Подборка по базе: , Основными проблемами применения процедуры медиации является недо , Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни , Эссе на тему является ли фотография самодостаточным средством ко , 1. Укажите, какое из лекарственных средств является противоастма , Среднее квадратическое отклонение является величиной.docx , Половое воспитание для многих родителей является.docx , Центровой фигурой Мамаева кургана в Волгограде является скульпту , PISA является мониторинговым исследованием качества общего образ , Проектирование освещения является частью курсового и дипломного
Малый разговор — это беседа на интересную и приятную для собеседников тему , чаще всего не связанную с темой «большого» разговора. Малый разговор рассматривается в связи с задачей «разговорить» партнера. Однако его функции выходят далеко за рамки этой задачи. Как показало исследование Джона Коттера, значительная часть всех разговоров, в которых участвуют менеджеры, — это малые разговоры.
Малый разговор — это непринужденная и приятная беседа о семейных делах, хобби, забавных событиях. Беседа эта кажется случайной, попутной, незначительной, непринужденно родившейся из ничего. Она легка, как бабочка, полет которой никем не планируется и не контролируется. Однако это лишь внешнее впечатление.
Цель малого разговора — создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия. Или же — восстановить эмоциональное равновесие, симпатию и доверие.
Малый разговор должен проходить в личной экспертной зоне собеседника , касаться приятных или интересных для него сторон жизни.
У каждого человека есть
профессиональная
личная экспертные зоны. Эти зоны могут иметь разные области пересечения. Теоретически можно представить себе человека, у которого обе зоны полностью совпадают ему и на работе, и вне работы интересно делать одно и то же, думать об одном и том же и об одном и том же и говорить. У большинства людей, однако, есть личная жизнь, дом, хобби.
Высокий класс малого разговора состоит в том, чтобы
говорить о том, что является экспертной зоной другого человека
Настоящими мастерами малого разговора являются мои шведские коллеги. Поначалу меня поражало, с каким вниманием они относятся к тому , чтобы регулярно вступать друг с другом и со мной в пустые разговоры. Потом я стала осознавать, насколько приятно, когда с тобой ведут такой «пустой разговор». Вдруг «находишь себя», как говорят англичане, в процессе приятной, упоительно легкой и увлекательной беседы. С радостью и самозабвением делишься впечатлениями о том, какой забор ты ставишь у себя на даче или какого цвета пасту для ручек ты предпочитаешь. Не успеваешь оглянуться, как ты уже в полете бабочки малого разговора.
Беседы и возможные направления ее развития
... бытовой техники г. Владивостока; выявить потребительские предпочтения на рынке бытовой техники г. Владивостока; - разработать рекомендации операторам рынка бытовой техники г. Владивостока на основе результатов исследования. Объектом выпускной квалификационной работы является – рынок бытовой техники ... все процессы независимо от воли человека. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений ...
Оказывается, что эта бабочка своим появлением изменяет психологическую ситуацию и в процессе большого разговора. Вначале малый разговор создает
благоприятный эмоциональный тон
малый разговор помогает вернуться в положительную зону напряжения
Поначалу такая «осциллограмма» большого разговора казалась не вполне естественной. Идет серьезное обсуждение, намечается резкое расхождение во мнениях. Почему во время кофе-брейка вдруг начинается разговор о пустяках? Да для того чтобы все вновь повеселели. Любая, даже очень серьезная конфронтация преодолевается благодаря малому разговору, и заканчивается большой разговор тоже хохотом по поводу каких-то забавных ситуаций, в сущности, не имеющих никакого отношения к делу.
Малый разговор — техника благородная. Тот, кто начинает малый разговор, проявляет великодушие по отношению к партнеру. Как Антей в древнегреческой мифологии обретал силу, соприкоснувшись с землей, со своей матерью Геей , так и партнер становится сильнее, соприкоснувшись со своей экспертной зоной.
Техники малого разговора
1. Цитирование партнера.
Ссылки на ранее сказанное партнером
- Вы говорили, что раньше бывали в Суздале?
