Выбор вида транспорта

Курсовая работа
Содержание скрыть

В настоящее время невозможно переоценить важность грузовых перевозок. Грузовые перевозки как услуга пользуются спросом, как для крупных компаний, так и для частных лиц. Единственная разница заключается в объеме перевозимого груза и расстояниях, на которые он перевозится.

По географическому принципу грузовой транспорт можно разделить на международный и внутренний. Международные перевозки основаны на международных договорах и соглашениях между странами. Внутренняя перевозка грузов базируется на государственных нормативах, которые основаны на общепринятых положениях международных соглашений.

Существует четыре основных вида транспорта:

  • автомобильный,
  • морской,
  • железнодорожный,
  • воздушный.

Использование различных видов транспорта имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому выбор транспорта и маршрута перевозки решается в соответствии с задачей доставки груза. Следует отметить, что при международных перевозках одной партии грузов, когда между странами часто отсутствует сухопутная связь, обычно используются транспортные средства разных типов.

Транспортировка груза различными транспортными средствами называется мультимодальной перевозкой.

Крупный бизнес активно пользуется услугами грузовых перевозок, как на международном уровне, так и на внутреннем рынке. В отличие от экономики, частные лица используют грузовой транспорт для решения местных проблем. Как правило, это предполагает переезд дома или дачи, доставку строительных материалов, хозяйственных товаров и т.д.

Частные товары в основном перевозятся на короткие расстояния внутри города или региона. Для таких перевозок не требуется большегрузных автомобилей, а транспортные компании используют легкие автомобили. На дальние расстояния часто используется сборный транспорт, в котором один автомобиль перевозит грузы от разных отправителей. Перевозки сборных грузов на дальние расстояния чаще всего осуществляются по железной дороге или тяжелыми грузовиками.

Рынок грузовых перевозок постоянно развивается. Появляются новые игроки и новые транспортные средства. Процесс транспортировки грузов совершенствуется за счет внедрения новых логистических технологий. Почти каждый груз находит наиболее подходящий способ транспортировки, чтобы доставить его в пункт назначения в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. Все, что нужно сделать клиенту, это выбрать правильную транспортную компанию, которая профессионально выполнит задачу по доставке товара.

39 стр., 19196 слов

Совершенствование технологии мультимодальной перевозки (на примере ...

... расстояния между портами, городами, ставок на перевозку и т.д. Дипломная работа ... технологий работы транспорта и применении новых подходов к построению транспортной ... перевозка транспортный экспедиция Глава 1. Сущность мультимодальных перевозок грузов .1 Теоретические и методологические основы мультимодальных перевозок ... перевозок, но и в международном сообщении. Появление железнодорожного транспорта ...

Экономика любой страны не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет большую роль в экономике страны и является ее неотъемлемой частью. Развитие и нормальное функционирование промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и коммерческих предприятий зависит от работы транспортной системы. Его значение во внешнеэкономических отношениях, в обороне страны и в развитии новых экономических направлений велико. Транспорт удовлетворяет одну из важнейших человеческих потребностей — потребность в перевозке грузов и пассажиров.

Цель курсовой работы — выбор подвижного состава для быстрой, экономичной и эффективной доставки.

Характеристики перевозимых грузов:

  • Характерный вес перевозимых грузов

Для обеспечения безопасности и своевременной доставки перевозимого груза необходимо знать его характеристики и свойства.

Концепция, типы, цели и функции сервиса

Транспорт был одним из двигателей прогресса с древних времен, за изобретением колеса последовали различные типы двигателей и началось развитие средств передвижения: вагонов, вагонов, паровозов, паровозов, самолетов, электровозов и др. Стало возможным преодолевать все большие расстояния, и сегодня трудно представить себе жизнь без движения, а значит, и без транспортных средств. Даже жизнеобеспечение современного мира невозможно без перемещения средств производства и объектов.

Транспортное обслуживание —

Пассажирские перевозки

Грузовые перевозки

Прежде чем приступить к изучению специфики грузовых услуг, необходимо рассмотреть, какие виды транспорта доступны на основных видах транспорта.

Воздушный транспорт

Железнодорожный транспорт

В период с 2010 по 2015 год на железнодорожный транспорт в Российской Федерации приходится более 85% перевалки грузов, и на магистральных маршрутах РЖД успешно сохраняет свои конкурентные позиции, однако на средних и особенно коротких дистанциях часть грузов была перевезена с железной дороги на автомобильный, речной и даже трубопроводный транспорт. Максимальный объем перевозок за последние 20 лет был зафиксирован в 2012 году (1421 млн. тонн), после чего в кризисный период с 2014 по 2015 год этот показатель резко упал до 1218 млн. тонн.

С целью увеличения товарооборота и укрепления своих конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта РЖД способствует большей гибкости, лучшему качеству услуг и предлагает новые виды сопутствующих услуг. Пассажиропоток ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году составил 120,6 млрд. паспортных километров. Объем железнодорожных грузоперевозок в 2015 году составил 2306 миллиардов тонн пассажирокилометров.

Водный транспорт

50 стр., 24791 слов

Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность стран СНГ (кроме России)

... нефтепродукты. Практически в том же году компания Роял Датч Шелл вступает вместо Ротшильдов в российское нефтяное дело. Положение в нефтяной промышленности России ... В 80-е годы 19-го века промышленное нефтяное производство существовало только в США и России. В 1879 году в России ... торговать нефтью и нефтепродуктами с компаниями Шелл и Мобил в Великобритании, Европе и странах Ближнего и Дальнего ...

