Самые необычные здания мира

Курсовая работа

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.

Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.

16.Музей Современного Искусства, Нитерой, Бразилия

архитектурный дизайн здание экзотический

Музей, похожий на гигантский неопознанный летающий объект, находится в бразильском городе Нитеройе. Сам архитектор так описал своё произведение: «Когда-то давно пролетавшая над городом летающая тарелка восхитилась красотами этих мест и решила остаться здесь навсегда и, приземлившись на этом месте, положила начало музею современного искусства»

Знаменитый бразильский архитектор Оскар Нимейер — экспериментатор в области современной архитектуры, с помощью конструктора Бруно Контарини воплотил в жизнь свои смелые фантазии в этом футуристическом дизайне. Здание строилось в течение пяти лет и, наконец, музей в форме космического корабля предстал перед публикой в 1996 году. Шестнадцатиметровое бетонное гладкое цилиндрическое сооружение на тонкой ножке со стеклянным поясом одновременно похоже и на НЛО, и на экзотическое растение, выросшее на краю обрыва. Из панорамного окна музея, расположенного на самом берегу залива Гуанабара, открывается прекрасный вид через залив на Рио-де-Жанейро, статую Христа и холм Сахарная Голова. Диаметр трёхэтажной «тарелки» составляет 50 метров, в то время как диаметр колонны, на которой она установлена, — всего лишь 9 метров. Колонна стоит посередине небольшого водоёма, что дополнительно придаёт зданию визуальную лёгкость.

20 стр., 9631 слов

Конструирование железобетонных колонн (2)

... не более 100 мм и не более 1/4 меньшей стороны сечения колонны. Ветви двухветвевой колонны в нижней части соединяют распорками, расстояние между осями которых принимают (8...12) h w ... сварных каркасах назначают из условия сварки [1, прил.3,4]. Для местного усиления железобетонных сборных колонн вблизи их стыков применяют косвенное армирование в виде сварных сеток (не менее ...

Для того чтобы войти в музей, нужно пройти по длинному спиралеобразному пандусу. Преодолев подъём, посетитель сразу попадает в помещение картинной галереи, имеющей форму круга с большим панорамным окном. Картины в галерее сделаны в виде окон, открывающих вид на Рио. Постоянная экспозиция музея выросла из 1217 работ коллекции Жоана Саттамини, которую он собирал в течение 45 лет и передал в дар музею. Это второе по величине собрание современного искусства в Бразилии. Помимо него, в музее постоянно проводятся выставки бразильских и зарубежных художников, таких как Эмилиану Ди Кавальканти, Бруно Джорджи и Мария Мартинс, представителей абстракционизма и бразильского неореализма. Совсем не удивительно, что Музей современного искусства в Нитерое стал одним из главных визитных карточек города.

17.Часовня святого креста. Седона, штат Аризона, США

Уникальная архитектура и расположение часовни Святого Креста — это творение Маргариты Брансвиг Стоуд, которая была вдохновлена во время поездки в Нью-Йорк в 1932 году. Она заметила, что если смотреть под определенным углом, можно увидеть крест в недавно построенном Эмпайр Стейт Билдинг, и решила построить церковь на основе этого дизайна.

Стоуд по всей Европе и США тщательно подыскивала место для идеального расположения часовни, и была особенно поражена красотой Седоны. Она решила построить здесь свою часовню, которая была бы «памятником веры и духовной крепости. Часовня Святого Креста была завершена в апреле 1956 года, было потрачено 18 месяцев и 300000 долларов США.

Строительство на двойной остроконечной вершине скалы высотой около 76 метров, было само по себе чудом. Часовня является прекрасным примером современной архитектуры, сосредоточив все внимание на большом окне и кресте за алтарем. От парковки до часовни, крутой подъем. Это возвышенное тихое место с живописными пейзажами стало идеальным для сотен людей, которые женятся здесь каждый год. С эффектно расположенной между красными скалами католической часовни Святого Креста открывается восхитительный вид, особенно во время заката, что дает ей особую привлекательность для тех, кто ищет божественное вдохновение. Люди стекаются в Седону, со всего мира, чтобы наблюдать восход солнца и закат, смотреть на солнце которое отражается от знаменитых в регионе красных пород.

9 стр., 4415 слов

Многообразие и многоликость стран современного мира. Бразилия

... современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен. Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии ... Луис Инасио да Силва) Президент, сенаторы, государственные представители и чиновники, мэры городов и главы ... Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет. Из всего трудоспособного населения (57 ...

