Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 — 12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное» значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей приводит к увеличению числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материала — и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Технология и организация строительства жилого двухэтажного дома (2)
... производства работ, сетевого графика, приведены основные технико-экономические показатели проекта и др. Характеристика строительного участка Площадка для строительства жилого двухэтажного дома находится ... преимущества в организации жизненной среды, культурно-бытового обслуживания населения и инженерного оснащения территории. С архитектурно-эстетичной точки зрения строительство следует приспосабливать ...
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств, что частично разрешено в предложенном проекте.
1. Исследовательский раздел
1 Общие сведения.
Группа компаний «Радар авто» — крупнейший автомобильный холдинг региона. Компания основана в 1995 г. За 20 лет «Радар авто» занял лидирующее место на автомобильном рынке. Доля рынка группы компаний «Радар авто» по продаже автомобилей в Ивановской области составляет 35,74 %.
Спектр марок, продажей и обслуживанием которых занимается группа компаний «Радар авто»:
12 автомобильных брендов — LADA, VOLKSWAGEN, MITSUBISHI, HONDA, SKODA, KIA, CHERY, УАЗ, DAEWOO, SSANGYONG, CHANGAN, CHEVROLET NIVA;
3 мотобренда;
- компания «Radar — Marine» — представитель всемирно известных европейских и американских производителей катеров и моторных яхт;
- автосалон «RADAR — Trade — In» по продаже и обмену автомобилей с пробегом;
- современный Малярно — Кузовной Центр с новейшими технологиями и линиями ремонта, окраски и подготовки от BASW.
В данном проекте мною был выбран автомобиль марки KIA «Picanto» Официальный дилер KIA в Иваново «Радар Авто» находится по адресу г. Иваново, ул. Фрунзе д. 90.Ближайшие конкуренты: Автотехцентр «АвтоПлюс» ул. Минская 118, «Мост Авто» ул. Фрунзе д.5, «Авто экспресс Плюс» ул, Калашникова 26 а, «Амега Моторс» ул. Гнедина 20.
Сервисный центр оборудован новейшей техникой для всех ремонтных работ. Они полностью обеспечат качественный ремонт автомобиля независимо от сложности поставленной задачи. На всех участках ремонтных работ ведется фото и видео наблюдение. Автолюбители, пользующиеся услугами сервисных центров, могут, не переживая за свой автомобиль, провести свободное время в зоне отдыха.
Сервисный центр осуществляет такие услуги:
- проверка всех систем автомобиля;
- техническое состояние ходовой части на специальном оборудовании;
- полностью компьютеризированный стенд «развал-схождение» для абсолютно любых автомобилей;
- стандартный пакет услуг по обслуживанию автомобилей KIA как в гарантийный, так и послегарантийный период;
- диагностика ДВС;
- ремонт кузовной конструкции после посторонних воздействий и последующая покраска поверхности автомобиля.
1.2 Характеристика участка установки угла развал-схождения колес
Участок регулировки угла развал-схождения колес предназначена для восстановления работоспособного состояния автомобиля. Почти на всех современных автомобилях регулировка углов развала схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но, по окончанию этого периода все таки придется произвести операцию регулировки, например, после замены некоторых деталей подвески, они не вечны и требуют замены, а значит и углы развала схождения колес будут нарушены и потребуют своевременной регулировки.
Регулировка углов установки колес (в обиходе сход-развал) операция, которой рано или поздно подвергается любой автомобиль. От нее во многом зависит безопасность и экономичность в эксплуатации.
Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.
