Базы данных используются в медицине для различных целей. На пример, их используют для хранения всех данных о пациентах. Эти базы данных могут быть доступны с любого компьютера внутренней сети больницы. В связи с улучшениями алгоритмов сжатия изображения, результаты рентгеновских и ультразвуковых обследований также могут храниться в медицинских базах данных и быть доступными.
Многопользовательские базы данных управляются программами, которые называют системами управления базами данных (СУБД).
В этом отличие баз данных от обычных компьютерных файлов. СУБД связывает пользователей и физическое представление данных (т.е. то, как данные реально хранятся).
Все пользовательские запросы, независимо от того, от человека или компьютерной программы они исходят, обрабатываются СУБД.
Главная функция СУБД – сокрытие программного кода от пользователей БД. С другой стороны, СУБД позволяет отображать данные на более высоком, чем программное обеспечение, уровне, например, пользовательский запрос «Получить данные о пациенте Смите» может быть написан на языке более высокого уровня.
СУБД также устанавливают количество и информации, которая может быть доступна конкретному пользователю. Например, врачу и администратору больницы требуются различные представления базы данных.
Когда пользователь желает получить доступ к базе данных, он делает запрос, используя специальный язык для манипуляции данными, который понимается СУБД. СУБД получает запрос и проверяет его на синтаксические ошибки. Дальше СУБД изучает внешнее и абстрактное строение, а также взаимные отображения между внешней и внутренней схемой. Потом СУБД выполняет необходимые операции с хранимой базой данных.
В общем случае, поля записи могут использоваться в различных таблицах, содержащихся в базах данных. Каждая виртуальная запись может, например, содержать данные из разных физических записей реальной БД. СУБД должна отыскивать каждую из запрошенных записей и составлять из нее таблицу, соответствующую запросам пользователя. В этом случае пользователям нет необходимости знать физическое строение БД, которое может изменяться. При этом их виртуальное представление меняться не будет.
Для работы с данными в СУБД разрабатываются специальные программы, чтобы пользователю было удобно работать с данными. К подобным системам, использующейся в медицинских учреждениях, относится.
Проектирование Базы Данных для коммерческого предприятия
... скорости работы, которые трудно, а иногда невозможно разработать средствами «классических» СУБД. Современный подход к управлению базами данных подразумевает ... которые определяют потребности в новых средствах разработки баз данных и возможностях применения их. Мы рассмотрим ... запросов, которые могут иметь как произвольный, так и регламентированный характер (как, например, ежедневное обновление данных). ...
Медицинская информационная система MedTimе. Медицинская информационная система позволяет автоматизировать работу лечебного учреждения.
Программа предназначена для создания единого информационного пространства в вашем медицинском учреждении.
Программа позволяет значительно
Программа Электронной истории болезни MedTime позволяет: вести pегистpацию, запись приема пациентов и специализированных видов обследований; заполнять, пpосматpивать, pедактиpовать медицинские документы с использованием фоpмиpуемых и дополняемых справочников;
- Медицинская информационная система содеpжит большой набор медицинских документов, необходимых для ведения истории болезни и амбулаторной карточки пациента.
Система может легко настраивается для работы конкретного ЛПУ, и сохраняет свою актуальность пpи изменениях в стpуктуpе медицинского учреждения или введении новых типов медицинских документов.
Программа состоит из комплекса модулей: АРМ врача регистратуры, АРМ врача отделения стационара , АРМ врача Ультразвуковой диагностики, АРМ врача лаборатории, АРМ врача дополнительных исследований, модуль для формирования статистической отчетности.
Программа распространяется с полным набором модулей, которые возможно установитьна 1 рабочее место, доступ к которым регламентируется из панели управления программы администратором системы. Это позволяет начать автоматизацию вашего лечебного учреждения с 1 компьютера и попробовать систему в работе, по возможности постепенно наращивая систему до полной автоматизации учреждения.
Для работы программы не требуется приобретения сторонних платных программ, что существенно сокращает себестоимость
Программа разрабатывалась совместно с врачами разных специальностей, что позволило создать максимально интуитивно понятный для врача интерфейc, что позволяет начать процесс внедрения программы без предварительно обучения.
Постановка задачи
Цель
Компьютеризация бумажной картотеки (регистратуры) медицинских учреждений, а именно разработка приложения, позволяющего увеличить скорость обработки и хранения поступающей информации касающейся пациентов.
Исходные данные
Исходными данными являются:
- Медицинские карты;
- Список пациентов и врачей.
Априорные модельные представления
Проектируемая система должна:
Ожидаемый результат
Проект
Критерии оценки результата
Критериями оценки результата являются:
- уменьшение времени поиска данных;
-
- положительные отзывы пользователей в использовании приложения.
Средства проектирования
В качестве средства проектирования выбрано CASE-приложение BPwin. Выбор был обусловлен тем, что именно BPwin содержит наиболее удобный механизм реализации модели, превращения линейного текста в гипертекст. А также простотой использования и наличием дружественного интерфейса.
Использование здоровьесберегающих технологий на х физической ...
... 4.Описать систему работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. 5.Разработать методические рекомендации для учителей физической культуры Новизна опыта, Практическая значимость:, Систему работы 1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии 1.1 Классификация образовательных технологий Технология - это ...
