Заправка воздушного судна специальными жидкостями

Курсовая работа
Содержание скрыть

Данная курсовая работа написана для учебного процесса специализации «Управление аэропортовыми комплексами» (УАК) по дисциплине «Технология и механизация пассажирских перевозок».

В данной курсовой работе рассмотрен практический пример заправки ВС Boeing-737 специальными жидкостями необходимыми при наземном обслуживании. Таким образом, рассматривается работа примерного обслуживания, а также производится краткий обзор работы сотрудников аэропорта.

Целями данной курсовой работы будет являться:

  • Представление о транспортом процессе и принципах его формирования.
  • Обобщение теоретических разработок в области организации.
  • рассмотрение технологий работы данного подразделения.
  • Изучение структуры данного подразделения.
  • Изучение методов оценки эффективности наземного обеспечения полетов путем его совершенствования.

Главной задачи данного проекта являлось приобретение навыков построения технологического графика, оценки использования уровня механизации, а также выявление несоответствий и проблем в ходе заправки ВС спецжидкостями.

Раздел I. Анализ существующей технологии выполнения работ

1.1 Организация работ в службе ГСМ

Служба ГСМ является структурным подразделением и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законами Российской Федерации, Указами и Постановлениями Президента и Правительства РФ, нормативными актами ГС ГА, Уставом предприятия, Положением о службе ГСМ, настоящей Технологией, а также приказами Генерального директора.

Служба ГСМ не обладает правами юридического лица. Согласно «Методическим рекомендациям для организаций (служб) ГСМ», в предприятии разработано Положение о службе ГСМ. Положение утверждено Генеральным директором и обязательно для выполнения всем персоналом службы.

Рис 1. Организационная структура службы

Персонал, непосредственно участвующий в процессе подготовки авиаГСМ к выдаче в средства заправки, по определенному для каждого работника кругу должностных обязанностей, несет прямую ответственность за прием качественных ГСМ, отвечающих требованиям государственных стандартов, ведомственных требований, подготовку их к выдаче в СЗ, в соответствии с технологической документацией. Персонал службы ГСМ, начиная с техника ГСМ и выше, имеет право и несет ответственность за принятие решений при возникновении нештатных ситуаций, которые могли бы привести к авиационным происшествиям (авиакатастрофам).

42 стр., 20590 слов

Ревизия и контроль себестоимости продукции работ услуг курсовая

... Задачами курсовой работы являются: определение экономической сущности затрат на производство и их классификации, значения, задач и направлений аудита затрат на производство и себестоимости продукции (работ, услуг) в современных условиях; изучение источников информации для контроля ...

Начальник службы ГСМ:

v Обеспечить» выполнение возложенных на службу задач и функций в соответствии с требованиями НГСМ-РФ-94″;

  • v Координировать работу службы ГСМ с работой других служб и отделов авиапредприятия в соответствии с задачами, поставленными перед авиапредприятием;
  • v Систематически проводить работу по обеспечению регулярности и безопасности движения воздушных судов на основе повышения производительности труда и улучшения качества работ по обеспечению, хранению, подготовке, контролю качества авиационных ГСМ;
  • v Разрабатывать и осуществлять мероприятия по укреплению трудовой и производственной дисциплины;
  • v Требовать от работников службы ГСМ выполнения руководящих документов, регламентирующих деятельность службы ГСМ;
  • v Имеет право остановить технологический цикл подготовки авиаГСМ к заправке в системы ВС, отстранять персонал при нарушении «Технологии работы службы ГСМ» (или выполнении работ не в полном объеме).

Инженер ГСМ:

v Формирование и реализация учетной политики;

  • v Организация учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • v Организация в области закупки и реализации нефтепродуктов, а также авиатопливообеспечения и прочих услуг, связанных с деятельностью топливозаправочного комплекса;
  • v Обеспечение выполнения обязательств по поставкам товаров и услуг в соответствии с заключенными договорами;

v Осуществление организации, планирования и контроля деятельности предприятия на стадиях:

  • подготовки заявок поставщикам;
  • сбора заявок покупателей;
  • заключения договоров;
  • контроль и анализ поставок и реализации товаров и услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • контроль и анализ расчетов поставок, реализации товаров и услуг в соответствии с заключенными договорами.

Заправочные бригады:

v Бригады, осуществляющие заправку ГСМ и спецжидкостями;

  • v Авиатехник ГСМ — проводит входной, аэродромный контроль, оформление контрольных талонов. Имеет право подписывать контрольные талоны, отстранять неисправные СЗ с докладом начальнику службы ГСМ.

Начальник склада ГСМ:

v Организация и контроль за процедурами приема, хранения и выдачи авиатоплива, масел и спецжидкостей, ведение учета ГСМ при операциях приема, хранения и выдачи;

  • v Организация в области закупки и реализации нефтепродуктов, а также авиатопливообеспечения и прочих услуг, связанных с деятельностью топливозаправочного комплекса;
  • v Таможенное оформление товаров.