Морской транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров и является одним из старейших транспортных средств, обеспечивающих международные морские отношения страны. Несмотря на важность морского транспорта для российской экономики, его доля в объеме перевезенных товаров в 2015 году составила всего 0,2%, а в объеме обработанных товаров — 0,8%. Наибольшая доля грузооборота приходится на международные коммуникации — более 90%.

На речном транспорте пассажиры и грузы перевозятся по внутренним водным путям страны: Реки, озера, железные дороги, каналы, водохранилища.

Внутреннее судоходство играет важную роль в снабжении крупных промышленных центров в прибрежных районах, особенно в восточной и северной частях страны, где железнодорожная сеть недостаточно развита, а количество внутренних водных путей в два раза больше, чем в остальной части России. Доля внутренних водных путей в общем объеме переработанных товаров в восточных и северных регионах составила в 2015 году в среднем 77%, в то время как в России в целом этот показатель составляет 3,9%.

Речной транспорт также осуществляет дорогостоящие и очень сложные перевозки по малым рекам в труднодоступных местах. Высокорентабельные перевозки осуществляются грузовыми судами для смешанной внешней торговли. Протяженность внутренних водных путей — 101,6 тыс. км.

По последним данным Росморречфлота Строительные материалы — 70% всех перевозок по России — доминируют в структуре водного транспорта, что свидетельствует о высокой зависимости водного транспорта от динамики строительства и, соответственно, можно ожидать дальнейшего снижения объемов водного транспорта в связи с продолжающимся снижением строительной активности. В целом на долю нефти и нефтепродуктов приходится 14% от общего объема водного транспорта, однако трубопроводный транспорт (487 млн. тонн) не подвержен значительной конкуренции.

Максимальный объем водного транспорта за последние 5 лет в 2012 году составил 159 млн. тонн, а после кризиса объем водного транспорта в 2015 году составил 136,7 млн. тонн. На внутренний водный транспорт приходится 86,6% всего водного транспорта.

Говоря о транспортных артериях страны, нельзя обойтись без трубопроводного транспорта, который в основном принадлежит субъектам естественных монополий России и имеет узкую специализацию. Трубопроводы имеют огромную протяженность в связи с протяженностью территории страны, используются для транспортировки углеводородного сырья, нефтепродуктов и некоторых видов химической продукции, и в основном ориентированы на экспорт углеводородов. Единая система газоснабжения России (принадлежит ОАО «Газпром», 50,2% акций которого находятся в государственной собственности) состоит из газопроводов общей протяженностью 168 тыс. км и системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов России (принадлежит ОАО «АК «Транснефть», 100% акций которого находятся в государственной собственности) протяженностью более 72 тыс. км.

Динамика транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа во многом соответствует показателям их производства и добычи в России. Снижение транспортировки газа по трубопроводам в 2015 г. связано с 4-процентным сокращением добычи природного газа. Внутренние поставки в 2015 г. составляют 65% от общего объема поставок; трубопроводные поставки в 2015 г. для внутреннего потребления — 49%, для внешнего потребления — 51%; поставки нефтепродуктов на внешний рынок — 71% от общего объема поставок, в то время как внутренние поставки нефтепродуктов осуществляются в основном танкерами.

4 стр., 1525 слов

Перевозка массовых навалочных грузов. Расчет производственной ...

... случая. Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. К ним относятся: строительные материалы- песок, щебень, гравий. Их разделяют на две группы: 1. Массовые, не ...

Показатели объема перевозок и перевалки товаров трубопроводным транспортом демонстрируют высокую степень стабильности при незначительном увеличении перевалки товаров трубопроводным транспортом в 2012 г. и отсутствии значительных изменений в 2014-2015 гг. после незначительного снижения.

Автотранспортные средства

В 2015 году объем перевалки грузов автомобильным транспортом составил 233 млрд. тонн, объем перевозок — 5041 млн. тонн. Пассажирооборот автомобильным транспортом в 2015 году составил 137,4 млрд. пассажирокилометров.

Существует несколько важных факторов, влияющих на развитие автомобильного транспорта в России:

  • увеличение доступности различных грузовых автомобилей как для перевозчика, так и для грузовладельца, что приводит к увеличению числа транспортных компаний и, таким образом, стимулирует конкуренцию;
  • грузовая автомобильная мобильность, как уже упоминалось в данной работе, является важным положительным моментом, так же как и возможность комбинировать различные виды транспорта на дороге;
  • развитие дорожной сети, протяженность которой, по данным Росстата, к 2014 году составит 1557 тыс. км.

Отрицательными факторами, влияющими на развитие автотранспортных услуг, являются следующие:

  • неразвитая дорожная инфраструктура и плохое состояние дорог даже в экономически развитых районах страны;
  • большое количество устаревших транспортных компаний, использующих устаревшее оборудование, которое ставит под угрозу безопасность перевозок и загрязняет окружающую среду;
  • высокие затраты на автомобильный транспорт (во много раз выше, чем железнодорожный), в том числе из-за неоправданно высоких цен на топливо;
  • высокие затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием подвижного состава, особенно устаревшего;
  • низкая производительность труда из-за недостаточной вместимости подвижного состава;
  • высокая трудоемкость — 70% всех транспортных работников заняты на автомобильном транспорте;
  • Оставшаяся криминальная ситуация на многих участках автодорог не позволяет перевозить дорогостоящие товары автомобильным транспортом, который, следовательно, переключается на железнодорожный или воздушный.

Объем грузовых автоперевозок в кризисном 2013 году снизился. В 2015 году 5 635 млн тонн, что на 207 млн тонн меньше, чем в 2012 году, и 5 041 млн тонн все еще снижается. В то же время значительно увеличивается и ассортимент автомобильных перевозок. В течение очень долгого времени автомобильный транспорт считался конкурентоспособным на более коротких расстояниях, а нишу дальних перевозок занимали воздушный и железнодорожный транспорт.