Американский институт архитекторов дал часовне почетную премию в 1957 году. По словам архитектора, «Хотя это католическая часовня, как произведение искусства она имеет универсальное значение. Ее двери всегда будут открыты для всех и каждого, независимо от вероисповедания». Смотрители часовни всех приглашают посетить церковь, помедитировать или помолиться там. В 2007 году жители Аризоны выбрали часовню одним из семи рукотворных чудес Аризоны.

18.«Музыкальное здание». Хунань, Китай

Огромный интерес для туристов представляет необычное «музыкальное» здание в Китае, при виде которого сразу теряешься в догадках — а что же внутри?

Китайский город Хунань стал намного более известен с открытием новой достопримечательности — оригинального и красивого здания, форма которого весьма необычна. Стоит отметить, что для Китая это не новость. Строительство зданий необычной формы — это конек китайских архитекторов.

«Музыкальное здание» было построено по проекту студентов архитектурного факультета Хефейского технологического института, разработанному совместно с дизайнерами компании Huainan Fangkai Decoration Project Co. Это строение представляет собой большущий рояль и пристроенную к нему такую же огромную виолончель. Блестящий рояль имеет черный цвет, а корпус виолончели сделан из прозрачного материала, который открывает вид на все происходящее внутри здания. В корпусе виолончели расположен главный вход и лестница. Благодаря сплошному остеклению фасадов (прозрачное и тонированное стекло), помещения комплекса получают максимально возможное количество естественного освещения. А в ночное время суток, тело объекта скрывается в темноте, оставляя видимыми лишь неоновые контуры силуэтов гигантских «инструментов». Главной целью строительства этого здания было привлечение внимания путешественников. Ну и помимо этого, в этом здании можно ознакомиться с информацией относительно нового района города.

Piano House построено для любителей музыки, но непосредственно к музыке это здание не имеет никакого отношения и является, по сути, выставочным центром. Но это совершенно не повлияло на посещаемость достопримечательности туристами, которые бронируют авиабилеты и выбирают гостиницы, чтобы взглянуть на столь оригинальное строение и, конечно, запечатлеть его на фото и видео.

Несмотря на популярность, здание часто является объектом критики, как некий постмодернистский китч и типичный студенческий проект, в котором эпатажа гораздо больше, нежели искусства и функциональности.

19.Музей Гуггенхайма. Бильбао, Испания

Старинный город Бильбао в испанской Стране Басков до недавнего времени мог похвастаться разве лишь средневековыми базиликами, церквями, дворцами и роскошными особняками знати. Но в 1997 году на берегу реки Нервион, протекающей через город, выросло здание, привлекшее к себе внимание всего просвещенного мира. Филиал музея Гугенхайма хранит в своих стенах не только уникальную коллекцию современного искусства, но и сам собой является настоящим произведением искусства — это здание признанно одним из самых красивых и зрелищных в мире из всех, построенных в стиле деконструктивизма.

А началась история этого филиала теперь всемирно известного музея в 1991 году, когда представители Страны Басков обратились в Фонд Соломона Гуггенхайма, на протяжении нескольких десятков лет занимающийся поддержкой и развитием современного искусства, с просьбой помочь им в культурном развитии их региона и города Бильбао в частности. Предложение басков было услышано, и Фонд принял решение о постройке своего очередного филиала именно в Бильбао.

34 стр., 16898 слов

Архитектура зданий – по архитектуре «Многоэтажное здание» | Многоэтажные ...

... занятий университета марксизма-ленинизма, организации методической работы. Строительство зданий этого типа получило затем широкое распространение ... центр. Территория старого Екатеринбургского завода, превращенная в- парк-музей под открытым небом — Исторический сквер, — еще ... от этого места в трагические дни девятнадцатого года белогвардейцы армии Колчака расстреляли группу уральских революционеров. ...

За разработку проекта будущего музея взялся американский архитектор, обладатель самой престижной в области архитектуры Притцеровской премии Френк Гери. К тому времени Гери уже зарекомендовал себя как большой мастер деконструктивизма в больших масштабах, смело отходящий от классических форм и экспериментировавший с архитектурными формами.

В результате этих экспериментов и появилось уникальное здание музея в 1997 году открывшего свои двери для посетителей. Строение, напоминающее по форме то ли гигантский цветок, то ли футуристический межпланетный корабль раскинулось на площади в 24 500 кв. метров прямо на берегу реки Нервион. Лепестки этого “цветка” высотой 55 метров выполнены из стекла и бетона, и каждый является, на самом деле, анфиладой выставочных залов. В основе конструкции здания — стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций, моделирование которого было выполнено на компьютере, что позволило создать прежде невоплотимые формы. Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”

Музей находится ниже уровня реки и всего города, это позволило необычной конструкции при всей своей грандиозности и монументальности не подавлять окружающие здания, не нависать над ними, а легко и изящно вписываться в городской пейзаж.