Старший инженера:

v Контроль за соблюдением персоналом Общества процедур по контролю качества авиаГСМ, за состоянием процесса подготовки авиаГСМ к выдаче на заправку на ВС и соблюдением технологии хода всех процессов производства;

  • v Контроль за деятельностью подразделений Общества по соблюдению требований отраслевых и внутренних нормативно-технических документов, технологических регламентов;
  • v Организация мероприятий по выявлению причин и предупреждению случаев ухудшения качества авиаГСМ, выявление причин несоответствия чистоты и качества авиаГСМ требованиям нормативно-технической документации, проведение мероприятий по исключению возможности применения некондиционных продуктов;
  • v Осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности предприятия к действиям по гражданской обороне;

— v Анализ состояния промышленной безопасности Общества, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз технологического оборудования, разрешительной документации на эксплуатацию опасных производственных объектов предприятия.

28 стр., 13542 слов

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ ...

... также учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, учет коммерческих расходов и налогов, относимых на реализацию продукции. Детально рассматривается расчет фактической себестоимости реализованной продукции, выявление финансовых результатов от реализации. Здесь ...

Лаборатория:

v Проведение контроля качества авиационных топлив, масел, смазок, противоводокристаллизационных, гидравлических, противообледенительных жидкостей на всех этапах в процессе их приема, хранения, подготовки к выдаче в целях оценки пригодности авиаГСМ к заправке в воздушные суда;

  • v Выявление изменений значений показателей качества авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей в ходе их поставки и подготовки к применению;
  • v Формирование паспорта качества, который является основанием для выдачи наливных авиационных горюче-смазочных материалов на заправку в воздушные суда;
  • v Ведение учета качественного состояния авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, поступающих, хранящихся и выдаваемых со склада ГСМ;
  • v Участие в расследовании авиационных происшествий и предпосылок к ним, других нештатных ситуаций, связанных с применением авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей;

АЗС:

v Осуществление контроля качества и чистоты авиаГСМ и спецжидкостей, выдаваемых со склада ГСМ;

  • v Организация и осуществление мероприятий по предотвращению повреждения воздушных судов на земле;
  • v Организация и выполнения процедур приема, хранения, подготовки и выдачи авиационного топлива и спецжидкостей;
  • v Обеспечение спецмашинами работ по заправке ГСМ воздушных судов;
  • v Организация и осуществление эффективной и рациональной эксплуатации спецмашин, их обслуживание и ремонт, использование оборудования, эксплуатационных и ремонтных материалов в соответствии с установленными нормами и расценками;
  • v Организация и осуществление производственной деятельности в соответствии с требованиями нормативных документов.

Мастерские:

v Обслуживание, ремонт технологического оборудования, механизмов, сооружений и приспособлений, эксплуатирующихся на объектах Общества, для обеспечения бесперебойной и безотказной работы Общества, в целях — заправки воздушных судов авиатопливом и отпуска спецжидкостей, отвечающих требованиям нормативно-технической документации, руководящих документов Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации;

  • v Участие в пуско-наладочных работах при проведении реконструкции объектов, сооружений, оборудования комплекса авиатопливообеспечения Общества;
  • v Поддержание в исправном состоянии инженерных сетей Общества, обеспечивающее нормальное функционирование, технологических объектов, административно-бытовых зданий Общества.

Водомаслостанция(оператор):

v Заполнение бойлеров и резервуаров водомаслостанций (BMС) маслами и водой;

10 стр., 4508 слов

Назначение и свойства керамики и смазочных материалов

... линиях. Радио- и пьезо- керамика, керметы и другие виды технической керамики в зависимости от их размеров и формы изготовляются ... и газовой фаз. Классификация, состав и строение керамики Керамика - изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с ... плотную – плитки для полов, канализационные трубы, санитарно-технические изделия. Смазочные масла и смазки представляют собой в основном ...

  • v Приготовление маслосмесей различных составов;
  • v Подогрев масел и воды до соответствующих температур, контроль за режимом подогрева;
  • v Выдача масел и воды в заправочные средства или тары;
  • v Ведение отчетной документации.

1.2 Нормативные и руководящие документы (краткий обзор), Международные документы:

§ Руководство по поставке авиационного топлива в гражданскую авиацию. ИКАО. №9977;

  • § Требования к обеспечению качества системы производства, хранения и доставки авиационного топлива в аэропорты. IATA приняла стандарт 1530;
  • § Руководство по аэропортовым службам.

Ч.9.Практика технического обслуживания аэропортов. ИКАО.1894.

Документы РФ:

§ Приказ Министерства транспорта РФ от 13.07.2006 № 82 «Об утверждении инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ»;

  • § Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку, контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей и утвержденных приказом ДВТ от 17.10.1992 г. № ДВ-126;
  • § «Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ 94);
  • § «Инструкция по технической эксплуатации складов и объектов горюче — смазочных материалов предприятий ГА», утвержденная приказом от 27.07.1991 № 9/И;
  • § Инструкция по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в гражданской авиации, утвержденная приказом МГА от 17.12.84 № 265.

Федеральные авиационные правила:

§ ФАП-89″Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденные приказом ФСВТ России от 18.04.2000 № 89;

  • § ФАП-126″Сертификационные требования к лабораториям ГСМ», утвержденные приказом ФСВТ России от 07.10.2002 № 126.

Государственные стандарты:

§ Производственное оборудование, применяемое при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями, должно соответствовать требованиям: ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 12.2.049-80 и ГОСТ 12.2.064-81.