В 2001 году средняя дальность перевозок составляла 26 км, а к 2015 году она увеличилась до 44 км. и этот факт является прежде всего сильнейшим (в 2 раза) среди коммерческих перевозок, среди которых дальность перевозок уже составляет 74 км, а дальность перевозок частных грузов — более 300 км. С 2012 года наблюдается значительный рост числа экспедиторских компаний, на долю которых приходится 30% всех грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

7 стр., 3059 слов

Свот- анализ строительной компании

... и социального благополучия территорий, на которых работает Компания; грамотное использование природных ресурсов. SWOT-анализа строительной компании «Веста» Отдельно необходимо отметить, что данному ... Социальная ответственность означает: безусловное соблюдение законодательства; соответствие продуктов и услуг заявленным стандартам; обеспечение социальной защищенности сотрудников; соблюдение cтандартов ...

Автомобильные транспортные компании перевозят грузы не только внутри страны, но и за ее пределами, хотя объем международных грузовых перевозок до сих пор был значительно меньше, чем внутренние перевозки, и в то же время перевозки экспортных товаров лишь в два раза меньше, чем перевозки импортных товаров, что напрямую связано с текущей макроэкономической ситуацией в стране.

Для эффективного использования автотранспорта в России необходимо значительно увеличить количество дорог и качество дорог, отвечающих международным стандартам. В следующих разделах этой статьи мы более подробно обсудим качество транспортных услуг.

Транспорт делится на общественный и ведомственный. Транспорт общего назначения осуществляется на коммерческой основе для всех типов компаний. Перевозка товаров или пассажиров для использования на ведомственном уровне, принадлежащих компании.

Соответственно, транспортные услуги могут предоставляться как самой компанией, так и внешней организацией: экспедитором или перевозчиком. На основе анализа затрат, надежности перевозчиков и т.д. компания принимает решение о создании собственного флота или использовании услуг третьей стороны.

Экспедиторы обычно осуществляют только физическое перемещение грузов. В дополнение к фактическим перевозкам экспедиторы предлагают ряд сопутствующих услуг, таких как оформление грузовых заявок; услуги по погрузке и разгрузке; упаковке; маркировке; хранению; страхованию грузов; таможенным процедурам; контролю состояния груза и его движения и т.д.

Все виды транспорта в разной степени дополняют друг друга, обязательно дополняют друг друга, взаимодействуют друг с другом и образуют единую логистическую транспортную систему.

Транспортные услуги как фактор повышения конкурентоспособности организации

В современном мире каждая компания при продаже своей продукции сталкивается с необходимостью доставки и сопутствующими задачами, выбора вида транспорта, способов организации учета, хранения и транспортировки грузов, т.е. решает вопросы транспортного обслуживания.

Транспортное обслуживание можно охарактеризовать как процесс предоставления транспортных и сопутствующих услуг потребителям, которые соответствуют установленным стандартам и требованиям.

В связи с этим определением, говоря о движении товаров, можно увидеть, что транспортные услуги являются частью логистики, так как включают в себя функции предоставления услуг транспортными компаниями по организации доставки необходимого груза от отправителя до получателя, заданного количества и условий, установленных потребителем.

Транспортные услуги по перевозке грузов:

  • маркировка груза, которая необходима для указания правил перевозки и степени опасности груза, а также для облегчения ведения учета как на складе, так и в самом транспортном средстве (это особенно важно при доставке сборных грузов)
  • упаковка груза в соответствии с его физическими свойствами;
  • формирование загрузочных узлов, использование однородной транспортной упаковки, упаковка и тара;
  • рациональное использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств при правильной загрузке;
  • выбор с учетом всех характеристик груза, пункта назначения и времени доставки, оптимального вида транспорта и транспортных средств;
  • использование всех необходимых технологий для хранения товаров и автоматизация процесса учета товаров на терминалах и складах;
  • использование современных технологий в погрузочно-разгрузочных операциях;
  • автоматизация учета и навигации движения транспортных средств.

Рассмотрим транспортные услуги как фактор повышения конкурентоспособности компаний

14 стр., 6548 слов

Организация транспортного обслуживания туристов

... транспорта в туризме 4. Чем транспортное обслуживание отличается от транспортного обеспечения? ТЕМА 2. ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ Аннотация В теме рассматриваются классификация транспортных путешествий, роль и виды транспортных услуг. Дается понятие о туристическом ...

Конкурентоспособность транспортной компании

Высокая конкурентоспособность возможна, если:

  • потребители довольны и готовы снова воспользоваться услугами транспортной компании;
  • собственники, партнеры и общество удовлетворены деятельностью транспортной компании;
  • сотрудники транспортной компании мотивированы к управлению качеством.

Для повышения конкурентоспособности транспортная компания (экспедиторская фирма) должна создать такой уровень транспортной организации, который бы отвечал требованиям конкуренции, и для этого необходимо разработать четкую, эффективную и конкурентоспособную стратегию.

Стратегия транспортного обслуживания должна всегда соответствовать внутренним и внешним факторам и адаптироваться к изменяющимся потребностям клиентов и условиям рынка. Эта стратегия должна быть индивидуальной для каждой транспортной компании, и шансы адаптации к общей стратегии транспортной службы равны нулю. Это связано с различными логистическими подходами, различными целями, задачами и возможностями

Степень конкурентоспособности транспортной компании обусловлена множеством различных факторов.

Конкурентоспособность указывает на то, в какой степени компания обладает теми факторами, которые помогают ей соответствовать требованиям рынка транспортных услуг лучше, чем ее конкуренты. Конкурентоспособность является относительным показателем эффективности функционирования предприятий и их способности работать в конкурентной среде.

