Дипломная работа автоматизированный электропривод

Курсовая работа

(210.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1319kb. 14.06.2006 21:54

  • Смотрите также:
  • [ документ ]
  • [ документ ]
  • [ лабораторная работа ]
  • [ лабораторная работа ]
  • [ курсовая работа ]
  • [ документ ]
  • [ лекция ]
  • [ документ ]
  • [ стандарт ]
  • [ документ ]
  • [ документ ]
  • [ стандарт ]

ДП-ПЗ-Моё.doc

2 3 4 5

^

M 1 =1900,8•37,35/2=35497,4

M 2 =1900,8•41,9/2=39114

M 3 =1900,8•55,09/2=52357,5

Для построения нагрузочной диаграммы двигателя рассчитываем вспомогательное время по формуле:

Т в = Туст + Тупр (37)

где — Т уст время на установку;

Т в =0,28+0,432=0,712 (мин);

  • Строем нагрузочную диаграмму двигателя (рис. 2.), для этого рассчитаем мощность холостого хода станка по формуле:

Р 0 =а•Рд max (38)

где а=0,15 – коэффициент постоянных потерь электродвигателя;

Р д max – максимальная мощность двигателя из таблицы 8.

Р 0 =0,15•2,24=0,34

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

37

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Р д , кВт

Т,мин

Рис. 2. Нагрузочная диаграмма электродвигателя.

Определяем среднюю мощность двигателя за цикл по формуле:

Р д. ср. =Σ(Рд i •Тi )/Тц (39)

Р д. ср =0,34•0,712+1,52 •0,05+1,7•0,12+2,24*0,4/0,712+0,05+0,12+0,4=1,12(кВт).

Задаёмся мощностью станка:

Р д =(1,2÷1,3) •Рд.ср. (40)

Р д =1,2•1,12=1,3 (кВт)

Выбираем двигатель типа ПБСТ-23.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

38

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Потери в двигателе на каждой обрабатываемой поверхности определяется по формуле:

∆Р д =Р•((1/η)-1) (41)

где ∆Р д – потери мощности определяемые на каждое отверстие.

∆Р д1 =1,3•((1/0,85)-1)=0,22 (кВт);

∆Р д2 =1,45•((1/0,85)-1)=0,25 (кВт);

∆Р д3 =1,91•((1/0,85)-1)=0,32 (кВт).

Данные расчётов сводим в таблицу 9.

Таблица 11. Потери в электродвигателе.

Мощность потерь на холостом ходу определяется по формуле:

∆Р 00 •((1/η)-1) (42)

∆Р о =0,34•((1/0,85)-1)=0,06 кВт.

∆Р д1 =1,52•((1/0,85)-1)=0,26 (кВт);

∆Р д2 =1,7•((1/0,85)-1)=0,29 (кВт).

∆Р д2 =2,24•((1/0,85)-1)=0,38 (кВт).

По данным таблицы 9 строим график потерь в электродвигателе

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

39

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

∆Р д , кВт

Т, мин.

Рис. 3. Диаграмма потерь работы электродвигателя..

Определяем средние потери двигателя за цикл по формуле:

∆Р д.ср. =(∑(∆Рд. i •Ti ))/Tц (36)

∆Р д.ср =0,06•0,712+0,26•0,05+0,29•0,12+2,24*0,4/0,712+0,05+0,12+0,4=0,18 (кВт).

Вывод: данные расчётов показывают, что на данном станке можно обрабатывать деталь «Вал» с наименьшими потерями.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

40

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Выбор типа регулируемого электропривода определяется совокупностью их

технико-технических показателей, основными из которых являются:

— весогабаритные показатели;

— надёжностные показатели;

— показатели, связанные с эксплуатационными расходами, в составе которых учитываются расходы на обслуживание и оплату электроэнергии.

Кроме того, для станков следует учитывать широкий диапазон регулирования

скорости (для привода главного движения диапазон доходит до 1000).

Электроприводы постоянного и переменного тока находятся в постоянной

конкуренции друг с другом в зависимости от уровня развития машиностроения. Современный уровень развития электрических машин и силовых вентильных преобразователей позволяет использовать для приводов станков электропривод как постоянного, так и переменного тока. Дадим краткую оценку различным типам электроприводов.

