Раздаточная коробка

Отчет по практике

Раздаточная коробка устанавливается на всех автомобилях с полным приводом, а также на автомобилях, укомплектованных каким-либо дополнительным оборудованием. Предназначение раздаточной коробки полноприводного автомобиля следующее: распределение крутящего момента между приводными осями; увеличение крутящего момента при езде по бездорожью. Под автомобилями с дополнительным оборудованием подразумевается всевозможная спецтехника, такая как автокраны, автоподъемники, пожарная техника и прочее. В данном случае раздаточная коробка обеспечивает подключаемый привод масляных насосов, водяных помп и прочего оборудования.

Техника безопасности

На участке предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция помещения. Для этого установлено два вентилятора: один — приточный, другой — вытяжной. Естественный приток воздуха в помещение участка в холодное время года устраивают только при избытке тепла, способного нагревать приточный воздух до температуры +10 -18 С. В теплое время приток воздуха должен быть преимущественно естественным.

Для поддержания теплого режима внутри участка устанавливаются дополнительные регистры отопления.

На участке установлена раковина для мытья рук со сливом в канализацию, электрический рукосушитель, шкафы бытовые для одежды. Имеются также два порошковых огнетушителя, подвод сжатого воздуха.

При ремонте раздаточной коробки должны соблюдаться основные меры безопасности:

  • узлы и агрегаты, подлежащие ремонту, должны быть установлены на прочные подставки или стеллажи, исключающие возможность какого-либо перемещения и падения их самих и ремонтируемых узлов;
  • моечные машины при их очистке от шлака должны быть отключены от электросети;
  • запрещено применение неисправного незаземленного электроинструмента и оборудования;
  • запрещается на сварочных и наплавочных работах использование кислородных баллонов с просроченным сроком испытаний, со следами масла, жирных веществ, а также ацетиленовых генераторов без водяных затворов;
  • при испытании на стенде раздаточной коробки, распределители должны быть прочно закреплены и надежно соединены с приводом стенда. Регулировочные работы и устранение неисправностей на проверяемых агрегатах проводятся лишь после выключения привода стенда и полной остановки вращающихся частей;
  • для оказания первой помощи при несчастных случаях на участках ремонта раздаточной коробки должна находиться аптечка с медикаментами и инструкция по оказанию первой помощи;
  • работники участка должны регулярно проходить инструктаж по ТБ;
  • на рабочем месте аппаратурщика должен находиться комплект одежды: хлорвиниловые нарукавники, резиновый фартук, резиновые перчатки.

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452

7 стр., 3042 слов

Модернизация раздаточной коробки передач автомобиля ВАЗ

... раздаточных коробок передач Раздаточная коробка передач автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» (рис.1) двухступенчатая с двумя рычагами управления. Рисунок №1 Раздаточная коробка: ... раздаточной коробкой передний мост включается только на труднопроходимых участках ... свойств материала и технологии и ответственности конструкции. ... ; ; к пн =0,029; время работы на соответствующей передаче. эквивалентное число циклов ...

Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452 предназначена для передачи крутящего момента к переднему и заднему мостам и имеет две передачи: прямую с передаточным числом 1,00 и понижающую с передаточным числом 1,94.

Рис. 1 Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-452

1 — ведомый вал коробки передач; 2 — подшипник ведомого вала; 3 — шестерня включения понижающей передачи и заднего моста; 4 и 7 — подшипники вала привода заднего моста; 5— ведомая шестерня привода спидометра; 6 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — крышка; 9 — фланец заднего карданного вала; 10 — вал привода заднего моста; 11 и 24 — подшипники промежуточного вала; 12 — промежуточный вал; 13 — шестерни включения переднего моста; 14 — крышка моста; 15— вал привода переднего моста; 16 — подшипники привода переднего вала, 17 — крышка картера, 18 —прокладка картера; 19 — картер раздаточной коробки, 20 — пробка; 21 — крышка; 22 — сальник; 23 — фланец переднего карданного вала; 25— заглушка; 26 — стакан подшипника; 27 —крышка коробки; 28-крышка механизма переключения, 30 —сапун; 29- крышка верхнего люка картера, 31 — пробка маслоналивного отверстия.

Понижающая передача позволяет значительно увеличить тяговое усилие на колесах при тяжелых условиях работы автомобиля (бездорожье, глубокий снег, подъемы).

Устройство раздатки УАЗ-452 показано на рис.1. Ведущим валом раздаточной коробки является входящий в нее ведомый вал 1 коробки передач. На шлицах этого вала установлена скользящая шестерня 3 включения заднего моста и понижающей передачи.

При передвижении этой шестерни назад и соединении ее с внутренними зубьями шестерни вала 10 привода заднего моста будет включаться задний мост (передаточное число 1,00), а при перемещении ее вперед и зацеплении с шестерней промежуточного вала 12 будет включаться понижающая передача (передаточное число 1,94).