Здание музея облицовано листами титана, напоминающими рыбью чешую, а стеклянные поверхности, умело вписанные в конструкцию, придают внутренним помещениям больше света, делая его практически прозрачным. От этого вид у музея немного инопланетный, но очень эффектный.

Напротив здания Музея Гуггенхайма в Бильбао находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. Вторым интересным объектом около здания является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами.

20.Храм Лотоса. Нью-Дели, Индия

Храм Лотоса — один из самых удивительных храмов Индии, расположенные в непосредственной близости от Нью-Дели. Место для постройки было выбрано не случайно, когда-то здесь располагалось священное селение Баха Пур. Великолепие храма заслужило множество премий в области архитектуры. Создателем это прекрасного строения является канадец иранского происхождения Фариборз Сахба. Вдохновлялся архитектор всемирно известным проектом Сиднейского оперного театра (направление — структурный экспрессионизм).

Идея строительства храма Лотоса родилась еще в 1921 году, когда только зарождающаяся община Мумбаи обратилась к верховному правителю за разрешением на строительство храма. Им был дан ответ, что храм поклонения Богу в скором времени будет построен в одном из крупнейших городов Индии.

Строительство Храма Лотоса велось 8 лет, с 1978 по 1986 года. В нем принимали участие 800 человек. По завершению строительства храм стал одной из самых посещаемых и узнаваемых достопримечательностей Индии. Все храмы имеют разнообразную архитектуру, но общим для них является девятиугольная форма в плане и центральный купол. Необычным является то, что внутри храм вообще лишен предметов культа и росписей. Вместо этого он несет в себе глубокий смысл именно как строение, идеальный и символичный цветок лотоса. Единственный символ, расположенный в центре купола — это арабская каллиграфия, означающая «Бог превыше всего».

4 стр., 1910 слов

Развитие формы здания гостиницы. Виды гостиничных объектов

... групп – современные гостиничные комплексы, отели, расположенные в исторических зданиях и экзотические отели. 1.Развитие формы здания гостиницы. Виды гостиничных объектов Развитие формы здания гостиницы - постоялого двора - в течение всей истории показывает, ...

Лотос является возвышенным цветком, что настраивает на ощущение чего-то неземного, неестественного, особенно когда находишься внутри храма. 27 каменных лепестков из бетона, расположенных в три ряда, покрыты греческим мрамором, а в центральный зал можно попасть через 9 дверей, что символизирует открытость всему человечеству. Диаметр зала составляет 75 метров, высота — 31 метр. В центре зала находятся скамейки круглой формы рассчитанные на 1300 человек.

Храм окружен девятью бассейнами, создающими впечатление, что здание, подобно цветку лотоса, стоит на воде. А с наступлением темноты включается специальная подсветка, освещающая лепестки, и он еще более походит на творение природы, а не рук человеческих. В храме есть отделы, посвященные всем мировым религиям.

21.Сент-Мэри Экс 30. Лондон, Великобритания

Башня Сент-Мэри Экс 30, или «Корнишон», как его чаще называют, стоит в центре лондонского Сити. Это здание насчитывает около 40 этажей, имеет высоту 180 м и является первой экологичной высотной постройкой в столице Великобритании.

Необычное круглое в плане здание спроектировало архитектурное бюро «Фостер и партнеры». Возведение «Корнишона» началось в марте 2001 г., и пораженные лондонцы наблюдали, как выпуклый цилиндр вырастал посреди своего невысокого окружения.

При участии более 500 подрядных организаций внешняя конструкция была закончена всего 20 месяцев спустя — в ноябре 2002 г., а офисы в башне начали свою работу в мае 2004 г. Первые дни после открытия перед зданием выстраивались очереди любопытных лондонцев.

40-этажная башня Сент-Мэри Экс 30 — это настоящее произведение экологичной архитектуры! «Корнишон», имеет уникальную конструкцию типа «диагрид», благодаря которой достигается экономия до 50 % на освещении и кондиционировании помещений.

По сравнению с первым этажом, где Сент-Мэри Экс 30 имеет диаметр 49,3 м, к семнадцатому этажу здание расширяется до 56,5 м, затем снова начинает сужаться к вершине.

