Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ФГБОУ ВПО «СГГА»)
Кафедра инженерной геодезии и информационных систем
(полное название выпускающей кафедры)
Дипломная работа соответствует установленным
требованиям и направляется в ГАК для защиты
Заведующий кафедрой _______(А.В. Середович)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
120101 – Прикладная геодезия
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ
Выпускник _________П. М. Фокин
Руководитель ____________И. О. Сучков
Консультанты ___________ И. О. Сучков
Консультанты ___________ И. О. Сучков
Нормоконтролёр_________ Н. А. Ерёмена
Новосибирск 2013
МинистерствообразованияинаукиР
Федеральноегосударственноебюдж
высшегопрофессиональногообразо
«
АКАДЕМИЯ» (ФГБОУВПО«СГГА»)
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой___________________
__________________ (ФИО)
«_____» _______________ 200 __г.
ЗАДАНИЕ
НАВЫПУСКНУЮКВАЛИФИКАЦИОННУЮРАБ
вформе________________________
(бакалаврскойработы, дипломногопроекта, дипломнойработы, магистерскойдиссертации)
Студенту(ке)__________________
Группа___________Институт_____
Направление(специальность) ______________________________
(код, наименование)
Кодквалификации________
ТемаВКР_______________________
______________________________
______________________________
Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов ...
... подпись) ^ (Ф.И.О.) УФА 2010 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланк задания на дипломную работу ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ^ УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Кафедра ... на дипломную работу и справки о внедрении ее ... дипломных работ, а также о присуждении (не присуждении) каждому студенту искомой степени (квалификации). Решения о работе ...
Руководитель* ______________________________
Ученоезвание, ученаястепеньруководителя_____
Местоработы, должностьруководителя_________
______________________________
Сроксдачиполностьюоформленного
ЗаданиенаВКР(
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Вопросыэкономики______________
______________________________
______________________________
Вопросыбезопасностижизнедеятел
______________________________
______________________________
______________________________
Перечень графического материала суказанием основных чертежей и (или) ил-
Люстративного материала (форматА1): ______________________________
______________________________
______________________________
Исходные данные к ВКР (перечень основных материалов, собранных в период преддипломной практики и ли выданных руководителем)___________
______________________________
Консультанты:
поэкономике___________________
(ФИО, местоработыидолжность)
повопросамбезопасностижизнедея
______________________________
(ФИО, местоработыидолжность)
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
№ этапа |
ЭтапыВКР |
Срокисполнения |
1 |
Начало выполнения ВКР |
|
2 |
Подбор литературы и исходных материалов |
|
3 |
Выполнение исследовательских, эксперимен-тальных, расчетных работ(нужное подчеркнуть) |
|
4 |
Выполнение графических (иллюстративных) работ |
|
5 |
Текстовая часть ВКР (указать ориентировочные на- звания разделов и конкретные сроки их написания) |
|
6 |
Первый просмотр руководителем |
|
7 |
Второй просмотр руководителем |
|
8 |
Срок сдачи ВКР на кафедру |
«___»____________ 2013 г. Руководитель__________________
Консультанты__________________
______________________________
Задание принял к исполнению и с графиком согласен_____________________
РЕФЕРАТ
Фокин Павел Михайлович, Инженерно-геодезические работы при реконструкции трубопроводов нефтегазовых промыслов.
Место написания дипломной работы — Сибирская Государственная Геодезическая Академия, кафедра инженерной геодезии и информационных систем.
Руководитель — старший преподаватель каф. ИГиИС Сучков Илья Олегович.
2013 г., 80 с., 11 табл., 5 рисунков, 24 источника, 5 формул.
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД, ИНЖЕНЕРНО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН, ИНЖЕНЕРНО ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ, ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ.
Целью дипломной работы является рассмотреть инженерно-
Проведены расчёты экономической эффективности предложенных разработок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
6 |
|
1 |
ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕФТЕПРОВОДОВ…………………………………………… |
8 |
8 |
||
11 |
||
19 |
||
1.3.1 Инженерно-геологические………………… |
20 |
|
1.3.2 Инженерно-гидрологические…………… |
22 |
|
1.3.3 Инженерно-геодезические………………… |
24 |
|
2 |
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА……………………………………………… |
28 |
2.1 Состав инженерно- |
28 |
|
2.2 Современное геодезическое оборудование и программное |
30 |
|
2.3 Практический опыт выполнения геодезических изысканий для реконструкции магистрального нефтепровода «Дружба 1»………. |
33 |
|
2.3.1 Общие сведения об объекте выполненных работ…… |
33 |
|
2.3.2 Создание планово-высотного съемочного обоснования при инженерно-геодезических изысканиях на объекте……………. |
36 |
|
2.3.3 Топографическая съемка масштаба 1:500 и 1:1000……… |
43 |
|
2.3.4 Гидрографическая съемка………………………………….. |
46 |
|
2.3.5 Съемка подземных коммуникаций………………………… |
48 |
|
2.4 Камеральные работы……………………………… |
51 |
|
2.4.1 Применение программы GALS……………………………. |
53 |
|
2.4.2 Составление продольного профиля нитки нефтепровода PRF……………………………………………………………………… |
59 |
|
2.4.3 Применение программы AUTOCAD для составления плана коридора нефтепровода……………………………………….. |
61 |
|
3 |
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ ..………………………………………… |
64 |
4 |
ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………… |
70 |
4.1 Анализ существующей нормативно-правовой базы в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности…………………. |
70 |
|
4.2 Анализ производственного травматизма………………………… |
71 |
|
4.3 Требования безопасности при выполнении топогрфо — геодезических работ………………………………………………………… |
73 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
76 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. [Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/diplomnaya/rekonstruktsiya-nefteprovoda/ ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное)…………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)…………………………………… |
79 |
Рамку содержания убрать!!!
ВЕДЕНИЕ
Одним из самых распространенных и чрезвычайно ответственных экономически и экологически сооружений следует считать трубопроводы большой протяженности различного назначения. Этим сооружениям часто приходится пересекать водные преграды. Трубопроводные подводные переходы являются не только крайне уязвимым элементом, но одновременно с этим технически сложным и потенциально опасным узлом трубопроводной системы, очагом аварий и экологических нарушений с тяжелейшими последствиями для водных ресурсов и окружающей среды. В последние годы особо острым становится обеспечение безопасного функционирования нефти и газопроводов при пересечении ими рек. Требуемая надежность этих переходов может быть обеспечена лишь при наличии достаточной и своевременной информации о состоянии рек и тенденции роста глубины общего размыва в створе перехода.
Компания «Сибтрубопроводстрой» выполняет проектно-изыскательские работы в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов магистральных нефтепроводов, межпромысловых трубопроводов, защиты окружающей среды и оказывает услуги в области трубопроводного транспорта. В основе большинства работ компании работы по безопасности и экологии нефтепроводного транспорта: мониторинг технического состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов, работы по локализации нефти при аварийных разливах, планирования ликвидации аварий, разработка систем информационного обеспечения по эксплуатации подводных нефтепроводов. Особое внимание уделяется проектированию подводных переходов магистральных трубопроводов.
На всех этапах выполнения проектов, начиная с инженерных изысканий и заканчивая выпуском проектной документации на бумажных и электронных носителях, используется современное оборудование и программы.
Развитие народного хозяйства, в частности нефтяной и газовой промышленности, диктует свои требования к качеству выполнения геодезических работ, полевой и камеральной обработке информации, построению цифровых моделей местности.
При составлении проектов строительства, реконструкции и ремонта трубопроводов большое внимание уделяется составлению топографических планов. В настоящее время качественное и оперативное составление планов достигается путем автоматизации процесса, используя современные программные наработки, такие, к примеру, как программные комплексы GALS и PRF.
Топографические планы должны создаваться в соответствии с требованиями нормативных документов (инструкций, СНиПов, СП и др.) [11,12,13], которые дают информацию о точности, детальности и полноте построения топографического плана. Качественно составленный план содержит первичную информацию для проектировщиков на стадии проектирования и основную информацию для строителей при проложении магистральных нефтегазопроводов.
Планы, содержащие информацию о местности, должны быть такой точности, чтобы при выполнении проектных работ было обеспечено правильное определение стоимости и сроков строительства и достижение проектной мощности, а также нормальная эксплуатация линейного сооружения.
1 ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НЕФТЕПРОВОДОВ
Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам. По магистральным трубопроводам нефть перекачивают к нефтеперерабатывающим заводам или терминалам танкеров. Переработка нефти осуществляется либо в районах ее добычи, либо на значительных расстояниях от нее вблизи главных потребителей и рынков сбыта.
Магистральными трубопроводами называют сооружения, предназначенные для транспортирования на дальние расстояния нефти, нефтяных продуктов, газа, воды. Магистральные трубопроводы состоят из подводящих трубопроводов, головных и линейных сооружений и промежуточных станций. Их укладывают в грунт на глубину не менее 0,8 м до верха трубы, а при переходе через водные преграды — не менее 0,5 м от уровня возможного размыва дна. Уклоны трубопровода проектируют преимущественно параллельно рельефу местности. Поэтому для правильного определения длины трубопровода пикетаж разбивают по наклонной местности. Продольный профиль так же составляют по наклонным расстояниям. План трассы строят по горизонтальному проложению линий [5].
В районах вечной мерзлоты, в болотистых и горных местах, на оползнях надземную прокладку магистральных трубопроводов проектируют на опорах.
Рисунок 1 – Магистральный трубопровод на опорах
На стадии изысканий под проект определяют наилучший кратчайший вариант трассы, который удовлетворял бы всем техническим условиям.
Нефтесборные трубопроводы имеют обычно диаметр 5–20 см; диаметр протяженных магистральных