Логическая модель
Предконтекстные DFD диаграммы
Данные диаграммы отображает реальную работу системы медучреждений по учету пациентов и их лечения.
На данный момент работа системы выглядит следующим образом:
Больные предоставляют Поликлинике Информацию о заболевании и личные данные, а Поликлиника предоставляет Больным мед. услуги. Поликлиника получает постановления, деньги от Министерства здравоохранения. Министерство здравоохранения в свою очередь предоставляет средства на покупку лекарств поставщикам медикаментов, которые обеспечивают Поликлинику Медикаментами. Суд запрашивает у Поликлиники медицинскую экспертизу, а Поликлиника предоставляет Суду судебно- медицинское заключение. Милиция предоставляет поликлинике информацию о ДТП, а Поликлиника предоставляет Уведомление о выезде врача. Пенсионный фонд предоставляет Поликлинике постановления, а Поликлиника предоставляет в свою очередь отчеты. Поликлиника отправляет заказ, деньги Поставщикам Интернет услуг и ПО, а Поставщики Интернет услуг и ПО представляют Поликлинике ПО. Страховая служба предоставляет Поликлинике страх. Полиса, постановления, а Поликлиника в свою очередь предоставляет отчеты, заказы на страх полиса.
На рисунке 1 представлена общая система работы поликлиники, а именно все её связи с внешними государственными и частными структурами поддерживающие надлежащую работу поликлиники.
Рис. 1 Общая система работы поликлиники
Глав врач отправляет постановления в Бухгалтерию, Бухгалтерия в свою очередь распределяет З/П между Медицинским персоналом, а Медицинский персонал получает карты и информацию о пациентах от Регистратуры.
На рисунке 2 представлена система работы самой поликлиники, все её связи между внутренними структурными элементами.
Рис. 2 Система работы поликлиники
Секретарь-Бухгалтер: Работа с документами, расчет зарплаты предоставляет ведомость о з/п Кассиру: Выдача денег который в свою очередь предоставляет отчет о выдачи зарплаты.
На рисунке 3 представлена детальная система работы бухгалтерии для данной поликлиники.
Рис. 3 Система работы бухгалтерии
Врачи получают Медикаменты и распоряжаются ими, еще заполняют Карты. Фельдшера, Скорая оказывают мед. Услуги. Младший мед. Персонал занимается отчетами мед. Картами.
На рисунке 4 представлена детальная система работы медицинского персонала для данной поликлиники.
Рис. 4 Система работы медперсонала
Регистратор отправляет и получает карты и складывает их в Бумажной картотеке.
На рисунке 5 представлена детальная система работы регистратуры для данной поликлиники.
Рис. 5 \система работы Регистратуры
Контекстная диаграмма
Автоматизированная система по учету пациентов и их лечение предназначена для быстрого и эффективного сбора данных о пациентах в любой момент времени, уменьшения нагрузку на регистратуру и достижения большей эффективности в работе всей поликлиники в целом.
Регистратор получает бланки от Младшего мед. Персонала и заносит информацию о пациенте и его заболевании в Базу данных с помощью разработанного приложения, извлечение информации производиться тоже с помощь приложения.
Проектирование и создание автоматизированной информационной системы ...
... эффективно организован. Автоматизированная информационная система «Поликлиника» включает в себя данные о врачах, пациентах, кабинетах и вызовах, которые необходимые для работы поликлиники. База данных позволяет осуществлять добавление, ... стоимость оценивается экспертами в 50% от общей стоимости разработки системы. Это можно объяснить тем, что на самом деле этот этап не является самостоятельным, а ...
На рисунке 6 представлена система работы поликлиники после внедрения разработанного приложения.
Рис. 6 Общая система работы поликлиники
Физическая модель
Физическая модель системы включает в себя:
Физическая модель является расширением логической модели и содержит спецификации процессов на структурированном естественном языке.
Проанализировав работу системы с помощью логической модели, была построена физическая модель, которая описывает работу приложения.
Детализация работы регистратуры
Рис. 6 (А) Работа регистратора с использование приложения
Рис. 6 (Б) Детализация работы приложения
Структура базы данных
База данных разработана таким образом, что может служить заменой бумажным медицинским картам, которые еще используются в большинстве медицинских учреждениях. База способна хранить всю необходимую
Рис. 7 Структура базы данных
Блок схема
На рисунке 9 представлена логическая структура работы программы, с помощью логической структуры было разработано само приложение.
Рис. 8 Логическая структура приложения
Словарь данных
DFD обеспечивает удобное описание функционирования компонентов
Они включают все данные проекта — записи (<Rcd>
- , состоящие из процессов (<Proc>), потоки данных ({Flw}), хранилища({Str}):
- <Proс>
- Вывод результатов запроса к БД
<Proс> занесение информации о пациенте в БД
<Proс> Обновление данных в БД
<Proс> Печать бланков для заполнения карты врачом
<Proс> Поиск информации о пациенте в БД
<Proс> Приложение для работы с БД
{Flw} мед. карта
{Flw} SQL запрос
{Flw} SQL запрос
{Flw} больные
{Flw} Ведомость о з/п
{Flw} врач, фельшер
{Flw} деньги
{Flw} З/П
{Flw} заказ, деньги
{Flw} изменённая информация
{Flw} Информация о больном
{Flw} Информация о враче, фельшере