Башня является более узкой в основании, что позволяет проникать на первый этаж дополнительному количеству дневного света, а аэродинамическая форма постройки заставляет воздушные потоки обтекать здание. Таким образом, давление ветра на башню ослабляется, а также уменьшается степень его отклонения и воздействия на общественное пространство вокруг постройки.

Форма сооружения соответствует небольшому размеру отведенного для него участка в деловом районе Лондона (всего 0,57 гектара).

Округлые очертания и узкое основание позволяют оставить вокруг сооружения намного больше внешнего общественного пространства и при этом выглядеть менее громоздким, чем в случае прямоугольной или квадратной формы здания на той же общей площади.

Уникальная конструкция «Корнишона» состоит из очень эффективного стального ядра жесткости и внешней сетки из диагональных перекрестных стальных элементов (диагрид), которые вместе весят более 10 000 тонн. Во многих высотных зданиях центральное ядро обеспечивает необходимую поперечную устойчивость конструкции, тогда как в «Корнишоне» диагрид распределяет поперечные силы по внешним сторонам башни, позволяя ядру выступать в роли исключительного силового элемента.

16 стр., 7929 слов

Организация тушения пожара на объекте хранения нефтепродуктов ...

... обстановки с пожарами, а состояние пожарной безопасности приобрело выраженный кризисный характер и ... Пожарно-насосная станция Одноэтажное здание 1 степени огнестойкости размерами в плане 12 на 18 высотой 4 метра в комплексе с 2 наземными водоемами емкостью по 1000 кубических метров ... тушения пожара на нефтебазе Целью исследования является: увеличение эффективности работы противопожарных служб, ...

Опираясь на фундамент из 333 свай, эта постройка является в своей основе более жесткой, чем большинство зданий средней высоты и высотных сооружений.

30 St Mary Axe — не только офисное здание, его первые этажи — открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе.

На верхних этажах располагается множество ресторанов.

Стеклянный купол наверху обеспечивает фантастический вид на Лондон с круговой панорамой.

С момента своего завершения Сент-Мэри Экс 30 получил множество наград и является одним из самых узнаваемых. В 2004 году его назвали лучшим зданием года, причем жюри из Королевского института британских архитекторов вынесло решение единогласно, что случилось в первый раз за всю девятилетнюю историю награды. Башня получила главную архитектурную награду в Великобритании — RIBA Stirling Prize. Согласно всемирному опросу архитекторов, проведенному в декабре 2005 г., башня оказалась самым признанным новым зданием в мире. Хотя встречаются и противоположные мнения, например, в июне 2006 г. зрители BBC назвали «Корнишон» одним из пяти самых уродливых зданий Лондона!

22.Перевернутый дом. Пиджен-Фордж. Штат Тенесси. США

Перевернутый дом — место мистическое. Это необычное здание в американском колониальном стиле, как бы поставленное «с ног на голову», находится в Парке развлечений в Пиджен-Фордж, США. Как гласит легенда, строение когда-то было научно-исследовательской лабораторией и располагалось где-то на островах Бермудского треугольника. Ученые, работавшие в лаборатории, создали торнадо, но не смогли удержать его под контролем. В результате, мощный вихрь унес дом в далекий Пиджен-Фордж. Здание осталось нетронутым, но приземлилось на крышу. Лаборатория была переделана в мистический музей. Примечательно, что все экспериментальные установки остались нетронутыми и функциональными.

Как результат, здесь есть масса развлечений, таких как, например, имитация землетрясения магнитудой в шесть баллов. Также здесь есть ресторан, комната для медитаций, виртуальные американские горки и многое другое. И все это «вверх тормашками»!

Данное здание по проекту архитектора Терри Николсона, названное Wonderworks — то есть дом чудес или дом магии — было открыто в 2006 году. Архитектурное решение весьма необычно, но проект сделан специально для парка развлечений и хорошо вписывается в его идею, потрясая воображение посетителей. Внутрь можно попасть через чердачное окно, а внутри все так же, как и снаружи, т.е. потолок — это пол, а пол — это потолок. С потолка свисают стулья, а под ногами можно обнаружить люстры.

Парк развлечений так же имеет филиалы в Орландо, штат Флорида (март 1998 г), Панама-Сити-Бич, Флорида, Миртл-Бич, Южная Каролина и Сиракузах, Нью-Йорке (2012).

