения стоимости изношенных основных средств (средств труда) на произведенный с их помощью продукт.

Накладные расходы — дополнительные к основным затратам расходы, необ- ходимые для обеспечения процессов производства, связанные с управлением, обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования плюс ненормиро- ванные расходы: брак, штрафы, пеня, % и т.д.

Накладные расходы — затраты, которые невозможно непосредственно отнести на специфическую продажу или продукт: затраты на аренду помещений, электроэнергию, канцелярские товары и т.д.

Рентабельность (нем. rentabel — доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Рассчитаем рентабельность гостиницы ООО «Sky Port»., Таблица 2 — Расчет расходов на оплату труда работников гостиницы 20 мест.

Наименование должностей Количество человек Месячный оклад, руб. Месячный фонд з/п, руб
1 Администратор 4 20000-00 80000-00
2 Горничная (суточная) 4 15000-00 60000-00
3 Горничная (дневная) 1 15000-00 15000-00
4 Старший администратор(на правах гл. бух) 1 25000-00 25000-00
5 Директор 1 30000-00 30000-00
6 Завхоз 1 18000-00 18000-00
7 Секретарь 1 17000-00 17000-00
8 Уборщица 1 13000-00 13000-00
9 Оператор котельной (сантехник, электрик) 1 15000-00 15000-00
10 Охранник 5 11000-00 55000-00
Итого 20 179000-00 328000-00