3 Основное производственное оборудование, применяемое в зоне регулировки углов, проектируемой мной
Рисунок 1. Тележка инструментальная AmPro Tools — T47119
Конструкция выдвижных ящиков набора слесарного инструмента T47119 с роликовой направляющей для легкого скольжения- Центральный замок- Колесики с двойным подшипником
Размеры Длина Ширина Высота.Тележка 670 мм 460 мм 943 мм5 ящиков 576 мм 410 мм 53 мм2 ящика 576 мм 410 мм 135 мм
В комплект инструментов входит:
Набор губцевого инструмента, 6 предметов
Ключ разводной 8″ (200 мм),
Зажим 10″ (250 мм),
Пассатижи раздвижные 9 1/2″ (240 мм)
Пассатижи 7″ (180 мм),
Бокорезы 7″ (180 мм),
Плоскогубцы 8″ (200 мм);
Набор съемников стопорных колец, 4 предмета
3) Набор ключей накидных 8*19 мм, 6 предметов
4) Набор ключей комбинированных, 16 предметов
Набор ударного инструмента, 7 предметов
Молоток, Молоток с пластиковым бойком 35 мм, Зубило 18 мм×165 мм, Выколотки 4×150, 5×165, 6х180 мм, Керн #2×120 мм
Набор головок и аксессуаров 1/2″, 22 предмета
/2″ Трещотка изогнутая с быстрым сбросом 72 зуб1/2″ Кардан шарнирный1/2″, Удлинители: 125, 250 мм
Рисунок 2. Пневматический ударный гайковерт Ombra OMP11281
Пневматический ударный гайковерт Ombra OMP11281 работает на сжатом воздухе и применяется для закручивания и откручивания крепежных элементов. Этот гайковерт обладает высоким максимальным моментом затяжки, который составляет 815 Нм. Пневматический гайковерт оснащен ударным механизмом «двойной молот». Вес инструмента составляет 2.63 кг.
Таблица 1
Размер патрона | 1/2 дюйма |
Габариты мм | Длина -185 |
Давление атм | 6,2 |
Мах крутящий момент Нм | 815 |
Вес кг | 2.63 |
Комплектация | Коробка |
Тип ударного механизма | |
Тип патрона | Квадрат с фрикционным кольцом |
Мах размер крепежа, М, мм | 22 |
Расход воздуха л/мин | 120 |
Наличие удара | Есть |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 8000 |
Диаметр воздушного штуцера, дюйм | 1/4 |
Рисунок 3. Поршневой компрессор CAT V65-60 с ременным приводом
Таблица 2. Технические характеристики
Объем ресивера, л | 50 |
Количество ц/ст, шт | 2/1 |
Поток воздуха на входе, л/мин | 366 |
Поток выходе на выходе, л/мин | 310 |
Давление воздуха, атм | 8 |
Питание сети, В | 220 |
Мощность двигателя кВт | 2,2 |
Габаритные размеры, мм | 840х430х720 |
Вес компрессора с двигателем, кг | 78 |
Высокопроизводительный компьютерный 3D стенд «развал-схождения» с подвижной балкой и системой Automatic Tracking Camera.Программное обеспечение стенда полностью русифицировано, включая оглавления рабочих экранов, названия параметров в отчётах и прочие данные.Программным обеспечением предусмотрено несколько видов русифицированных двухцветных отчётов: графический, тестовый, предварительной проверки, данных об автомобиле.
Рисунок 3. 3D стенд «развал-схождения» Trommelberg URS183D2ACT
Стенд имеет российский свидетельство об утверждении типа.При использовании стенда URS183D2 на колёса автомобилей устанавливаются пассивные мишени. Мишени для своей работы не требуют кабелей, источников питания, зарядных устройств и прочих электронных компонентов, которым необходима периодическая калибровка. Мишени просты по конструкции, не содержат стекла и устойчивы к коррозии, что делает их чрезвычайно надёжными.
После запуска в эксплуатацию стенда, требуется произвести лишь одну простую калибровку мишеней, и в дальнейшем какой-либо калибровки уже не потребуется. Стенд URS183D2ACT оснащён системой Automatic Tracking Camera, которая особенно удобна для работы с подъёмником: синхронизируясь с движением подъёмной платформы, цифровые камеры автоматически сопровождают перемещение автомобиля (мишеней)
Таблица 3
Диаметр диска | 12-24 |
Диаметр колеса | 510-1020 мм |
Ширина колеи | 1220-2440 мм |
Колёсная база | 1830-4015 мм |
Расстояние между балкой и поворотным углом | 2800 мм |
Компенсация прокатыванием | 35* |
Таблица 4. Характеристики
Развал (передний, задний) | +- 15*00+-2 град/мин | |
Продольный наклон оси поворота | +-28*00+-5 град/мин | |
Поперечный наклон оси поворота | +-25*00+-5 град/мин | |
Схождение колес (передний,задний) | +-20*00+-2 град/мин | |
Схождение суммарное | +-40*00+-4 град/мин | |
Разность углов поворота колес | +-25*00+-5 град/мин | |
Включенный угол | +-40*00+-5 град/мин | |
Угло тяги | +-5*00+-2 град/мин | |
Биение | +-10*00+-2 град/мин | +-25+-2 мм |
Разница в ширине колеи | +-300+-5 мм |
Таблица 5. Общие данные
Электропитание | 1Ф.х220-230В/50 Гц |
Потребляемая мощность | 600 Вт |
Размеры (стойка+ шкаф) | 2670х730х2450 мм |
Размеры (подвижная балка) | 2850х400х450 мм |
Вес нетто (стойка шкаф балка) | 141 кг |
Стандартная комплектация
программное обеспечение « Align+» и база данных спецификаций;
- подвижная балка с предустановленными откалиброванными цифровыми камерами Scientific Imaging;
- персональный компьютер с предустановленной ОС Windows 7-широкоформатный ЖК- монитор высокого разрешения;
- клавиатура и компьютерная мышь;
- цветной струйный принтер формата А4;
- удобный мобильный шкаф для компьютера, периферии и хранения аксессуаров;
4 мишени;
- Фиксатор руля;
- фиксатор педали тормоза;
- система Automatic Tracking Camera;-4 универсальных колесных зажима 12-24*.
