Дизайн-проект фирменного стиля кондитерской фабрики

Дипломная работа

Кондитерская промышленность — одна из главнейших составляющих пищевой промышленности. Она является важным звеном продовольственного комплекса государства и существует в условиях высокой конкуренции. Наличие фирменного стиля кондитерской фабрики, как и другого предприятия, необходимо для рекламы и продвижения продукции на рынке.

Фирменный стиль кондитерской фабрики разрабатывается для формирования имиджа и повышения эффективности рекламных контактов с потребителями, является определенным носителем информации. Главным элементом фирменного стиля является логотип. От успешной разработки логотипа зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Логотип представляет собой фирменную шрифтовую надпись, то есть оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или конкретного, выпускаемого производством продукции, товара.

Фирменный стиль выражает индивидуальность предприятия и выполняет в коммерческой деятельности важные функции. Одна из основных функций фирменного стиля импрессивная — эмоциональное воздействие на клиента. Референтная функция несет в себе краткую информацию о производстве. Важной функцией логотипа является металингвистическая, акцентирующая внимание клиента. Отличительная функция позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Логотип выполняет задачу защиты производства от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон.

Актуальностью исследования данной темы является необходимость создания фирменного стиля кондитерской фабрики «ГАЛЕРЕЯ ВКУСОВ».

Для формирования фирменного стиля кондитерской фабрики необходима надлежащая маркетинговая политика, что определяет уникальность этой работы. Указанная уникальность достигается созданием фирменного логотипа.

Данная работа обусловлена теоретической и практической значимостью, необходимостью исследования особенностей создания фирменного стиля кондитерской фабрики.

Объектом исследования является создание фирменного стиля предприятий кондитерской промышленности.

Цель данной работы: исследовать процесс проектирования и разработать дизайн-проект фирменного стиля кондитерской фабрики «ГАЛЕРЕЯ ВКУСОВ».

19 стр., 9032 слов

Разработка дизайна логотипа как элемента фирменного стиля

... фирменного стиля ансамбля. Цели и функции логотипа. Изучить особенности оформления логотипа. Исследовать виды логотипов. Разработать дизайн логотипа для танцевального сценического ансамбля «Грозный». Объектом данной курсовой работы является фирменный стиль. Предмет -- логотип, как элемент фирменного стиля. Степень разработки ...

Для достижения цели необходимо проанализировать логотипы конкурентов, выявить и учесть их недостатки, сформировать идею и концепцию фирменного стиля для кондитерского производства. Разработать имя, логотип и реализовать проект с помощью фирменных носителей.

Задачами данной работы являются:

  • изучить историческое развитие и формирование фирменного стиля;
  • изучить теоретические вопросы проектирования фирменного стиля;
  • исследовать основные принципы проектирования фирменного стиля кондитерских фабрик;
  • сформулировать этапы формирования фирменного стиля;
  • определить основные элементы фирменного стиля;
  • проанализировать проектирование носителей фирменного стиля кондитерской фабрики «ГАЛЕРЕЯ ВКУСОВ».

Гипотеза исследования: если создать фирменный стиль кондитерской фабрики с соблюдением всех проектно-конструкторских, художественно- эстетических и стилистических норм, то будет создан визуальный образ, который наиболее лаконично и ярко представит данное предприятие. Также он будет отвечать эстетическим потребностям современного общества.

Формирование успешного фирменного стиля и визуального образа кондитерской фабрики возможно лишь при достижении целей и выполнении задач, поставленных в работе.

Методологической основой для полного, комплексного и системного изучения темы и решения поставленных в работе задач является весь комплекс общенаучных методов познания.

При выполнении работы использовались такие методы научного анализа, как конкретно-исторический, лингвистический, структурно- функциональный, институциональный, статистический, ретроспективный, метод анализа, синтеза, анализ аналогов, метод абстрагирования.

Эмпирическую основу исследования составили, прежде всего, материалы изучения графического дизайна, формирования фирменного стиля на разных исторических этапах. В разработке фирменного стиля кондитерской фабрики «ГАЛЕРЕЯ ВКУСОВ» использовались материалы по изучению графического дизайна и логотипов.

Элементы новизны и теоретической значимости. В данной работе исследованы элементы фирменного стиля кондитерской фабрики, разработан дизайн-проект кондитерской фабрики «ГАЛЕРЕЯ ВКУСОВ», созданный с учетом условий формирования современного маркетинга.

Практическая значимость. Результаты данной работы могут быть использованы при изучении, разработке фирменного стиля в графическом дизайне, а также создания логотипов для различных предприятий кондитерской промышленности.

фирменный стиль кондитерский фабрика

Глава I. Теоретические основы проектирования фирменного стиля в графическом дизайне

1 История формирования фирменного стиля в графическом дизайне

Начало формирования фирменного стиля, как явления, можно отнести к концу ХIХ в. По мере расширения рынков значение клейма, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. История современного товарного знака, логотипа начинается с развитием системы права, когда был зарегистрированный первый товарный знак. Зародившись в форме ремесла, кондитерская промышленность во второй половине XIX в. переходит в стадию фабричного производства. Главным средством рекламы товара служили ярмарки, в которых принимали активное участие кондитерские мастерские, фабрики представляли свой товар в яркой упаковке. В ярмарочной атмосфере рождалась конкуренция, борьба за покупателя. Примером устной формы рекламы было ярмарочное зазывание. Купцы нанимали зазывал, расхваливающих товар. Ярмарка способствовала улучшению внешнего вида, качества и упаковки кондитерских изделий. Реклама представлялась в устных, печатных и изобразительных формах. Плакаты и щиты содержали изображения продукции, товарного знака или торговой марки, клейма, родовое название кондитерских фабрик. С развитием полиграфических возможностей в число рекламных средств включались фотографии. Часто применялись в качестве товарных знаков имена и фамилии. С начала XIX века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши. Оформление плакатов, упаковки было разнообразным, не было определенного стиля. Продукция определялась по торговым маркам, личной символики, которая входила в композицию печати и была обязательным официальным атрибутом. По мере расширения рынков кондитерских, мучных изделий, значение товарных знаков совершенствовалось. Товарный знак был первый и основной элемент еще не сформировавшегося фирменного стиля.

15 стр., 7180 слов

«Проектирование фирменного стиля»

... выбор темы курсового проекта: «Разработка и проектирование дизайна выставки кондитерского магазина «Сладкий мир» актуальной. Объект исследования – процесс проектирования в графическом дизайне. Предмет исследования – принципы и методы проектирования объектов фирменного стиля. Цель ...