- Я помню, ты любишь пастельные тона.
- Ты собирался посетить эту выставку.
- Помню, мы говорили о том, что ты любишь париться у себя на даче.
- Я запомнил(а) разницу между воблером и блесной после того нашего разговора.
2. Позитивные констатации.
Положительные высказывания о событиях
- Я слышал, что вы в воскресенье были на этом чудесном фестивале?
- Я уже много раз обращал внимание на эту кожаную обложку вашей тетради.
- Похоже, ты стал пользоваться разноцветными маркерами при работе с текстом.
Это кажется очень эффективным. Я, наверное, последую твоему примеру.
- Теперь уже линию метро провели почти прямо к вашему дому, неправда ли?
- Вот такой экран у компьютера действительно не будет утомлять глаза.
- Я недавно встретил(а) Андрея. Он был так увлечен своими мыслями! Работает над новым проектом. Замечательно!
3. Информирование.
Сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера.
- Я уже видел(а) в продаже резиновые лодки с эхолотом в спортивном магазине на Литейном.
- Марина только что показывала мне журнал с карнавальными костюмами к Новому году.
По-моему там есть костюм лошади, очень забавный. А Марина кстати еще не ушла с факультета.
- Оказывается можно выбрать себе вегетарианское меню на весь период семинара. Сегодня будет грибной суп и жаркое из овощей.
- Я узнал что все желающие могут присоединиться к экскурсии в Эрмитаж.
Записываться нужно у девушки по имени Ольга. Высокая блондинка у нее бейдж с именем на пиджаке.
- Яблочный сок есть на том конце стола.
- В последнем номере журнала опубликованы данные о том, что женщины дольше смотрят на тех кто им нравится, а мужчины —на тех кому нравятся они.
4. Интересный рассказ. Увлекательное, захватывающее повествование, неожиданное, приятное или пикантное и т. п.
— Один преподаватель с нашего факультета должен был читать в Академии художеств лекцию по психологии восприятия. По расписанию он узнал что его лекция должна быть в аудитории 315. Он пошел на третий этаж нашел аудиторию 311 потом 313, а следующая дверь оказалась без номера. Ну он на всякий случай входит туда видит студентов и спрашивает у них: «Это третий курс?». Они отвечают «Нет». Он пошел дальше. Смотрит еще одна дверь и тоже без номера. Он открывает ее видит студентов и спрашивает: «Это третий курс?» А студенты почему-то стали смеяться и тоже сказали: «Нет». Он пошел дальше, открывает третью, дверь которая тоже была без номера, и спрашивает: «Это третий курс?». В ответ раздался громовой хохот! Дело в том, что все три двери вели в одну и ту же аудиторию 313-ю, и он три раза обращался к одним и тем же студентам , но из разных дверей.
Таблица 1. Типичные ошибки малого разговора
Вид ошибки |
Примеры |
(допрос) |
— Ну, а чем тебя радует твой сын в последнее время? — Увлекается компьютером. Даже слишком. — А в какие игры он играет? — ? (собеседница в затруднении) — Какие у него любимые игры? — ? (собеседница в еще большем затруднении) |
2. «Инвентаризация жизни» |
— Ну расскажи, куда ты ездила в последнее время. — Ох, так устала от поездок, что не хочется даже о них говорить. — Бедная! Ну, а что нового в личной жизни? — Знаешь, так хочется отвлечься хоть на несколько часов. — Ну, тогда расскажи, что у тебя случилось хорошего и т. д. |
— Конечно, ты планируешь этой зимой кататься на лыжах! Я знаю ты любишь. — Да, с 28 декабря уеду на неделю в горы — С 28-го? А отчет ты успеешь подготовить? и т. д. |
|
— Странно, Новый год на носу, а нигде ничего не украсили. — Да никакого нет настроения. — Какое тут настроение, когда и зарплату дадут только 31-го. Даже подарки не успеем купить. — И премии не будет? — Конечно, не будет т. д. |
Критерии «правильного» малого разговора таковы: