Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ

Отчет по практике

-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

1. Приёмка двигателя в ремонт и его хранение

Предприятие, эксплуатирующее двигатель (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту двигатель, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу двигателя в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Двигатели направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилитель рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

19 стр., 9408 слов

Техническое обслуживание и капитальный ремонт асинхронного двигателя

... двигателя в целом. Поэтому их применяют в случае тяжелых условий пуска и при необходимости плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Асинхронный электродвигатель ... исправном состоянии находящегося в их распоряжении оборудования, порядку его использования и ремонту. Непосредственно эксплуатацию оборудования осуществляет оперативный персонал по месту нахождения оборудования. ...

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу. Принятые в ремонт двигатели отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.

Ремонтный фонд может быть под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Для наружной мойки двигателя в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давлением. Природа удаления загрязнений с помощью струи заключается в механическом разрушении слоя загрязнений, его адгезионных связей с очищаемой поверхностью за счет нормальных и касательных напряжений, возникающих при ударе движущейся жидкости (вода, моющий раствор) о преграду. Загрязнения удаляются в случае, если сила удара струи о поверхность объекта очистки превысит хотя бы одну из прочностных адгезионно-когезионных характеристик загрязнений, таких, как прочность на сжатие, изгиб, сдвиг, сила адгезии и др. Если сила взаимодействия частиц загрязнений с очищаемой поверхностью больше силы взаимодействия между частицами загрязнений, то очистка осуществляется способом «сверления». В противном случае — способом «отрывания».

6 стр., 2655 слов

Технология ремонта тягового двигателя

... -130. Технология восстановления деталей. курсовая работа, добавлен 03.07.2011 Теоретические и практические аспекты технического обслуживания и ремонта электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта. Разработка технологического процесса для ремонта асинхронного тягового двигателя ...

Особенность струйной очистки заключается в использовании насадок, преобразующих потенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи. Насадками различного профиля и размера формируют струи жидкости. Например, насадки с круглым отверстием на выходе дают резкую, сплошную и сосредоточенную струю, которая проникает через слой загрязнений для отделения их снизу от очищаемой поверхности и позволяет очищать труднодоступные места. Насадки же со щелевым выходом обеспечивают плоскую веерную струю с углом 15…120. При малых углах струя получается плоская и резкая с большой силой удара. По мере увеличения угла струя расширяется, но сила удара снижается. При больших углах струя — плоская широкозахватная. По сравнению с обычными насадками насадки высокого давления имеют более четко очерченную концентрированную струю. В результате — тесно связанные капельки воды увеличивают силу удара струи на 40%. К простейшим установкам, которые реализуют метод гидродинамической очистки, относят насосы, снабженные шлангами и пистолетами-распылителями.

Моющие средства — дополнительные высокоэффективные составы для обеспечения качественного удаления загрязнений. Номенклатура выпускаемых моющих средств отличается большим разнообразием.

Однако большинство из них с трудом разлагаются на почве и в воде водоемов, рек, обладают способностью накапливаться в тканях организмов растительного и животного происхождения, нередко и сами средства, смешиваясь с загрязнениями, активно участвуют в нарушении экологического баланса в природе. В этой связи моющие средства должны иметь не только высокую; активность к различным загрязнениям, но и обладать низкой токсичностью, водорастворимостью, пожаробезопасностью, биоразлагаемостью. В мониторных моечных машинах необходимо использовать универсальные биоразлагаемые моющие средства.

Запрещается

При использовании моющих средств рекомендуется надеть перчатки или нанести на кожу рук защитную пасту, кремы (силиконовый крем, пасту Миколан, ХИОТ-6, мазь ИЭР-1 и др.).

3. Разборка двигателя, Разборка —

Разборку двигателя выполняют в последовательноти, предусмотренной картами технологического процесса, используя указаные в них универсальные и специальные стенды и оснастку. Степень разборки определяется видом ремонта и техническим состоянием объектов разборки. Разборку двигателя производят в соответствии со следующими основными правилами.

В процессе разборки не рекомендуется разукомплектовывать сопряженные пары, которые на заводе-изготовителе обрабатывается в сборе или балансируют (крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки шатунов с шатунами, картер сцепления с блоком цилиндров, коленчатый вал с маховиком двигателя), а также приработанные пары деталей и годные для дальнейшей работы (конические шестерни главной передачи, распределительные шестерни, шестерни масляных насосов и др.) детали, не подлежащие обезличиванию, метят, связывают, вновь соединяет болтами, укладывают в отдельные корзины или сохраняют их комплектность другими способами;

14 стр., 6650 слов

Разборка и сборка механизмов автомобиля в процессе ремонта

... коренных подшипников, гайки болтов крепления маховика и болты крепления нажимного диска сцепления затягивать динамометрическими ключами (затягивать и подтягивать гайки головки цилиндров следует обязательно на холодном двигателе). 2. Разборка и сборка приборов системы ...