Отраслевые стандарты:

§ ОСТ 54 71005-85″Самолеты и вертолеты ГА,техническое обслуживание, заправка ГСМ и спецжидкостями»;

  • § ОСТ 54-3-175-73-99, «Противоводокристаллизационная жидкость марок «И-М»;
  • § ОСТ 54 71001-82. «Пожарная и взрывная безопасность при заправке самоле тов ГСМ и спецжидкостями»;
  • § ОСТ 54 71001-82 «Контроль выполнения требований безопасности при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями»;
  • § ОСТ 1 00212-76 «Маркировка мест технического обслуживания ВС».

Внутренние нормативные документы:

§ Положение о службе ГСМ;

  • § Технологическая инструкция _(ТИ) работ по заправке (снабжению) авиационным топливом ВС в аэропорту «…..»;
  • § «Наставлений по службе ГСМ»;
  • § «Требований безопасности при работе со спецжидкостями»;
  • § «Положения о порядке допуска к работам повышенной опасности»;
  • § «Наставлений по пожарной охране в ВТ»;
  • § «Инструкция по технологии заправки расходного резервуара тза, ввода, контроля содержания пвк жидкости в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств топливозаправщиков».

Руководящие документы:

§ Руководство по обеспечению чистоты и очистке авиационных топлив, масел, рабочих и специальных жидкостей на предприятиях ГА, утвержденное МГА от 24.03.86;

30 стр., 14950 слов

Технология и методика обучения работе на швейной машине, как ...

... дешёвая рабочая сила. Заменить ручной тяжелый и малопроизводительный труд машинным – такую задачу стремилась осуществить творческая мысль человека. А к ... машин; раскрыть сущность и содержание уроков по машиноведению; внедрить средства и способы развития у детей знаний, умений и навыков, ... п о т е з а – мы предполагаем, что работы по данной курсовой будут успешны при следующих условиях: если будут ...

  • § Инструкция по эксплуатации складов горюче-смазочных материалов на предприятиях гражданской авиации, утвержденная МГА от 28.03.84 № 20/И;
  • § Положение по внутреннему инспекционному контролю в службе ГСМ;
  • § Приказы Генерального директора.

1.3 Анализ взаимодействия службы ГСМ с другими службами и подразделениями АП при выполнении технологического процесса

Служба в своей деятельности взаимодействует с подразделениями и работниками организации при решении вопросов, связанных с обслуживанием ВС.

Взаимодействие служб внутри аэропорта является одной из важнейших сторон бесперебойного функционирования аэропорта в целом.

Заправка ВС ГСМ и спецжидкостями включает комплекс мероприятий, выполненных соответствующими службами авиапредприятия ГА:

  • инженерно-авиационной;
  • горюче-смазочных материалов;
  • спецавтобазы;
  • летной;
  • службой движения.

Технологические операции по заправке ВС спецжидкостями выполняются специальными бригадами, входящими в состав отдела службы ГСМ:

1) Совместно с заместителем генерального директора по наземным службам, с планово-экономическим и производственным отделами участвует в разработке планов по поставке в базовый аэропорт и на оперативные точки авиаГСМ.

2) Совместно со службой спецавтотранспорта решает вопросы транспортного обеспечения службы и предприятия по авиатопливообеспечению.

3) Совместно с производственным отделом решает вопросы по обеспечению предприятия в необходимом количестве авиатоплива для бесперебойной работы в базовом аэропорту и оперативных точках, в том числе и по датам поставки.

4) Совместно с авиационно-технической базой решает вопросы по обеспечению авиационной техники маслами и спецжидкостями, а также по обеспечению качества и чистоты авиаГСМ, заправляемых в воздушные суда. Оказывает помощь в проведении мероприятий по внедрению новых видов масел и спец. жидкостей для авиационной техники.

5) Совместно со службой авиационной безопасности решает вопросы охраны территории, организации внутриобъектового режима на которой расположены объекты ГСМ, вопросы противопожарной охраны.

6) Совместно с отделом по охране труда и экологии — вопросы охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды и вопросы экологии.

1.4 Описание существующей технологии выполнения работ по заправке ВС спецжидкостями

1. Организация заправки воздушных судов ГСМ осуществляется на основании суточных планов полётов, которые получают от ПДСП накануне планируемых суток и в которых указываются номера рейсов, типы и бортовые номера ВС, время вылета и количество топлива для каждого из них. Кроме того, в плане должны учитываться заявки на топливо, необходимое для производства заправочных работ в АТБ. Эти заявки составляются диспетчерами ПДО АТБ и передаются диспетчеру ССТ(ГСМ).

2. Заправки ВС различных ведомств, в аэропортах осуществляются в соответствии с действующими нормативными документами и на основании заключенных договоров между собственником ВС и авиапредприятием.

3. Выдача авиаГСМ на заправку ВС различных ведомств производится по пилотским требованиям согласно форме, приведенной в приложении к «Инструкции о заправке авиаГСМ самолётов министерств и ведомств в аэропортах гражданской авиации». На требовании должны быть четко указаны банковские реквизиты Плательщика, заверенные гербовой печатью предприятия (организации), которому принадлежит ВС. Выдавать авиаГСМ ведомственной авиации в аэропортах ГА по требованиям формы № 1 ГСМ запрещается.

