Оптимизация расходов на дорожное хозяйство на примере Еткульского дорожного хозяйства Челябинской области

Дипломная работа

С учетом данных межбюджетных трансфертов в 2016 году планируется

ГС построить и реконструировать73,03км автомобильных дорог, 1 мостовой

Ф переход протяженностью 0,58 км / 36,5 пог. м.

В 2016году за счет средств по строительству и реконструкции РА Ч

автомобильных дорог общего пользования регионального или Хи межмуниципального значения запланировано устройство освещения на автомобильных дорогах протяженностью 4,95км.

Также, на реализацию мероприятий по развитию сети автомобильных Н

дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» планируется направить 571,684 млн рублей. На эти средства предусматривается построить и реконструировать 5 автомобильных дорог общей протяженностью 27,08 км.

За счет бюджетных ассигнований на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется выполнить ремонт 25,0 км и капитальный ремонт 15,17 км автомобильных дорог.

На выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2016 году планируется направить 25,00 млн рублей. На эти средства будут оборудованы 13 пешеходных перехода.

Общее количество пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 740 штук. Стоимость оснащения всех пешеходных переходов, расположенных на региональных дорогах составит более 1,0 млрд рублей.

По состоянию на 01 января 2015 г. на сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения расположено 298 единиц мостов и путепроводов.

Согласно Федеральному закону 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г. для обеспечения транспортной безопасности необходимо провести мероприятия

ГС на 251объекте общей длиной 17568 п.м. Стоимость работ составит более 6,5

Ф млрд рублей.

За счет средств на содержание автомобильных дорог запланировано РА Ч

100% нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных Хи дорогах с асфальтобетонным покрытием.

С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Н

22 стр., 10851 слов

Использование беспилотных летательных аппаратов в целях постановки ...

... автомобильных дорог в ведение муниципальных образований с целью увеличения доходов в муниципальный бюджет. Целью научной работы Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи : 1. Изучение характеристик современных БПЛА, применяемых в ...

Челябинской области в 2016 году будет продолжена работа по осуществлению весового контроля.

Правительством Челябинской области одобрено внедрение данной системы на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Челябинской области. Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области намечен план мероприятий по внедрению системы 12 тонники на автомобильных дорогах, являющихся собственностью Челябинской области. В настоящее время проводится мониторинг предприятий по разработке и внедрению системы на условиях концессионного соглашения. Проводится работа по определению мест установки стационарных постов контроля на автомобильных дорогах, участки дорог для мобильных пунктов контроля.

В целях осуществления весового и габаритного контроля, и предотвращения дальнейшего разрушения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения общего пользования Челябинской области большегрузными транспортными средствами, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области создана служба весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах Челябинской области. В соответствии с Государственным заданием на 2015 год проведение мероприятий весового и габаритного контроля осуществляет ОГБУ «Челябинскавтодор». В настоящее время весовой контроль на автомобильных дорогах регионального значения проводится силами трех

ГС передвижных весовых лабораторий. Работа проводится при

Ф непосредственном участии сотрудников УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, согласованного с УГИБДД ежемесячным планом – РА Ч

графиком. Намечены мероприятия по строительству и обустройству Хи площадок взвешивания (участие в общероссийской акции «На дорогу без перегруза»).

Одним из направлений деятельности Министерства дорожного Н

хозяйства и транспорта Челябинской области является поддержка муниципальных образований на приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние.

В 2016 году на эти цели планируется направить 500,00 млн рублей, в том числе 300,00 млн рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, 200,00 млн рублей на капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных дорог (2015 год – 2,188 млрд рублей).

В результате освоения выделенных средств муниципальными образованиями Челябинской области планируется ввести 17,8 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, отремонтировать 57,8 км дорог.

В долгосрочной перспективе Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области планируется:

1) Применение долгосрочных комплексных контрактов (контрактов жизненного цикла) на осуществление работ в сфере дорожного хозяйства и государственно-частного партнерства;

2) Внедрение системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми транспортными средствами; разработка мероприятий по организации дорожного движения для большегрузного автомобильного транспорта;

ГС

3) Продолжить работу по переориентации перевозок тяжеловесных и

31 стр., 15184 слов

Анализ социально-экономической специализации в Тюменской области, ...

... Тюменского региона - беспримерный подвиг народа. И чем активнее в наши дни идёт освоение подземных богатств Тюменской области, тем ярче вырисовывается значение ... предприятия машиностроения: Тюменский аккумуляторный завод Тюменские моторостроители ОАО «Нефтемаш» Тюменский судостроительный завод - выпускает грузовые теплоходы, баржи, танкеры и другие суда. В химической и нефтехимической ...

Ф крупногабаритных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

4) Продолжить работу по осуществлению мероприятий по организации и проведению весового контроля на автомобильных дорогах регионального РА Ч Хи или межмуниципального значения Челябинской области (увеличение числа передвижных весовых лабораторий, строительство новых площадок для взвешивания, приведение существующих площадок в соответствие требованиям, их обустройство оборудованием).

Н

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда области утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов:

1) доходов консолидированного бюджета Челябинской области от:

  • транспортного налога, в том числе пеней и штрафов за неуплату транспортного налога;
  • государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • поступлений в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и (или) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) доходов областного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и

ГС (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на

Ф территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет.

Основные направления и объемы расходования ассигнований РА Ч

Хи дорожного фонда на 2015 год4 (табл.9).

Таблица 9

Показатели ассигнований дорожного фонда

Н

Фактическое

Объем

использован

расходования

ие

ассигнований

ассигновани

дорожного

й дорожного

фонда, тыс.

фонда, тыс.

руб.

руб.

Всего 8988204,30 5182217,59

в том числе:

Автомобильные дороги регионального значения 6797428,33 4184524,62 — Содержание автомобильных дорог общего пользования

3047390,00 2401261,24

регионального значения Закон Челябинской области от 18 декабря 2014 г.№71-ЗО «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Справочно правовая система Консультант Плюс. URL: http:// www. Consultant.ru //. (дата обращения: 14.12. 2015)

Продолжение таблицы 9

Автомобильные дороги регионального значения 6797428,33 4184524,62

  • Содержание автомобильных дорог общего пользования

3047390,00 2401261,24 регионального значения

  • Иные межбюджетные трансферты из федеральное бюджета на финансовое обеспечение дорожной 448610,00 282624,30 деятельности
  • Ремонт автомобильных дорог общего пользования

1066402,87 581020,76 регионального значения

10 стр., 4545 слов

Изыскания и проектирование автомобильных дорог

... длину трассы (воздушная линия). Обходить населенные пункты. Избегать пересечения с автомобильными и железными дорогами. Если невозможно избежать пересечения с ад, то пересечение необходимо выполнить ... одежд нежесткого типа Исходные данные: Район проектирования: Оренбургская область, III — дорожно-климатическая зона Категория дороги: II техническая категория Интенсивность движения 3950 авт/сут, из ...

  • Капитальный ремонт автомобильных дорог общего

418854,16 205556,42 пользования регионального значения

ГС — Строительство и реконструкция автомобильных дорог

Ф

751889,34 317974,03 общего пользования регионального значения

  • Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Челябинской области на реализацию РА Ч

мероприятий региональных программ в сфере Хи дорожного хозяйства по решениям Правительства 984281,96 348556,87 Российской Федерации (строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения)

  • Субсидия бюджетному учреждению на финансовое Н

обеспечение государственного задания на оказание 76000,00 47531,00 государственных услуг (выполнение работ)

  • Мероприятия по рекультивации земельных участков,

4000,00 ранее занятых под битумохранилища

Субсидии местным бюджетам 2190775,97 997692,97

  • Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по

1132581,67 803329,93 строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

1.6 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. № 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области» с 1 января 2015 года образовано Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, путем передачи ему полномочий Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта. В своей работе Министерство руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,

ГС Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области,

Ф Законодательного Собрания Челябинской области.

Деятельность Министерства направлена на реализацию единой РА Ч

государственной политики в сферах транспорта и дорожного хозяйства. Хи

В целях повышения эффективности государственного управления Министерством проводится работа по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Н

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Челябинской области, по состоянию на 1 января 2015 года составила 8682 км.

Основная часть автомобильных дорог общего пользования (90 процентов) — это дороги III и IV категорий, протяженность дорог I категории составляет 0,9 % (75 км).

Около 27,8 % дорог регионального значения имеют дорожные одежды переходного и низшего типов

В сети автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются 298 мостовых сооружений общей протяженностью 18273 погонных метра.

Характерной чертой последнего десятилетия в регионе являлось устойчивое позитивное развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.

Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день этот показатель составляет 52,5%. Этому способствовал ежегодный рост объема инвестиций в дорожную отрасль. В период с 2004 по 2013 год в развитие автомобильных дорог общего пользования вложено 65,0 млрд рублей, из них 4,3 млрд рублей составили средства федерального

23 стр., 11008 слов

Капитальный ремонт автомобильной дороги

... капитального ремонта автомобильной дороги 1Р351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 112+000-км 117+000, Свердловская область ... 503−0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети». В технологической карте принят ... Ремонтом и содержанием участка автомобильной дороги занимается Свердловское ДРСУ. Данное ДРСУ имеет необходимую производственную базу для строительства автомобильных дорог: ...

ГС бюджета, которые направлены на развитие дорог общего пользования.

Ф

Было построено и реконструировано 400 км автомобильных дорог, включая два крупных обхода городов Челябинска и Магнитогорска, более РА Ч

3,5 тысячи погонных метров мостов и путепроводов, отремонтировано 1347 Хи км автомобильных дорог. Повысился технический уровень существующей сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области.

В настоящее время современная развитая сеть автомобильных дорог Н

общего пользования призвана стать основным инструментом реализации государственной политики, приоритетами которой являются ликвидация кризисных последствий и восстановление темпов экономического развития.

Несмотря на достигнутые результаты, по-прежнему остаются актуальными следующие проблемы:

  • 144 км автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие;
  • 252 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием;
  • 72,2% от общей протяженности автомобильных дорог составляют дороги с усовершенствованным типом покрытия;
  • транспортно-эксплуатационное состояние большинства мостов не соответствует современным нормативным требованиям по грузоподъемности и габаритам, в неудовлетворительном состоянии находятся 35 мостовых сооружений, 54 мостовых сооружения имеют износ, близкий к предельному, так как были построены более 40 лет назад;
  • отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости потока, значительным потерям времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды;
  • недостаточно развито транспортное сообщение с соседними

ГС территориями.

Ф

Многие участки автомобильных дорог общего пользования, в особенности на подходах к городам и федеральным магистралям, достигли РА Ч

предела пропускной способности и работают в режиме перегрузки. Это Хи приводит к систематическим транспортным заторам, особенно в летние месяцы.

Не законченный вовремя в связи с недостаточным финансированием Н

ремонт в совокупности с недостаточным уровнем технического состояния автомобильных дорог оказывает существенное влияние на показатели аварийности на автомобильных дорогах.

Немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог имеют автомобильные дороги местного значения. Большинство этих дорог с низкими техническими параметрами, грунтовые или имеют покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Многие из этих дорог играют важную социальную роль, обеспечивая связь сельских и других населенных пунктов с общей транспортной сетью.

Плохое состояние подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам общего пользования сдерживает развитие сельских населенных пунктов, существенно увеличивает затраты на перевозки, особенно по грунтовым дорогам. Движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к затруднениям при выполнении посевных, уборочных и других работ, а также вызывает потери сельскохозяйственных предприятий.

4 стр., 1572 слов

Назначение и устройство автомобильных дорог

... значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на: автомобильные дороги общего пользования автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных ...

Неразвитость сельских дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки.

Все вышеуказанное влияет на ограничение роста экономики

ГС Челябинской области и негативным образом сказывается на безопасности

Ф дорожного движения на автомобильных дорогах и экологии. Исходя из масштабности и сложности решения этих проблем, а также необходимости РА Ч

рациональной организации их решения необходимы разработка и принятие Хи государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы». Н

Глава 2 Пути совершенствования управления затратами ООО

«Еткульское ДРСУ»

2.1 Организационная характеристика и структура ООО «Еткульское

ДРСУ»

Общество с ограниченной ответственностью «Еткульское дорожное ремонтно-строительное управление», сокращенное фирменное наименование (ООО «Еткульское ДРСУ») основано в 2009 году, на сегодняшний день входит в число ведущих предприятий по строительству автомобильных дорог.

Юридический адрес: Челябинская область, Еткульский район, село

ГС Еманжелинка, улица Дорожная, дом 2. Телефон 8(35145)93-6-40

Ф Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение РА Ч

прибыли.

Хи

Предметом деятельности являются: — производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов (основной

Н

вид экономической деятельности);

  • производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог;
  • разработка каменных карьеров;
  • производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков.

ООО «Еткульское ДРСУ» соблюдает применимое законодательство, правильно и своевременно производит обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, соблюдает правила ведения бухгалтерского учета, порядок и сроки представления государственной статистической отчетности.

ООО «Еткульское ДРСУ» несет ответственность по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в бухгалтерском балансе. Имущество участников обособленно от имущества предприятия. ООО «Еткульское ДРСУ» не отвечает по обязательствам своих участников. Участники ООО «Еткульское ДРСУ» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, только в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале ООО «Еткульское ДРСУ».

Участниками ООО «Еткульское ДРСУ» являются его учредители, а так же другие юридические и физические лица, которые оплатили свои доли в уставном капитале.

ГС

ООО «Еткульское ДРСУ» имеет в собственности обособленное

Ф имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. На праве собственности предприятию принадлежит имущество, внесенное в уставной РА Ч

23 стр., 11183 слов

Система мотивации и стимулирования персонала на предприятии ГУП ...

... влияющий на поведение человека, в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет, в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность ... обзор основных научных подходов к мотивации и стимулированию трудовой деятельности. Проанализировать систему стимулирования и мотивации труда на предприятии. Сделать короткие итоги и предложения ...

капитал, а так же имущество, приобретенное им по другим основаниям. Хи Уставной капитал является частью имущества используемого для предпринимательской деятельности и составляет 10000(десять тысяч) рублей. На настоящий момент участниками ООО «Еткульское ДРСУ» Н

являются четыре гражданина РФ. Доли в уставном капитале распределяются на четыре части:

1. 1400 (одна тысяча четыреста) рублей (14%).

2. 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей (15%).

3. 6100 (шесть тысяч сто) рублей (61%).

4. 1000 (одна тысяча) рублей (10%).

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками, решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками, принимается Общим собранием участников ООО «Еткульское ДРСУ». Часть прибыли, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале.

ООО «Еткульское ДРСУ» осуществляет учет результатов своей деятельности. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на Директора и главного бухгалтера. Финансовый год устанавливается с 01 января по 31 декабря включительно.

Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Сущность организационной структуры в

ГС делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная

Ф структура ООО «Еткульское ДРСУ» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. РА Ч

Целью организационной структуры являются: Хи

1. Разделение труда.

2. Определение задач и обязанностей работников.

3. Определение ролей и взаимоотношений. Н

Главной задачей организационной структуры ООО «Еткульское ДРСУ» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Для эффективной работы руководство распределяет среди сотрудников все задания, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.

Схема организационной структуры ООО «Еткульское ДРСУ» представлена на рисунке 6.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами (лаборатория, столовая и др.).

Директор ООО «Еткульское ДРСУ

Главный бухгалтер Главный инженер Зам. директора Секретарь

фы Бухгалтерия Отдел коммерции Юрист

Главный

механик

Склады

ГС

Отдел кадров

10 стр., 4961 слов

Охрана труда и техника безопасности

... работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания цепи и последующего перекрытия сигнала. Такие работы должны согласовываться с дистанцией сигнализации и связи. 1.2 Требования безопасности ... от 09.02.2015 г. № 296р) «Инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра» Распоряжение ОАО « ...

Начальник

Начальник

Ф

РММ

участка №1 начальник

Р Еткульского АБЗ

Механики

участков

Начальник

Зав. АЗС

РА Ч

участка №2

Хи

Техник по

учету

Начальник начальник участка

участка №3 №4 карьер

Начальник

планово- Заведующая

Начальник

произв отд. столовой

участка №6

Н

Планово Главный

произв отдел

энергетик

Менеджер по

Начальник

качеству

лаборатории

Лаборатория

Рис. 6. Организационная структура ООО «Еткульское ДРСУ»

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;
  • имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия;
  • совершает сделки от имени предприятия;
  • открывает в банках счета предприятия.

Экономическая служба предприятия представлена отделом бухгалтерии. Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, бюджетом,

ГС составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит

Ф инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает РА Ч

достаточно полную информацию для оценки эффективности работы Хи предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского Н

отчета.

ООО «Еткульское ДРСУ» осуществляет свою деятельность, связанную со строительством и ремонтом автомобильных дорог на территории Челябинской и Курганской областей, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2012 году ООО «Еткульское ДРСУ» были заключены государственные контракты № 5 от 24 января 2012 года, и государственный контракт № 120 от 08 августа 2012 года с Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства», с этой же организацией на следующий год был заключен государственный контракт № 10 от 11 марта 2013 года. В 2014 году был заключен государственный контракт № 17-д и государственный контракт № 2014.294878\11-д на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Все данные государственные контракты были заключены предприятием по результатам открытого аукциона в электронной форме проводимым Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. В данных аукционах участвует помимо ООО «Еткульское ДРСУ» еще и несколько предприятий конкурентов. К их числу относятся:

1. ООО «Карабашское ДРСУ». Адрес: Челябинская область, г.

ГС Карабаш, ул.Рудничная,1. Директор Зырянов Александр Вячеславович.

121 стр., 60046 слов

Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности ...

... деятельности отечественных предприятий возможности повышения эффективности производства в должной степени не используются. Одной из причин такого положения является то, что задачи повышения эффективности производства мало связываются с организационными направлениями работы предприятий. Возникает задача ...

Ф

2. ООО «Красноармейское ДРСУ». Адрес: Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Центральная д.10. Директор РА Ч

Абрамян Леван Вартанович. Хи

3. ООО «БАКО». Адрес: Челябинская область, г.Копейск, ул. Линейная ,12. Директор Акопян БагратАбович.

В связи с тем, что на открытых аукционах выставленных Н

Министерством дорожного хозяйства и транспорта участвует большое количество предприятий, осуществляющих деятельность в сфере дорожного строительства, происходит значительное уменьшение цены контракта, в некоторых случаях доходит до 35%. Что в конечном итоге влияет на полученную прибыль, а в некоторых случаях и предприятиям дорожного хозяйства приходится работать убыток. Предприятия, выигравшие аукцион, приходится работать ради того чтобы удержать рабочих, которые являются профессионалами, в своем подчинении. Платить им при этом минимальную зарплату. Что в конечном итоге сказывается и на налоговые отчисления в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.

Для реализации основной деятельности предприятие взаимодействует с крупными поставщиками материалов для строительства и ремонта дорожного полотна.

Основным поставщиком нефтепродуктов является ООО « Челябинск РегионНефтепродукт».

Основным поставщиком щебня различных фракций является ООО «ЭнерКом».

2.2 Финансовое состояние ООО «Еткульское ДРСУ»

Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по

ГС частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком

Ф службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды являются наиболее значимой частью РА Ч

имущества предприятия и его внеоборотных активов. Основные фонды, Хи выраженные в стоимостном измерении, называются основными средствами.

К основным средствам ООО «Еткульское ДРСУ» относятся автотранспорт и спецтехника для строительства и ремонта дорожного Н

полотна. На отчетный период в 2012 году на балансе предприятия к основным средствам относились:

  • КАМАЗ 55111 в количестве 12 штук;
  • Грейдер ДЗ 122Б7 в количестве 2 штука;
  • Гладковальцовый вибрационный каток SAKAI 850 в количестве

1 штука;

  • Колесный асфальтоукладчик Vogele SUPER 1800 в количестве 1 штука.

В 2013 году предприятие реализовала часть основных средств в сумме 14636(четырнадцать тысяч шестьсот тридцать шесть) тысяч рублей. Основная сумма, вырученная от продажи автотранспорта, пошла на погашение кредиторской задолженности которая составила 51913(Пятьдесят одна тысяча девятьсот тринадцать)тыс. рублей.

В 2014 год на балансе предприятия остались в распоряжении следующие виды автотранспорта и спецтехники:

  • КАМАЗ 55111 в количестве 6 штук;
  • Грейдер ДЗ 122Б7 в количестве 1 штука;
  • Гладковальцовый вибрационный каток SAKAI 850 в количестве 1 штука;
  • Колесный асфальтоукладчик VogeleSUPER 1800 в количестве 1 штука.

В течение 2015–2016 гг., в связи финансовыми затруднениями, обновление основных средств на предприятии руководство не планирует.

ГС

Основными показателями, отражающими конечный результат

Ф использования основных фондов, являются: фондоотдача и фондоемкость. Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле: РА Ч

???? Хи

Фо = , (1)

Ф

где: Фо – показатель фондоотдачи;

  • N – выручка от продаж;
  • Ф – среднегодовая стоимость фондов. Н

На основе формулы (1) произведены расчеты показателя фондоотдачи (табл.10).

Таблица 10

Показатель фондоотдачи ООО «Еткульское ДРСУ»

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год

Показатель фондоотдачи 16,83 28,1 50,21

Обратным показателем фондоотдачи является фондоемкость. Показатель фондоемкости рассчитывается по формуле:

Ф

Фем = , (2)

N

где: Фем – показатель фондоемкости;

  • Ф – среднегодовая стоимость фондов;
  • N – выручка от продаж.

На основе формулы (2) произведены расчеты показателя фондоемкости (табл.11).

Таблица 11

Показатель фондоемкости ООО «Еткульское ДРСУ»

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год Показатель фондоемкости 0,06 0,03 0,02

Отношения работников ООО «Еткульское ДРСУ», возникшие на

ГС основе трудового договора, регулируются Российским трудовым

Ф законодательством. Структуру и штатное расписание утверждает директор. Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок РА Ч Хи рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков.

Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, Н

предусмотренных трудовым законодательством Российской федерации. Количество работников на предприятии в 2014 году составило 74 человека, из них 12 человек руководящие работники, 62 человека рабочие. Средний возраст работников ООО «Еткульское ДРСУ» составляет в среднем 49 лет. Руководящий состав, а так же 20% рабочих предприятия имеют высшее образование.

Одним из важных показателей целостности и стабильности предприятия является текучесть кадров. Текучесть кадров это показатель демонстрирующий частоту устройства и увольнения работников.

В ООО «Еткульское ДРСУ» 54 человека (73%) работают на данном предприятии с момента основания. С 2012 года по 2014 год на работу было принято 20 рабочих различных специальностей, в основном это водители автотранспорта и дорожной спецтехники.

Качественная характеристика персонала представлена показателем производительности труда. Производительность труда – это его эффективность, результативность. Для производительности труда используют показатель выработки. Выработка – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесрочного работника в год. Для измерения выработки. Выработка рассчитывается по формуле:

ГС

N

Вср = , (3)

Ф

Чср.сп

Где: Вср – средняя выработка;

  • N – выручка; РА Ч Хи

Чср.сп – среднесписочная численность работников.

На основе формулы (3) рассчитаны средняя выработка работников и рабочих ООО «Еткульское ДРСУ» (рис.7;8).

Н

2014 год 1846,96

2013 год 1220.57

2012 год 4061.27 тыс.руб

0 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500

Рис. 7. Средняя выработка работников ООО «Еткульское ДРСУ»

В 2014 году средняя выработка рабочих по сравнению с 2012 годом изменилась на 2214,31 тыс. рублей, что составило 54,52 %. Данная динамика связана уменьшением количества заключенных контрактов и последующей незагруженностью основных производственных фондов. Аналогичная тенденция наблюдается и для показателя «Средняя выработка рабочих»

2014 год 2204.43

2013 год 1456.8

2012 год 4847.32

ГС

0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 тыс.руб

Ф

Рис. 8. Средняя выработка рабочих ООО «Еткульское ДРСУ» РА Ч

Следствием фиксируемых тенденций уменьшения выполняемых работ Хи является снижение заработной платы работников ООО «Еткульское ДРСУ» (рис 9; 10).

Н

руб. 600000

503403.7 500000

400000

310424.2 300000 253369.3

200000

100000

2012 год 2013 год 2014 год

Рис. 9. Динамика средних годовых зарплат работников ООО

«Еткульское ДРСУ» за 2012-2014 гг

руб.

600000

480669.3 500000

400000

296405 300000 241952.6

200000

100000

2012 год 2013 год 2014 год

Рис. 10. Динамика средних годовых зарплат рабочих ООО

«Еткульское ДРСУ» за 2012-2014 гг

ГС

Сопоставив производительность труда (выработку) за 2012-2013 гг. с

Ф средними зарплатами работников за те же года приходим к выводу, что производительность труда уменьшилась к 2014 году на 45,47 % , в это же РА Ч

Хи время средняя зарплата уменьшилась на 50,33 %. Это произошло в связи с увеличением числа конкурирующих предприятий участвующих в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года 5 , в открытых аукционах в электронной форме и уменьшением в этой связи

Н

заключенных контрактов на выполнение работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.

Основные финансово-экономические показатели деятельности организации отражают его общее состояние в производственно-технической, коммерческой, социальной, хозяйственно-финансовой сфере. Каждый из показателей в отдельности и обобщенно характеризует одно из направлений его внутренней и внешней деятельности. Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Справочно правовая система Консультант Плюс. URL: http:// www. Consultant.ru //. (дата обращения: 18.02. 2016)

Для составления экономической характеристики ООО «Еткульское ДРСУ» рассмотрим динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре, а также их количественную оценку. Для этого методами финансового анализа проведем горизонтальный и вертикальный анализ статей активов и пассивов бухгалтерского баланса ООО «Еткульское ДРСУ».

Ниже приведены расчеты основных финансовых результатов деятельности предприятия, взятые из бухгалтерского баланса за 2012 -2014 гг. и отчета о финансовых результатах за 2012-2014 гг.

Горизонтальный анализ основан на сравнении каждой статьи