Характеристика шахтного локомотивного транспорта

Контрольная работа

Контрольная работа, Характеристика шахтного локомотивного транспорта

1. Общие сведения о локомотивном транспорте

локомотивный электровоз подстанция тяговый

Локомотивный транспорт

виды локомотивов

аккумуляторные и контактные электровозы постоянного тока;

  • электровозы переменного тока повышенной частоты с бесконтактным съемом энергии с питающей линии (неправильно называемые «высокочастотными электровозами»);

инерционные локомотивы

диз

локомотивы

По сцепному весу

от условий откатки

вентиляционным выработкам

основных горизонтов

Преимущества

Недостатки

создании новых локомотивов

Выбор локомотива

Рудничные электровозы постоянного тока

аккумуляторные электровозы

Контактные электровозы работают от контактной сети постоянного тока на напряжение U =250 В. Аккумуляторные электровозы от тяговых шахтных аккумяторных батарей.

типоразмерный ряд шахтных локомотивов

применялись

аккумуляторные

контактные

электровозы

контактные электров

электровоз контактный

электровозы аккумуляторные

аккумуляторные серии

2. Основные узлы устройства контактных и аккумуляторных электровозов

локомотивный электровоз подстанция тяговый

Электровоз включает в себя:

механическое оборудование

пневмооборудование

электрическое оборудование

Оборудование контактных и аккумуляторных электровозов принципиально одинаково, за исключением источника питания и подвода энергии.

Механическое оборудование

рама,

Ходовая часть электровоза

Рессорная подвеска

Рис. 1. Рессорная подвеска рамы электровоза К10: 1 — коромысло; 2 — стабилизатор; 3 и 4 — пружина соответственно внутренняя и наружная; 5 — тяга; 6 — амортизатор

двумя тормозными системами

Рис. 2. Тормозная система электровоза К10: 1 — штурвал; 2 — тормозной цилиндр; 3 — передний рычаг; 4 — тормозная стяжка; 5 — задний рычаг

14 стр., 6728 слов

Аккумуляторные батареи и генераторы

... по периферии к наружным стенкам блока. Крышка закрывает меж аккумуляторные перемычки и имеет над каждым аккумулятором отверстие, закрываемое пробкой. Соединения крышки с торцами стенок моноблока ... 24мес при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км .. Аккумуляторные батареи имеют на перемычках обозначения, характеризующие: тип; число последовательно соединенных аккумуляторов(3 или 6),определяющее ...

тяжелых электровозах

Песочная система

Пневмосистемой

Электрическое оборудование

тяговых двигателей

Основные параметры тягового двигателя определяются по его электромеханической характеристике. Номинальным режимом работы тяговых двигателей считают часовой режим, при котором допускаемая температура обмоток двигателя достигается через час его работы. Длительному режиму соответствует такой ток, при котором допускаемая температура обмоток двигателя достигается за неограниченно длительное время.

Контроллером

Пусковые реостаты

Управление

схема управления

Электрические схемы

щелочные никель-железные

Условные обозначения

3. Зарядные и тяговые подстанции, тяговая сеть

Рис.3. Схема питания контактного электровоза

Контактная сеть

Ток от выпрямителя 5 подводится к контактному проводу 2 питающими кабелями 1. Отрицательная шина выпрямительной подстанции соединяется отсасывающим кабелем 4 с рельсами 3, являющимися обратным проводом.

напряжение

Контактный провод

Высота подвески

Контактную сеть секционируют

Подвеска

преобразователей

Рис. 4. Контактный провод и схема его подвески: 1 — подвес; 2 — зажим; 3 — изолятор; 4 — оттяжка; 5-6 — крюки; 7 — натяжная муфта

зарядных подстанциях

Зарядные подстанции располагают в зарядных камерах, обычно объединенных с гаражом электровозов.

4. Электровозы бесконтактные переменного тока повышенной частоты, Бесконтактные электровозы переменного тока повышенной частоты

Бесконтактный электровоз переменного тока повышенной частоты В 14

Техническая характеристика электровоза В 14

ПОКАЗАТЕЛИ

Масса, т ………………………………………………………………………….

Параметры часового режима:

скорость, км/ч ………………………………………………………………….

сила тяги, Н ……………………………………………………………………

Тяговый электродвигатель:

тип ………………. ………………………………………………………

мощность часового режима, кВт ………………………………

номинальное напряжение, В ………………………………….

ток часовой, А ………………………………………………….

частота вращения при часовом режиме нагрузки, об/мин ….

суммарная мощность электродвигателей, кВт ………………….

Основные размеры, мм:

длина……………………………………………………………………………….

ширина…………………………………………………………………………….

высота по приемному устройству…………………………………….

Жесткая база, мм………………………………………………………………

Клиренс, мм………………………………………………………………………

Минимальный радиус вписывания, м……………………………….

14

10,5

17800

ДРТ23.5

23,5

185

148

1030

47

5600

1350

1670

1655

100

15

В 14

Электровоз

Ходовая часть

Принцип действия

э. д. с. высокой частоты

Рис. 5. Электровоз переменного тока повышенной частоты В 14:

1 — кабина машиниста; 2 — аппаратура управления; 3 — энергоприемник; 4 — рессорное подвешивание; 5 — рама энергоприемника; 6 — ящик конденсаторов; 7 — маховик ручного тормоза; 8 — фара.

Рис. 6 Схема питания высокочастотного электровоза

1 — линейный изолированный кабель; 2 — высокочастотный генератор; 3 — энергоприемник; 4 — выпрямитель; 5 — тяговые электродвигатели; 6 — конденсаторы (компенсируют индуктивность сети).

Приемно-силовой контур

Тяговая линия

проводников

Преобразовательная подстанция

Достоинства:

Преимуществами

5. Инерционные локомотивы, Инерционные локомотивы (гировозы)

Гировоз Г6

рамы

маховик

Рис. 7 Гировоз. 1 — маховик; 2 — пневмодвигатель; 3-рукоять управления.

раскручивания

Подключение маховика

продолжительности зарядки

частотой вращения

Технические характеристики гировозов Г6 Дружковского машиностроительного завода

Г6-550;

Г6-575

Г6-600

Г6-900

Масса, т

Сила тяги, кН

Максимальная сила тяги, кН

Пробег, не менее м

Средняя скорость, км/ч:

на первой передаче

на второй передаче

Максимальная частота вращения маховика, мин -1

Время зарядки гировоза при раскручивании маховика до максимальной скорости, мин

Основные размеры, мм:

длина по буферам

ширина

высота

жесткая база

Тип источника энергии

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/shahtnyie-elektrovozyi/

5,7

5,0

1,9

1,85

3000

16

3620

1020

1430

900

маховик разгоняемый пневмодвигателем 1К30МФ

5,7

2,4

11,16

1000

1,9

1,85

3000

16

3620

1020

1430

900

маховик разгоняемый пневмодвигателем 1К30МФ

5,9

2,4

11,56

1000

6,8

6,7

3000

16

3620

1030

1430

900

маховик разгоняемый пневмодвигателем 1К30МФ

эластичной подвеской

Тормозная система

освещения пути

Преимущества

6. Дизелевозы, Рудничные дизелевозы

Дизельгидравлический шахтный напочвенный локомотив

Дизелевоз

четырехтактный дизельный двигатель

устройства для очистки выхлопных газов

Недостатки

Техническая характеристика дизелевозов ЗАО «Кузбасспромсервис-М»

Показатели

Ед.изм.

DH-35 D.0

DH — 70 D.2

DH-100 D.0

Сила тяги мах

кН

19

27,2

38

Номинальная мощность

кВ

26,5

53

73,5

Колея

мм

450-900

450-900

450-900

Скорость плавная

км/ч

0-18

0-18

0-18

Длина

мм

4530

5500

5900

Ширина

мм

900

980

1150

Высота от головки рельса

мм

1500

1680

1650

Масса

т

7

10

14,5

7. Организация, автоматизация и эксплуатация локомотивной откатки

график движения всех электровозов

вертикальной

рассчитать

предусмотрена перевозка людей

трех и более электровозов

Рис. 8 График организации движения поездов

Примерный график движения электровозов

При построении графика следует иметь в виду, что в околоствольном дворе одновременно не должно находиться более двух электровозов.

Контроль за движением электровозов по графику осуществляют подземные диспетчеры шахты. Они же ведут и учет вывезенных груженых и порожних вагонов.

система сигнализации, централ

сигнализации

централизации

блокировки

пульт с мнемосхемой

системы планово-предупредительных осмотров и ремонтов

ежесменного осмотра

капитальных ремо

Ремонтные осмотры

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/shahtnyie-elektrovozyi/

1. Демченко И.И., Васильев С.Б., Косолапов А.И. Способы и средства борьбы с налипанием и намерзанием породы на карьерных автосамосвалах: монография. ИПК СФУ. — 2008.

2. Анушенков А.Н. Технология горных работ с закладкой выработанных пространств: монография. ИПК СФУ. — 2008.

3. Плютов Ю.А. Оценка эффективности эксплуатации транспортных машин и комплексов на открытых горных разработках: монография. ИПК СФУ. — 2008.

4. Демченко И.И., Васильев С.Б. Буровые станки для открытых горных работ: учеб. пособие. ИПК СФУ. — 2008.

5. Плютов Ю.А. Транспортные машины: учеб. пособие. ИПК СФУ. — 2008.

6. Демченко И.И. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: учеб. пособие. ИПК СФУ. — 2010.

7. Демченко И.И., Васильев С.Б. Выемочно-погрузочные машины: лаб. Практикум. ИПК СФУ. — 2011