23.Здание «Стиральная машина» Мехико, Мексика

Необычное здание официально называется «Каламкуль» (Calakmul) — в честь древнего города, одного из больших и влиятельных городов цивилизации Мая. процветавшей на протяжении нескольких столетий, со II по VII века.Оно получило всемирную известность благодаря тому, что его внешний облик выполнен в виде стиральной машины.

14 стр., 6611 слов

Проектирование промышленного здания

... Магистральная дорога расположена к северу от промышленного здания, ширина магистральной дороги 7 метров, движение двустороннее, при въезде в зону промышленного здания и складские зоны движение становится односторонним ... и ширина дороги достигает 4 метров, для наиболее ...

Здание Калакмуль было построено в 1997 году благодаря стараниям известного мексиканского архитектора и скульптора Агустина Эрнандеса Наварро, который является большим поклонником так называемой «эмоциональной» архитектуры. Мастер в свои творения часто внедрял элементы из мексиканского прошлого периода доколумбовой эпохи. Офисное сооружение в центре Санта-Фе, одного из престижных районов Мехико архитектор представил именно в образе бытового устройства для стирки. Раньше на этом месте находилась гигантская мусорная свалка, но к концу 90-х годов прошлого столетия район правительства города занялось его благоустройством, в результате чего он буквально преобразился.

Мексиканцы высотное здание комплекса называют «La Lavadora», что в переводе с испанского означает стиральная машина. И действительно, без сомнения целью архитектора было создание современного здания в виде огромной стиральной машины. Эта «Стиралка», со своими белоснежными стенами и зеркальными окнами, придает чувство чистоты и свежести случайным прохожим. Кстати, вид высотки не случайно подобран в виде автоматической стиральной машины: комплекс «Каламкуль» лучший представитель «умного дома» и имеет 100 % автоматизированное управление системами безопасности, телекоммуникаций и прочих коммуникаций.

24.Пансионат «Дружба». Ялта, Украина

Предполагалось, что Международный пансионат «Дружба» станет местом совместного отдыха трудящихся Чехословакии и Советского Союза. Под строительство отвели участок, представляющий собой крутой склон горы, обращённый к морю; к тому же он характеризовался сейсмичностью в 9 баллов, разломом земной коры и наличием оползня. Соединение более сложных природных условий трудно себе представить.

Для преодоления проблем сложного участка авторы (руководитель проекта заслуженный архитектор РФ И.Василевский, архитектор Ю.Стефанчук, главный конструктор заслуженный строитель РФ Н.Канчели) избрали острое решение, где вся нагрузка от здания сосредоточивалась и передавалась скале через три башенные опоры как наиболее устойчивую систему. Годы проектирования 1981 — 1984, годы строительства 1983 — 1985.

Пансионат представляет собой круглое здание, поднятое над землей на трех башнях-опорах, в которых размещены лифты, лестницы и коммуникации. Многотонное пятиэтажное кольцо жилой части диаметром 76 метров и шириной 12 метров, рассчитанное на одновременное пребывание 400 отдыхающих прикреплено к этим трем опорам и свободно «парит» в пространстве. Отрыв от земли объекта и определил его образ, ассоциирующийся с «летающей тарелкой». Коническая форма объекта продиктована рельефом местности.

Композиционной основой пансионата «Дружба» является кристалл — многоцветный остеклённый атриум, где в разных уровнях расположены помещения общественного назначения. «Капля» морской воды в виде висячей чаши плавательного бассейна, подвешенной к трём опорам, стала основанием атриума. Водопад плавательного бассейна с восходящими струями светомузыкального фонтана пронизывает, по замыслу авторов, центр атриума, превращаясь в его эмоциональный стержень. Зрители, находящиеся в фойе вокруг фонтана, оказываются благодаря многократному витражному отражению внутри светящейся, танцующей и поющей водной феерии. Ночью это состояние усиливается отражениями трёх хрустальных люстр, преображая атриум в кристалл, искрящийся светом. На этом строится метаморфоза (превращение) дневного восприятия общественного центра, просматриваемого со всех открытых террас и остеклённых уровней, в неузнаваемое ночное.

9 стр., 4363 слов

Архитектура интерьеров промышленных зданий

... с редкими, не мешающими установке оборудования опорами. 1. Особенности архитектуры промышленных зданий Промышленная и гражданская архитектура - две взаимно связанные области зодчества, которые имеют много ... достижений современной науки, техники, искусства. Архитектура интерьера тесно связана с общим архитектурно-конструктивным обликом промышленного здания и зависит от технологического процесса, ...

Гостиничные номера вынесены на внешний кольцевой контур объекта и раскрыты на море. Между ними и остеклённым атриумом находятся световые открытые дворы, создающие выразительную многочастную композицию.

Односторонний остеклённый коридор-галерея спального корпуса, кольцеобразно огибая опоры, расширяется по мере подъёма по этажам и используется для размещения кафе, бильярдной, тренажёрного зала. Венчает объект трёхчастный консольный ресторан.

Вестибюль, завершая атриум, находится на крыше пятого этажа на уровне подъездной площади и главного входа в пансионат. Крыша превращена в видовую площадку с панорамным обзором на высоте 56 метров над уровнем моря, что в какой-то мере компенсирует отсутствие прогулочной зоны на крутом рельефе. Скоростные лифты, размещенные в трёх опорах, опускают людей из вестибюля на жилые этажи и берег моря.

Принятое объёмно-пространственное решение позволило сохранить без изменения естественный рельеф склона и существующую растительность.

Уникальность объекта заключается в соединении архитектурного и конструктивного решений, где все элементы здания — продольные и поперечные стены, перекрытия, перегородки — включены в работу, представляя собой единую монолитную сотовую конструкцию, в которой нет несомых и несущих элементов. Даже отопление и горячее водоснабжение впервые на всём объекте обеспечены необычным способом — за счёт использования тепловой энергии Черного моря.

Пансионат был возведен по программе экспериментального строительства совместно с чехословацкими специалистами. Благодаря участию чешских строителей и поставок из ЧССР стекла и металлоконструкций удалось достичь высокого качества исполнения задуманного.

25.Отель Рюгён. Пхеньян, Северная Корея

Отель Рюген (Ryugyong Hotel) в Пхеньяне, Северная Корея, был призван стать самым высоким отелем в мире. Название гостиницы произошло от старинного названия города Пхеньяна «Ивовая столица».

В конце XX — начале XXI века Азия переживает экономический бум, который проявился и в высотном строительстве. Небоскребы стали появляться здесь как грибы после дождя. Дубай, Тайбэй, Шанхай, Куала-Лумпур вот далеко неполный список городов, которые построили впечатляющие по высоте здания, чтобы продемонстрировать свое благосостояние и современность.

Аналогичный проект был начат в Пхеньяне, столице Северной Кореи в 1987 году. Архитектором выступилп компания Baikdoosan Architects & Engineers. Отель Рюгён был задуман в виде гигантского символа для демонстрации мощи и успеха Северной Кореи. 330 метровая пирамида должна была стать архитектурной доминантой в облике прогрессивной столицы Северной Кореи. Предполагалось, что это будет самая высокая в мире гостиница площадью 360 000 квадратных метров и высотой в 105 этажей. Венчает гостиницу массивная сорокаметровая круглая структура, восемь нижних этажей которой могут вращаться, а верхние шесть неподвижны. По проекту, Структура из напряжённого бетона состоит из трех крыльев, фасад каждого и которых имеет длину 100 метров и ширину — 18 метров. В совокупности они должны были соединяться в одной точке, тем самым образуя величественную вершину здания. Вокруг гостиницы разбиты несколько парков, садов и павильонов.

7 стр., 3037 слов

Проектирование двухэтажного кирпичного жилого здания

... курсовой работа разработан на строительство 2х этажного здания. Большое распространение в малых городах, рабочих и сельских поселках получило строительство жилых малоэтажных домов. Возможность применения в этих домах простых облегченных конструкций, местных строительных ... Размеры проектируемого здания в осях: 1 – 4 – 9,6 метров; А –Г – 9,6 метров. Здание – одноквартирное, двухэтажное, высотой 8,6м. ...

Проектом были предусмотрены 3 тысячи комнат, 7 ресторанов с видом на столицу Северной Кореи, казино, ночные клубы и все это должно было быть готово еще в 1989 году к Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Еще недостроенная гостиница была обозначена на картах, в путеводителях и даже выпущены почтовые марки с её изображением.

Но стройка остановилась в 1992 году, спустя три года после того, как гостиница должна была быть введена в эксплуатацию. 16 лет остов недостроенного небоскреба возвышался над столицей Северной Кореи как громадное привидение. Проблемы начались после распада СССР, крупнейшего благотворителя в Северной Корее.

В 2008 году египетская фирма Orascom начала ремонт недостроенной гостиницы. Правительство Северной Кореи расплатилось с египтянами, дав им возможность разместить на территории страны сеть сотовой связи третьего поколения. Также, не последнюю роль, думаю, здесь сыграла любовь египтян к пирамидам,

Не существует никаких сомнений в том, что гостиница Рюген была чрезвычайно амбициозным проектом, который не имеет никаких реальных практических целей. Здание родилось из желания привлечь внимание к Пхеньяну и Северной Корее в целом и должно послужить престижу самой закрытой страны в мире.