4. Требование на полученные авиаГСМ выписываются в трёх экземплярах: один передается экипажу ВС, два остаются в аэропорту и передаются в бухгалтерию аэропорта.

5. Заправка ВС производится с помощью подвижных средств заправки: топливозаправщиков (ТЗ), маслозаправщиков (МЗ) и заправочных агрегатов (ЗА).

Табель выделения указанных средств нa предстоящий период (весенне-летний, осенне-зимний) согласовывается службами спецтранспорта и ГСМ и утверждается руководителем авиапредприятия.

6. Вое оперативные изменения в суточном плане полётов влияющие на организацию заправки воздушных судов ГСМ, должны сообщаться диспетчеру ССИ (ГСМ) через ПДСП не позже, чем зa 2ч. до прилёта или вылета ВС по измененному плану. В ином случае задержка вылета ВС относится на счёт той службы, по вине которой диспетчер ССТ (ГСМ) своевременно не был информирован об изменениях в плане полётов. Изменения плана полётов вносятся в суточный план полётов и записываются в журнале заявок.

7. ВС, прилетающие в базовые аэропорты, заправляются авиаГСМ, как правило, по прилету, независимо от временя предстоящего вылета.

8. Обеспечение заправки ВС авиаГСМ, а также ответственность за качество заправляемых ГСМ возлагается на службу ГСМ авиапредприятия.

9. Техническая эксплуатация подвижных средств заправки в аэропорту возлагается на ССТ, которая в соответствии с табелем, утвержденным руководством авиапредприятия выделяет в оперативное подчинение службе ГСМ спецмашины и водительский состав.

10. АвиаГСМ, отпускаемые со склада ГСМ на заправку ВС, должны отвечать требованиям, изложенным в «Руководстве по приёму, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных ГСМ и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации» и главы 5 НГСМ РФ. Качество заправляемых авиаГСМ подтверждается контрольным талоном, выдаваемым по установленной форме.

11. Работы по заправке ВС авиаГСМ выполняются заправочными бригадами, состав и численность которых устанавливает руководитель авиапредприятия.

12. Для обеспечения оперативности заправки ВС личный состав заправочной бригады должен размещаться в помещениях, расположенных в непосредственной близости к местам заправки ВС и оборудованных радио- и телефонной связью. Радиосвязью должен быть также обеспечен спецавтотранспорт.

13. Допуск спецмашины к работе по заправке ВС осуществляется в начале очередной смены руководителем заправочной бригады службы ГСМ совместно с механиком (бригадиром) службы ССТ в соответствии с «Руководством по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий воздушного транспорта» При этом руководитель заправочной бригады проверяет чистоту авиаГСМ и делает соответствующую отметку в контрольном талоне. О машинах, допущенных к заправке, сообщается диспетчеру ССТ (ГСМ).

14. После каждого наполнения спецмашины руководитель заправочной бригады проверяет чистоту авиаГСМ, делает отметку в контрольном талоне о допуске к заправке ВС и сообщает об этом диспетчеру ССТ (ГСМ).

15. Выезд спецмашин на заправку ВС производится по указанию диспетчера ССТ (ГСМ).

Диспетчер ССТ. (ГСМ) несет личную ответственность за своевременнее направление спецтранспорта на заправку ВС.

16. Заправка ВС производится после останова его двигателей и слива отстоя из баков ВС согласно действующим инструкциям и регламентам. До начала заправки ВС должно быть закреплено и зафиксировано упорными колодками.

17. Подъезд заправочного средства к ВС и установка его производится в соответствии с «Руководством по организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах ГА». При проведении заправки ВС должен соблюдаться требования «Руководства по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий воздушного транспорта» и «Наставления по пожарной охране в ГА».

18. Перед началом заправки лицо, ответственное за обслуживание ВС (бортинженер, бортмеханик, авиатехник), проверяет:

  • по контрольному талону — разрешение на заправку, соответствие номера спецмашины указанному в талоне, соответствие поданных на заправку требуемым авиаГСМ, процентное содержание ПВК-Ж, дату и време проверки слива отстоя топлива из Т 3, а при необходимости и его чистоту;
  • надежность и исправность средств заземления и устройств для выравнивания потенциалов средств заправки и ВС;
  • наличие на месте заправки первичных средств пожаротушения;
  • установку упорных колодок под колёса ТЗ.

По окончании проверки дает разрешение приступить к заправке ВС и указывает режим заправки, а также конкретное количество авиаГСМ для заправки с распределением по группам баков.

19. Включение автоматики централизованной заправки на ВС и контроль за заправкой осуществляет лицо, ответственное за обслуживание ВС. Оно отвечает также за соответствие фактического количества авиаГСМ, заправленного в ВС, необходимому (указанному в задании на полёт), за правильное распределение авиаГСМ по бакам и группам топливной и масляной системы ВС, за использование ПВК-Ж.

20. Требование по форме №1-ГСМ на фактически заправленные в ВС авиаГСМ, выданные по показаниям счётчиков средств заправки, выписывает авиатехник или член экипажа под копирку водителю каждой спецмашины.

21. Диспетчер ССТ (ГСМ) фиксирует количество авиаГСМ, заправленных по типам и номерам ВС и информирует диспетчере ПДСП и АТБ об окончании заправки каждого ВС.