Электропривод постоянного тока строится с использованиём тиристорных преобразователей, получающих питание от сети переменного тока, с фазовым

регулированием среднего значения выходного напряжёния. Отечественная промышленность выпускает ряд серий комплектных электроприводов постоянного тока, как общепромышленого назначения, так и станочного назначения. В свою очередь в течение 10-15 лет появились новые марки электродвигателей постоянного тока с улучшенными динамическими и моментными характеристиками. Учитывая этот факт, что современная промышленность отработала и довела до важной степени надёжности вентильную часть комплекта электропривода, снизив до минимума их весогабаритные показатели; при определённом усложнении управляющей части, такие системы получили наибольшее применение в промышленности. Поскольку быстродействие тиристорного электропривода жёстко

ВГЭТК.ДП.411АТ.14.000.ПЗ.

Лист

40

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

частотой питающего напряжения и ограничивается пульсностью системы

преобразователя, существенное повышение быстродействия тиристорного электропривода может быть построена на системе импульсной модуляции, такие системы также эксплуатируются, однако широкому их распространению препятствует двукратное преобразование энергии и следовательно низкий КПД и проблемы, связанные с принудительной коммутацией тиристоров в случае средних и больших мощностей.

Вместе с тем слабым узлом регулируемого электропривода постоянного тока, несмотря на существенно высокий уровень надёжности современных двигателей постоянного тока, является наличие механического коммутатора-коллектора с присущими ему недостатками (искрение и необходимость частой чистки).

Поэтому развитие полупроводниковой техники регулирования привело к созданию не конкурентоспособных по отношению к приводу постоянного тока образцов частотно-управляемых короткозамкнутых асинхронных приводов.

Использование в этой области тиристоров не позволило до последнего времени создать систему требуемого уровня надёжности, и если сам асинхронный двигатель является весьма надёжным элементом электроприводов (по этому показателю он вне конкуренции), то тиристорные преобразователи часто имеют очень большой вес, габариты и стоимость при не удовлетворительных надёжностных показателях. Освоение промышленностью транзисторных коммутирующих элементов нового поколения — силовых транзисторов полевого типа позволяет успешно решить и эту задачу.

На рынке техники регулирования появились малогабаритные преобразователи частоты иностранных фирм (японские, шведские, голландские), построенные по принципу широтно-импульсной модуляции входного напряжения.

ВГЭТК.ДП.411АТ.14.000.ПЗ.

Лист

41

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Они обеспечивают возможность регулирования скорости станочных

приводов в требуемом диапазоне.

В отечественной промышленности известны лишь отдельные опытно- конструкторские разработки этих систем, которые требуют доводки, доработки и модернизации промышленности.

Таким образом, наиболее рациональным электроприводом для сверлильного

станка следует признать тиристорный электропривод постоянного тока.

ВГЭТК.ДП.411АТ.14.000.ПЗ.

Лист

42

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

^

Приводы подач и вспомогательные приводы.

Назначение:

Агрегат однофазный тиристорный реверсивный ТЕР8 предназначен для преобразования переменного однофазного напряжения в постоянное регулируемое реверсивное и используется для питания цепей якоря двигателей постоянного тока и цепей (обмоток) возбуждения машин постоянного тока. Структурная схема типа ТЕР8 представлена в графической части дипломного проекта на листе 6.

Состав агрегата

— блок силовой тиристорный (БСТ);

— блок фазового управления тиристорами (БФУ);

— блок логики (БЛ);

— блок управляющего устройства (БУ);

— блок питания (БП);

— блок возбуждения тахогенератора (БВТ);

— сглаживающий дроссель (L).

Устройство и работа

Агрегат представляет собой комплекс блоков выдвижного типа, расположенных в одном открытом каркасе. Блоки соединяются со схемой при помощи штепсельных разъемов.

Сглаживающий дроссель выполнен отдельным конструктивным элементом.

Принцип работы агрегата основан на свойстве тиристоров менять в широких пределах среднее значение выпрямленного напряжения путём задержки времени их открывания по отношению к началу положительной полуволны питающего переменного напряжения.

Схема управления агрегата построена по принципу раздельного управления двумя комплектами тиристоров «Вперед» (VВ) и «назад» (VН) с

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

44

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

использованием одного комплекта БФУ, а также нереверсивного полупроводникового усилителя У2.

Для осуществления переключений каналов регулирования предусмотрены логические ключи SВ1, SВ2, SН, SH2. Ключи SВ1 и SH1 предназначены для подключения управляющих импульсов с выхода БФУ к соответствующему комплекту тириcторов. Ключи SВ2 и SН2 составляют реверсирующий элемент (РЭ) и преобразуют реверсивный управляющий сигнал +∆U в однополярный сигнал для управления нереверсивным усилителем.

Управление ключами осуществляется БЛ, который переключает их в зависимости от полярности сигнала ∆U с блокировками по току силовой цепи и по напряжению на выходе полупроводникового усилителя.

Работа агрегата. В исходном состоянии задающее напряжение U з = 0, ключи заперты, управляющие импульсы на тиристорах отсутствуют, выпрямленное напряжение Ud = 0.

При появлении задающего напряжения определенной полярности на выходе задатчика скорости R 3 C возникает сигнал ±∆U = ±U3 ±Uoc . (Uoc -напряжение обратной связи), который поступает на РЭ.

РЭ преобразует реверсивный сигнал ±∆U в однополярный сигнал ∆U, который поступает на вход нереверсивного усилителя У2.

Реверсивный сигнал ±∆U поступает также на вход БЛ, например В («Вперед»).

Блок подает команду на включение SВ1 и SВ2. Далее сигнал ∆U через SВ2 попадает на вход усилителя У2, который воздействует на вход БФУ, а через ключ SВ1 сигнал попадает на комплект тиристоров VВ. С выхода БФУ начинают поступать управляющие импульсы, а на выходе агрегата появляется напряжение U d . Происходит разгон двигателя.

БЛ удерживает в состоянии «Вперёд» за счет блокировок по выходному напряжению усилителя U У и по току главной цепи Id , поступающего в БЛ с датчика контроля тока, Сигнал же ∆U осуществляет только начальное

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

45

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

переключение БЛ в переходных режимах. При работе в установившемcя режиме величина ∆U равна U 3 -Uoc очень мала.

Для осуществления переключений каналов регулирования предусмотрены логические ключи SВ1, SВ2, SН, SН2. Ключи SВ1 и SН1 предназначены для подключения управляющих импульсов с выхода БФУ к соответствующему комплекту тиристоров. Ключи SВ2 и SН2 составляют реверсирующий элемент (РЭ) и преобразуют реверсивный управляющий сигнал +∆U в однополярный сигнал для управления нереверсивным усилителем.

Управление ключами осуществляется БЛ, который переключает их в зависимости от полярности сигнала ∆U с блокировками по току силовой цепи и по напряжению на выходе полупроводникового усилителя.

Работа агрегата. В исходном состоянии задающее напряжение U 3 = 0, ключи заперты, управляющие импульсы на тиристорах отсутствуют, выпрямленное напряжение Ud = 0.

При появлении задающего напряжения определенной полярности на выходе задатчика скорости Rзс возникает сигнал ±∆U= ±U 3 ± Uoc (Uoc -напряжение обратной связи), который поступает на РЭ.

РЭ преобразует реверсивный сигнал ± ∆U в однополярный сигнал ∆U, который поступает на вход нереверсивного усилителя У2. Реверсивный сигнал ±∆U поступает также на вход БЛ , например В («Вперед»).

Блок подает команду на включение SВ1 и SВ2. Далее сигнал ∆U через SВ2 попадает на вход усилителя У2, который воздействует на вход БФУ, а через ключ SВ1 сигнал попадает на комплект тиристоров VВ. С выхода БФУ начинают поступать управляющие импульсы, а на выходе агрегата появляется напряжение Ud . Происходит разгон двигателя.

БЛ удерживает в состоянии «Вперёд» за счет блокировок по выходному напряжению усилителя U у и по току главной цепи Id , поступающего в БЛ с датчика контроля тока. Сигнал же ∆U осуществляет только начальное

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

46

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

переключение БЛ в переходных режимах. При работе в установившемся

режиме величина ∆U равна U з -Uос очень мала.

Реверсирование привода происходит следующим образом: при изменении полярности задающего напряжения изменяется знак ∆U, давая БЛ команду на переключение ключей, однако, ключи SВ1 и SВ2 остаются в прежнем положении из-за наличия блокировок по U y и Id .

На вход усилителя поступает ∆U обратного знака, начинается быстрый спад напряжения на выходе усилителя. После того, как U y и Id спадут до нуля, происходит переключение ключей: SВ1 и SВ2 отключаются, а SН1 и SH2 включаются с выдержкой времени. При включении SH2 на вход усилителя У2 поступает напряжение ∆U прежней (положительной)полярности, и на его выходе появляется напряжение UУ , которое осуществляет регулирование угла а и удерживает БЛ во включенном состоянии.