Международная сеть отелей Kempinski в ноябре 2012 года, заявила, что в середине 2013 года планирует открытие гостиницы Рюген.

26.Великая мечеть Дженне. Дженне, Мали

Одной из самых необычных мечетей мира является Великая мечеть Дженне (The Great Mosque of Djennй).

Это сооружение построено в одноимённом городе Дженне (Мали), который находится на одном из островков, расположенных посреди реки Бани. Город Дженне считается одним из самых древних поселений Африки, а мечеть появилась в нём ещё в тринадцатом веке, но неоднократно перестраивалась и свой сегодняшний вид обрела только в 1907 году.

Главной особенностью мечети является строительный материал “банко”, из которого она сооружена. Этот самый “банко” представляет собой смесь сена, глины, рисовой шелухи и навоза. Кирпичи, изготовленные из “банко”, считаются одним из самых дешёвых строительных материалов, однако долговечность такого кирпича составляет всего несколько лет.

Когда в Дженне начинается сезон дождей, то большинство зданий городка буквально тает и мечеть не исключение! Когда же ливни заканчиваются, местные жители устраивают ежегодный фестиваль, главной целью которого является восстановление (обновление) мечети и строений городка.

Первостепенной задачей является именно восстановление мечети, поэтому практически все мужчины собираются вместе и, карабкаясь по стенам сооружения, замазывают повреждённые дождём участки раствором “банко”. Только после того, как мечеть будет приведена в порядок, мужчины могут с чистой совестью заняться ремонтом собственного дома.

Со стороны Великая мечеть Дженне кажется буквально вылепленной из глины. Сооружение имеет три минарета, каждый из которых достигает в высоту 11 метров. Все башни мечети украшены страусиными яйцами, что в этих местах считается символом чистоты и плодородия.

Мечеть расположена прямо посреди торговой площади города Дженне. Сооружение построено на высокой платформе и величественно возвышается над многочисленными палатками и прилавками рынка. Молитвенная стена (Кибла) повёрнута на восток, в сторону Мекки.

Интерьер мечети представляет собой многочисленные длинные коридоры, разделённые колонами, и несколько больших залов. Самым большим помещением Великой мечети Дженне является молитвенный зал. Его размеры достигают примерно 50 метров в длину и 26 метров в ширину. Пол здесь из земли и песка.

На северной и южной стенах мечети хаотично расположены небольшие оконца, которые хоть немного способствуют освещению погружённых во мрак помещений мечети. Долгое время жители городка противились электрификации мечети, так как боялись повреждения конструкции сооружения, однако пару лет тому назад электричество всё-таки провели. Ещё одним веянием прогресса стала установленная система громкоговорителей.

Вплоть до 1996 года попасть в мечеть мог любой желающий, однако из-за фотосъёмок журнала Vogue, в которых принимали участие полуобнажённые модели, духовенство решило запретить вход для всех неверных. Сегодня посетить мечеть Дженне могут только мусульмане.

Великая мечеть Дженне считается одной из самых главных достопримечательностей “чёрного континента”. Для местных жителей мечеть является вторым домом, духовным центром города. В 1988 году данное сооружение было внесено в список мирового наследия Юнеско.

27.Штаб квартира фирмы ING. Амстердам, Нидерланды

Здание штаб-квартиры одной из крупнейших финансовых корпораций мира ING в Амстердаме, в обиходе называют «Ботинок» из-за характерной формы строения. Это одно из самых дорогих зданий в Нидерландах, оно было построено в 2001 г. по проекту студии Майер эн Ван Шутен.

Это грандиозное сооружение из стекла и стали было построено в узком месте около окружной дороги Амстердама. Оно стоит на сваях высотой от 9 до 12,5 метров. С дороги их не видно. Здание спроектировано так, что ни одна из его стен не образует с соседней прямого угла. Архитекторы отказались от формы коробки, свойственной другим офисным зданиям. Критики сравнивают его с гигантским замком из песка, а поклонники соотносят архитектурой древних инков. Основной мотив в оформлении здания — текущая вода. Шум водопадов и фонтанов производит успокаивающее действие. Во дворе здания находится въезд в подземную парковку и разбиты многочисленные сады. Внутри необычной штаб-квартиры много зелени и футуристичной мебели. Прозрачность, инновации, экологичность и открытость являются основными отправными точками для данного дизайна.