Промежуточный вал раздатки УАЗ-452, изготовленный за одно целое с шестерней понижающей передачи, вращается на двух подшипниках, из которых передний — роликовый, а задний — шариковый. По шлицам вала раздатки перемещается скользящая шестерня 13 включения переднего моста.

Эта шестерня при передвижении по шлицам назад входит в зацепление с шестерней вала 15 привода переднего моста. Оба вала установлены на шариковых подшипниках.

От осевых перемещений все валы раздатки УАЗ-452 удерживаются крышками подшипников и упорными кольцами, установленными в канавки наружных колец шариковых подшипников. На валу привода заднего моста установлена ведущая шестерня 6 привода спидометра.

15 стр., 7360 слов

Разработка лабораторной работы «Разборка-сборка редуктора заднего ...

... устройством редуктора. 1 Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Разработка лабораторной работы «Разборка-сборка редуктора заднего моста» Цель работы: ... является задний мост. У переднеприводных машин ведущим является передний мост. При этом, зачастую, он же является мостом ... передач (КПП), а затем, посредством главной передачи и дифференциала, приводным валам автомобиля. Таким образом, главная передача ...

Все шестерни раздаточной коробки УАЗ-452 — прямозубые. При сборке на заводе шестерни комплектуют с подбором по шуму. Если по какой-либо причине во время эксплуатации одну из шестерен заменят новой, то у такой раздаточной коробки при работе может появиться несколько повышенный шум.

Такой шум допустим и для раздаточной коробки не опасен. Подшипники раздаточной коробки УАЗ-452 в эксплуатации никакой регулировки не требуют.

Рис. 2 Механизм управления раздаткой УАЗ-452

1 — рычаг включения переднего моста; 2 — рычаг включения заднего моста н понижающей передачи в раздаточной коробке; 3 — вал включения заднего моста и понижающей передачи; 4 — вал включения переднего моста; 5 — сухарь; 6 — сферическая втулка; 7 — корпус сферической втулки; 8 и 9 — промежуточные рычаги; 10 — регулировочные тяги; 11 — тяга включения переднего моста; 12 — тяга включения заднего моста и понижающей передачи в раздаточной коробке; 13 — защитная манжета

Управление раздаточной коробкой автомобилей УАЗ-452, показанное на рис.2 —дистанционное. Рычаги управления расположены справа от водителя, впереди капота двигателя.

Верхний рычаг 1 служит для включения и выключения переднего моста и имеет два положения: переднее, когда передний мост включен, и заднее, когда мост выключен. Нижний рычаг 2 предназначен для переключения передач в раздаточной коробке УАЗ-452.

Он может быть установлен в трех положениях: переднем, когда включена прямая передача, нейтральном (среднем) положении, при котором ведомый вал не вращается, и заднем, когда включена понижающая передача.

Ввиду наличия блокировочного устройства (замка), установленного в крышке штоков переключения передач, понижающую передачу можно включить только после включения переднего моста, а передний мост не может быть выключен при включенной понижающей передаче. На рис.3 показаны замок и положение штоков при включении передач и переднего моста.

Рис. 3 Замок штоков включения раздатки УАЗ-452 а — положение штоков при включении прямой передачи (заднего моста); б — положение штоков при включении понижающей передачи и переднего моста; 1 — рычаг включения переднего моста; 2 —штифт крепления рычага; 3 — шток рычага включения переднего мостя; 4 — рычаг включения понижающей передачи и заднего моста; 5 — шарик-замок; 6 — крышка механизма переключения; 7—шток рычага включения понижающей передачи и заднего моста

На рис.3 а) приведено положение штоков раздаточной коробки УАЗ-452, когда включен задний мост (штоком 7) и выключен передний мост (штоком 3).

В позиции, показанной на рис. 3 б) — штоки переместились в положение, при котором штоком 3 включен передний мост, а штоком 7 включена понижающая передача.

Установленный в крышке шарик-замок 5 не позволяет передвинуть шток 3 и отключить передний мост до тех пор, пока штоком 7 не будет выключена понижающая передача. Замок предназначен для предотвращения перегрузки деталей карданного вала и заднего моста.

Включать передний мост следует при движении по тяжелой дороге (грязь, песок, снег и т. п.).

9 стр., 4431 слов

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ЗИЛ

... картеры коробок промывают маловязким маслом, дизельным топливом или керосином. Для промывки в картер заливается 1,5-2л. Маловязкого масла, выключается передний мост, вывешивается одно из колес заднего моста, включается первая передача ...

Не допускается включение переднего ведущего моста при отключенных передних колесах. Положение рычагов переключения раздатки УАЗ-452 показано на рис.4.

Рис. 4 Схема положения рычагов переключения раздаточной коробки УАЗ-452 а — передний мост (верхний рычаг); б — включение передач (нижний рычаг); I —прямая передача; II — нейтральное положение; III — понижающая передача

Сферическая втулка 6 (см. рис.3) верхней опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов изготовлены из пластмассы I и в смазке не нуждаются.

Нижнюю шаровую опору заполняют при сборке графитной смазкой и дополнительно смазывают только при ремонте или в случае появления скрипа.

Передние тяги 10 управления регулируют по длине резьбовыми вилками.

Для регулировки положения рычагов 1 и 2 расшплинтовывают и вынимают палец из вилки тяги, связанной с рычагом 1; устанавливают шток (в крышке раздаточной коробки УАЗ-452) в положение включения заднего моста, а рычаг 1 — в положение, соответствующее этой передаче.

Вращая вилку, устанавливают необходимую длину тяги, совмещают отверстия в вилке тяги и рычаге, вставляют палец и зашплинтовывают его. Таким же образом регулируют и положение рычага 2.

Техническое обслуживание

При первом техническом обслуживании (ТО-1) картер раздаточной коробки УАЗ-452 проверяют осмотром; при обнаружении на нем следов смазки проверить уровень масла и устранить неисправность.

Уровень масла должен быть расположен у нижней кромки наливного отверстия. При заправке не следует проворачивать валы, так как масло налипнет на шестерни и попадет в картер в большем количестве, чем требуется.

Это может привести к течи масла через сальник во время работы автомобиля. На ТО-1 проверить уровень масла в картере раздаточной коробки и, если необходимо, долить.

При втором техническом обслуживании раздатки УАЗ-452 (ТО-2): — Проверить осмотром герметичность, состояние и крепление раздаточной коробки УАЗ-452 и ее привода. Снять карданные валы и подтянуть гайки, крепящие фланцы, на валах раздаточной коробки (спереди и сзади).

Зашплинтовать гайки и поставить на место карданные валы.

При шплинтовке не допускается отвертывание гайки для достижения совпадения прорези на ней с отверстием на валу. Для этого нужно гайку только дотягивать. Очистить сапун от пыли и грязи и продуть.

Заменить масло в картере. Если масло сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином.

Для этого необходимо залить 0,8—1,0 л керосина в картер, поднять колеса, пустить двигатель и дать проработать 2—3 мин, после чего керосин слить и залить свежее масло.

Диагностика неисправностей раздаточной коробки

раздаточный коробка автомобиль ремонт

Порядок разборки и сборки “раздатки”

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма управления.

Снимаем механизм управления.

Ключом «на 14» отворачиваем четыре болта крепления крышки лючка.

Снимаем крышку с прокладкой.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста.

Снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем 12 болтов крепления крышки картера.

24 стр., 11973 слов

Ремонт коробки передач и сцепления Газ-3110 «Волга»

... газов во впускной трубопровод Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией Трансмиссия Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения Коробка передач Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах ... ГАЗ-31105 выпускалась под заказ. Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки ... Порядок работы ...

При этом гайки двух болтов удерживаем ключом «на 13».

Снимаем крышку с валами и прокладкой

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления стопорной пластины штоков вилок.

Снимаем пластину.

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок.

Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины.

Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи — три.

Вынимаем ведущую шестерню

Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца трех подшипников.

Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста…

…и вал привода заднего моста.

Последовательно снимаем с вала привода заднего моста: подшипник,…

…маслоотражательную шайбу (установлена впадиной к шестерне)…

…и шестерню привода спидометра.

Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник с промежуточного вала.

Снимаем шестерню включения переднего моста.

Тонким бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего мост

Зажав вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом «на 36» отворачиваем гайку.

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник.

Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.

Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики. Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.

Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины. Картер с крышкой заменяются только в сборе. Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой. На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.

Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта. На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить на новые независимо от их состояния. Манжеты также заменяем на новые. Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика. Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.

6 стр., 2869 слов

Устройство и принцип заднего моста

... выполняют в последовательности, обратной разборке. При этом сальник подшипника полуоси ... устанавливают после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников ... вынимают сальник из фланца балки моста. Затем выполняют те же операции на другом конце балки, после чего снимают редуктор. Сборку заднего моста ...

Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке. При установки штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину. Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения. Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами. После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.

Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.

Каталог деталей

Инструменты и приспособления

1) Ключ «на 12» комбинированный;

2) Ключ «на 13» комбинированный;

3) Ключ «на 14» комбинированный;

4) Молоток с бойком из мягкого металла;

5) Отвёртка «минус»;

6) Монтажная лопатка;

7) Съёмник;

8) Тонкий бородок;

9) Ключ «на 36» рожковый;

Вывод

Выявлены недостатки знания устройства раздаточной коробки. Закреплены теорией, знаниями. Дополнительно изучена техника безопасности и техническое обслуживание агрегата, диагностика неисправностей и причин по которым они возникают. Изучены технологические приемы сборки — разборки и дифференцирование деталей, закреплены практические навыки авто — слесарных работ.