22. Слив авиаГСМ из баков ВС производятся по заявкам ПДСП или АТБ диспетчеру ССТ (ГСМ).

Слив производятся в специально выделенные под каждую марку авиаГСМ ТЗ (АТЦ), которые должны быть оборудованы средствами измерения количества сливаемого топлива. Сливать авиаГСМ из баков ВС в ТЗ спецмашины, предназначенные для заправки ВС, категорически запрещается.

23. Заправка ВС при наличии пассажиров на борту выполняется в исключительных случаях в промежуточных аэропортах при соблюдении мероприятий, изложенных в «Руководстве по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятия воздушного транспорта» и «Наставления по пожарной охране в ГА».

1.5 Разработка технологического процесса и построение технологического графика

Типовые технологические графики предназначены для:

  • установления технически обоснованной продолжительности стоянки ВС в конечных и промежуточных аэропортах;
  • определения оптимального состава исполнителей, обеспечивающих подготовку ВС к вылету в соответствии с расписанием;
  • выбора момента контроля за работой служб при подготовке ВС к вылету.

Построение технологического графика ведется от исходной работы в соответствии с направлением технологического процесса. На график наносятся шкала времени в необходимом масштабе и перечень исполнителей, участвующих в выполнении заданного процесса.

1.6 Документальное оформление операций (технологического процесса)

Топливо, доставленное на хранение Исполнителю и находящееся в собственности Заказчика, может использоваться в целях заправки ВС, не принадлежащих Заказчику, при наличии:

  • договора по обеспечению заправки ВС в аэропорту «…» между авиакомпанией — владельцем ВС и Исполнителем;
  • Приложения № 3 к Договору — перечня, в котором указываются авиакомпании, ВС которых подлежат заправке в рамках Договора;
  • перечня слотов на заправку ВС, не принадлежащих Заказчику;
  • письма — уведомления от руководства авиакомпаний подтверждающих наличие с Заказчиком договорных отношений по заправке их ВС в аэропорту «….».

Примечание: Изменение перечня авиакомпаний возможно только при наличии письменного подтверждения руководителя авиакомпании, в отношении которой вносятся изменения .

Заявку на заправку ВС, Заявки на заправку ВС, Заправка воздушных судов.

1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Соглашения по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту «…» (далее по тексту — Соглашение), заключенного между Исполнителем и Заказчиком, являющегося Приложением № 1 к Договору.

2. Услуги оказываются Исполнителем только в присутствии представителя Заказчика.

3. Топливо, заправляемое Исполнителем в ВС, является собственностью Заказчика, а ПВКЖ — собственностью Исполнителя.

4. Датой оказания услуги считается дата оформления Расходного ордера по форме ТЗК 01 (Приложение № 4).

Ответственность за количество и качество Топлива переходит от Исполнителя к Заказчику в момент прохождения Топлива через бортовой приемный штуцер топливной системы заправляемого ВС Заказчика, при «закрытом» способе заправки или через заливную горловину топливного бака, заправляемого ВС Заказчика, при «открытом» способе заправки (при использовании промежуточных дополнительных средств фильтрации и дозаторов — на входе в эти средства).

Документы, оформляемые Сторонами во исполнение обязательств по Договору:

  • ежедекадно:

Реестры заправки, Акт оказанных услуг;, Акт приема-передачи ПВКЖ, Счет-фактура

Перечисленный пакет документов составляется Исполнителем по окончании календарной декады и в течение 5 (пяти) дней и направляется для подписания Заказчику по электронной почте ______________________ с последующей отправкой оригиналов по почте;

  • ежедекадно:

Акт сверки взаиморасчетов

Указанные акты направляются по электронной почте ______________________ с последующей отправкой оригиналов по почте.

При неподписании Заказчиком актов в течение 5 (пяти) дней со дня их получения указанные акты считаются безусловно принятыми Заказчиком при отсутствии представленного Исполнителю в указанный срок мотивированного возражения с его стороны;

Заявка на заправку

1.7 Расчет уровня механизации и автоматизации технологического процесса

Уровень механизации представляет собой отношение суммы механизированных работ к сумме механизированных и ручных работ.

Определение уровня механизации и автоматизации технологических процессов представляет собой один из способов оценки эффективности технологических процессов.

Механизация — процесс замены ручного труда (мускульной силы человека) машинным трудом с сохранением за человеком функций контроля, управления и выполнения некоторых вспомогательных операций.

Автоматизация — замена ручного труда машинным трудом с сохранением за человеком функций контроля и выполнения некоторых вспомогательных операций. Функции управления переданы компьютеру.

Таблица. Показатели оценки состояния механизации и автомеханизации технологических процессов

Подача ЗСЖ спецжидкостей

Ручной

Закачать спецжидкость в баки ЗСЖ

Ручной и механизированный

Проверить отстой на отсутсвие загрязнений

Ручная и механизированный

Подача ЗСЖ к МС ВС

Ручной

Произвести заземление ЗСЖ

Ручной

Подготовка к заправке (размотать и подсоеденить раздаточные рукава к ВС)

Ручной

Подача спецжидкости

Ручной и автоматизированный

Контроль за состоянием заправочногооборудования

Механизированный

Оформление документов

Ручной

Расчет нужного количества средств механизации.