28.Дом-камень. Гюэмараес, Португалия

В Португалии, в горах недалеко от городка Фафе, есть сказочный дом, похожий на жилище из мультфильма про доисторическую семейку Флинтстоун. Над созданием этого дома потрудились как природа, так и человек. Его построил Виктор Родригес в 1973 году. Устав от городской суеты, он соорудил дом-камень для себя и своей семьи, где было бы можно уединиться и насладиться тишиной. «Вдохновением для меня стал мультфильм про Флинстоунов, — говорит Виктор. — Эта семья, которая жила в каменном веке в похожем доме».

Домик был построен между огромными камнями, которые заменяют ему стены. Покатая крыша с одной стороны и черепица с другой, а также асимметрично расположенные окна лишь дополнили впечатление о доме, созданном трудом первобытных людей. В самом же доме, в отличие от доисторических жилищ, имеется два этажа, лестница с перилами, камин и даже бассейн, высеченный из большого камня. В доме, как и во всех современных постройках, есть парадная дверь, окна, крыша, но дизайн придает ему неповторимый доисторический вид. Правда, жить в этом удивительном доме Виктору и его семье пришлось недолго. Необычное жилище довольно быстро стало туристической достопримечательностью. Из-за постоянного потока туристов и вандалов им пришлось съехать. В общем, сбежать от цивилизации им так и не удалось.

На окнах установлены решетки и бронированные стекла. Раньше туристы постоянно пытались залезть в дом. Насколько в нем уютно внутри, понять довольно сложно. Рядом с домом находится сарай. Тоже из камня.

Цивилизация медленно завоевывает вершины холмов, сейчас дом не выглядит так одиноко, как 10 лет назад: вокруг установили множество ветряных мельниц.

Заключение

Дом — это, пожалуй, самое дорогое сердцу место для каждого человека. Не важно, как он выглядит, главное чтобы там было уютно и комфортно. Но, глядя на некоторые дома, начинаешь сомневаться: действительно ли удобно жить в таком доме? В этих странных и шокирующих домах живут обычные люди, находятся выставочные центры и офисы. Проектировали эти здания талантливые архитекторы с сумасшедшей фантазией, их цель — создать среди миллионов домов такой, который бы выделялся не только в масштабах страны, но и всего мира.

Некоторые строения вызывают искреннее удивление, и огромный интерес вместе с ним. Дома с непривычной архитектурой традиционно привлекают внимание людей в том регионе, где они находятся, попадают на фото- и видеозаписи и затем становятся знаменитыми по всему миру, превращаясь в естественные декорации для съемок документальных и художественных фильмов.

Конечно, рассказать обо всех замечательных постройках современности не удастся, потому что с каждым днем возникают все более фантастические архитектурные шедевры. Зодчие не прекращают очаровывать мир собственными творениями. Для своего доклада я выбрала здания, которые считаются неповторимыми, единственными и эксклюзивными, которые произвели на меня наиболее сильное впечатление. Надеюсь, моя работа окажется полезной для тех, кто изучает архитектуру и дизайн, а так же для тех, кто хочет повидать мир, сидя у себя дома.

Список источников и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/zdaniya-mira/

1. Тевосян Р. Летающая тарелка: пансионат в Ялте. // Газета «Моспроектовец». — 18.05.2010.

2. Терранова А., Спирито Д. Самые удивительные небоскребы мира. — М. : Астрель, 2008.

buildd.ru

daypic.ru

dizainremont.com

farta.livejournal.com

foto-moscow.net

giols.ru

kremero.ya.ruen.wikipedia.org

kwt-stroy.ru

lifeglobe.net

loveopium.ru

magic-club.livejournal.com

mikee.ru

no-rules.ucoz.ru

omyworld.ru

poehali.in.ua

prettyke-blog.ru

proekty.info

redigo.ru

ru.wikipedia.org

starogil.ru

stroidom.by

tiptotrip.ru

turj.ru

udivitelno.com

wonderful-world.dimportal.ru

www.building.am

www.casabatllo.es

www.chapeloftheholycross.com

www.ctv.by

www.diary.ru

www.jazztour.ru

www.holland.com

www.kurortproject.ru

www.liveinternet.ru

www.mirkrasiv.ru

www.nirafonds.lv

www.nlb.by

www.novate.ru

www.pereputie.ru

www.rutraveller.ru

www.tourshow.ru

www.turinfo.ru

www.virtualtourist.com

zylivejournal.com

4-e.livejournal.com