Через ключ SН1 управляющие импульсы с выхода БФУ подаются на комплект VН. В результате переключения комплектов VВ и VН двигатель переходит в тормозной режим с рекуперацией энергии в сеть через инверторный комплект тиристоров. После окончания торможения двигатель разгоняется в обратную сторону тем же комплектом VН.

Формирование прямоугольной диаграммы переходных процессов осуществляется узлом токовой отсечки (ТО).

Коррекция системы авторегулирования осуществляется при помощи охвата усилителя R-С цепочкой, а также введением на вход усилителя гибкой и жесткой отрицательной обратной связи по току (R13, C3, R14).

Таким образом, структура управления электроприводом на базе агрегата представляет собой одноконтурную систему регулирования с использованием пропорционально-интегрального регулятора скорости с гибкой отрицательной

обратной связью по току. Диапазон регулирования скорости в данной системе ограничен наличием зоны нечувствительности БЛ, равной 0,2… 0 , 3 В.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

47

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Блок силовой тиристорный (БСТ).

Основу БСТ составляют два комплекта тиристоров V1…V8, соединенных по противопараллельной мостовой схеме.

Сглаживающий дроссель L в цепи нагрузки обеспечивает коэффициент использования двигателя не ниже 0,95 во всем диапазоне регулирования скорости. Дроссель имеет два исполнения на токи 10 и 25 А. Вторичная обмотка трансформатора тока Т1 подключена к БВТ. Лампа Н1 сигнализирует о наличии напряжения на выходе агрегата.

Конденсаторы С1… С15, резисторы R1…R6, предохранители F1, F2 выполняют защитную функцию.

Амперметр РА и вольтметр РV контролируют выходные значения тока и напряжения агрегата.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

48

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Блок фазового управления тиристорами (БФУ)

БФУ предназначен для формирования прямоугольных отпирающих импульсов и выдачи их в определенной последовательности и в определенный момент времени.

БФУ представляет собой одноканальную однокомплектную безынерционную систему, работающую по «вертикальному» принципу.

БФУ можно разбить на следующие функциональные узлы:

-1. генератор пилообразных напряжений (ГПН);

-2. совмещенные нуль-орган (НО) и формирователь длительности импульсов (ФДИ);

-3. распределитель импульсов (РИ);

-4. усилитель импульсов (УИ);

-5. управляющий орган (УО).

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

49

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Электрические принципиальные схемы

Электрическая принципиальная схема агрегата на выпрямленное напряжение 115, 230 В.

Силовое питание агрегата подводится к контактам разъема Х9В, а выпрямленное напряжение снимается с контактов 1, 4 разъема Х10В, расположенных на передней панели.

Силовая часть — БСТ — включает в себя два встречно-параллельно включенных силовых моста на тиристорах V1, V3, V5, V7 и V2, V4, V6, V8, сглаживающий дроссель L в цепи нагрузки, который обеспечивает необходимое значение коэффициента формы тока двигателя. Функционально он входит в силовую часть агрегат, однако конструктивно располагается отдельно.

Кроме того, в силовую часть входят элементы защиты агрегата от коротких замыканий — предохранители F1, F2; от перенапряжений — R— С цепочки (С4, С5, C10, C11, R1, R2, R5, R6); от радиопомех – конденсаторы (С3, С9).

Элементы Н1, RЗ образуют цепь сигнализации наличия напряжения на агрегате.

Схема управления состоит из БФУ, БУ, БЛ, БП и БВТ.

Питание цепей управления осуществляется от однофазной сети переменного тока и подводится к контактам 5в, 6в разъема Х8В.

Обмотки III и IV Т1 БП образуют синхронизирующие напряжение, которое по проводам 31, 32, 33, 34 подаются в распределитель импульсов БФУ.

По проводам 28, 29, 30 в БФУ подаются выпрямленное и коммутирующее напряжения для питания ГПН.

По проводам 35, 36, 37 напряжение -9 В, 0, + 9 В подается в БУ для питания интегрального усилителя.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

50

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Напряжение —36 В относительно общей точки — провод 41 (гнездо ХII в БП)

— по проводу 38 подается в БЛ для питания цепей смещения выходных транзисторов, образующих логические ключи SВ1, SН1.Напряжение -24 В относительно общей точки — провод 41 (XII) — по проводу 40 подается в БФУ и БЛ для коллекторного питания транзисторов.

Напряжение +12 В относительно общей точки- провод 41 (XII) — по проводу

42 подается в БЛ, БФУ, БУ для питания цепей смещения транзисторов.

Напряжение -24 В относительно общей точки — провод 41 (XII)- по проводу

43 подается в БУ для питания реле К.

Контакты 10,15 разъёма Х2В являются выходом источника задающего напряжения.

Управляющий сигнал через схему управления проходит следующим образом. Задающее напряжение подводится к реверсу Р, с которого поступают на задатчик скорости R зс и последовательно подключенный с Rзс резистор, образующий предварительную ступень регулятора скорости, обеспечивающую минимальную скорость двигателя, и на элементы V1, V2, VЗ, V4, служащие для управления включением реле К.

При помощи контактов реле К осуществляется реверсирование корректи-рующей цепочки охватывающей усилитель У1. Входом узла управления включения реле является контакт 4 разъема Х5В. Задающее напряжение U 3 сравнивается со встречно включенным напряжением Uтг на якоре тахогенератора — напряжением обратной связи Uос .

Результирующий сигнал ±∆U= ± U3 ±Uoc подается на вход усилителя У1, а с выхода У1 усиленный сигнал ±∆U поступает на вход БЛ. В зависимости от полярности сигнала ∆U срабатывает один из каналов БЛ и замыкаются логические ключи SВ1, SВ2 или SH1, SН2. В результате с выхода БЛ на вход усилителя У2 поступает нереверсивный сигнал +∆U и подается напряжение — 24 В на соответствующие импульсные трансформаторы БФУ.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

51

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

С выхода усилителя У2 управляющее напряжение поступает на вход БФУ. БФУ формирует управляющие импульсы, которые подаются на управляющие переходы тиристоров комплекта «Вперед» или «Назад».

На выходных клеммах агрегата появляется напряжение соответствующего

знака и величины в зависимости от полярности и величины задающего напряжения.

В агрегатах необходимо установить перемычку 14 — 3 ; тогда управляющий сигнал ±∆U будет поступать непосредственно на вход БЛ.

Обратные связи и блокировки. Сигнал обратной связи по току подается на

вход усилителя У2 — разъем Х5В по проводам 26, 41.

Блокировки по току силовой цепи агрегата и по выходному напряжению усилителя У2 подаются в БЛ соответственно по проводам 27, 41 и 48, 41. Для выполнения дополнительной коррекции У1 предусмотрены контакты 1, 2 разъема Х5В.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

52

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

^

5.1. Производственная часть.

Выполнение производственной части проекта осуществляется на основе разработанного технологического процесса обработки де­тали-представителя.

Для экономического анализа полученных в технологической части проекта результатов и для удобства выполнения расчетов в данном разделе проекта необходимо составить таблицу исходных данных.

Таблица 11 Исходные данные для проектируемого участка.

Определение годового количества деталей по формуле:

N год =(Nпр /20)÷ (Nпр /11) (37)

где N пр =(Fд •кз •60)/(Тшт •(1+α)); (38)

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

53

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

к з =0,8 [7];

  • α=0,08 [7];

Т шт =0,68 мин.

N пр =(3800•0,8•60)/(0,68•(1+0,08))= 248366шт.

Принимаем N пр =24000

N год =(248366/20)÷ (248366/11)

N год =12418÷ 22578шт.

N год.прин. =15000 шт.

^

Расчет действительного фонда времени.

Различают календарный, номинальный и действительный фонды рабочего времени работы оборудования. Календарный фонд времени определяется астрономическим числом часов за рассматриваемый период. Номинальный фонд времени за вычетом нерабочих дней, смен и часов в течение периода. Действительный фонд времени опре­деляется на основе номинального фонда и плановых простоев обору­дования в ремонте.

Расчет действительного фонда времени работы оборудования производится по формуле:

Fд= ((Дк — (Дв – Дп )*С — Дnр)*Ксм * аn, (39)

где: Дк — календарные дни в год;

  • Дв — субботние и воскресные дни;
  • Дn — праздничные дни;
  • С — продолжительность одной смены с учетом рабочих суббот;
  • Дnр — число предпраздничных дней, сокращенных на 1 час;
  • Ксм — количество смен работы оборудования в течение суток.

an — время простоя оборудования в плановом ремонте и наладке, выраженное в процентах от номинального фонда времени (an = 0,95).