Методика расчета необходимого количества разных типов средств предусматривает учет разных условий работы эксплуатационных предприятий, которые включают интенсивность вылетов (частоту использования средств механизации), оперативное время использования, тип ВС и средства механизации, которые применяются, статистические данные конкретных предприятий, которые характеризуют условия использования средств механизации.

Для расчета необходимого количества средств механизации независимо от наименования можно пользоваться такой обобщенной формулой:

Nn = (л Тц / 60 Кт. г) Кэ

где л — интенсивность вызова средств или интенсивность самолетовылетов в часы пик, самолето/час;

  • Тц — время рабочего цикла технологической операции, мин;
  • Кт.г — коэффициент технической готовности средств;
  • Кэ — коэффициент учета условий ТО на конкретных предприятиях гражданской авиации.

При определении длительности рабочего цикла производственной операции необходимо учитывать особенности операции, что выполняется, и средств механизации, которые применяются. В общем случае:

Тц = tр + tх,

где tр — основное рабочее время непосредственного обслуживания ВС, мин;

  • tх — вспомогательное время, которое тратится на подъезд, отъезд средств механизации, присоединения их элементов, на дозаправку самих средств механизации и т.д.

Основное рабочее время :

tр = П / Ам,

где П — объем работ, которые выполняются;

  • Ам — производительность средств механизации.

Коэффициент технической готовности средств механизации можно определить, используя выражение:

Кт.г = Тб (Тб + Тр.в)

где Тб — средняя наработка средств механизации за анализируемый период эксплуатации, час;

  • Тр.в — среднее время проведения регламентных и других обновительных работ, т.е. суммарные простои за тот же период времени.

Значение Кт.г для разных средств механизации может изменяться в широком диапазоне. Оно зависит от надежности, эксплуатационной технологичности средств механизации, квалификации личного состава и других факторов.

Коэффициент Кэ зависит от конкретных условий использования средств механизации на том или ином эксплуатационном предприятии. На него влияет одновременность вызова средств механизации, место базирования предприятия, климатические и другие местные условия.

Поэтому для конкретного авиапредприятия Кэ можно определять, пользуясь статистическими материалами из использования разнообразных средств механизации.

1.8 Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса

В этом разделе воспользуемся двумя основными документами:

1) Приказом Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. № 82 «Об утверждении Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации».

В каждом аэропорту с учетом местных условий разрабатывается схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, которая утверждается главным оператором аэропорта.

Движение спецмашин по путям руления воздушных судов не допускается, за исключением буксировки воздушных судов при проведении аварийно-спасательных работ и работ по эксплуатационному содержанию летного поля.

Спецмашины во всех случаях уступают дорогу рулящим или буксируемым воздушным судам, при этом расстояние между крайними точками воздушных судов и спецмашин составляет не менее 10 м.

Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;

  • Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;
  • топливозаправщико, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков-не менее 5м;

2) Руководством по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов РФ.

Мероприятия, проводимые ПСТ по предупреждению задержек вылета и предотвращению повреждений ВС на аэродроме.

Для обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов необходимо:

  • содержать парк спецмашин в состоянии постоянной технической готовности;
  • добиться согласованности в работе со службами аэропорта, принимающими участие в обслуживании ВС;
  • иметь резерв спецмашин для обеспечения обслуживания ВС;
  • перед заступлением водителей на смену проводить инструктаж с анализом недостатков работы предыдущей смены по обслуживанию ВС;
  • внедрять предложения, направленные на обеспечение своевременного обслуживания ВС.

При заправке ВС топливом необходимо выполнять такие мероприятия охраны труда и пожарной безопасности:

  • группы баков заполнять топливом в определенной последовательности, иначе может произойти изменение центровки настолько, что самолет с носовой стойки шасси опустится на хвостовую часть, что приведет к поломке;
  • не допускать разливания топлива на лаковые и крашенные покрытия и резиновые изделия, что может привести к быстрому разрушению и пожару;
  • запрещается подогрев двигателей, агрегатов, систем, а также воздуха в кабинах;
  • не подключать или отключать от ВС источник питания;
  • не размещать провода электропитания на пути движения средств наземного обслуживания;
  • не начинать заправку топливом при разлитом топливе на стоянке, при омытых топливом отдельных частях ВС или при выявлении паров топлива в кабинах ВС;
  • если при заправке топливом произошло переполнение баков и разлитие топлива, необходимо переместить ВС с этого места и принять противопожарные мероприятия;
  • не допускать попадания топлива на кожу человека, что может привести к ожогу, а топливо, которое имеет жидкость «И» — к отравлению.

При перекачивании топлива на стенках гибкого шланга возникают электростатические заряды, которые могут спровоцировать электрическую искру в топливной емкости и пожар.

В процессе заправки топливом между устройством для заправки и горловиной также может проскочить искра и возникнуть пожар.

Для предотвращения этого необходимо:

  • надежное заземление ВС и топливозаправщика;
  • исправная металлизация средств заправки;
  • запрещение проверки уровня топлива в баках в ночное время освещением открытым огнем.

При заправке ВС ГСМ, специальными жидкостями и газами следует учитывать, что часть из них в той или иной мере ядовиты, и потому нужно выполнять необходимые меры безопасности при работе с ними. Так, воздух является безопасным для здоровья только в случаях, когда концентрация паров в нем не превышает 0,3 мл/л. При высших концентрациях паров топлива может наступить отравление.

