Автомобилестроение – это та отрасль машиностроения, которая постоянно развивается. Сейчас человечество живет в так называемом информационном обществе; цель информационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а, следовательно, — в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств, и автомобилестроение является той областью, в которой используются только сверхновые информационные технологии. Учитывая еще и то, что в последнее время гонка между мировыми лидерами отрасли перешла на качественно новый уровень за счет появления сверхновых технологий, автомобилестроение становится все более нако-, капитало- и ресурсоемким.
Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. Автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики отдельной страны в целом.
Развитие максимальных скоростей, достижение высокого уровня комфорта, обеспечение автотранспорта передовыми достижениями информационных технологий, — вот приоритеты современного автомобилестроения.
Целью данной работы является характеристика автомобилестроения США начиная с его истоков, социального фактора, тенденции развития, а также современного состояние отрасли в США.
Рассмотрим основные задачи работы:
1)
2)
3)
Реферат влияние энергетической отрасли на экономику страны
... на экологию энергоресурсов, а также стимулировать совершенствование существующих и создание новых энергетических технологий. Электроэнергетика сильнее, чем все другие отрасли ... влияние на ... экономик. Преимущество отдается мало энергоемким отраслям и технологиям. Происходит свертывание энергоемких производств. Активно развиваются энергосберегающие технологии, в первую очередь, в энергоемких отраслях: ...
4)
Что касается методов написания работы, то их также использовалось несколько.
Первым из них является аналитический, позволяющий на основе имеющихся данных провести качественную сравнительную характеристику и конечный анализ с последующими выводами.
Метод синтеза позволяет отделить главное и самое значимое из совокупности данных об автомобилестроении и промышленности в целом.
Табличный метод позволяет сгруппировать и структурировать однородные данные для предоставления в удобной форме.
Таким образом, данная работа позволит проследить развитие автомобилестроения в США из самых ее истоков и провести относительно полный анализ текущего состояния отрасли. Главная задача работы состоит в том, чтобы в полной мере отразить в целом всю историю автомобильной промышленности в США.
При написании данной работы использовались разнообразные источники, включая историческую литературу по данной теме, периодические журналы и газеты как российских издательств, так и иностранных, ресурсы сети «Интернет».
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯВ США
1.1. Ford
ЭПИГРАФ: «…я построю машину для большинства» она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее» Г.Форд
Спустя 7 лет после получения Бенцом патента, один предприимчивый американец вместе с одиннадцатью верных ему друзей собрали сумму в 28 тыс. долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая «Форд Мотор Компани».[29]
Эту дату можно считать началом в великой эпохи автомобильной промышленности, которая сильно и быстро изменила мир, во многих сферах жизни произошли значительные изменения.[24]
Самое интересное, что идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому Форду (1863 — 1947), когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Неудачливый наездник впоследствии стал очень преуспевающим бизнесменом.[33]
Родился Форд 30 июля 1863 г. вблизи города Диборн, штат Мичиган, в семье эмигрировавших из Ирландии фермеров; посещал школу на протяжении восьми лет. В возрасте 16 лет Генри был принят на три года учеником слесаря в механическую мастерскую Джеймса Флауэра в Детройте. Там он познакомился с устройством двигателя внутреннего сгорания, а также пытался подзаработать, ремонтируя часы, подумывая при этом об организации их массового производства. Затем он начал работать слесарем в Detroit Drydock Company, но вскоре вернулся на родительскую ферму, где основал маленькую производственную мастерскую и устроился на неполный рабочий день в Westinghouse Engine Company. Там он построил трактор с самодельным паровым двигателем на шасси от старой сенокосилки.[30]
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ (2)
... ремонту автомобилей более высокой квалификации; соблюдать правила противопожарной безопасности внутреннего распорядка; применять при ремонте оборудования наиболее целесообразные и производительные способы работы и современные методы организации труда. 2. Второй раздел 2.1 Техническое обслуживание ВАЗ ... сделалось возможным появление на рынке модели “Т”. В 1908 году, Генри Форд (1886–1947) ...