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

53

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Принимаем Fд = 3800час.

Расчет годового фонда времени одного рабочего производится

по формуле:

Fраб = ((Дк — ( Дв – Дn ))

  • С – Дnp))•аn1, (40)

где: an1 — коэффициент, учитывающий 10% плановых потерь рабочего времени на болезни, отпуска и пр. (an1 = 0,9).

Принимаем Fpaб. = 1800час.

Количество станков, необходимое для выполнения заданной программы, рассчитывается по каждой операции отдельно по сле­дующей формуле:

Sрас = (t шт •Nгод ) / (Fд •60), (41)

где: Fд — действительный годовой фонд времени работы единицы оборудования в часах;

  • Nгод — годовая программа выпуска деталей;

t шт . — штучно-калькуляционное время.

Так как расчетное число станков может быть дробным, то его округляют в сторону ближайшего числа, которое называется принятым числом станков.

В исключительных случаях допускается перегрузка оборудова­ния на 3% сверх ста процентов.

Sрас. = 2,28•15000/3800*60=0,15; S прин.1 =1;

Процент загрузки по операциям:

% = (Sрас./S прин.) •100, (42)

%з = (0,15/1) •100 = 15%

Полученные данные сведем в таблицу 14.

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

54

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Таблица 12 — Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки

по участку.

После заполнения таблицы составляется график загрузки обору­дования с указанием среднего процента загрузки.

Средний процент загрузки определяется по формуле:

%pch= (∑Sрас./∑S прин.) •100%, (43)

%зср = (0,24/1) •100 = 24

%зср

15

К ол-во станков

1

Модель станка

РТ755Ф3

№ опера­ции

015

Рисунок 4. График загрузки оборудования

На основе расчетов количества потребного оборудования соста­вим ведомость оборудования (таблица 12).

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

55

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Таблица13 — Ведомость оборудования

^

1).

Определение количества производственных рабочих.

Расчет списочной численности производственных рабочих Rn (расчетное) производится по каждой профессии, разряду (по опера­циям), исходя из трудоемкости работ за год по формуле:

Rnрас. = (tшт •Nгод)/(Fраб. •60), чел. (44)

где: Fpaб — действительный годовой фонд времени производственного рабочего, ч.

Расчет приводим по каждой операции. Результаты расчетов све­дем в таблицу 13.

Rnрас. = 2,28•15000/1800•60 = 0,31

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

56

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Таблица 14 — Численность основных производственных рабочих

2).

Средний разряд производственных рабочих определяется по формуле:

(45)

где: i — разряд рабочего.

i сросн = 3

3).

Определение количества вспомогательных рабочих.

К числу вспомогательных рабочих относят: наладчиков, сле­сарей, электриков, контролеров.

Списочная численность вспомогательных рабочих определя­ется по рабочим местам и нормам для обслуживания по формуле:

(46)

где: Ноб – норма обслуживания (для наладчиков 7, для слесарей, электриков и контролеров 20)

0,9 — коэффициент, учитывающий плановые невыходы на работу.

Rн = (1•1)/(0,9•7)=0,15

Принято Rн = 0,15

ВГЭТК.ДП.411АТ.12.000.ПЗ.

Лист

57

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Rэл = (1•1)/(0,9•20)=0,05

Принято Rэл =0,05

Rк = (1•1)/(0,9•20)=0,05

Принято Rк = 0,05

Rсл = (1•1)/(0,9•20)=0,05

Принято Rсл = 0,05

Составим сводную ведомость вспомогательных рабочих (таблица 15).

Таблица 15 — Сводная ведомость вспомогательных рабочих

По нормативам численность вспомогательных рабочих должна быть в пределах 40 % от числа производственных рабочих.

Средний разряд вспомогательных рабочих определяем по фор­муле (44).

i срвсп. = 0,35

4).Количество мастеров принимают из расчета 8% от общего числа рабочих (основных производственных и вспомогатель­ных).

Мастер = (8/100) •0,61=0,04

Принимаем мастеров = 0,09

5).Уборщиков принимают из расчета 1,5% от числа производственных рабочих.

Уборщики (1,5/100) •0,31=0,004

2 3 4 5