Раздел II.

Сбойная ситуация — нарушение регулярности полетов, при котором образуется массовое скопление пассажиров в аэропорту.

При возникновении аварийных (нештатных) ситуаций Покупатель совместно с инженерно-техническим составом, обслуживающим ВС обязан прекратить заправку ВС, отключить электропитание ВС и вызвать на место стоянки ВС пожарно-спасательный расчет СПАСОП.

При этом представители Продавца обязаны отсоединить раздаточные рукава, тросы заземления, убрать упорные колодки и удалить ЗС из зоны обслуживания на расстояние не менее 75 метров от ВС.

Заправку самолетов ГСМ в аэропортах следует производить соответственно до посадки и после высадки пассажиров. Как исключение допускается дозаправка самолетов ГСМ с пассажирами на борту в промежуточных аэропортах с разрешения командира самолета и заместителя начальника аэропорта при ограничении времени стоянки самолета, отдаленности места стоянки от аэровокзала в сочетании с неудовлетворительными метеорологическими условиями или по другим причинам. В этих случаях экипажем заправляемого самолета должны быть приняты дополнительные меры безопасности при аварийной эвакуации пассажиров.

Запрещается заправлять самолеты топливом при наличии заглушек в дренажной системе топливных баков.

Запрещается заправлять самолеты топливом при наличии заглушек в дренажной системе топливных баков.

При заправке ГСМ широкофюзеляжных самолетов на стоянке должен находиться пожарный автомобиль с пожарно-спасательным расчетом.

Раздел III.

Заправка топливом ВС может выполняться с помощью мобильных топливозаправщиков и централизованной заправочной системы (ЦЗС).

В аэропортах с большой интенсивности полетов создаются стационарные автоматизированные средства заправки ВС,но особое место занимают АТЗ при обеспечении полетов в аэропортах с небольшой интенсивностью полетов, где строительство ЦЗС экономически нецелесообразно или по разным причинам невозможно.

Заправочными называются машины и устройства, предназначенные для заправки воздушных судов топливом, маслами, водой и другими жидкостями. Эти машины имеют емкости для размещения соответствующих жидкостей, насосы, системы трубопроводов и перекрывных кранов, измерительные приборы и раздающие устройства.

Выбор того или иного типа топливозаправщика определяется емкостью топливных баков воздушного судна и с таким расчетом, чтобы открытая заправка продолжалась не более 10 мин., а заправка под давлением при производительности насосов не меньше 1500 л/мин.

Основным преимуществом систем ЦЗС в сравнении с передвижными топливозаправщиками есть:

  • значительное уменьшение времени заправки ВС;
  • увеличение уровня механизации и автоматизации процесса заправки;
  • уменьшение трудоемкости производственного процесса и сокращения обслуживающего персонала;
  • снижение в среднем в 4 раза стоимости доставки топлива от расходного склада ГСМ к бакам ВС;
  • исключение засорения топлива механическими примесями и водой при транспортировке от резервуаров к ВС;
  • улучшение условий обслуживания ВС в результате сокращения количества передвижных средств механизации;

— увеличение противопожарной безопасности при заправке. Расходы на капитальное строительство систем ЦЗС быстро окупаются за счет сокращения эксплуатационных расходов.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/aviatoplivoobespechenie/

1. Приказ МТ РФ от 13.07.2006 № 82 Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку, контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей и утвержденных приказом ДВТ от 17.10.1992 г. № ДВ-126;

2. НГСМ-РФ 94;

3. «Инструкция по технической эксплуатации складов и объектов горюче — смазочных материалов предприятий ГА», утвержденная приказом от 27.07.1991 № 9/И;

4. ФАП-89″Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденные приказом ФСВТ России от 18.04.2000 № 89;

5. ФАП-126″Сертификационные требования к лабораториям ГСМ», утвержденные приказом ФСВТ России от 07.10.2002 № 126;

6. ГОСТ 12.2.003-74, ГОСТ 12.2.012-75, ГОСТ 12.2.049-80 и ГОСТ 12.2.064-81;

7. ОСТ 54 71005-85″Самолеты и вертолеты ГА, техническое обслуживание, заправка ГСМ и спецжидкостями.»;

8. ОСТ 54-3-175-73-99, «Противоводокристаллизационная жидкость марок «И-М»;

9. ОСТ 54 71001-82. «Пожарная и взрывная безопасность при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями»;

10. ОСТ 54 71001-82 «Контроль выполнения требований безопасности при заправке самолетов ГСМ и спецжидкостями»;

11. ОСТ 1 00212-76 «Маркировка мест технического обслуживания ВС»

12. Положение о службе ГСМ;

13. Технологическая инструкция _(ТИ) работ по заправке (снабжению) авиационным топливом ВС в аэропорту «Норильск»;

14. «Наставлений по службе ГСМ Аэропорта «Норильск»;

15. «Инструкция по технологии заправки расходного резервуара ТЗА, ввода, контроля содержания ПВК жидкости в авиационном топливе и эксплуатации дозирующих устройств топливозаправщиков»;

16. Положение по внутреннему инспекционному контролю в службе ГСМ;

17. Журнал «Транспортная стратегия XXI век», №21;

18. _http://5fan.ru/wievjob.php?id=4415;

19. sovex.ru.