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовке подшипников, сальников, втулок применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками (медными, из сплавов алюминия).

При этом запрещается пользоваться ударными инструментами;

крепежные детали (гайки, болты, шпильки) при разборке двигателя укладываются в сетчатую тару для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Запрещается разукомплектовывать детали с резьбой повышенной точности (болты и гайки крепления крышек шатунов, маховика к коленчатому валу).

При разборке, особенно для чугунных деталей (во избежание появления трещин от перекосов), сначала отпускают все болты или гайки на пол-оборота, а затем отсоединяют их полностью; открытые полости и отверстия для масла и топлива в гидроагрегатах и топливной аппаратуре после снятия с машины закрывают крышками и пробками;

если метки перед разборкой плохо заметны, необходимо их восстановить;

при выполнении разборочных работ следует знать способы и особенности их выполнения;

для подъема и транспортирования деталей и агрегатов массой более 20 кг используют подъемно-транспортные средства и надежные захватные приспособления.

Наиболее типовыми из операций при разборке являются вывертывание винтов, шпилек, болтов и отвертывание гаек, удаление сломанного болта или шпильки, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт и подшипников.

По принципу организации разборка может быть стационарной и подвижной (поточной).

Стационарная разборка автомобилей и агрегатов на сборочные единицы и детали производится на одном рабочем месте, снятые с автомобиля агрегаты разбирают на стационарных стендах. Стационарная разборка применяется на предприятиях с единичным типом производства.

На специализированных ремонтных предприятия рабочие места по разборке автомобилей и агрегатов могут быть организованы в поточную линию. Поточный метод разборки позволяет: сосредоточить одноименные операции на специализированных постах; сократить количество одноименных инструментов на 30%; увеличить интенсивность использования технологической оснастки на 50%; увеличить производительность труда рабочих на 20%.

Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных элементов. Основные элементы, которые занимают наибольший удельный вес в разборочном процессе, — это операции разборки резьбовых и прессовых соединений.

Перемещать двигатель в процессе разборки целесообразно конвейерами непрерывного действия, агрегаты к постам подразборки можно перемещать подвесными толкающими или грузонесущими конвейерами, а сборочные единицы и детали — напольными транспортерами, рольгангами и склизами. На разборочных участках и постах необходимо применять сбалансированные манипуляторы (вместо кранов-укосин), пневматические подъемники, кантователи, тележечные транспортеры, самодвижущиеся эстакады и т.д.

28 стр., 13859 слов

Выпускной квалификационной работы «Повышение износостойкости ...

... труб) составляется из бурильных труб с помощью резьбового соединения. Соединение труб между собой обычно осуществляется с помощью специальных соединительных элементов - бурильных замков, хотя могут использоваться и беззамковые бурильные трубы. При подъеме бурильной ... бурильную колонну с разборкой ее на отдельные (одиночные) трубы было бы неудобно и нерационально. Поэтому отдельные трубы ...

Повторяемость операций открывает широкие возможности для механизации операций разборки и создает условия для применения многопозиционных механизированных инструментов.

С целью сокращения непроизводительных затрат рабочего времени, повышения культуры производства, производительности труда и рационального использования производственной площади ремонтных предприятий на рабочих местах разборки целесообразно. устройство технологических потолков. Технологический потолок -это пространственная металлическая конструкция, которая может перекрывать зону участка или рабочею места, или находиться над рабочим местом без его перекрытия. На конструкции смонтированы механизированные инструменты, приспособления и оснастка, применяемые при выполнении операций, а также грузоподъемные средства, которые предназначены для транспортирования агрегатов и деталей в рабочую зону, снятия и удаления их из рабочей зоны. В состав технологического потолка для разборочных работ входят: несущая конструкция, траверса, однорельсовый или двухрельсовый подвесной путь с электросталью или кран-балка, разводка гидро-, пневмоприводов и электрокабелей, подвески для механизированного инструмента, осветительная арматура и др.

Конструктивно подвески подразделяют на эластичные и жесткие. Жесткую подвеску применяют при использовании механизированных инструментов, развивающих крутящий момент, равный 120…220 Н.м.

Нежесткая подвеска инструментов более удобна, так как после окончания операции инструмент, поднимаясь вверх, освобождает руки рабочего для выполнения последующих работ. Однако эта подвеска не гасит реактивный момент, поэтому ее применяют для инструментов небольшой мощности. На таких подвесках часто предусматривают устройства для автоматического выключения тока, при освобождении (подъеме) инструмента. В качестве эластичной подвески используют балансиры (пружинные, гидравлические, электромагнитные и др.).

Универсальным средством механизации рабочих мест разборки являются шарнирно-балансирные манипуляторы с ручным управлением. Они представляют собой многозвенный механизм с приводами в каждом суставе, которые позволяют удерживать груз в равновесии.

Основной задачей разборки резьбовых соединений является разъединение скрепленных деталей, обеспечивающее экономически, целесообразное сохранение годности деталей разбираемой сборочной единицы и самого соединения.

Резьбовые соединения классифицируются на три группы.

Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированный. К ручному инструменту относятся гаечные ключи следующих видов: с открытым зевом двусторонние; кольцевые двусторонние коленчатые (иакладные); торцовые немеханизированные со сменными головками; специальные.

11 стр., 5160 слов

Разработка технологического процесса сборки и сварки

... сварки. Основная цель технологического процесса сборки заключается в определении наиболее выгодной последовательности сборки отдельных деталей, обеспечивающих выполнение технологических требований на изготовление данного изделия ... дефектов в металле шва. При сборке сварных конструкций обеспечивается такое взаимное расположение деталей ... Флюс осыпается в зону сварки под действием собственной массы. ...

Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние изготавливают из среднеуглеродистых сталей (ст. 40ХФА, 40Х, 45).

Накладные ключи охватывают все грани гайки, что придает им большую жесткость и долговечность. Накладными ключами с 12 гранным зевом можно поворачивать гайки при отвертывании на 30, что очень важно при работе в труднодоступных местах.

Торцовые ключи можно вращать, не переставляя с грани на грань, поэтому сокращается время на отвинчивание гайки по сравнению с открытыми гаечными ключами.

Из специальных ключей при разборке применяют коловоротные ключи и ключи для круглых гаек. Коповоротные ключи рациональны для отвертывания болтов и гаек небольших размеров. Производительность труда может быть повышена в 2…5 раз.

Задача сокращения затрат труда при разборке резьбовых соединений в основном решается применением механизированного инструмента (гайко-, винто- и шпильковертов).

Применение его позволяет повысить производительность труда при разборке резьбовых соединений в 3,5…4,5 раза, трудоемкость разборочных работ сокращается при этом на 15…20%.

По используемому виду энергии гайко- и винтоверты разделяют на электрические, пневматические, гидравлические, а по конструктивными признакам — без фиксированного крутящего момента, с механизмом ударного действия, с самоостановом двигателя в конце затяжки.

Значительную часть трудоемкости разборочных работ при двигателей занимает разборка сборочных единиц, детали которых соединены с натягом. Действительные усилия, имеющие место распрессовке таких сопряжении, значительно превосходят теоретические, особенно, если эти сопряжения находились в условиях коррозии.

Разборка соединений с гарантированным натягом (синятие подшипников качения, втулок, шкивов, пальцев, штифтов) производится путем приложения осевого усилия и использования тепловых деформаций (нагрев охватывающей детали).

Для приложения осевого усилия применяют прессы, съемники, специальные приспособления. Прессовое оборудование выбирают в зависимости от требуемого усилия для разборки конкретного соединения.

Разобрать сборочную единицу, детали которой соединены с натягом, можно различными способами, которые по принципу воздействия на посадочные поверхности сопряженных деталей можно разделить на механический, гидравлический, термический и комбинированный. Каждый из перечисленных способов может быть осуществлен на производстве различными методами.

Основное оборудование для разборки прессовых соединений это съемники, прессы, стенды и приспособления.

43 стр., 21125 слов

Разработка технологического процесса заготовки, сборки и сварки ...

... и испытания. к изготовлению деталей узлов и всего изделия в отношении способов резки, подготовки кромок под сварку, вальцовку, гибку и других подготовительных операций. к сборке, прихватке и приемам подгонки отдельных элементов узлов и ...

Съемники предназначены для быстрого разъединения деталей и являются приспособлениями, которые закрепляются за охватывающую и охватываемую детали. Они бывают специальные, предназначенные для снятия какой-либо определенной детали, и универсальные, позволяющие производить распрессовывание ряда деталей, отличающихся друг от друга по конструкции и размерам. Принцип действия съемников — это захват снимаемой детали или упор в нее.

Универсальные съемники в зависимости от конструкции захватов могут быть шарнирно-винтовые, с шарнирным креплением лап и удерживающим кольцом и с перемещением лап по Т-образной планке.

4. Виды дефектов и их характеристика

двигатель ремонт разборка дефект

Ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта двигателей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектам называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией. Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.).

Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и под поверхностным).

По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это не устраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные. Скрытый дефект — дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.

По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные. Конструктивные дефекты — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты является следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования. Производственные дефекты — несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Эксплуатационные дефекты — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплантации. Для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности в ремонтном производстве имеетcя, в отличие от остальных машиностроительных производств, технологический процесс, который носит название дефекации. В ходе этого процесса осуществляется проверка соответсвия деталей техническим требованиям, которые изложены в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом используется сплошной контролем т.е. контроль каждой детали. Кроме того, дефекация деталей — это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного исключения невосстанавливаемых деталей из общей массы используют следующие стадии выявления деталей; с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль; со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушающий контроль; с неустранимыми геометрическими параметрами — измерительный контроль. В процессе дефекации деталей применяются следующие методы контроля: органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров. сколов и т.д.) и т.д. инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля); бесшкальных мер (калибры и уровни) и микромеотричекий инструмент (линейкии штангельциркули).

16 стр., 7629 слов

Технология сборки

... курсовой работы является развитие и закрепление навыков по проект ированию технологических процессов сборки гидромашин, гидроприводов и средств гидропневмоавтоматики, а также по разработке технологического процесса изготовления их деталей. ... выявление технологических задач, возникающих при изготовлении детали 15 2.3. Анализ технологичности конструкции детали 15 2.4. Выбор метода изготовления ...

В результате контроля детали должны быть подразделены на три группы: годные детали, характер и износ которых находятся в пределе, допускаемых техническими условиями (детали этой группы используются без ремонта); детали, подлежащие восстановлению , — дефекты этих деталей могут быть устранены основными на ремонтном предприятии способами ремонта; не годные детали.

5. Комплектование, Комплектование —

6. Сборка

Точность сборки -, Сборка двигателя

На автозаводах некоторые сопряженных детали двигателя (блок цилиндров — крышки коренных подшибников, блок цилиндров — картер сцепления и др.) обработаны совместно, поэтому в процессе ремонта их нужно сохранять комплектно.

Для обеспечения качественной сборки двигателей рекомендуется все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом, трущихся поверхности тщательно протереть, промыть, смазать маслом.

Сопряжения кривошипно-шатунного механизма имеют весьма жесткие допуски посадок и должны обеспечивать необходимую герметичность.

Для обеспечения качественой сборки шатуно-поршневой групы целесообразно организавать на линии сборки двигателей два рабочих места: первый-для подбора поршней по цилиндрам, второй — для сборки группы. Цилиндры блока после механичесеой обработки, мойки и тщательной отчистки сортируют на размерные группы и маркируюит. Поршня (одной массовой группы) подбирают по цилиндрам, согласовывая размерную группу поршня с размерной группой каждого цилиндра. На посту сборки группы по подобраному комплекту поршней подбирают комплект поршневых пальцев по размерным групамм отверстий в бобышках и затем по поршневым пальцам подбирают комплект шаткнов (одной массовой группы) соответствующих размерных групп отверстий в верхней головке. После сборки группы следует проверить правильность взаимного положения образующей поверхности юбки поршня и отверстия в верхней головке шатуна. Перед установкой поршневых колец на поршень сначала проверяют их посадку в канавках, а затем подгоняют по цилиндрам, исходя из величины зазара в стыке(замке).

43 стр., 21443 слов

Разработка технологического процесса механической обработки детали ...

... детали Поршень УГЦ-63.010.000.004. Поршень деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение внутри цилиндра и служащая для превращения изменения давления газа, пара или жидкости в механическую работу, или ... и ступенчатых валов с небольшим перепадом диаметров ступеней, а также для изготовления стаканов, втулок, зубчатых колёс, фланцев и т. п. Прокат выбранного профиля ...

Надевают и снимают поршневые кольца при помощи съёмника. Разница в массе поршней а сборе с шатунами, устанавливаемых на один двигатель не должно превышать 16 грам. Окончательную затяжку резьбовых соединений выполняют с требуемым моментом и в соответствующей последовательности После окончательное затяжки гаек коренных подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться. Если вал туго проворачивается за маховик, то это свидетельствует о малых зазорах, несоосности постелей, изгибе вала или дефектах сборки. После сборки двигатель направляют на проработку и испытания.

7. Испытание, Под испытанием

либо оцениваться, если задачей испытаний является получение количественных или качественных оценок, либо контролироваться. если задачей испытаний является только установление соответствия характеристик объекта заданным требованиям.

К основным задачам решаемым в процессе приработки и испытаний следует отнести подготовку агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, выявление возможных дефектов связанных с качеством восстановления деталей и сборки агрегатов, а также проверку характеристик агрегатов в соответствии с требованиями технических условий или другой нормативной документации. Под приработкой понимается мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости. В процессе приработки изменяются микрогеометрия и микротвердость поверхностей трения, сглаживаются отклонения от правильно геометрической формы Установлено, что в первый период приработки происходит интенсивное выравнивание шероховатости, объясняющее изнашивание и резкое падение потерь натрение. Процесс снятия миеронеровностей обычно продолжается десятки минут, а Макрогеометрическая приработка заканчивается 30-40 часов. По результатам испытаний составляется протокол испытаний, который содержит необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых методах, средствах и условиях испытаний, а также заключение по результатам испытаний.