Факторы, определяющие способность успешно конкурировать на рынке, можно оценить различными аналитическими методами. Детальный анализ всего процесса оказания транспортных услуг необходим для нахождения оптимального варианта, способного при минимальных затратах принести максимальную прибыль.

Анализ дает оператору время для прогнозирования возможностей, время для планирования непредвиденных ситуаций, время для разработки системы раннего оповещения в случае потенциальных угроз, а также время для разработки стратегий, которые могут превратить прошлые угрозы в прибыльные возможности .

Анализ внешней и внутренней среды состоит из трех основных фаз.

Первый этап — анализ макроокружения:

  • Анализ правовой составляющей включает изучение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и документов в области правового регулирования транспорта.
  • Анализ экономической составляющей дает представление о том, как создаются и распределяются ресурсы. В данном анализе необходимо определить общий уровень экономического развития, уровень транспортного тарифа, структуру населения, уровень заработной платы.
  • Анализ политической составляющей позволяет определить направления развития путем выявления приоритетных регионов для оказания транспортных услуг, регионов, получающих государственную поддержку.
  • Анализ технологической составляющей показывает возможные и необходимые технологии для совершенствования процесса оказания транспортных услуг.

При анализе социальной составляющей изучается демографическая структура населения, потребительские предпочтения, степень мобильности людей и спрос на транспортные услуги.

22 стр., 10775 слов

Разработка проекта продвижения продукта компании

... продвижения продукта компании. Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, ... власти с целью уменьшения транспортного потока в центре ... продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг ...

Для правильного формирования состояния макросреды необходимо провести комплексный анализ всех представленных компонентов.

Второй этап — анализ непосредственного окружения:

  • Анализ конкурентов, это исследование компаний-конкурентов на данном рынке транспортных услуг в данном регионе; сравнение показателей, выявление конкурентных преимуществ.
  • Анализ рынка труда дает представление о потенциальных возможностях обеспечения транспортной компании квалифицированными специалистами в области транспортных услуг.
  • Анализ потребителей фактически представляет собой формирование профиля потенциального потребителя,

Третий этап — анализ внутренней среды компании:

  • анализ миссии и целей компании;
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ персонала транспортной компании;
  • анализ ресурсного потенциала;
  • анализ используемых информационных технологий.

После всестороннего анализа данных может быть разработана соответствующая стратегия обслуживания трафика. Одним из важных моментов при разработке или выборе стратегии транспортного обслуживания является увеличение количества доставляемых товаров и минимизация ресурсов, используемых для их обслуживания, с тем чтобы достигнутая экономия способствовала повышению прибыли.

Для этого необходимо оптимизировать следующие виды ресурсов:

  • Пространственные ресурсы, которые выражаются в сокращении площадей, занимаемых транспортными и грузовыми средствами за счет рационального использования складов, гаражей, вместимости и использования транспортных средств.
  • Сокращение временных ресурсов достигается за счет сокращения сроков доставки, а также за счет хранения товаров на временных складах, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы и разработки оптимального маршрута доставки.
  • Сокращение трудовых ресурсов предполагает снижение трудозатрат на выполнение грузоперевозок за счет внедрения на предприятии современных технологий и автоматизации хранения, погрузо-разгрузочных работ, транспортного, финансового учета и документооборота.
  • Оптимизация денежных потоков осуществляется за счет их синергии, т.е. экономии затрат на отдельные операции, что способствует эффективной деятельности транспортной компании в целом.
  • Сокращение энергоресурсов осуществляется за счет экономии топлива, а также за счет ремонта и технического обслуживания транспортных средств.
  • Снижение транспортных расходов на единицу расстояния возможно за счет удлинения расстояния, а также за счет доставки сборных грузов нескольким потребителям.
  • Сокращение издержек повышает финансовую устойчивость компании, она остается прибыльной в условиях усиливающейся конкуренции, получает больше свободы действий.

Стоимость транспортных услуг тесно связана с количеством перевозимых товаров и качеством доставки. Из всех затрат на транспортные услуги, их составляющие: материальные затраты (горюче-смазочные материалы, запасные части, затраты на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и т.д.); расходы фонда заработной платы и социальные нужды, амортизационные затраты.

43 стр., 21236 слов

Анализ затрат и себестоимости продукции

... Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и ...

Конкурентоспособность по объему перевозимых грузов является критерием общего потенциала логистической системы компании. Она характеризуется несколькими аспектами: техническими, научными и технологическими, финансовыми и людскими ресурсами.

Квалификация персонала является важнейшим фактором, определяющим ценность человеческих ресурсов транспортной компании. Если уровень квалификации сотрудника не соответствует требуемому, это отражается на неудовлетворительном качестве работы. Профессиональное развитие предоставляет сотруднику дополнительные возможности для профессионального роста. Квалификация сотрудника — это готовность к творческой работе, которая подтверждается достойным качеством выполняемых задач транспортного обслуживания и влияет на безопасность всего транспортного процесса.

Качество транспортного обслуживания является важнейшим показателем деятельности транспортной компании. Повышение качества — одна из форм конкуренции, которая помогает завоевывать новые позиции на рынке. Спрос на более качественные услуги растет, что приводит к увеличению прибыли за счет более высоких цен.

Транспортные компании часто ошибочно полагают, что повышение качества услуг обходится дорого и отрицательно влияет на прибыль компании. Напротив, ненадлежащее выполнение взятых на себя транспортных обязательств влечет за собой материальные и трудовые затраты на устранение недостатков, а систематическое невыполнение транспортного плана неизбежно приводит к потере заказчика, что негативно сказывается на имидже и рентабельности компании.

