Проектирование анимационных программ

Контрольная работа

Анимация в социально-культурном сервисе и туризме — это своеобразная услуга, являющаяся одним из эффективных средств повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы для повторного привлечения людей.

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima — ветер, воздух, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель — повышение качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация — это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных про-граммах досуга.

Анимационная программа — это объединенный общей целью или замыслом план проведения турист-ских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно-субъектные поведенческие линии:

  • объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
  • субъект деятельности — руководитель, специалист анимационной службы;
  • собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами — процесс воздействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы — объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие).

Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

В период формирования анимационной программы ее организаторам в первую очередь следует уяснить:

  • какова целевая аудитория (для кого делается анимационная программа);
  • что заложено в основу анимационной программы (главная идея, целеполагание);

* как построить анимационное событие (задачи технологического процесса и пути их решения для достижения цели)?

Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом.

33 стр., 16455 слов

Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов

... Изучить теоретические аспекты анимационной деятельности и технологии создания и реализации анимационных программ; Исследовать роль ресурсов Интернет и специализированных программ в повышении качества анимационного продукта; Разработать сценарий студенческого конкурса. 1. Анимация в основе продвижении ...

Анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Функции анимационных программ — организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно.

1. Элементы создания анимационных программ

Создание анимационных программ предполагает использование сценографии для создания аутентичной атмосферы согласно тематике мероприятия и разработки отдельных элементов. В целом, создание анимационных программ включает разработку плана, сюжета и создание ключевых элементов мероприятия. Основные элементы сценографии при создании анимационных программ можно разделить на три большие группы:

  • Аутентичность анимационных программ.
  • Тематика и сюжет анимационных программ.
  • Самостоятельные сценографические элементы внутри анимационных программ.

Поэтому создание анимационной программы должно обеспечить аутентичную атмосферу мероприятия для органичного проведения. В это понятие входит создание декораций и костюмов, максимально приближенных к реальным в соответствии с тематикой программы. Например, для программы на пиратскую тематику, помимо пиратских костюмов, необходимы колоритные персонажи по данной тематике: одноглазый пират с попугаем на плече, одноногий пират с трубкой. Кроме этого, декорации обязательно должны создавать ощущение пиратского времени: пиратский корабль, прибрежный песок, сундук с сокровищами.

Таким образом, аутентичная постановка анимационных программ в гуманистически ориентированных направлениях культурно-досугового сервиса предполагает цельное переживание зрителями и участниками, непосредственного опыта, не искаженного посторонним восприятием холла гостиницы или ресторанного зала. Мысли и действия при таком поведении согласованы с эмоциями. Это подразумевает определенную свободу действий в принятии отдельных решений и совершении действий в рамках программы, однако следует придерживаться общего сценария, задуманного при создании анимационной программы. В идеале нужно соблюсти баланс с запланированным сценарием и действий.

Конкурсы. Интеллектуальные викторины, Театрализованные постановки Пародии — составляется особая программа в формате концерта с использованием фонограмм популярных песен, костюмов и прочих атрибутов, уместных при составлении анимационной программы Песенные варианты. Используются аналоги телепередач. Например, конкурс «Нам песня строить и жить помогает». Вечер поэзии. Поэтические способности участники могут продемонстрировать любым способом: продекламировать стихи известных поэтов (Пушкина, Лермонтова, Тютчева) или собственного сочинения. Вечер может быть тематическим, т.е. посвящен имени какого-либо поэта или тематике любви, например. Дополнительно, можно наложить грим, одеть фрак. Аниматоры могут выступить в роли известных поэтов. Конкурсы красоты — проводятся среди женской и мужской половины участников. Анимационные программы варьируются от места и времени проведения, а также в зависимости от участников мероприятия. Соревнования на знания городов, стран, математики, физики, химии и т.п. Вечер прозы. Аналогично предыдущему варианту. Модный показ — можно задать заранее стилистику одежды для участников и выбрать самый красивый костюм, или, например, организовать конкурс на произвольный мотив. Викторины по принципу вопрос-ответ.

16 стр., 7828 слов

Технологии организации шоу-программ в учреждениях развлекательной сферы

... шоу программы» и кратко описываются технологии создания шоу-программ, особенности российского шоу-бизнеса; во второй главе, практической, дается краткая характеристика организации «ЛазерМИКС», специализирующая на проведении мероприятий ... аудитория уделяет достаточно большое внимание качеству продукции и добросовестности участников данного процесса. Благодаря повышению уровня «грамотности» публики и ...

Киномания — программа посвящается какому-либо фильму или жанру фильмов. Конкурс художников — можно рисовать акварелью, мелками, карандашами, губной помадой, тушью. Темы рисунков произвольные или задаются аниматорами. «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные. Брызги красок или все цвета радуги — суть конкурса в том, чтобы бросаться шариками с краской друг в друга, победитель выбирается по принципу наименее залитого краской. Нужно предусмотреть соответствующую одежду или приготовить ее, должна быть возможность смыть краску после окончания анимационной программы. Сеансы игры в шахматы, шашки, лото и т.п. Танцевальный вечер. Хорошо подходят тематические мероприятия по различным праздникам.

Также можно добавить конкурсы, игры, аттракционы и т.п. Конкурс художественной самодеятельности — один из наиболее популярных в санаториях, отелях и т.п. Участники заранее готовят номера выступлений, песни, танцы, стихи, сценки, шутки и т.п. Суть в том, чтобы продемонстрировать таланты и способности. Интеллектуальные эстафеты организуются для командных мероприятий. Смешанная программа — игровые, песенные, танцевальные, театральные элементы. Наиболее распространенный формат. Конкурс художественной импровизации. То же самое, что и предыдущий, но без предварительной подготовки. Конкурс загадок. Игровой вечер — программа объединяется идеей какой-либо игры. Крокодил. Всем известная игра — угадайка. Адаптированные версии школьных олимпиад, брейн-ринг, шарады. Юмористическая программа, шутки, комедийные сценки и т.п.

Сценография при разработке анимационных программ с использованием этих и других подобных мероприятий позволяет повысить интерактивность и вовлеченность участников и зрителей.

1. Факторы разработки

При разработке анимационной программы необходимо учесть:

  • потенциальную численность участников организуемого мероприятия;
  • пределы допустимого количества людей в определенном пространстве;
  • масштабы и условия, в которых будет реализована анимационная деятельность;
  • возможность критических ситуаций и порядок действий для их устранения;
  • возможные искажения восприятия, реакции и эмоций зрителей анимационной программы.

Учет оптимального количества участников является необходимым условием эффективной разработки интересных анимационных программ. При создании анимационных программ также необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей.

7 стр., 3370 слов

Действие программ привлечения постоянных гостей в гостиницу

... работы является рассмотрение вопросов, связанных с формированием программ для обслуживания постоянных гостей на примере гостиницы "Sheraton Palace Hotel Moscow". Целью данной работы является рассмотрение работы персонала гостиницы "Sheraton Palace Hotel Moscow" с постоянными гостями. ... потрясающие привилегии и отвечают всем ожиданиям. Участники Starwood Preferred Guest, получают баллы Starpoints®, ...

1.1 Алгоритм разработки

Алгоритм разработки анимационной программы предусматривает включение отдельных анимационных этюдов, инсценировок, эстрадных номеров. Рассмотрим последовательность действий внутри данного алгоритма. Исходя из актуальных социальных потребностей, предъявляемым к анимационным программам, необходимым условием их разработки является отбор исторического, литературного, документального и художественного материала.

Необходимо подробно изучить предполагаемые стиль, музыку, оформление, интерьер, костюмы, которые будут использоваться при подготовке. На основе отбора и изучения материала возникает замысел анимационной программы — ее творческая разработка. Самый хороший замысел так и останется только замыслом, пока он не будет заключен в литературную форму. Следующим этапом разработки анимационной программы является написание литературного сценария — в нем нужно соединить социальную, философскую, историческую, жизненную и эстетическую концепции. Затем необходимо создать режиссерское решение анимационной программы, составить план, с изложением компонентов представления, их последовательностью, отдельных мероприятий и эпизодов. Затем разрабатывается пространственная сценография с учетом условий помещений или места проведения программы. Далее планируется время репетиций, сроки подготовки, состав актеров, аниматоров, отбирается музыкальный материал, создается оформление, проводится запись фонограммы. Последним этапом является разработка монтажного листа — это графическое изложение режиссерского решения и плана, в котором точно описаны все компоненты анимационной программы, средства обеспечения, обязанности всех исполнителей.

2. Разработка анимационных программ

Социальная значимость и масштабы проводимого мероприятия. Оно может быть приурочено к общенародному государственному или религиозному праздника или проводиться как юбилей, посвященный какому-либо историческому событию, как тематическая вечеринка и т.д. Конкретное место проведения: ресторан, кафе, летнее заведение общественного питания на открытом воздухе, летний парк и т.д. В рамках создания анимационной программы место проведения должно быть учтено и использованы его особенности. сценография анимационный программа восприятие

Содержание анимационной программы мероприятия: развлекательное, художественно-историческое, спортивно-техническое, эстрадно-танцевальное и др. Составление анимационной программы опирается в первую очередь на данный фактор. Факторы разработки анимационной программы.

При разработке анимационной программы необходимо учесть: потенциальную численность участников организуемого мероприятия, пределы допустимого количества людей в определенном пространстве, масштабы и условия, в которых будет реализована анимационная деятельность, возможность критических ситуаций и порядок действий для их устранения, возможные искажения восприятия, реакции и эмоций зрителей анимационной программы. Учет оптимального количества участников является необходимым условием эффективной разработки интересных анимационных программ. При создании анимационных программ также необходимо учитывать особенности, вкусы, привычки, ценностные ориентиры той категории людей, на которых рассчитана программа.

3 стр., 1126 слов

Современные методы и средства разработки программного обеспечения

... взаимодействия всех специалистов, занятых в разработке ПО. Технологии RAD В начале 80-х годов появилась методология, по которой разработка программы начиналась не после завершения процесса выработки окончательных требований к ... информации, а добавление новых элементов к уже имеющимся (что расширяет возможности проведения различного рода сравнительного анализа); § во-вторых, в том, что наряду с ...

2.1 Составление анимационной программы

Составление анимационной программы можно разделить на четыре этапа. Первый этап — творческая реализация. Этап начинается с подготовительной организационно-методической работы и включает в себя:

  • определение формы будущей анимационной программы с ориентацией на определенную аудиторию, специфику постановки;
  • отбор и анализ материала, на котором будет основа анимационная программа;
  • точный выбор места проведения анимационной программы, исходя из предварительного плана;
  • создание полного сценария анимационной программы;
  • определение временных, материальных и финансовых затрат на проведение анимационной программы;
  • определение состава аниматоров для проведения программы.

Второй этап — практическая реализация, включает в себя:

  • проведение организационных мероприятий на месте проведения анимационной программы;
  • изготовление необходимых декораций, костюмов, реквизита;
  • подбор звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление пространства для проведения анимационного мероприятия;
  • изготовление фонограммы анимационной программы;
  • проведение репетиций с коллективами и солистами, а затем проведение генеральной репетиции непосредственно в оформленном пространстве проведения анимационной программы.

Третий этап — творческий результат:

  • непосредственное проведение анимационной программы в соответствии с разработанным сценарием в назначенное время;
  • видео и фотосъемка анимационной программы.

Четвертый этап — подведение итогов. В ходе данного этапа происходит:

  • неформальное обсуждение работы и анимационной команды;
  • изготовление видеофильма и фотоальбома об анимационной программе.

Непосредственно к составлению анимационной программы прямое отношение имеют только первые два этапа. Тогда как третий и четвертый этапы относятся к реализации анимационной программы.

Заключение

Аниматор — основной модуль пространственной композиции: даже если в данный момент аниматора нет в зоне видимости, то все равно зрители и участники знают, каким он должен быть в этой среде. С другой стороны, это возможности пространства, где проводится анимационное мероприятие, и особенности размещения и расположения зрителей и участников анимационной программы, которых аниматорам необходимо увлечь своими действиями.

При создании и разработке анимационной программы важную роль играет техника оформления, которая должна отвечать возможностям аниматоров и оказывать определяющее влияние на образное восприятие анимационной программы.

Основа создания анимационных программ заключается в сочетании трех основных элементов, которые включают в себя аутентичность сценографии, тематику и проработанный сюжет, а также самостоятельные сценографические элементы внутри самой анимационной программы. Их сбалансированное использование позволяет достичь наиболее высокого уровня восприятия у зрителей и участников. Следует учитывать тот факт, что поскольку каждая анимационная программа имеет свою тематику, цель и задачи, то применяемые методы должны обеспечивать реализацию содержания программы. Это должно быть подробно расписано в сценарии программы.

3 стр., 1374 слов

Этапы проведения сертификации продукции

... просто орган по сертификации (определенной — конкретной продукции). 2. Этапы проведения сертификации продукции Порядок проведения сертификации устанавливает последовательность действий, составляющих совокупную процедуру сертификации. Сертификация продукции включает следующие основные этапы: подача заявки на сертификацию; рассмотрение и ...

В современных условиях главным фактором разработки и составления анимационных программ является социальный заказ. Необходимо создание анимационных программ программы в зависимости от потребностей целевой аудитории и будущих участников.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kontrolnaya/razrabotka-animatsionnoy-programmyi/

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2016. — 236 с.

2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2014. — № 1. — 52 с.

3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. — 2015. — № 2.

4. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. — М.: Юнити, 2006. — 303 с.

5. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. — М.: Советский спорт, 2015. — 84 с.

6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. — М.: ООО «Новое знание», 2016. — 325 с.

7. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. — М.: РМАТ,2016. — 98 с.

8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма’99. — М.: РМАТ, 2015. — 65 с.