Приложение 1, ДОГОВОР № _________

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАПРАВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИОННЫМ ТОПЛИВОМ

Санкт-Петербург «___» __________ 201__ г. , Закрытое акционерное общество «Совэкс»,

1. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ

2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

11. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

ИСПОЛНИТЕЛЬ/ Генеральный директор/ЗАО «Совэкс»

ЗАКАЗЧИК

Приложение 2

к Договору № _________

от «_____» ___________ 201___г.

является неотъемлемой частью Договора

( ФОРМА)

Заявка на заправку ВС

Марка топлива

единица измерения

I декада

II декада

III декада

итого

ТС-1, РТ

т

ИМ-жидкость

т

итого:

т

Приложение 3

к Договору № _____

от «____» __________ 201___г.

является неотъемлемой частью договора

Образец приходного ордера Форма ТЗК- 03

Топливозаправочная компания ЗАО «Совэкс»

Аэропорт ПУЛКОВО, С-Петербург, Россия

ЛЕД

Fuelling company «Sovex» Ltd

Airport PULKOVO (St. Petersburg),Russia

LED

Тип воздушного судна ……………………………………..

Бортовой номер воздушного судна ……………………….

Авиакомпания ………………………………………………

Время начала слива ………………………………………..

Время окончания слива …………………………………….

Цель слива ……………………………………………………

Наименование топлива

Grade of fuel

Количество/Quantities

Плотность

Density

Температура Temp., С 0

№ заправочного средства

Vehicle

Литры / liter

Кг / Kg

Всего в литрах прописью

Total in liters (in block letters)

Принял топливо ……………………. …………………

Слил топливо ……………………… ………………………

____________________________/_____________________

Приложение 4

Форма № 1

Лаборатория ГСМ

______________________________________

(наименование авиапредприятия)

АНАЛИЗ

пригодности к выдаче авиаГСМ № _______

_____________________________________________________________

(Наименование пробы авиаГСМ, место отбора)

_____________________________________________________________

(Номер и дата акта на отбор пробы, от какого количества ГСМ, проба отобрана)

Перечень показателей качества

Норма по ГОСТ (ТУ)

Результаты анализа

Перечень показателей качества авиаГСМ в объеме графы 5, табл. 9 Руководства

Указываются нормы по ГОСТ (ТУ) на соответствующий продукт

Указываются результаты анализа, полученные в лаборатории

Исследование проведено » __ » ___________ 19 ___ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Пригоден к выдаче»

«Не пригоден к выдаче (указать по каким показателям)»

Инженер-руководитель лаборатории ГСМ _______________________

Исполнители _____________________________

Приложение 5

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель службы ГСМ

«__»________19_г.

АКТ

на составление смеси ________________________

(марка)

___________________________________________

(авиапредприятие)

Мы, нижеподписавшиеся, в соответствии с указанием начальника службы ГСМ ___________________ в составе

_____________________________________________________________

(авиапредприятие) (должности, фамилии и инициалы лиц, участвующих в составлении смеси)

_____________________________________________________________

произвели составление смеси ___________________________________,

(наименование смеси)

из компонентов, отвечающий по качеству требованиям ГОСТ (ТУ):

1.____________________________________________________________

(марка компонента, ГОСТ, ТУ, номер резервуара, цистерны, количество)

2.____________________________________________________________

(марка компонента, ГОСТ, ТУ, номер резервуара, цистерны, количество)

В результате смешения указанных компонентов получена смесь марка ______________в количестве ______кг, которая по результатам анализа №_______ пригодна к выдаче на заправку.

На основании настоящего акта произвести списание с учета израсходованные компоненты и оприходовать полученную смесь.

Члены комиссии:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Приложение 6

Перечень оперативных планов службы ГСМ

п/п

Наименование плана

Основное содержание

Периодичность разработки плана

1

План развития службы ГСМ

Строительство и реконструкция склада ГСМ, системы ЦЗС, отдельных зданий и сооружений; внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов; мероприятия по совершенствованию работы службы, охраны труда, пожарной безопасности

1 раз в 3-5 лет

2

План работы службы ГСМ

1. Воспитательная работа, укрепление трудовой дисциплины.

2. Работа по повышению безопасности и регулярности полетов.

3. Работа по экономии и рациональному использованию ГСМ.

4. Внедрение новой техники, автоматизации и механизации технологических процессов.

5. Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт оборудования.

6. Подготовка кадров и повышение их квалификации.

7. Охрана труда и пожарная безопасность.

1 раз в год (составляется в начале года на весь год, уточняется и дополняется каждый месяц)

3.

План подготовки к сезонным периодам (ОЗП, ВЛП) работы

Пункты 2.1-2.7, относящиеся к подготовке к сезонным периодам.

2 раза в год

4.

План-график проведения поверок КИП и СИ

В соответствии с «Перечнем подлежащих поверке рабочих средств измерений, применяемых в ГА».

1 раз в год

5.

План-график очистки резервуаров и цистерн ТЗ

1 раз в год

Приложение 7

Таблица. Маркировка мест технического обслуживания воздушных судов