Одним из вопросов, существенно влияющих на конкурентоспособность транспортных услуг, является цена как составляющая прибыли при оказании транспортно-логистических услуг. Цена может быть определена в зависимости от различных факторов: спрос и предложение на рынке транспортных услуг, стоимость транспортных услуг, качество предоставляемых услуг и др. В этом случае выбор оптимального уровня транспортных услуг для клиента основывается на уровне затрат на данную услугу. Эксперты выяснили, что при уровне обслуживания от 70% и выше затраты растут в геометрической прогрессии, а при уровне обслуживания от 90% и выше транспортное обслуживание становится убыточным, а при уровне обслуживания от 95 до 97% затраты растут на 14%, а экономический эффект от этого увеличивается только на 2%.

Для определения оптимального уровня сервиса проводится сравнение затрат, доходов и прибыли по принципу компромисса, в соответствии с которым транспортный оператор может достичь наилучшего баланса между уровнем сервиса и ценой, между доходами и расходами. На практике эта операция сводится к сопоставлению затрат, связанных с повышением уровня обслуживания с уменьшением доходов при одновременном увеличении количества и качества транспортной услуги. Результатом сравнения является определенный оптимальный уровень обслуживания.

20 стр., 9696 слов

Технология транспортных процессов

... практики - формирование представления о работе транспортной компании, приобретение навыков работы в данной сфере, а также ... для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль ... и инструктивных материалов к технологическим процессам на предприятии, их характеристика. 3. ... порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг. Высшим органом ООО «Элис Логистик» ...

Транспортное обслуживание должно основываться на пожеланиях грузовладельца, которому необходимо минимальное время доставки, 100% сохранность груза во время перевозки, удобство сервиса по приему и доставке грузов, возможность получения достоверной информации о тарифах и движении грузов. Только при соблюдении этих условий заказчик готов оплатить соответствующие расходы.

При рассмотрении качества транспортных услуг необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Выбор комплекса транспортных услуг требует рассмотрения всех возможных вариантов транспортировки грузов;
  • Запросы грузоотправителя могут быть многочисленными и иногда противоречивыми, что требует формирования соответствия с характеристиками и особенностями всей транспортной службы в целом;
  • Все запросы от грузоотправителя должны быть четко оговорены, учтены, насколько это возможно, и зафиксированы в договоре;
  • В условиях динамично развивающегося рынка транспортных услуг требования заказчиков меняются, соответственно необходимо проводить постоянные маркетинговые исследования и детальный анализ тенденций рынка транспортных услуг.
  • Для сохранения конкурентных позиций на рынке транспортных услуг необходимо анализировать качество транспортных услуг в компании на основе различных методов («уровень качества», «относительное качество», «меры качества»), основанных на накопленном опыте и требованиях заказчика.

Конкурентоспособность определяет текущее положение компании на рынке транспортных услуг (доля рынка и объем перевозок), а также указывает на возможные тенденции его изменения. Транспортная компания пытается реализовать свои рыночные преимущества, вытесняя своих конкурентов, забирая у них долю рынка. Она стремится манипулировать объемами перевозок и уровнем применяемых тарифов, чтобы в конечном итоге увеличить свою прибыль.

Анализируя показатели конкурентоспособности, можно адекватно оценить текущую позицию на рынке транспортных услуг и составить прогноз изменения этой позиции в будущем, а также наметить шаги по изменению этой позиции в направлении, необходимом транспортному предприятию.

Одной из существенных задач в стратегическом управлении транспортной компанией, которая хочет сохранить и укрепить свои конкурентные позиции, является проведение анализа этих позиций, который позволит принять решение о дальнейшей стратегии развития транспортных услуг.

Анализ конкуренции

SWOT-анализ

Сначала SWOT-анализ выявляет сильные и слабые стороны (маршруты и недостатки), которые являются элементами внутренней среды, способствующими или препятствующими эффективному оказанию транспортных услуг.

Угрозы и возможности являются элементами внешней среды, неподконтрольны транспортной компании и входят в число факторов рыночной конъюнктуры. Угрозы — это вероятность причинения вреда транспортной компании, лишение конкурентных преимуществ и выгоды в плане жизнеобеспечения. Возможности, это возможность для транспортной компании создать что-то новое в транспортной услуге, или развивать существующую структуру для дальнейшей конкурентной позиции.

На основе данных, полученных в результате исследований, составляются списки, которые представляются в матричной форме.

Следующим этапом является работа квалифицированных специалистов, которые оценивают полученные данные по степени их значимости для компании (0 — слабое влияние, 1 — среднее, 2 — сильное).

На третьем этапе составляется матрица конфронтационного швартования, которая показывает взаимосвязь между данными четырех групп, выявляя тем самым центральную проблему; устанавливаются стратегические приоритеты с целью использования сильных сторон транспортных услуг и благоприятных возможностей, предоставляемых окружающей средой; устраняются (или смягчаются) потенциальные проблемы.

Методология сравнительного анализа конкурентов позволяет оценить их стратегию, потенциал и цели, что соответственно позволяет сконцентрироваться на слабых сторонах конкурентов и развивать преимущества в этом сегменте и в конкурентной позиции в транспортном направлении в целом.

Данные, собранные из различных источников (собственные исследования, государственные реестры и т.д.), сгруппированы по следующим категориям вид транспортного процесса; вид транспортного обслуживания; структура конкурирующих транспортных компаний; объем перевозимых ими товаров; качество транспортного обслуживания и др.

Четыре группы вопросов, которые следует использовать в качестве основы для создания базы данных о конкурирующих транспортных компаниях и о конкурентном характере транспортного процесса:

  • основные цели конкурентоспособной транспортной компании;
  • текущие стратегические задачи, стоящие перед конкурентом;
  • средства, доступные конкурентам для достижения их целей;
  • вероятные стратегические цели на будущее.

После получения ответов на первые три вопроса можно с большой долей вероятности собрать исходные данные для ответа на четвертый вопрос, а из ответов на четыре вопроса можно составить полную картину направления действий конкурентов на рынке транспортных услуг.

Анализ должен начинаться с основных игроков транспортного рынка, а это можно сделать с помощью методов, которые показывают полезные характеристики и качества конкурентных услуг посредством ассоциативного опроса потребителей.

При группировке конкурентов по видам стратегии необходимо учитывать их ориентацию на транспортные услуги с точки зрения ценовой политики, технологий, экспансии на транспортном рынке и других направлений.

При идентификации основных конкурентов по типу стратегии необходимо также учитывать их степень маневренности, что позволяет выявить наиболее опасных игроков на рынке:

  • игроков, придерживающихся стратегии диверсификации предлагаемых транспортных услуг (перевозка несколькими видами транспорта, различные типы транспортных средств, обеспечение всей логистической системы транспортных услуг);
  • небольшие транспортные компании, которые стали сильными конкурентами на рынке в результате поглощения крупной компании;
  • крупные грузоотправители, которые являются потребителями транспортных услуг;
  • крупные компании, поставляющие горюче-смазочные материалы, запасные части и оборудование для различных типов транспортных средств;
  • игроки, которые склонны к расширению рынка, работают на географически сложных рынках, вытесняют конкурирующие компании с рынка и не всегда применяют методы честной конкуренции;

При составлении анализа работы конкурентов на рынке транспортных услуг необходимо фиксировать важные параметры для проведения исследований:

  • образ конкурирующей компании;
  • полные характеристики транспортных услуг, предлагаемых конкурентом;
  • цены на перевозки конкурента на рынке транспортных услуг с учетом возможных скидок;
  • доля затрат по основным видам логистической деятельности в общем перечне предлагаемых транспортных услуг;
  • качество транспортных услуг, их соответствие российским и международным стандартам;
  • финансово-экономическая стабильность конкурирующей компании;
  • бюджет конкурента, его маркетинговые исследования.

Степень диверсификации логистической деятельности конкурента

Конкурентоспособность логистических перевозок:

  • уровень оснащенности базы транспортных услуг, определяющий перспективы роста конкурента;
  • степень оснащенности строительной и научно-технической базы компании — конкурента;
  • наличие дополнительных возможностей на площадке конкурента, что свидетельствует о возможностях привлечения клиентов;
  • меры, предпринимаемые конкурентом для стимулирования роста объема перевозимых грузов;
  • наличие отношений между компанией и конкурентами с крупными грузоотправителями, что влияет на эффективность работы транспортной компании;
  • уровень рекламной компании, осуществляемый конкурентом.

В процессе исследования очень важно предоставить детальное семантическое обоснование каждого анализируемого параметра, количество которого показывает положение исследуемого носителя по отношению к основным игрокам на рынке. Основываясь на сравнении общих данных по каждому фактору с общим результатом, руководство соответствующей транспортной компании может визуально увидеть, за счет параметров, какие есть возможности для повышения конкурентоспособности.

Оценивая такие конкурентные возможности, можно построить конкурентный многоугольник (рис. 6).

Каждый анализируемый фактор (в данном случае учитывается 8 факторов) отображается на определенном уровне значений по оси с определенной шкалой измерения. Расположив конкурентоспособность различных транспортных компаний в полигоне, можно получить четкую картину степени конкурентоспособности по различным выбранным критериям.

Результаты анализа служат цели выбора наиболее эффективной стратегии жизнеобеспечения на рынке транспортных услуг и позволяют решить, с кем из анализируемых игроков можно и даже нужно конкурировать и с кем не нужно конкурировать.

Одним из важных пунктов при разработке стратегии развития транспортных услуг являются вопросы охраны окружающей среды. Транспортные компании должны разработать стратегию, учитывающую все экологические аспекты, и предлагать транспортные услуги с целью минимизации негативного воздействия деятельности компании на окружающую среду. С этой целью одной из основных задач транспортной компании является поддержание парка транспортных средств в надлежащем состоянии, отвечающем установленным нормам; своевременный ремонт и модернизация нормативного комплекса.

Методы организации транспортного процесса в условиях логистического управления

Как уже было исследовано в данной работе, транспортное обслуживание, это на сегодняшний день не только доставка груза из точки «А» в точку «Б», но и целый комплекс процедур, связанных с транспортировкой, в который различные предприятия, занимающиеся обработкой груза, могут включить: обработку груза, хранение, упаковку, маркировку, работы по погрузке и разгрузке, защиту груза, страхование груза, таможенное оформление, предоставление необходимой информации и др.

Логистическое управление транспортными услугами направлено на интеграцию всех этих процессов в единую систему — от источника их создания до конечного пользователя, для достижения наиболее эффективного функционирования транспортного процесса.

Характер и качество логистического процесса для транспортных услуг во многом определяет спрос на транспортные услуги.

Параметры, определяющие спрос, включают:

  • вид и объем груза, который определяет вид транспорта;
  • уровень транспортных тарифов;
  • регулярность потока товаров;
  • области поставок и их размеры, которые необходимы для оптимизации маршрута поставки;
  • необходимые и достаточные сроки поставки;
  • необходимость хранения товаров в случае задержек технологического обмена во время доставки;
  • необходимость таможенного оформления товаров;
  • необходимость хранить и обрабатывать товары;
  • необходимость страхования груза;
  • необходимость следить за перемещением транзитных грузов.

Изучение спроса на транспортные услуги наглядно показывает, что основными требованиями заказчиков являются своевременная доставка и безопасность перевозимого груза. Это связано с пивоварением складов грузовладельцев, потерей времени и снижением качества продукции из-за отсутствия гарантий своевременной доставки.

Изменение спроса происходит в соответствии с количественными и качественными характеристиками покупательной способности. Как было изучено в данной работе, когда покупательная способность снизилась (что произошло в кризисные 2014-2015 годы), объемы продаж продукции практически всех компаний в России снизились, в результате чего уменьшились объемы перевозок.

В этой связи необходимо оптимизировать все транспортные процессы, что позволит грузовладельцам поддерживать уровень производственных затрат и, соответственно, уровень цен на продукцию, отвечающую потребительскому спросу.

Рассмотрим задачи, связанные с логистическим управлением транспортным процессом:

  • обеспечение технического и технологического взаимодействия всех сторон, вовлеченных в транспортный процесс;
  • обеспечение координации экономических интересов всех участников транспортного процесса;
  • использование участниками транспортного процесса единых систем планирования, обеспечивающих эффективное проектирование его движения и заданных параметров на выходе;
  • централизованное управление материальным потоком и наличие единого оператора транспортного процесса, который выполняет единую функцию управления непрерывным материальным потоком;
  • взаимодействие участников процесса через централизованную и последовательную схему логистического процесса;
  • единая транспортная документация и единая тарифная ставка;
  • ответственность каждого участника процесса за выполнение своей части логистической цепочки с целью эффективного жизнеобеспечения общей системы управления логистическим транспортом.

Поэтому предметом логистического управления транспортным процессом является комплекс задач, связанных с транспортировкой грузов с использованием различных видов транспорта, совместным планированием складских, транспортных и других связанных с ними процессов при обеспечении технико-технологического единства, единого тарифного плана и централизованного управления, с учетом экономических интересов всех участников логистической системы.

В процессе управления логистикой выбираются виды транспорта и различные варианты доставки товаров до конечного пункта назначения.

Существуют: унимодальные (однотипные) перевозки, осуществляемые одним видом транспорта; смешанные, комбинированные, интермодальные, мультимодальные, терминальные — двумя и более видами транспорта.

Унемодальные перевозки

Смешанные перевозки

При мультимодальных

При прямых мультимодальных перевозках

Комбинированные перевозки,

Интермодальные

Мультимодальные перевозки отличаются от интермодальных перевозок:

  • Оператор, организующий мультимодальные перевозки, несет полную материальную ответственность за весь логистический процесс, независимо от количества перевозчиков и перевозчиков;
  • В качестве основного перевозчика выбирается только один вид транспорта (один экспедитор), а все взаимодействующие виды транспорта в мультимодальных перевозках выступают в качестве клиентов на внутридоговорных условиях.

Терминалы занимают промежуточное положение между интермодальным и мультимодальным видами транспорта. При интермодальных перевозках между грузовладельцем и оператором заключается договор на весь маршрут.

При экспортно-импортных операциях все большее значение приобретают таможенное оформление товаров, транспортное законодательство и нормативные документы всех стран, через которые проходит логистический маршрут.

Принцип единообразия правового режима коммерческих перевозок предлагает:

  • внедрение стандартных транспортных документов в соответствии с международными стандартами;
  • упрощение таможенного оформления;
  • унификация распределения логистического движения грузов.

Особую роль в транспортном процессе играют логистические вспомогательные партнеры — грузовые терминалы; таможенные брокеры; охранные агентства; страховые компании; компании, обеспечивающие обработку и упаковку грузов; информационные компании.

Рассмотрим два основных подхода к организации транспортного процесса:

  • традиционный;
  • в управлении логистикой.

При традиционном подходе отсутствует координация действий всех звеньев транспортного процесса и, как следствие, отсутствует единая функция управления материальными потоками и очень низкий уровень взаимодействия финансовых и информационных потоков.

В управлении логистикой, появление единого оператора мультимодальных перевозок, создает возможности для планирования и координации действий всех вовлеченных в процесс сторон, что создает высокую вероятность выполнения главного принципа управления логистикой транспортных услуг — необходимого груза, требуемого качества и количества, в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами.

Как уже было исследовано в данной диссертации, в логистическом управлении транспортным процессом важно снизить общие затраты по всей логистической цепочке. Это можно сделать после того, как общая стоимость транспортировки и каждое звено цепи будет проанализировано отдельно.

Транспортные расходы при управлении логистикой складываются из расходов на транспортировку товаров различными видами транспорта, которые определяются тарифом — ценой перевозки товаров, определенной перевозчиком на определенный период времени и/или фрахтовой ставкой — ценой перевозки товаров, определенной договором между перевозчиком и грузовладельцем (обычно используется при морских перевозках).

Тарифные системы имеют свои особенности для различных видов транспорта.

При железнодорожных перевозках тарифы устанавливаются ОАО «РЖД» централизованно и зависят от скорости движения транспорта, расстояния, вида груза и вида железнодорожного транспорта.

В случае морского транспорта тарифы применяются в зависимости от вида груза, вида морского транспорта, портов погрузки и разгрузки, вида груза и расстояния.

Для автомобильного транспорта нет четкого тарифа, а стоимость экспедиторских услуг определяется исходя из транспортных расходов, которые зависят от вида груза, расстояния, требуемого типа транспортного средства, складских, экспедиторских и других услуг.

