Прибывающие и вылетающие воздушные суда, аэродромное диспетчерское обслуживание

Курсовая работа

Орган ОВД устанавливает очередность захода на посадку с таким расчетом, чтобы обеспечить прибытие максимального числа ВС с наименьшей средней задержкой.

При определении очередности посадки органу ОВД следует исходить из необходимости предоставления посадки воздушным судам:

  • а) выполняющим вынужденную (экстренную) посадку;
  • б) экипажи которых сообщили, что предполагается выполнение посадки по причинам, влияющим на безопасность полета данного ВС (отказ двигателя, минимальный запас топлива, ухудшение метеоусловий и т. д. );
  • в) на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;
  • г) занятым в поисково-спасательных операциях;
  • д) выполняющим полет в составе группы;
  • е) с пассажирами.

При установлении очередности заходов на посадку учитывается необходимость увеличенного интервала продольного эшелонирования между ВС вследствие турбулентности в следе.

Если экипаж ВС, который должен соблюдать очередность захода на посадку, заявляет о своем намерении дождаться улучшения метеоусловий, или выполнять полет в режиме ожидания по другим причинам, ему разрешается это сделать. Однако в том случае, когда другие ВС, выполняющие полет в зоне ожидания, заявляют о намерении продолжить свой заход на посадку экипажу ВС, изъявившему желание выполнять полет в зоне ожидания, дается разрешение на полет к соседней контрольной точке для того, чтобы дождаться изменения метеоусловий или маршрута. При другом варианте этому воздушному судну следует разрешить занять самый верхний эшелон при соблюдении очередности захода на посадку, с тем чтобы другим воздушным судам, выполняющим полет в зоне ожидания, можно было разрешить выполнять заход на посадку. В тех случаях, когда это необходимо для предотвращения помех движению, находящемуся под контролем соседнего органа ОВД или диспетчерского сектора, с ними осуществляется соответствующая координация.

При распределении заходов на посадку по времени с целью необходимости ускорения захода на посадку прибывающих ВС орган ОВД придерживается следующего порядка:

  • а) в качестве ориентации при распределении по времени следующих один за другим заходов на посадку на траектории захода на посадку устанавливается подходящий пункт обязательного донесения;

— б) воздушным судам сообщается время, в которое они должны пройти установленный пункт обязательного донесения при полете по линии пути приближения, причем это время определяется с целью обеспечения необходимого интервала между посадками на ВПП.

3 стр., 1138 слов

Обеспечение безопасности полетов в системах визуализации тренажеров ...

... Эммертавнедрить результаты работы в разработку тренажеров. Объект исследования. Объектом исследования является обеспечение безопасности полетов при визуальном заходе на посадку на ВПП сложного рельефа. ... таких воздушных судов (ВС) невозможно без качественной летной подготовки. Одним из основных и наиболее перспективных направлений подготовки является использование авиационных тренажеров. Благодаря ...

Время, когда воздушное судно должно пройти установленный пункт, определяется органом, обеспечивающим диспетчерское обслуживание подхода, и сообщается этому воздушному судну достаточно заблаговременно с тем, чтобы экипаж ВС мог выбрать соответствующую траекторию полета.

Каждому воздушному судну, соблюдающему очередность захода на посадку, выдается разрешение на пролет установленного пункта, находящегося на линии пути приближения, в заранее указанное время или в любое другое измененное время после того, как предшествующее воздушное судно сообщило о пролете этого пункта обязательного донесения при движении по линии пути приближения.

При определении временного интервала или продольного расстояния, подлежащих использованию между ВС, выполняющими заход на посадку одно за другим, учитываются относительные скорости этих ВС, расстояние до ВПП, необходимость применения эшелонирования с учетом турбулентности в следе, время занятости ВПП, фактические метеорологические условия, а также любые другие условия, которые могут повлиять на обеспечение безопасности полетов.

В случае предполагаемой задержки по времени прибытия ВС на 10 минут и более экипаж ВС информируется об этом. Данная информация передается воздушному судну заблаговременно и не позднее времени начала снижения при его уходе с крейсерского эшелона. Дальнейшая информация о задержках передается воздушному судну немедленно во всех случаях, когда это время отличается от ранее переданного на 5 минут или более.

При предоставлении аэродромного диспетчерского обслуживания диспетчеры УВД предоставляют информацию и выдают разрешения находящимся под их управлением воздушным судам для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого потока воздушного движения на аэродроме или вблизи аэродрома в целях предотвращения столкновения (ий) между:

  • а) ВС, выполняющими полет в установленной зоне ответственности диспетчерского пункта, включая аэродромный круг;
  • б) ВС, движущимися по площади маневрирования;
  • в) выполняющими посадку и взлетающими ВС;
  • г) ВС и транспортными средствами, движущимися по площади маневрирования;
  • д) ВС на площади маневрирования и находящимися на этой площади препятствиями.

За полетами, выполняемыми в зоне ответственности органа аэродромного диспетчерского обслуживания, включая движение ВС и транспортных средств на площади маневрирования, осуществляется контроль.

Диспетчер, контролирующий движение ВС визуальным наблюдением, должен обеспечиваться полным визуальным обзором контролируемого воздушного движения со своего рабочего места.

При невозможности обеспечения визуального наблюдения контролируемого воздушного движения в полном объеме с конкретного диспетчерского места предусматриваются технические средства контроля или дополнительные (вспомогательные) диспетчерские пункты (сектора).

Для обеспечения максимального количества вылетов с минимальной средней задержкой орган ОВД может вносить изменения в порядок, основанный на расчетном времени вылета.

В случаях, когда предполагается, что ожидаемая задержка взлета может превысить 30 минут, орган ОВД информируют об этом экипаж ВС.

19 стр., 9038 слов

По ТУС Расчет посадки и остойчивости судна в условиях эксплуатации вариант

... для безопасной работы на судах. Целью курсовой работы является закрепление знаний по теории судна, формирование навыков работы с судовой документацией и проверка усвоения навыков самостоятельной оценки остойчивости судна и определения посадки судна в ...

Орган ОВД обеспечивает приоритет в движении расчета аварийноспасательной команды, следующей для оказания помощи на аэродроме, перед остальными участниками движения на площади маневрирования.

В категорированных метеорологических условиях вводятся процедуры обслуживания в условиях ограниченной видимости, опубликованные в документах аэронавигационной информации.

При аэродромном диспетчерском обслуживании орган ОВД должен:

  • а) обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между ВС при взлете и посадке;
  • б) вести визуальное наблюдение за ВС в пределах видимости и в случае обнаружения внешних признаков неисправности немедленно информировать об этом экипаж ВС;
  • в) контролировать санкционированное занятие летной полосы и площади маневрирования;
  • г) знать фактическую погоду на аэродроме;
  • д) информировать о пригодности летной полосы, работоспособности средств посадки, навигации, связи, светотехнического оборудования.

Эшелонирование вылетающих ВС. Если иное не предписывается документами аэронавигационной информации, в тех случаях, когда разрешение на взлет основывается на местоположении прибывающего ВС, применяется следующее эшелонирование:

а) если прибывающее воздушное судно выполняет заход на посадку полностью по приборам, вылетающее воздушное судно может выполнять взлет:

  • в любом направлении до момента начала выполнения прибывающим ВС своего стандартного разворота или разворота на посадочный курс с выходом на конечный участок захода на посадку;
  • в направлении, которое по крайней мере на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку, после того как прибывающее воздушное судно приступило к выполнению стандартного разворота или разворота на посадочный курс с выходом на конечный участок захода на посадку при условии, что взлет будет выполнен по крайней мере за 3 минуты до расчетного времени выхода прибывающего ВС на начало оборудованной ВПП;
  • б) если прибывающее воздушное судно выполняет заход на посадку с прямой, вылетающее воздушное судно может выполнять взлет:
    • — в любом направлении не позднее чем за 5 минут до расчетного времени выхода прибывающего ВС на начало оборудованной ВПП;
    • — в направлении, которое по крайней мере на 45° отличается от направления, обратного направлению захода на посадку прибывающего ВС, не позднее чем за 3 минуты до расчетного времени выхода прибывающего ВС на начало оборудованной ВПП или до пролета прибывающим ВС установленной контрольной точки на линии пути захода на посадку местонахождение такой контрольной точки определяется после проведения консультаций с эксплуатантами.

Эшелонирование ВС при наличии турбулентности в следе. Не применяется эшелонирование по причине турбулентности в следе:

  • а) в отношении прибывающих ВС, выполняющих посадку по ПВП на одну и ту же ВПП, что и следующие впереди ВС;
  • б) между прибывающими ВС по ППП, выполняющими визуальный заход на посадку, когда экипаж ВС сообщил о наличии в поле видимости предшествующего ВС и получил указание продолжать заход на посадку и выдерживать самостоятельно эшелонирование относительно данного ВС;
  • в) в отношении вылетающих ВС при пересекающихся ВПП, когда существует точка пересечения расчетных траекторией ВС и в этой точке расчетная высота второго ВС меньше расчетной высоты первого ВС на 300 м и более;
  • г) в отношении вылетающих ВС с параллельных ВПП, расстояние между осями которых 1000 и более метров, когда существует точка пересечения расчетных траекторией ВС и в этой точке расчетная высота второго ВС меньше расчетной высоты первого ВС на 300 м и более.

Командир ВС

Минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе. При посадке ВС, за исключением случаев, предусмотренных подп. «а» и «б» п. 5.2.8 Правил, применяются следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе: а) для легких ВС, следующих за тяжелыми или средними ВС, — 3 минуты;

4 стр., 1661 слов

Исследование и разработка систем взлета, возврата и посадки в ...

... своем развитии и различные вспомогательные системы, такие как системы взлета и посадки, например. До тех пор, пока ... ремонтопригодности, пригодности к утилизации. Известные способы взлета малоразмерных беспилотных летательных аппаратов с катапульты, оборудованной тележкой, ... момент проводится моделирование систем взлета в программном продукте Comsol. При написании данного реферата магистерская работа ...

  • б) для средних ВС, следующих за тяжелыми ВС, — 2 минуты.

При взлете ВС применяется, за исключением случаев, предусмотренных подп. «в» и «г» п. 5.2.8 Правил, следующие минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе:

  • а) между легким или средним ВС, взлетающим вслед за тяжелым ВС, или легким ВС, взлетающим вслед за средним ВС, — 2 минуты;
  • б) для легких или средних ВС, взлетающих за тяжелыми ВС, или легких ВС, взлетающих за средними ВС, — 3 минуты в случае их взлета:
    • — со средней части одной и той же ВПП или
    • — со средней части параллельных ВПП, расположенных на расстоянии менее 1000 м между осей одной от другой.

Минимум эшелонирования, равный 2 минутам, применяется между легким или средним ВС и тяжелым ВС, а также между легким ВС и средним ВС, когда более тяжелое воздушное судно выполняет заход на посадку на малой высоте или уход на второй круг, а менее тяжелое воздушное судно:

  • а) использует для взлета ВПП в противоположном направлении;
  • б) выполняет посадку с противоположного направления на одну ВПП или с противоположного направления на параллельную ВПП, расположенную на расстоянии менее 1000 м между их осями.

Орган аэродромного диспетчерского обслуживания должен всегда информировать орган диспетчерского обслуживания подхода о порядке вылета ВС и используемой ВПП.

В диспетчерских разрешениях на вылет ВС содержится рабочая ВПП, порядок маневрирования после взлета, первоначально разрешенный эшелон (высота) и любой другой необходимый маневр, согласующийся с соображениями безопасного производства полетов ВС.

На аэродромах, где установлены стандартные маршруты вылета, воздушным судам выдается разрешение выдерживать соответствующие стандартные маршруты вылета.

В органе ОВД по мере возможности устанавливаются стандартные процедуры передачи управления между соответствующими органами ОВД и используются стандартные разрешения для вылетающих ВС.

Если установлены и согласованы стандартные разрешения на вылет, аэродромный орган ОВД выдает стандартные разрешения без предварительной координации с органами диспетчерского обслуживания подхода или района или получения от них подтверждения.

Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи обслуживания воздушного движения.

