Разработка компьютерной игры

Дипломная работа

Сегодня с вычислительными устройствами человек сталкивается практически постоянно. Если еще полвека лет назад компьютеры можно было встретить только в научно-исследовательских центрах, институтах и на крупных предприятиях, то сейчас они проникли почти во все сферы жизни. К одной из таких сфер относится индустрия развлечений, которая тесно пересекается с предметом данной выпускной квалификационной работы.

Практически с самого своего зарождения, разработка компьютерных игр стала одной из самых трудоемких задач для различных видов специалистов из сферы информационных технологий и смежных областей. Это системные аналитики, программисты, тестировщики, экономисты, управленцы, маркетологи, художники, сценаристы и т.д. В отдельных случаях разработкой занимаются любители-одиночки или маленькие команды. Однако, как и разработка промышленного и другого программного обеспечения, создание компьютерных игр основывается на тех же самых циклах разработки, где нужен поэтапный подход, включающий сюда прогнозирование, работу с целевой аудиторией, экономические оценки, постановку задачи, разработку инструментария и самого продукта, создание мультимедийных ресурсов, контроль качества и прочее.

С точки зрения пользователя, компьютерная игра может иметь разные задачи. Для одних людей компьютерная игра — это способ отдохнуть после трудного дня или скоротать время, для других — это инструмент для общения и социального взаимодействия, для кого-то игра — это возможность чему-то научиться. Есть и те, кто, играя в игры, зарабатывает на жизнь (участие в киберспортивных соревнованиях, продажа игровых ценностей, противозаконные мошеннические заработки).

В данной выпускной квалификационной работе была поставлена задача разработки игры для первого типа людей, описанного абзацем выше, так называемых, казуальных (Casual — от англ. случайный, бессистемный, нерегулярный; неаккуратный, небрежный, беззаботный) игроков, включающая в себя возможность развивать навыки многозадачности, тактики и критической оценки собственных возможностей в малознакомой ситуации, но не обязывающая погружаться в игру слишком сильно. Правила должны быть легкоусваевыми и постоянными на протяжении всего игрового процесса.

Стоит отметить, что компьютерные игры сегодня доступны на различных системных платформах. Разработка ведется как для настольных персональных компьютеров, так и для мобильных устройств. Кроме того, на всех этих устройствах используются различные операционные системы и среды, имеющие совершенно разную архитектуру. Сегодня можно встретить эксклюзивные игровые продукты для Unix-подобных систем, для семейства систем Windows, а также редких, вроде Solaris и других. Но есть и кроссплатформенные проекты, способные работать не только на одной платформе. Одной из таких игр должна стать представленная в данном проекте.

46 стр., 22605 слов

Разработка технико-технологических карт различных блюд

... Кулинарная продукция реализуемая населению. Общие технические условия». Технико-технологическая карта № 2 Наименование блюда (изделия) салат-коктейль «Оригинальный» Перечень сырья: горбуша слабосоленая, ... Кулинарная продукция реализуемая населению. Общие технические условия». Технико-технологическая карта №4 Наименование блюда (изделия) салат «Морской прибой» Перечень сырья: кальмары, помидоры, ...

1. Постановка задачи

Опыт пользователя (англ. user experience, UX) — это восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и / или предстоящего использования продукции, системы или услуги (ГОСТ Р ИСО 9241-210-2011).

Опыт взаимодействия включает в себя различные психофизические реакции во время — и после — использования программного продукта. Он сочетает в себе устоявшиеся мнения об общих чертах поведения программных включающие в себя предшествующий опыт и накопленные навыки.

Пользовательский интерфейс (англ. user interface, UI) — это совокупность методов, правил и средств, с помощью которых пользователь программного продукта взаимодействует с рабочей системой. Проблема проектирования пользовательского интерфейса тесно связана с пользовательским опытом, так как, в первую очередь человек сталкивается именно с интерфейсом программы, а не ее внутренним устройством.

Roguelike — подвид компьютерных ролевых игр. Ключевые особенности roguelike-игр — случайно генерируемые уровни, пошаговый режим и завершение игры после смерти персонажа. После данного события игру можно начать только заново. Антураж большинства roguelike-игр ориентирован на классические настольные игры, вроде Dungeons and Dragons, в основе которых лежат путешествия по подземельям. В отличие от классических ролевых игр, в roguelike отсутствует сюжетная линия. Игры данного жанра используют упрощенный графический интерфейс, представленный символами (рисунок 2.1) или простыми тайлами. С начала XXI века стали появляться игры, имеющие основные принципы roguelike, но содержащие в себе элементы игр других жанров. Например, «Slaves to Armok II: Dwarf Fortress», имеющий в себе элементы стратегической игры и симулятора, или Darkest Dungeon, имеющая элементы классической тактической ролевой игры.

Java

C#

}

}

Диаграмма прецедентов взаимодействия игрока и программного продукта. Требования к пользовательскому интерфейсу. Диаграмма состояний проектируемого приложения. Выбор инструментальных средств разработки. Проектирование алгоритмов и иерархии классов.

дипломная работа

Подбор игрового движка и описание его основных характеристик. Разработка структуры, алгоритма и интерфейса программы. Проектирование иерархии классов. Выделение типового приема визуализации. Тестирование правильности работы программного обеспечения.

курсовая работа

Общее описание разрабатываемого программного обеспечения, требования к его функциональности и сферы практического применения. Выбор инструментальных средств разработки. Проектирование структур баз данных и алгоритмов, пользовательского интерфейса.

дипломная работа

Разработка технической демонстрационной версии трехмерной компьютерной ролевой игры «After Reset». Установка, запуск и минимальные требования программы. Анализ алгоритмов. Архитектура системы и иерархия классов. Тестирование программного обеспечения.

дипломная работа

Общие сведения и существующие среды реализации компьютерной игры «Лабиринт». Разработка алгоритмов в виде блок-схемы, принципы программной реализации игры. Особенности тестирования разработанного программного продукта. Аспекты эксплуатации продукта.

курсовая работа

Обзор системного и прикладного программного обеспечения используемого в ООО «Игровые системы». Описание компьютерной сети предприятия. Разработка игрового продукта для планшетов Apple iPad. Реализация визуального интерфейса и алгоритма работы модуля.

отчет по практике

Общая характеристика и функциональные особенности, основные требования к интерфейсу разрабатываемого программного продукта. Описание алгоритмов, таблица идентификаторов, организация интерфейса пользователя, инструментальные средства реализации проекта.

курсовая работа