Основы электропривода технологических установок локомотивных предприятий

Контрольная работа

Большая часть рабочих машин и механизмов приводится в действие электроприводами (ЭП).

В настоящее время, благодаря высокому уровню развития техники электропривод выполняют в виде автоматизированного электропривода (АЭП)

С помощью АЭП осуществляют необходимые перемещения в станках, различных перерабатывающих машинах, транспортных средствах, в подъемных установках и т. д. Более половины производимой электроэнергии потребляется ЭП. Особенность АЭП состоит в том, что преобразование информации, необходимой для управления потоками энергии, осуществляется автоматически. Благодаря применению АЭП человек освобождается не только от тяжелого физического труда, но с него снимаются также функции соответствующей переработки информации. В результате достигается улучшение условий груда занятых в производственном процессе людей, а также наблюдается значительный рост эффективности производства.

Развитие и совершенствование современного АЭП определяется, прежде всего, прогрессивными решениями в области новых типов электромеханических преобразователей и совершенствованием традиционных электрических машин, развитием силовой преобразовательной техники и электроники, новыми достижениями в теории автоматического управления.

1. Краткие теоретические сведения по основам электропривода

Основные понятия и определения

Электрический привод — является электромеханической системой, которая обеспечивает движение исполнительных (рабочих) органов рабочих машин и механизмов и управление этим движением. Структурная схема ЭП дана на рисунке 1.

Рисунок 1 Блок-схема системы электропривода

Элементы на блок-схемы имеют следующее функциональное назначение: ИЭ — источник энергии, СП — силовой преобразователь, ЭД — электродвигатель, ПУ — передаточное устройство, ИО — исполнительный орган, БУ — блок управления. Совокупность силового преобразователя и блока управления является системой управления (СУ) — СП + БУ = СУ. Совокупность силового преобразователя, блока управления, электродвигателя, передаточного устройства образует, собственно, электропривод (ЭП).

СП — преобразует поступающую электроэнергию на ЭД в соответствии с требуемыми параметрами. БУ — осуществляет функции управления и автоматизации ЭП, вырабатывает сигнал управления UУ в соответствии с задающим сигналом UЗ; регулирует работу всех блоков ЭП, изменяет мощность на валу рабочего механизма, значение и частоту напряжения, схему включения ЭД, направление вращения ЭД и т. д. ПУ служит для изменения скорости до значения, необходимого исполнительному органу рабочей машины.

3 стр., 1315 слов

Дисциплина: Теория автоматического управления Расчет системы ...

... В курсовой работе все элементы неизменяемой части задаются. Требуется провести исследование автоматизированного электропривода постоянного ... и элементов системы управления. Синтез системы автоматического управления является основной стадией ... Данные для расчета: электромагнитная постоянная времени электропривода Тя = 0,02; электромеханическая постоянная времени электропривода Тм = 0,09; ...

Классификация электроприводов

Согласно ГОСТ ЭП классифицируются по следующим признакам [5]:

1. По количеству и связи рабочих (исполнительных) органов: а) индивидуальный. б) групповой, в)взаимосвязанный, г) многодвигательный.

2. По типу управления и задаче управления: а) автоматизированный ЭП, б) программно-управляемый ЭП, в)следящий ЭП, г) позиционный ЭП, д) адаптивный ЭП.

3. По характеру движения: а)вращательный ЭП, б) линейный ЭП, в) дискретный ЭП. электропривод кондиционирование воздух локомотивный

4. По наличию и характеру передаточного устройства: а) редукторный ЭП, б) электрогидравлический с гидравлическим ПУ, в) магнитогидродинамический ЭП.

5. По роду тока: а) переменного тока, б) постоянного тока.

6. По важности выполняемых операций: а) главный ЭП, б) вспомогательный ЭП.

Выбор ЭД. Режимы работы ЭД. Выбор мощности

Выбор ЭД является ответственным этапом в проектировании ЭП. От правильного выбора ЭД зависит не только экономичность ЭП, но и экономичность и надежность технологической установки (технологического процесса, рабочего механизма).

Выбор ЭД предусматривает: 1) выбор рода тока и номинального напряжения, с учетом, что асинхронные двигатели являются самыми простыми, надежными; двигатели постоянного тока — самыми дорогими и сложными в эксплуатации; 2) выбор номинальной частоты вращения; 3) выбор конструктивного исполнения ЭД с учетом: а) защиты его от воздействия окружающей среды, б) способа охлаждения, в) способа монтажа и эксплуатации.

Режимы работы ЭП стандартизованы. Режим работы ЭД определяет характер изменения нагрузки. Режим работы ЭП (ЭД) — это определенный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса за время работы. Для учета изменения нагрузки рассчитывают и строят нагрузочные диаграммы, которые являются зависимостью мощности, тока или вращающего момента двигателя от времени.

Различают следующие основные режимы работы ЭД: продолжительный (S1), кратковременный (S2) и повторно-кратковременный (S3).

Продолжительный режим работы ЭД может быть при постоянной (вентиляторы, центробежные насосы, транспортеры) или переменной (ЭП металлорежущих станков) нагрузках. При постоянной нагрузке температура нагрева ЭД постепенно достигает установившегося значения, при котором двигатель может работать долгое время. Мощность ЭД в этом режиме можно рассчитать по формуле, кВт

Ррасч = 0,10510-3Мсn / мех,

где Ррасч — расчетная мощность, Мс — статический момент рабочего механизма, n — частота вращения, мех — КПД передаточного устройства. При этом из выбранной серии выбирают ЭД, чтобы его номинальная мощность Рном Ррасч.

16 стр., 7592 слов

Электропривод с двигателями постоянного тока

... Энергетический режим работы двигателя зависит от механических М, и электрических Е, I координат двигателя, определяющих его механическую и электромагнитную мощности. В табл. ... электроприводом электрической энергии и ее стоимость оказываются значительными. Покажем это Потери мощности в ДПТ Р определяются разностью мощностей, потребляемой из сети, P1=UI и полезной механической P2=M, отданной с ...

При переменной нагрузке температура ЭД колеблется, но приблизительно может считаться неизменной. Расчет номинальной мощности при этом выполняют либо методом средних потерь, либо методом эквивалентных величин (мощности, тока, момента).

При повторно-кратковременном режиме работы периоды включения ЭД чередуются с периодами пауз tп, причем в период нагрузки температура нагрева двигателя не достигает установившегося значения, а при отключении не успевает достичь температуры охлаждающей среды.

Для выполнения контрольной работы (заочное отделение) и расчетно-графической работы (дневное отделение) нужно выполнить одно из заданий, приведенных в методических указаниях.

1. Выбрать участок технологического процесса с использованием электропривода — автоматизированного (АЭП) или неавтоматизированного. Дать краткое описание функционирования системы электропривода.

Установка кондиционирования воздуха в вагоне «Сапсана».

2. Разработать блок-схему системы электропривода на основе типовой блок-схемы, приведенной на рисунке 1.

3.Привести перечень устройств, входящих в выбранную систему ЭП.

Электрооборудование установки кондиционирования воздуха состоит из электродвигателей компрессора и вентилятора конденсатора холодильного агрегата, вентилятора приточной вентиляции, циркуляционных насосов водяного калорифера и системы отопления . Для повышения эффективности работы холодильной установки предусмотрена заслонка с электроприводом от электропривода.

4. Привести паспортные данные и тип используемого двигателя.