Рисунок 4. DF35 Подъемник 3.5т, четырехстоечный электрогидравлический под Сход-развал с 2т траверсой
Подъемник обеспечивает возможность удобного и оперативного подъема, а также дальнейшего обслуживания как легковых автомобилей, так и небольших грузовиков. Высокая функциональность устройства обусловлена использованием мощного электрогидравлического привода и четырех телескопических стоек.
Подъемники оснащены пультом управления и трапами специальной конструкции. Они хорошо показали себя в работе и пользуются положительными отзывами российских специалистов.
Четырехстоечный подъемник популярен, благодаря следующим достоинствам:
надежная, безопасная и долговечная конструкция,
возможность обслуживания автомобилей с разной шириной колеи,
многоуровневая система безопасности,
современный уровень автоматизации,
наличие в комплекте сдвижных пластин,
возможность поднятия автомашин с неравномерным распределением нагрузки по осям,
наличие дополнительной двухточечной траверсы (электрогидравлическая),
Таблица 6. Характеристики
Грузоподъемность | 4.5 тонны |
Общая высота: | 2 222 мм |
Общая ширина; | 3 589 мм |
Максимальная высота подъема | 1 850 мм |
Минимальная высота подъема | 207 мм |
Расстояние между стойками | 3 010 мм |
Расстояние между трапами | 1 220 мм |
Длина трапов | 490 мм |
Время подъема | 50 сек |
Напряжение питания | 380В/Зф |
Мощность | 2,2 кВт |
Вес нетто/брутто | 1 402/ 1 446 кг |
1.3 Технические характеристики автомобиля KIA Picanto Рисунок 5. Характеристики двигателя
Таблица 7. Кузов автомобиля
Колесная формула/ведущие колеса | 4 х 2/ передние |
Расположение двигателя | Переднее поперечное |
Тип кузова/ количество дверей | 5 |
Количество мест | |
Длина / ширина/ высота | 3595/1595/1480 |
База, мм | 2370 |
Колея передних /задних колес, мм | 1421/ 1424 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Объем багажного отделения в пассажирском | 200-605 |
Таблица 8. Масса автомобиля
Снаряженная масса, кг | 870 |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1350 |
Объем топливного бака, л | 35 |
2. Расчётно-технологический раздел
2.1 Технологический расчет годовой производственной программы
А) Трудоёмкость выполняемых работ на объекте проектирования
Таблица 9
№ п/п | Наименование операций | |
1 | Диагностика ходовой части автомобиля | 0,8 чел/ час |
2 | Проверка угла развал — схождения колес | 0,5 чел/ час |
3 | Установка угла развал — схождения колес | 0,6 чел/ час |
Итого: | 1,9 чел/час |
Б) Определение годового фонда рабочего времени.
Ф р.в. = (Dпл — Dв — Dпр — Dот — Dб ) * Тсм — (
Ф р.в. = (365 — 52 — 11 — 28 — 3) * 8 — * 7 = 2152,88 ч.
D пл — число дней в году
D в — число выходных дней
D пр — число праздничных дней
D от — число отпускных дней
D б — число дней по болезни
Т см — время смены
D пв — число предвыходных дней
D пп — число предпраздничных дней
D рп — число рабочих дней в недели
Т сокр — сокращенное время смены
В) Определение количества рабочих
= 0,0008 чел., берем 1 чел.
Г) Определение годовой трудоемкости рабочих
T год = Npp * Фрв
T год = 1 * 2152,88 = 2152,88 чел/ час.
Д) Определение количества автомобилей обслуживающих за год
= 1133,09, применяем 1133 ед.
Е) Определение количества автомобилей обслуживающих за сутки по городу
= 0,14, применяем 1 ед.
N общ — общее количество автомобилей в городе
П сто — СТО в городе
D рг — дней работы в году
Следует учесть, что примерно 25% автомобилей обслуживают сами автомобилисты.
Ж) Площадь автомобиля
F авто = l * b
F авто = 3,6 * 1,6 = 5,76 м.
l — длина
b — ширина
З) Площадь зоны
F = F авто * n * Kо
F = 5,76 * 1 * 5 =29 м 2 , применяем площадь зоны равную 36 м2
И) Количество постов
= 0,00103, применяем 1
n — количество постов
K n — коэффициент неравномерной загрузки постов. (= 1,15)
K исп — коэффициент использования поста. (= 0,97)
n см = 1
2.2 Ведомость технологического оборудования Таблица 10
№ п/п | Название | Марка | Габаритные размеры | Количество | Мощность | Производительность |
1 | Тележка инструментальная | AmPro Tools — T47119 | 670 мм 460 мм 943 мм | 1 | — | — |
2 | Гайковерт ударный | Ombra OMP11281 | 185 мм | 1 | — | — |
3 | Поршневой компрессор | CAT V65-60 | 840х430х720 мм | 1 | 2,2кВт | — |
4 | 3D стенд | Trommelberg URS183D2ACT | 2670х730х2450 мм | 1 | 600 Вт | — |
5 | Подъемник стоечный | DF35 | 2 222х3 589 мм | 1 | 2,2 кВт | — |
3. Организационный раздел
1 Метод организации производства
В зависимости от числа постов для вида ТО и уровня их специализации различают два основных метода организации работ по техническому обслуживанию автомобилей — метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).
Сущность метода универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей или рабочих — универсалов.
Одна из форм метода универсальных постов — обслуживание с переходящими специализированными бригадами рабочих или отдельными исполнителями. Сущность такой формы организации ТО- 1 заключается в следующем. В автотехцентре организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же бригад рабочих, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной программы по ТО данного вида числу постов и, следовательно, числу переходящих специализированных бригад рабочих.
Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.
Сущностью метода ТО автомобилей на специализированных постах является распределение объема работ данного вида ТО по нескольким постам. Посты, рабочие и оборудование на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.
Поточный метод основан на применении поточной линии — такой совокупности постов, при которой специализированные посты располагаются последовательно по одной линии.
Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов), которая обеспечивается при различных объемах выполняемых работ по постам соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия
При поточном методе специализированные посты могут быть расположены прямоточно, как это организуется при ЕО и поперечно по отношению к направлению движения потока.
Достоинствами метода являются: сокращение потерь времени на перемещение автомобиля (рабочих) и экономное использование производственных площадей. Недостатком является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервных (скользящих) рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить соблюдение такта линии.
2 Агрегатно-участковый метод работ
В разрабатываемом проекте я выбрал агрегатно-участковый метод, так как считаю его более удобным и практичным в данной ситуации.
Сущность данного метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава автотехцентра распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям автотехцентра. Ответственность за ТО и ремонт закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится персональной.
Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей из-за технических неисправностей агрегатов и систем, закрепленных за участком. Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера автотехцентра и интенсивности использования подвижного состава. В крупных и средних технических центрах с интенсивным использованием автомобилей число участков, между которыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от четырех до восьми. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соответствующих цехах и участках.
При агрегатно-участковом методе организации труда рабочие специализируются на выполнении однотипных операций, при этом повышается ответственность за качество работ
Однако агрегатно-участковый метод не лишен недостатков, главный из которых — децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.
3.3 Схема управления технической службы
Из зоны ожидания автомобиль попадает зону ТО.В зоне ожидания автомобиль проходит диагностирование для того чтобы снизить время общих работ в зоне ТО, при данном методе диагностирования можно выявить серьезные неполадки требующие постановки автомобиля на текущий ремонт и автомобиль сразу направить в зону текущего ремонта. В зоне ТО путём проведения установленного комплекса работ (крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические и т.д.) выявляют и предупреждают отказы и неисправности, а также снижают интенсивность изнашивания деталей, узлов и механизмов для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Из зоны ТО автомобиль в нашем случае отправляется на стенд для установки углов развала схождения.
Рисунок 6
4.1 Требования техники безопасности к оборудованию, оснастке, инструменту на объекте проектирования
Производственное оборудование, инструмент и приспособление должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих государственных стандартов.