Стандартные разрешения для вылетающих ВС содержат следующие элементы:

  • а) опознавательный индекс ВС;
  • б) пределы действия разрешений, как правило, аэродром назначения;
  • в) обозначение назначенного стандартного маршрута вылета (если применимо);
  • г) разрешенный эшелон;
  • д) распределенный код вторичного обзорного радиолокатора;
  • е) любые другие необходимые указания или информация, не включенные в описание стандартного маршрута вылета.

Орган ОВД назначает выход ВС из района аэродрома по установленной схеме или по назначенным траекториям (векторение).

11 стр., 5493 слов

Эволюция прыжка в высоту способом «ножницы»

... ножницами», третьи - «перешагиванием». Суть, конечно, не в названии, а в том, что этот принципиально новый способ позволял преодолевать планку на значительно большей, чем прежде, высоте. Эволюция техники прыжка в высоту Если прыжки в ... большей, чем в «перекидном» способе прыжка, скорости разбега. Для всех прыгунов характерно то, что центр тяжести тела зафиксирован у них на одинаковой высоте. Но ...

По запросу экипажа орган ОВД дает разрешение на буксировку, запуск двигателей и руление ВС на предварительный старт и сообщает его экипажу магнитный путевой угол ВПП, маршрут и условия руления.

Орган ОВД должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой АТИС или метеоканалу.

По запросу экипажа ВС орган ОВД сообщает ему предполагаемое время взлета.

Если ожидается задержка вылетающего ВС, орган ОВД назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска двигателей.

В том случае, если орган ОВД не дает разрешение на запуск двигателей, он информирует экипаж о причине запрета.

Перед выдачей разрешения на руление диспетчер определяет место стоянки ВС. Разрешение на руление содержит четкие указания и соответствующую информацию, с тем чтобы летный экипаж мог придерживаться надлежащих маршрутов руления, избежать столкновения с другими ВС или объектами и свести к минимуму возможный непреднамеренный выезд ВС на действующую ВПП.

В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП.

При отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС (MB-канала) перед началом руления орган ОВД сообщает экипажу курс взлета, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлета.

Орган ОВД информирует экипаж о движении ВС и спецтехники по площади маневрирования и вблизи нее.

При получении от экипажа ВС информации о наличии препятствий на площади маневрирования орган ОВД принимает меры для обеспечения безопасности движения ВС и удаления препятствий.

Если в документах аэронавигационной информации опубликованы стандартные маршруты руления, то орган ОВД использует в разрешении на руление соответствующие обозначения стандартных маршрутов руления.

Если стандартные маршруты руления не опубликованы, орган ОВД указывает маршрут руления с использованием обозначений рулежных дорожек и ВПП.

Орган ОВД заблаговременно сообщает экипажу условия взлета, номер стандартного маршрута вылета, порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты в случае его применения. При наличии АТИС условия взлета, порядок выполнения выхода не указываются.

Возможные изменения условий ранее выданных условий незамедлительно доводятся до экипажей ВС.

Орган ОВД дает разрешение на выруливание ВС на исполнительный старт (или выруливание и взлет без остановки на исполнительном старте) с учетом оценки воздушной обстановки.

Перед взлетом на борт ВС сообщается информация о изменении метеорологических условий: направления или скорости приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП или температуры воздуха (для ВС с газотурбинными двигателями), а также наличия грозы или кучево-дождевой облачности, умеренной или сильной турбулентности, сдвига ветра, града, умеренного или сильного обледенения, линии сильных шквалов, переохлажденных осадков, сильных горных волн, песчаных или пыльных бурь, общей метели, торнадо или смерча в зоне аэродрома (аэроузла), за исключением тех случаев, когда известно, что это воздушное судно уже получило такую информацию.

37 стр., 18240 слов

Физические основы ограничения притока вод

... ограничение фильтрации нефтевытесняющего агента по промытым зонам коллектора и поступления его в скважины. Это приводит к перераспределению энергии закачиваемой воды в пласте и извлечению нефти ... заводнением и повышения нефтеотдачи пласта. В нефтепромысловой практике методы ограничения притока вод в добывающих скважинах применяются с самого начала эксплуатации залежей. Однако эффективность их ...

Разрешение на выполнение взлета не от начала ВПП выдается при условии, если это предусмотрено документами аэронавигационной информации и экипаж ВС доложил о готовности к взлету не от начала ВПП.

При одновременных полетах с нескольких ВПП занятие их ВС и разрешение на взлет производятся по согласованию между органами ОВД соответствующих направлений ВПП.

Разрешение органа ОВД на взлет ВС означает, что на момент взлета:

  • а) безопасный интервал для вылетающего ВС обеспечен;
  • б) препятствия на летной полосе отсутствуют;
  • в) экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра у земли с учетом его порывов, фактической погоде, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по MB-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлета;
  • г) экипажу ВС разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартным маршрутом вылета.

Диспетчерские разрешения воздушным судам выполнять полеты по СИД с сохраняющимися опубликованными ограничениями по высоте и (или) скорости указывают, следует ли придерживаться таких ограничений или же эти ограничения отменяются органом ОВД.

При этом используемая фразеология будет означать:

а) «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень)»:

  • набирайте разрешенный эшелон и соблюдайте ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или выполняйте указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;

б) «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО ВЫСОТЕ»:

  • набирайте разрешенный эшелон без опубликованных ограничений по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или выполняйте указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;

в) «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО ВЫСОТЕ В (точка (и)»:

  • набирайте разрешенный эшелон без ограничения (й) по высоте, указанной (ых) в точке (ах);
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или выполняйте указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;

г) «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО СКОРОСТИ»:

  • набирайте разрешенный эшелон и соблюдайте опубликованные ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • опубликованные ограничения по скорости или указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД, отменены;

д) «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО СКОРОСТИ В (точка (и)»:

  • набирайте разрешенный эшелон и соблюдайте опубликованные ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • опубликованные ограничения по скорости отменяются в указанной (ых) точке (ах);

е) «НАБИРАЙТЕ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ (уровень) или НАБИРАЙТЕ (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ И СКОРОСТИ»:

16 стр., 7861 слов

Заправка воздушного судна специальными жидкостями

... 17.12.84 № 265. Федеральные авиационные правила: § ФАП-89"Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утвержденные приказом ФСВТ России от 18.04.2000 № 89; § ФАП- ... -наладочных работах при проведении реконструкции объектов, сооружений, оборудования комплекса авиатопливообеспечения Общества; v Поддержание в исправном состоянии инженерных сетей Общества, ...