Г. Форд вернулся в Детройт, чтобы получить место инженера в Edison Illuminating Company, а уже в 1893 г. стал ее главным инженером. В 1888 г. он женился на Кларе Брайант, которая через пять лет родила ему единственного сына, Эдсела. В качестве главного инженера Edison Company Г. Форд отвечал за предоставление услуг по электроснабжению в Детройте. Время на эксперименты по созданию автомобиля с бензиновым мотором было мало. Вследствие своих экспериментов появились, первый собственный двигатель внутреннего сгорания он собрал в 1893 г., а его первый автомобиль с четырехтактным двигателем появился на свет еще через три года, самый легкий из первых автомобилей с велосипедными колесами.[36] Г. Форд продал первую модель и использовал деньги для сборки второго автомобиля, который, в свою очередь, также был продан ради обеспечения финансирования работ по созданию третьей машины. В этом отношении Г, Форд также заметно отличался от многих других пионеров автомобилестроения, не расстававшихся со своими творениями. Эта его особенность показала, что в будущем он будет активно стремиться к экспансии за счет увеличения продаж на массовом рынке, не рассчитывая на обеспечиваемое продажами эксклюзивных моделей богатым клиентам внешнее финансирование.
В 1896-1903 гг. Г. Форд, используя финансовую поддержку различных спонсоров, выпустил в свет еще несколько моделей автомобилей. В Detroit Automobile Г. Форд исполнял должность управляющего, из-за отсутствия опыта по организации производства он потерпел неудачу, Вскоре компания самоликвидировалась, и вместо нее была создана Henry Ford Company. В течение этих лет Г. Форд упрочил свою репутацию, построив несколько гоночных автомобилей, которыми он сам успешно управлял. Кроме того, он привлек к сотрудничеству Чайлда Гарольда Уилса, блестящего инженера, внесшего решающий вклад в разработку автомобилей марки «Ford».[52]
В 1902 г. Г. Форд ушел из Henry Ford Company, которая позднее стала называться Cadillac Motor Car Company. Вскоре он нашел себе новых партнеров в группе бизнесменов, которую возглавлял Александр Малькольмсон, крупный детройтский торговец углем. В итоге в 1903 г. была создана Ford Motor Company, главными акционерами которой стали Г. Форд и А. Малькольмсон. Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Форд стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Модель А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик».
В 1905 г. после ссоры с А. Малькольмсоном, возникшей ввиду их разногласий по поводу того, какие автомобили следует выпускать — дорогие или дешевые, Г. Форд выкупил его долю и получил почти полный финансовый и оперативный контроль над своей собственной компанией.
В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было перебрано 19 букв алфавита — от модели «А» до модели «S». Часть этих моделей были экспериментальными и никогда не дошли до покупателей.
В первое десятилетие XX в. американская автомобильная промышленность обрела независимость. Другими словами, она перестала быть экспериментальным побочным производством для компаний, имевших основные интересы в других сферах, и начала формироваться из фирм, занимавшихся исключительно автомобилестроением. В то время продажи автомобилей были сравнительно простым делом, но методы производства были еще крайне несовершенными. Тем не менее, новые модели имели все меньше общих черт с тележками и велосипедами: вместо поворотного рычага появился обычный руль, двигатель стал размещаться не под водителем, а в передней части машины, а в конструкции дерево все больше заменялось металлом. Г, Форд упорно стремился к своей цели — надежному, недорогому и простому в управлении автомобилю.[23]
Реферат генри форд и массовое производство
... Г, Форд упорно стремился к своей цели — надежному, недорогому и простому в управлении автомобилю. К тому времени, когда в 1908 г. на рынке появилась знаменитая «Модель Т», Ford Motor Company ...
«Модель Т», «Тин Лиззи» («Жестянка Лиззи»), вставшая на сборочную линию в октябре 1908 г., не сходила с нее в течение 19 лет. За эти годы было продано 17 млн. автомобилей данной марки (столько же, сколько было изготовлено автомобилестроителями всего мира), основная часть которых была реализована в США (250 тыс. — в Англии и 1 млн. — в Канаде).
«Модель Т» стала основной движущей силой происходивших в США изменений. Она стимулировала строительство дорог, процессы урбанизации населения и роста городских предместий, способствовала прекращению физической изоляции многих фермеров из американской глубинки и окончанию господства гужевого транспорта в сельском хозяйстве, а также предоставила миллионам людей впервые в их жизни возможность свободно путешествовать по стране. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. В это же время на базе модели «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы.