Продукция, которая будет выпускать ИП — это металлоконструкции (в т.ч. сложные), а так же металлоизделия. Кузнечные поковки, художественная ковка.
Художественные изделия:
Предметы мебели: столы, стулья, диваны, скамейки, кровати, кресла, светильники, люстры, вешалки, этажерки, рамы для зеркал, подставки под цветы.
Оформление интерьера: лестницы, каминные принадлежности, какие-либо перегородки, декоративные элементы.
Металлоизделия:
- Входные конструкции и уличные лестницы;
- Оконные и балконные решетки;
- Ограды и заборы, ворота;
- Ландшафтные композиции: мостики, садовые беседки.
Продукция будет интересна потребителям своим высоким качеством и привлекательным внешним видом, а также ИП будет предлагать индивидуальный подход к выполнению каждого из заказов.
Целью является — разработка экономического обоснования целесообразности открытия производства кованых изделий и элементов художественной ковки.
Для достижения заданных целей необходимо:
- арендовать помещение под производство (договоренность имеется);
- приобрести недостающее оборудование;
- разместить рекламу;
- приобрести необходимое сырье и материалы (ООО «ДиПос»);
- наработать клиентскую базу;
- создать собственное портфолио;
- разработать гибкую политику по привлечению и удержанию клиентов;
- продумать гибкое ценообразование.
Планируется организация производства на основе взаимодействия с ИП Дейкун Н.Н.г Рубцовск и ООО «Алтайпромсервис» г. Барнаул.с целью организации сбыта для данной компании а так же с начинающим предпринимателем Гнусовым А.А., с целью организации полного комплекса по изготовлению продукции.
Для начала осуществления деятельности необходимы единовременные затраты, связанные с регистрацией собственного дела, приобретением необходимого оборудования и сырья, рекламой (табл. 1).
Таблица 1 — Смета единовременных затрат
№ п/п |
Наименование |
Сумма, тыс. руб. |
1. |
Затраты, связанные с регистрацией собственного дела: |
1,500 |
1.1. |
подготовка документов, предоставляемых при Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
0,300 |
1.2. |
оплата государственной пошлины |
0,800 |
1.3. |
изготовление печати и штампа |
0,400 |
2. |
Организационно-технические затраты: |
82,000 |
2.1. |
оборудование |
61,000 |
2.2. |
закуп сырья и материалов (металлопрокат, кислород, краска, газ, электроды) |
15,000 |
2.3. |
реклама (объявления за 4 недели в «Экспресс» и хлебороб Алтая», бегушка, вывеска) |
2,000 |
2.4 |
Аренда помещения |
2,500 |
2.4. |
непредвиденные расходы (1,5% от организационно-тех. затрат) |
1,500 |
ИТОГО: |
83,500 |
В дальнейших финансовых расчетах затраты сырье и материалы и затраты на рекламу отнесены к себестоимости и учтенные при расчете чистой прибыли, так как они являются оборотными средствами.
Таблица 2 — Источники финансирования
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/biznes-plan/proizvodstvo-metallokonstruktsiy/
№ п/п |
Сумма, тыс. руб. |
Доли, % |
|
1.1. |
личные средства |
23,200 |
27,78% |
1.2. |
субсидия ИП |
60,300 |
72,22% |
ИТОГО |
83,500 |
100,00% |
Окупаемость вложенных средств. Окупаемость вложенных средств составит 4 мес.м окупаемость = (единовременные затраты / чистая прибыль 1 год) х 12 мес. = (83,500 тыс. руб. / 381,452 тыс. руб.) х 12 = 3 мес.
Рентабельности производства. По данным расчета рентабельности производства, с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, будет получено в первый год составит 43%.= (чистая прибыль / общие затраты на изготовление и реализацию продукции) х 100% = 381,452 / 873,0488 х 100% = 43%.
Производственная загруженность. При расчетах была использована нарастающая производственная загруженность (из-за сезонности работ).
Средняя загруженность по проекту за 12 мес. составила 70%.
2. Общая характеристика услуг
Продукция, которая будет выпускать ИП — это металлоконструкции(в т.ч сложные), а так же металлоизделия. Кузнечные поковки, художественная ковка.
Художественные изделия:
Предметы мебели: столы, стулья, диваны, скамейки, кровати, кресла, светильники, люстры, вешалки, этажерки, рамы для зеркал, подставки под цветы.
Оформление интерьера: лестницы, каминные принадлежности, какие-либо перегородки, декоративные элементы.
Металлоизделия:
- Входные конструкции и уличные лестницы;
- Оконные и балконные решетки;
- Ограды и заборы, ворота;
- Ландшафтные композиции: мостики, садовые беседки.
Продукция будет интересна потребителям своим высоким качеством и привлекательным внешним видом, а также ИП будет предлагать индивидуальный подход к выполнению каждого из заказов.
3. Организационный план
Соискатель — Тропин Андрей Александрович.
Год рождения -1989.
Опыт работы в данной сфере 5 лет.
Условно этапы планируемой деятельности можно представить так:
а) работа с клиентом, выяснение потребности,
б) изготовление эскиза,
в) утверждение эскиза,
г) выставление счета клиенту,
д) получение предоплаты (50-100%),
е) изготовление готового изделия,
ж) передача изделия заказчику,
з) получение окончательного расчета.
4. Маркетинговый план
смета затраты кованые изделие
Ценовая политика. Система установления цены на кованые изделия может выглядеть следующим образом: Цена = Себестоимость (затраты на сырье и материалы, покупные изделия, ТЗР, ОПР, ОХР, МРОТ ИП, ППР)+% прибыли. Процент прибыли в нашем случае будут варьироваться в зависимости от конкретного изделия от 40 до 100%. Наценка ставится исходя из сложности выполнения изделия и его эстетического вида.
Активная политика фирмы в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию на основе рассмотрения следующих факторов:
- цены, которые могут обеспечить реализацию продукции;
- цены должны быть не выше, чем у конкурентов;
- ценовая политика обеспечивает реализацию объемов продукции, заложенных в бизнес-плане, а также покрывает себестоимость.
Пример расчета стоимости кованых изделий
Категория сложности изделия |
Используемый материал |
|||||||||||||||
Круг D= 8-10мм |
Круг D= 10-12мм |
Круг D= 12-14мм |
Круг D= 14-16мм |
Квадрат 10*10мм 12*12мм |
Квадрат 14*14мм |
Квадрат 16*16мм |
Примеры изделий |
|||||||||
Простые |
900 р/м2 |
1050 р/м2 |
1180 р/м2 |
1350 р/м2 |
1600 р/м2 2150 р/м2 |
2050 р/м2 |
2550 р/м2 |
|
1100 р/м2 |
1320 р/м2 |
550 р/м2 |
1880 р/м2 |
1950 р/м2 2300 р/м2 |
2500 р/м2 |
3100 р/м2 |
|
Сложные |
1980 р/м2 |
2120 р/м2 |
2300 р/м2 |
2780 р/м2 |
2400 р/м2 2850 р/м2 |
3100 р/м2 |
3850 р/м2 |
|
||||||||
Офактуренный прокат — + 25-35% к стоимости |
Изготовление:
Цены, указанные в таблице, включают в себя: изготовление изделия из материала круглого или квадратного сечения 10, 12, 14,16, 18,20
На кованую мебель и предметы интерьера, а также на прочие мелкие или нестандартные изделия, цена договорная.
При оформлении срочных заказов цена договорная
Покраска (черная матовая) изделия входит в цену.
Стоимость металлокнструкций без элементов ковки складывается из стоимости металла и90% от стоимости металла стоимость работы
Ориентировочная стоимость кованых изделий
Наименование |
Единица измерения |
Стоимость, руб. |
Элементы фасада |
||
Заборы |
м2 |
от 3000 |
Оконные решетки |
м2 |
от 3000 |
Балконные ограждения |
м2 |
от 3500 |
Перила |
м2 |
от 3000 |
Оградки |
пог. м. |
от 2500 |
Арки |
м2 |
от 1500 |
Ворота |
м2 |
от 5000 |
Калитки |
м2 |
от 5000 |
Кованая мебель |
||
Столы |
1 шт |
от 10000 |
Стулья |
1 шт |
от 4000 |
Кровати |
1 шт |
от 13000 |
Диваны |
1 шт |
от 10 000 |
Кресла |
1 шт |
от 7000 |
Журнальные столики |
от 6000 |
|
Предметы интерьера |
||
Подсвечники |
1 шт |
от 1000 |
Светильники |
1 шт |
от 1500 |
Подбутыльники |
1 шт |
от 1500 |
Гардины |
1 шт |
от 1500 |
Полки |
1шт |
от 2500 |
Подставки |
1 шт |
от 2500 |
Каминные принадлежности |
1 шт |
от 5000 |
Дровницы |
1шт |
от 3500 |
Предметы экстерьера |
||
Скамейки |
1 шт |
от 8000 |
Фонари |
1 шт |
от 9000 |
Козырьки |
1 шт |
от 18000 |
Дымники |
1 шт |
от 3500 |
Урны |
1 шт |
от 2500 |
Беседки |
1 шт |
от 23000 |
Мостики |
1 м/пог |
от 4400 |
Цветники |
1 шт |
от 600 |
Мангалы |
1 шт |
от 4600 |
Цены представлены ориентировочные. Каждый заказ рассматривается индивидуально. На все нестандартные изделия цена договорная.
Рынок сбыта <#»662089.files/image008.gif»>
Рис. 2 — Прогноз динамики выручки по основным видам продукции
Налогообложение: Доходы от данного вида деятельности будут облагаться налогом по упрощенной системе.
Таблица 11 — Прогноз о доходах и расходах за три года
Показатели |
Апрель-март 2013-2014 гг. |
Итого 1 год |
||||
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
|||
1. Общая выручка от оказания услуг |
217,000 |
309,500 |
405,000 |
1171,000 |
||
2. Общие затраты на оказание услуг |
159,816 |
203,516 |
256,816 |
198,416 |
873,048 |
|
3. Прибыль от оказания услуг |
51,200 |
105,984 |
148,100 |
63084 |
343,392 |
|
4. Прочие доходы (финансирование: субсидии, личные средства) |
83,500 |
— |
— |
— |
83,500 |
|
5. Прочие расходы (оборудование, материалы и пр.) |
83.500 |
— |
— |
— |
83,500 |
|
6. Финансовый результат (прибыль) (п1 -п 2) |
57,184 |
105,984 |
148,184 |
63,084 |
381,452 |
|
Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 381,452 тыс. руб.
В таблице 10 представлены денежные потоки. Итог денег на конец месяца показывает, что в планируемый период не будет наблюдаться дефицита денежных средств (поток положителен).
7. Основные технико-экономические показатели по бизнес-плану
Из приведенных выше расчетов бизнес-план можно признать эффективным.
Окупаемость вложенных средств. Окупаемость вложенных средств составит 4 мес.м окупаемость = (единовременные затраты / чистая прибыль 1 год) х 12 мес. = (83,500 тыс. руб. / 381,452 тыс. руб.) х 12 = 3 мес.
Рентабельности производства. По данным расчета рентабельности производства, с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, будет получено в первый год составит 43%.= (чистая прибыль / общие затраты на изготовление и реализацию продукции) х 100% = 381,452 / 873,0488 х 100% = 43%.
Производственная загруженность. При расчетах была использована нарастающая производственная загруженность (из-за сезонности работ).
Средняя загруженность по проекту за 12 мес. составила 70%.
Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая от проекта, будет направлена на увеличение ассортимента оказываемых услуг, расширение рынков сбыта, что повлечет за собой необходимость организации рабочих мест.
8. Анализ рисков
Планируемая деятельность связана с производственными рисками, коммерческими рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что для данного вида деятельности может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей запасных частей для каждого потребителя. Предприятие имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных расходных материалов. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса.
Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка; постоянный поиск и внедрение новых технологий, для повышения качества предоставляемых услуг; рациональная ценовая политика; реклама; поиск постоянных и надежных поставщиков, предоставляющих качественные запасные части, для оказания этого вида услуг.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).
Повлиять на такие глобальные риски практически невозможно.