  • набирайте разрешенный эшелон без опубликованных ограничений по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СИД;
  • опубликованные ограничения по скорости и указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД, отменены.

При отсутствии опубликованных на СИД ограничений по высоте или скорости используется фраза «НАБИРАЙТЕ (уровень)».

Если поступили последующие указания по ограничениям скорости и разрешенный эшелон не изменен, фраза «НАБИРАЙТЕ ПО СИД (уровень)» не используется.

Если вылетающему воздушному судну разрешено следовать прямо на опубликованную точку пути на СИД, то ограничения по высоте и скорости, связанные с пропускаемыми точками, отменяются. Все оставшиеся опубликованные ограничения по высоте и скорости сохраняются.

Если к вылетающему воздушному судну применяется векторение или ему разрешается следовать в точку, которой нет на СИД, то все опубликованные на СИД ограничения по скорости и высоте отменяются, а диспетчер УВД:

  • — повторяет разрешенный эшелон;
  • — сообщает по мере необходимости об ограничениях по скорости и высоте;
  • — уведомляет экипаж о том, будет ли воздушному судну дано указание в дальнейшем возобновить полет по СИД.

Указания органа ОВД воздушному судну возобновить полет по СИД включают:

  • — обозначение СИД, по которому должен быть возобновлен полет, если не было представлено предварительного уведомления о возобновлении полета;
  • — разрешенный эшелон;
  • — местоположение, в котором предполагается возобновить полет по СИД.

Вылетающему воздушному судну не разрешается приступать к выполнению взлета до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, или до тех пор, пока предшествующие ВС, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Разрешение на взлет может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент выполнения взлета этим воздушном судном будет обеспечиваться эшелонирование, указанное в п. 5.3.26 Правил или предписываемое п. 5.11—5.11.6 Правил.

Разрешение на взлет выдается, когда воздушное судно готово выполнить взлет и находится на ВПП вылета или приближается к ней и условия движения позволяют выполнить взлет. Разрешение на взлет включает обозначение ВПП для вылетающих ВС.

В целях ускорения движения воздушному судну может выдаваться разрешение на немедленный взлет до того, как оно выйдет на ВПП. По получении такого разрешения воздушное судно выруливает на ВПП и, не прерывая движения, взлетает.

Окончательное решение о производстве взлета принимает командир ВС. Диспетчерское разрешение на взлет не является принуждением экипажа ВС к его совершению.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП (более 1 минуты) экипаж ВС до ее занятия сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету. Если после выдачи разрешения на взлет прошло более 1 минуты, то экипаж ВС обязан запросить повторное разрешение на взлет.

2 стр., 924 слов

Обслуживание воздушного судна перед вылетом на перроне

... производится посадка пассажиров. После явки всех пассажиров производится закрытие дверей вс, закрытие багажно-грузовых отсеков, отгон трапов, в зимнее время также используется обработка воздушного судна ... выполнения любой формы обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте; работы по форме Б выполняются в базовом аэропорту через опреде­ленный календарный срок эксплуатации (7 ...

В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (занята ВПП, другое воздушное судно уходит на второй круг и т. д. ) орган ОВД передает указание об ожидании диспетчерского разрешения.

Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему воздушному судну разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.

В том случае, если орган ОВД наблюдает или ему сообщают о нештатной конфигурации или состоянии ВС, включая такие условия, как невыпущенное шасси (частичный его выпуск) или наличие дыма из какой-либо части ВС, соответствующее воздушное судно незамедлительно информируется об этом.

При получении информации от экипажа ВС, произведшего взлет и предполагающего наличие повреждения данного ВС, срочно проверяется взлетно-посадочная полоса и экипаж ВС по возможности незамедлительно информируется о наличии на взлетно-посадочной полосе каких-либо деталей ВС или останков птиц или животных.

Отсутствие препятствий на летной полосе определяется визуальным осмотром и (или) при помощи технических средств либо по докладам экипажей ВС или руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе [«https:// «, 24].

Воздушному судну, выполняющему полет по ППП, не выдается разрешение на полет в пределах начального участка захода на посадку ниже соответствующей минимальной высоты или на снижение до высоты, меньшей этой высоты, если не соблюдается одно из условий:

  • а) экипаж не доложил о пролете соответствующего пункта, определяемого навигационным средством или точкой пути;
  • б) экипаж не сообщает, что он видит аэродром и может сохранить его в поле зрения;
  • в) воздушное судно не выполняет визуальный заход на посадку;
  • г) диспетчер не установил местоположение ВС с помощью системы наблюдения ОВД, а также при предоставлении обслуживания на основе наблюдения не установлена меньшая минимальная высота.

Стандартные разрешения для прибывающих ВС. На аэродромах, где установлены стандартные маршруты прибытия по приборам, прибывающим воздушным судам следует выдавать разрешения выдерживать соответствующий маршрут прибытия по приборам. Воздушное судно по возможности незамедлительно информируется об ожидаемом типе захода на посадку и используемой ВПП. Данная информация может быть доведена посредством АТИС.

В органах ОВД по мере возможности устанавливаются стандартные процедуры передачи управления между соответствующими органами ОВД и используются стандартные разрешения для прибывающих ВС.

В том случае, если используются стандартные разрешения для прибывающих ВС, и при условии, что на аэродроме не ожидается задержек, разрешение на следование по соответствующему маршруту прибытия по приборам целесообразно выдавать РДЦ без предварительного согласования с диспетчерским органом подхода, или в соответствующих случаях с аэродромным диспетчерским пунктом, или одобрения с их стороны.

Предварительная координация разрешений должна требоваться только в том случае, когда необходимо или целесообразно внести изменение в стандартное разрешение или стандартные процедуры передачи управления.

Стандартные разрешения для прибывающих ВС содержат следующие элементы:

4 стр., 1718 слов

Проектирование системы стабилизации воздушного судна по углу тангажа

... углового движения. 1. Цель работы Целью данного курсового проекта является проектирование системы стабилизации воздушного судна по ... неудовлетворительное. Системе требуется дополнительная коррекция для улучшения динамических характеристик. Построим логарифмические амплитудно-частотные ... включены слагаемые, обусловленные действием на ЛА неучтенных при линеаризации возмущающих сил и момента (). Требуется ...

  • а) опознавательный индекс ВС;
  • б) номер заданного стандартного маршрута прибытия;
  • в) используемая ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;
  • г) разрешенный эшелон;
  • д) иные необходимые указания или информацию, не включенные в описание маршрута прибытия по приборам, например, изменение связи.

Диспетчерские разрешения воздушным судам выполнять полеты по СТАР с сохраняющимися опубликованными ограничениями по высоте и (или) скорости указывают, следует ли придерживаться таких ограничений или же эти ограничения отменяются органом ОВД.

При этом используемая фразеология будет означать:

а) «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень)»:

  • снижайтесь до разрешенного эшелона и соблюдайте опубликованные ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;

б) «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО ВЫСОТЕ»:

  • снижайтесь до разрешенного эшелона без опубликованных ограничений по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или выполняйте указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;

в) «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО ВЫСОТЕ В (точка (и)»:

  • снижайтесь до разрешенного эшелона без опубликованного (ых) ограничения по высоте в указанной (ых) точке (ах);
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • соблюдайте опубликованные ограничения по скорости или выполняйте указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД;
  • г) «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО СКОРОСТИ»: снижайтесь до разрешенного эшелона и соблюдайте опубликованные ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • опубликованные ограничения и по скорости и указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД, отменены;

д) «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ (Й) ПО СКОРОСТИ В (точка (и)»:

  • снижайтесь до разрешенного эшелона и соблюдайте опубликованные ограничения по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • опубликованные ограничения и по скорости в указанной (ых) точке (ах) отменены;

е) «СНИЖАЙТЕСЬ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ (уровень) или СНИЖАЙТЕСЬ (уровень) БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫСОТЕ И СКОРОСТИ»:

  • снижайтесь до разрешенного эшелона без опубликованных ограничений по высоте;
  • выдерживайте боковой профиль СТАР;
  • опубликованные ограничения скорости и указания по управлению скоростью, выданные органом ОВД, отменены.

При отсутствии опубликованных на СТАР ограничений по высоте или скорости используется фраза «СНИЖАЙТЕСЬ (уровень)»,.

Если поступили последующие указания по ограничениям скорости и разрешенный эшелон не изменен, фраза «СНИЖАЙТЕСЬ ПО СТАР (уровень)» не используется.

Если прибывающему воздушному судну разрешено следовать прямо на опубликованную точку пути на СТАР, то ограничения по скорости и высоте, связанные с пропускаемыми точками, отменяются. Все оставшиеся опубликованные ограничения по скорости и высоте сохраняются.

Если к прибывающему воздушному судну применяется векторение или ему разрешается следовать в точку, которой нет на СТАР, то все опубликованные на СТАР ограничения по скорости и высоте отменяются, а диспетчер УВД:

  • — повторяет разрешенный эшелон;
  • — сообщает по мере необходимости об ограничениях по скорости и высоте;
  • — уведомляет экипаж в случае, если предполагается, что воздушному судну будет дано указание в дальнейшем возобновить полет по СТАР.

Указания органа ОВД воздушному судну возобновить полет по СТАР включают:

  • — обозначение СТАР, по которому должен быть возобновлен полет, если не было представлено предварительного уведомления о возобновлении полета;
  • — разрешенный эшелон;
  • местоположение, в котором предполагается возобновить полет по СТАР.

Орган ОВД информирует экипажи ВС об изменении используемой ВПП.

Орган ОВД дает разрешение на снижение ВС с крейсерского эшелона (высоты).

Снижение производится по маршруту полета, стандартному маршруту прибытия, установленной схеме захода на посадку или по траекториям, задаваемым органом ОВД, с применением процедуры векторения.

В целях оптимизации траекторий полетов ВС наряду с применением процедуры векторения для ВС, следующих по траекториям стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации, орган ОВД может применять процедуру «Прямо на».

Процедура «Прямо на» используется для направления ВС на точку, принадлежащую текущей стандартной траектории стандартных маршрутов вылета или прибытия, стандартных маршрутов вылета или прибытия зональной навигации. При достижении этой точки воздушное судно самостоятельно продолжает полет по используемой стандартной траектории или маршруту полета.

Воздушному судну, которому требуется немедленная посадка, обеспечивается внеочередной заход на посадку.

Передача информации воздушному судну. Орган ОВД после установления связи с ВС должен передать ему следующую информацию:

  • а) тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;
  • б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;
  • в) видимость и (или) дальность видимости на ВПП;
  • г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено — вертикальная видимость, если имеются данные);
  • д) температура воздуха;
  • е) давление для установки высотомера;
  • ж) любая имеющаяся информация о неблагоприятных атмосферных условиях в зоне захода на посадку;
  • з) прогноз для посадки, когда он имеется;
  • и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;
  • к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.

Перечисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.

Орган ОВД оперативно информирует экипаж о:

  • а) изменении состояния поверхности ВПП;
  • б) превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;
  • в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, опубликованными в документах аэронавигационной информации;
  • г) возникновении неблагоприятных атмосферных условий;
  • д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

Разрешение на посадку ВС. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир ВС. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.

За исключением случаев, предусмотренных п. 5.11—5.11.6 и 5.2.8— 5.2.12 Правил, выполняющему посадку воздушному судну не разрешается пересекать порог ВПП на конечном участке захода на посадку до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота, либо пока все предшествующие ВС, выполняющие посадку, не освободят используемую ВПП.

Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения ВС порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не пересечет порога ВПП. Для уменьшения риска недопонимания разрешение на посадку включает обозначение ВПП для посадки.

В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:

  • а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;
  • б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;
  • в) освободить ВПП через указанную выходную РД;
  • г) ускорить освобождение ВПП.

При выдаче указания осуществляющему посадку воздушному судну выполнить конкретный маневр посадки и (или) послепосадочного пробега учитывается тип ВС, длина ВПП, месторасположение выходных рулежных дорожек, эффективность торможения на ВПП и рулежных дорожках, а также превалирующие метеорологические условия.

Воздушному судну категории «тяжелое» не дается указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП.

В том случае, если командир ВС считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом незамедлительно информируется диспетчер.

После посадки орган ОВД обязан по докладу экипажа либо при помощи системы наблюдения ОВД (при ее наличии) и (или) визуально убедиться в освобождении ВС ВПП.

Конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.

Разрешение на посадку ВС. При заходе на посадку по приборам орган ОВД сообщает прибывающему воздушному судну используемую схему захода на посадку по приборам. Экипаж ВС может запросить другую схему. В случае, если позволяют условия, орган ОВД должен разрешить ее использование.

По запросу экипажа ВС, когда он незнаком с порядком захода на посадку по приборам, орган ОВД информирует его о таком порядке, сообщает высоту полета на начальном участке захода на посадку, пункт (в минутах полета от соответствующей контрольной точки), в котором будет начат стандартный разворот, высоту, на которой стандартный разворот будет завершен, или линию пути на конечном участке захода на посадку. При необходимости орган ОВД указывает частоту (ы) навигационного (ых) средства (средств), а также порядок ухода на второй круг.

В тех случаях, когда визуальный контакт с местностью устанавливается до окончания захода на посадку по приборам, вся схема должна быть тем не менее соблюдена, если воздушное судно не запрашивает и не получает разрешения на визуальный заход на посадку.

При заходе экипажа ВС на посадку по системе, указанной в АТИС, диспетчер разрешает следующим друг за другом воздушным судам заход на посадку:

  • — до подхода ВС к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку по приборам (стандартному маршруту прибытия);
  • — при назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Если запрошен заход по системе, отличающейся от вещаемой в АТИС, воздушное судно информируется о возможности (невозможности) выполнения такого захода.

О неисправностях и отказах средств радиотехнического обеспечения полетов (наземных и (или) спутниковых), систем посадки орган ОВД обязан немедленно информировать экипаж и давать ему рекомендации по использованию других систем обеспечения захода на посадку или выполнению повторного захода.

Визуальный заход воздушного судна на посадку. Разрешение воздушному судну, выполняющему полет по ППП, на выполнение визуального захода на посадку запрашивается экипажем ВС или инициируется органом ОВД. В последнем случае требуется согласование с экипажем.

При инициировании визуальных заходов на посадку орган ОВД должен учитывать воздушную обстановку и метеорологические условия.

Органом ОВД выдается разрешение на выполнение визуального захода на посадку воздушному судну, выполняющему полет по ППП, при условии: а) экипаж имеет возможность поддерживать визуальный контакт с ВПП или ее ориентирами;

  • б) сообщаемая нижняя граница облаков соответствует или превышает высоту, на которой начинается начальный участок захода на посадку ВС, получившего такое разрешение, или
  • в) экипаж сообщает, что метеорологические условия позволяют выполнять визуальный заход на посадку и посадку.

Орган ОВД должен обеспечивать эшелонирование между ВС, получившими разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими ВС.

Эшелонирование следующих одного за другим ВС обеспечивается органом ОВД до того момента, когда экипаж следующего позади ВС докладывает о том, что он видит находящееся впереди воздушное судно. Воздушному судну затем дается указание продолжать заход на посадку и самостоятельно выдерживать эшелонирование относительно находящегося впереди ВС.

Если оба воздушных судна относятся к категории тяжелых с учетом турбулентности в следе или находящееся впереди воздушное судно относится к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе, чем следующее за ним воздушное судно, и дистанция между ВС меньше соответствующей минимуму турбулентности в следе, диспетчер выдает предупреждение о возможной турбулентности в следе.

Экипаж ВС обеспечивает приемлемый интервал эшелонирования относительно предшествующего ВС, относящегося к категории более тяжелого с учетом турбулентности в следе.

Если экипаж ВС считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.

Виды операций при использовании параллельных или почти параллельных ВПП. На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения осевых линий 15° или менее (далее — параллельные ВПП), органом ОВД могут обеспечиваться следующие виды операций:

  • а) раздельные операции — одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП — для посадок;
  • б) полусмешанные операции — одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП — для посадок и взлетов;
  • в) смешанные операции — обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.

Раздельные параллельные операции выполняются на параллельных ВПП при соблюдении следующих условий:

  • а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;
  • б) угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг ВС составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для аэродромного диспетчерского обслуживания;
  • в) имеется соответствующее оборудование, применяемое для конкретного типа захода на посадку;
  • г) на аэродроме обеспечивается передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.

Одновременные независимые параллельные взлеты могут выполняться с параллельных ВПП при условии, если:

  • а) расстояние между осевыми линиями ВПП 1000 м и более;
  • б) линии пути непосредственно после взлета расходятся не менее чем на 15° (при расхождении линий пути на 45° и более радиолокационный контроль не обязателен);
  • в) имеется средство наблюдения ОВД, позволяющее опознать взлетевшие ВС на расстоянии 2 км от конца ВПП;
  • г) установлены эксплуатационные процедуры обслуживания воздушного движения, обеспечивающие требуемое расхождение линии пути ВС.

Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку являются:

  • а) наличие системы наблюдения ОВД, обеспечивающего наблюдение за ВС, заходящими на посадку, отдельно для каждой ВПП;
  • б) обеспечивается расстояние между ВС, заходящими на параллельные ВПП, не менее 4 км при расстоянии между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более;
  • в) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и (или) микроволновой системе посадки и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;
  • г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и (или) линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
  • д) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме зависимых параллельных заходов на посадку;
  • е) процедуры ОВД опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

  • а) расстояние между осями параллельных ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор с требуемой дискретностью обновления информации;
  • б) заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системе посадки по приборам и (или) микроволновой системе посадки, а траектории ухода на второй круг расходятся не менее чем на 30°;
  • г) в процессе разворота на параллельные линии курса курсовых радиомаяков системы посадки по приборам и (или) линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки соседних ВПП обеспечивается минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;
  • д) обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых параллельных заходов на посадку, в том числе с информацией о частоте работы курсовых радиомаяков системы посадки по приборам или микроволновой системы посадки;
  • е) процедуры ОВД опубликованы в документах аэронавигационной информации;
  • ж) установлена и нанесена на индикатор воздушной обстановки промежуточная защитная зона шириной не менее 610 м, границы которой находятся на одинаковом удалении от продолженных осевых линий ВПП;
  • з) заходы на посадку на каждую ВПП контролируют отдельные диспетчеры УВД и обеспечивают гарантии в том, что, когда интервал вертикального эшелонирования становится меньше 300 м (1000 футов):
    • 1) ВС не заходят в установленную промежуточную защитную зону;
    • 2) выдерживаются применяемые минимумы продольного эшелонирования ВС, находящихся на одной линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки.

Векторение ВС. При векторении для захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки последний вектор должен позволять воздушному судну выйти на линию курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линию пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки под углом, не превышающим 30°, а протяженность участка прямолинейного и горизонтального полета до захвата линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки составляет не менее 2 км. Кроме того, этот вектор должен позволять воздушному судну стабилизироваться на линии курса курсового радиомаяка системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки в горизонтальном полете по крайней мере за 3,5 км до захвата глиссады системы посадки по приборам или установленного угла места микроволновой системы посадки.

Минимальное вертикальное эшелонирование в 300 м (1000 футов) или продольные интервалы, установленные для аэродромного диспетчерского обслуживания, обеспечиваются до тех пор, пока ВС не стабилизируются на линии курса приближения курсового радиомаяка системы посадки по приборам и (или) линии пути приближения конечного этапа захода на посадку по микроволновой системе посадки и ни одно из этих ВС не находится в отображенной на индикаторе воздушной обстановки промежуточной защитной зоне.

Если наблюдаемое воздушное судно «перелетает» точку разворота или находится на линии пути, выводящей его в промежуточную защитную зону, воздушному судну предписывается немедленно возвратиться на правильную линию пути.

При отсутствии интервала вертикального или продольного эшелонирования, установленного для аэродромного диспетчерского обслуживания, если одно наблюдаемое воздушное судно входит в промежуточную защитную зону, то воздушному судну, находящемуся на линии курса курсового радиомаяка соседней системы посадки по приборам или линии пути конечного этапа захода на посадку, задаваемой соседней микроволновой системой посадки, передаются указания немедленно набрать заданную абсолютную/относительную высоту и выполнить разворот на заданный курс, чтобы избежать столкновения с отклонившимся ВС.

При получении доклада от экипажа ВС о невозможности выполнять полет по стандартному маршруту вылета зональной навигации (отказ оборудования зональной навигации, аномалия системы спутниковой навигации, метеоусловия) и принятии экипажем решения продолжать выполнение полетного задания орган ОВД обязан принять меры к назначению маршрута без применения зональной навигации.

При заходе на посадку с использованием системы спутниковой навигации орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информируется экипажем ВС об основной и резервной системах захода на посадку.

При невозможности выполнять посадку по системе спутниковой навигации экипаж ВС информирует орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, о решении на продолжение захода на посадку по резервной системе или об уходе на второй круг.

При получении информации об отказах технических средств, обеспечивающих посадку по зональной навигации, орган ОВД, осуществляющий управление на конечном этапе захода на посадку, информирует об этом экипажи ВС, находящиеся у него на обслуживании и использующие зональную навигацию, и рекомендует заход на посадку по выбранной резервной системе.

Особые случаи на аэродроме. В том случае, если орган ОВД после выдачи разрешения на взлет или посадку устанавливает факт несанкционированного выезда на ВПП или его неизбежность или наличие какого-либо препятствия на ВПП или вблизи нее, что может создать угрозу безопасности взлетающему или выполняющему посадку воздушному судну, предпринимаются следующие надлежащие действия:

  • а) аннулируется разрешение на взлет вылетающего ВС;
  • б) дается указание совершающему посадку воздушному судну уйти на второй круг;

в) во всех случаях воздушное судно информируется о несанкционированном выезде на ВПП или наличии препятствия и его местонахождении относительно ВПП.

В том случае, когда органу ОВД становится известно о том, что воздушное судно или транспортное средство потеряло ориентировку или не уверено в своем местоположении на летном поле, немедленно предпринимаются соответствующие действия по обеспечению безопасности операций и оказанию помощи соответствующему воздушному судну или транспортному средству в определении его местоположения.

В случае обнаружения внешних признаков неисправности ВС орган ОВД информирует об этом его экипаж.

При получении сообщения от экипажа вылетающего ВС о получении повреждений при взлете орган ОВД информирует главного оператора аэропорта.

Во всех случаях, когда этого требуют соображения безопасности, любое движение или все полеты ПВП на аэродроме или вблизи аэродрома могут временно приостанавливаться любым из следующих органов:

  • а) диспетчерским органом подхода или соответствующим РДЦ;
  • б) органом аэродромного диспетчерского обслуживания.

Любое такое временное приостановление полетов по ПВП осуществляется через диспетчерский пункт аэродрома или о нем сообщается этому пункту.

Временное приостановление полетов по ПВП. Во всех случаях, когда временно приостанавливаются полеты по ПВП, диспетчерский пункт аэродрома соблюдает следующие правила:

  • а) задерживает все вылеты по ПВП;
  • б) соответственно уведомляет диспетчерский орган подхода или РДЦ о предпринятых действиях;
  • в) при необходимости или по запросу уведомляет всех эксплуатантов или назначенных ими представителей о причине предпринятия таких действий.

Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП. При условии, что надлежащим образом задокументированная оценка безопасности полетов свидетельствует о возможности соблюдения приемлемого уровня безопасности полетов, соответствующий поставщик аэронавигационных услуг после консультации с эксплуатантами может предписывать уменьшенные минимумы по сравнению с теми, которые указаны в п. 5.3.26 и 5.4.13 Правил.

Оценка безопасности полетов проводится для каждой ВПП, на которой планируется применять сокращенные минимумы, принимая во внимание такие факторы, как:

  • а) длина ВПП;
  • б) планировка аэродрома;
  • в) типы/категории ВС.

Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением. Диспетчеры проходят надлежащую и целенаправленную подготовку по применению этих процедур.

Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП применяются только в дневное время в период, начинающийся через 30 минут после восхода солнца и заканчивающийся за 30 минут до захода солнца по местному времени.

Применение сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП регламентируется следующими условиями:

  • а) применяются минимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе;
  • б) видимость составляет минимум 5 км и высота нижней границы облаков равняется не менее 300 м (1000 футов);
  • в) составляющая попутного ветра не превышает 3 м/с;
  • г) имеются средства, такие как подходящие наземные ориентиры, помогающие диспетчеру оценивать расстояния между ВС, или применяется система наблюдения за наземным движением, которая предоставляет диспетчеру УВД информацию о местоположении ВС;
  • д) обеспечивается минимальное эшелонирование между двумя последовательно вылетающими ВС сразу же после взлета второго ВС;
  • е) информация о воздушном движении предоставляется летному экипажу соответствующего последующего ВС;
  • ж) загрязнение ВПП, например наличие льда, слякоти, снега и воды, не оказывает неблагоприятного влияния на эффективность торможения.

В целях применения сокращенного эшелонирования на ВПП ВС классифицируются следующим образом:

  • а) воздушное судно категории 1: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 2000 кг или менее;
  • б) воздушное судно категории 2: однодвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой более 2000 кг, но менее 7000 кг; и двухдвигательное винтовое воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 7000 кг;
  • в) воздушное судно категории 3: все прочие ВС.

Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП не применяются между вылетающим ВС и предшествующим ВС, выполняющим посадку.

Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП, которые могут применяться на аэродроме, определяются для каждой отдельной ВПП. В любом случае применяемые интервалы эшелонирования составляют не менее следующих минимумов:

а) выполняющие посадку ВС:

  • последующее выполняющее посадку воздушное судно категории 1 может пересекать порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 1 или 2 и либо:
  • выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 600 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении, либо находится в воздухе и прошло точку, расположенную по крайней мере на расстоянии 600 м от порога ВПП;
  • последующее выполняющее посадку воздушное судно категории 2 может пересечь порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно относится к категории 1 или 2 и либо:
  • выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 1500 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении, либо находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 1500 м от порога ВПП;
  • последующее выполняющее посадку воздушное судно может пересечь порог ВПП, когда предшествующее воздушное судно категории 3:
  • выполнило посадку и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 2400 м от порога ВПП, находится в движении и освободит ВПП без разворота в обратном направлении или находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 2400 м от порога ВПП;
  • б) вылетающие ВС:
  • — воздушному судну категории 1 может быть дано разрешение на взлет в том случае, когда предшествующее вылетающее воздушное судно относится к категории 1 или 2, находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 600 м от последующего ВС;
  • — воздушному судну категории 2 может быть дано разрешение на взлет, когда предшествующее вылетающее воздушное судно относится к категории 1 или 2, находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 1500 м от последующего ВС;
  • — воздушному судну может быть дано разрешение на взлет, когда предшествующее вылетающее воздушное судно категории 3 находится в воздухе и прошло точку, расположенную на расстоянии по крайней мере 2400 м от последующего ВС.

Процедуры ОВД в условиях ограниченной видимости на аэродроме. В том случае, когда требуется осуществлять движение на площади маневрирования в условиях видимости, которые не позволяют диспетчерскому пункту аэродрома применять визуальное эшелонирование ВС, а также ВС и транспортных средств, применяется следующий порядок:

  • а) на пересечении рулежных дорожек находящемуся на РД воздушному судну или транспортному средству не разрешается ожидать в месте, находящемся ближе к другой РД, чем граница места ожидания, обозначенная огнями предупреждающей линии, огнями линии «стоп» или маркировкой мест пересечения РД;
  • б) на рулежных дорожках выдерживается продольный интервал, установленный для каждого конкретного аэродрома соответствующим поставщиком аэронавигационных услуг. При установлении этого интервала учитываются характеристики средств наблюдения и управления наземным движением, сложность планировки аэродрома и характеристики ВС, использующих данный аэродром.

Орган ОВД вводит положения, касающиеся начала и продолжения точных заходов на посадку по категориям Н/Ш, а также вылетов в условиях дальности видимости на ВПП менее 550 м.

Операции в условиях ограниченной видимости инициируются диспетчерским пунктом аэродрома или через него.

Орган диспетчерского обслуживания аэродромного движения информирует диспетчерский орган подхода о начале и прекращении действия правил, связанных с выполнением точных заходов на посадку по категориям Н/Ш и операций в условиях ограниченной видимости.

В положениях, касающихся операций в условиях ограниченной видимости, следует указывать:

  • а) значение (я) дальности видимости на ВПП, при котором (ых) применяются правила выполнения операций в условиях ограниченной видимости;
  • б) минимальные требования к оборудованию инструментального захода на посадку для обеспечения полетов по категориям ИДИ;
  • в) другие службы и средства, необходимые для обеспечения полетов по категориям Н/Ш, включая наземные аэронавигационные огни, которые контролируются на предмет нормального функционирования;
  • г) критерии и обстоятельства, в которых снижаются характеристики оборудования инструментального захода на посадку ниже уровня категорий Н/Ш;
  • д) требование относительно незамедлительного сообщения о любом отказе оборудования или ухудшении его характеристик соответствующим летным экипажам, диспетчерскому органу подхода или диспетчерскому пункту аэродрома и при необходимости в иные службы, обеспечивающие производство полетов;
  • е) специальные правила управления движением на площади маневрирования, включая:
    • — подлежащие использованию места ожидания;
    • — минимальное расстояние между прибывающими и вылетающими ВС для обеспечения защиты критических зон;
    • — правила проверки освобождения ВПП ВС и транспортными средствами;
    • — правила эшелонирования ВС и транспортных средств;
  • ж) применяемый интервал между выполняющими друг за другом заход на посадку ВС;
  • з) действие (я), предпринимаемое (ые) в случае необходимости прекращения операций в условиях ограниченной видимости;
  • и) дополнительную информацию или требования.

Перед введением в действие правил, предусмотренных на случай ограниченной видимости, диспетчерский пункт аэродрома начинает вести учет транспортных средств и лиц, находящихся в данный момент на площади маневрирования, и продолжает вести этот учет в течение всего периода действия этих правил для содействия обеспечению безопасности деятельности на этой площади.