При анализе общих транспортных расходов и каждого отдельного звена цепи необходимо выбрать оптимальный маршрут доставки, используя синергетический эффект, т.е. при необходимом увеличении расходов для повышения качества доставки в отдельных звеньях цепи, общий результат приведет к экономии всей логистической системы. При выборе маршрута доставки учитывается несколько конкурирующих вариантов, которые рассчитываются, а оптимальный выбирается на основе качественного и количественного анализа.

Построение модели транспортного процесса основано на маршрутизации доставки, как наиболее оптимальном способе организации потока и эффективного использования транспортных средств.

Формирование маршрута позволяет точно определить необходимый тип и количество транспортных средств, сократить время простоя во время погрузочно-разгрузочных работ, снизить трудозатраты, тем самым повысив производительность труда и значительно уменьшив финансовые затраты, связанные с транспортировкой.

После рассмотрения возможностей организации транспортного процесса в условиях логистики внешней дистрибуции, необходимо также изучить управление внутренней производственной логистикой.

В современных условиях все компании организуют свою работу в нестабильных условиях, и соответственно способность логистической системы приспосабливаться к различным условиям является очень востребованной. Обеспечение такой стабильности и высокого уровня надежности — основные принципы эффективного управления логистикой.

Применение экономических методов и логистических инструментов обеспечивает повышение экономических показателей предприятий и повышение эффективности результатов производственного процесса за счет внедрения логистических операций. Применение методов управления логистикой также повышает конкурентоспособность организаций за счет улучшения качества продукции и доставки. Разнообразие логистических систем позволяет значительно увеличить потенциал как производителей и продавцов различных видов продукции и услуг, так и посредников, обслуживающих производителей и потребителей товаров.

Для систематизации всех процессов и эффективного управления компанией необходимо создать систему управления логистикой. Логистическая система на предприятии — это структурированная экономическая система с обратной связью, состоящая из взаимосвязанных звеньев в едином процессе управления материальными и соответствующими информационными потоками, объединенными общими целями организации производства и реализации продукции или услуг. Логистическая система включает и координирует все процессы, закупки, производство и распределение продукции и формирует основу для стратегического прогнозирования и планирования.

Логические системы содержат информацию:

  • внешней среды организации о поставщиках сырья; о потребителях товаров и услуг; о взаимодействии с посредниками; о рынке сбыта продукции в различных регионах;
  • внутренняя среда организации о движении и состоянии материальных потоков внутри предприятия; о запасах сырья, имеющихся на предприятии; об объеме незавершенного производства, об объеме готовой продукции, хранящейся на складах; о реализации готовой продукции в конкретный период времени. Управление логистикой на предприятии выполняет функции планирования, анализа, организации, координации и контроля. К задачам, которые решаются в рамках управления логистикой компании, относятся следующие

Сбор и системная обработка поступающей информации:

  • входящие заказы и запросы на продукцию;
  • наличие на складе запасов (сырья и материалов) и готовой продукции;
  • функционирование производственных процессов и охрана труда;
  • качество продукции и отзывы клиентов на эту продукцию;
  • транспортировка сырья, компонентов и готовой продукции;
  • обслуживание клиентов;
  • финансовые потоки, административная и служебная информация;
  • анализ рынка и конкурентоспособность компаний.

Планирование и контроль:

  • Планирование производства готовой продукции и контроль производственного процесса;
  • Планирование транспортных процессов и контроль их выполнения;
  • Прогнозирование и формирование спроса на продукцию (материалы, незавершенную продукцию, готовую продукцию на складах);
  • Финансовое планирование и контроль над бюджетом и документооборотом;
  • Контроль качества продукции и обслуживания клиентов;
  • Прогноз потребностей в транспорте.

Оперативное управление:

  • управление системами закупок сырья и материалов;
  • управление грузовым транспортом;
  • оперативное управление производственным процессом;
  • управление охраной труда и промышленной безопасностью в компании;
  • управление финансами и бухгалтерией;
  • управление системой послепродажного и гарантийного обслуживания.
  • транспортировка грузов играет важную роль во всех этих логистических процессах.

Согласно статистике, транспортные расходы в компании составляют до 30% от общих затрат на процессы производства и продаж. Поэтому оптимизация всех операций, связанных с упаковкой тары, погрузкой и разгрузкой, хранением, транспортировкой и экспедированием, является важным резервом для снижения затрат и экономии финансовых ресурсов. До недавнего времени очень мало внимания уделялось повышению эффективности поставок продукции во многих отраслях.

Даже сегодня во многих компаниях доставка товаров по-прежнему осуществляется различными, почти не связанными между собой отделами, при этом ответственность за работу склада несут исключительно его владельцы, транспортный отдел не имеет представления о том, что перевозится, а накладные выполняются в «ручном режиме». А оптимизация всего цикла транспортных услуг в компании в рамках управления логистикой является важнейшей задачей.

Функции управления логистикой организации транспортного обслуживания включают в себя:

  • оптимизация материальных, информационных и финансовых потоков;
  • внедрение эффективной складской системы;
  • оптимизация количества заказов и уровня запасов;
  • унификация погрузочных единиц (упаковка, контейнеризация транспорта);
  • реализация комплексных мер по рационализации упаковки;
  • планирование оптимальных маршрутов транспортировки товаров в производственных и складских помещениях предприятий и за их пределами;
  • оптимизация транспортного процесса, как на собственных, так и на арендованных транспортных средствах.

Логистическое управление транспортным процессом требует тесного взаимодействия со всеми функциональными подразделениями компании, что обеспечивает оптимизацию деятельности и системную стабильность компании в целом. Такое взаимодействие и решение всех сложных задач управления логистикой невозможно без использования автоматизированных информационных технологий.

С появлением автоматизированных сетей, средств новейших коммуникаций и современных информационных технологий кардинально изменилась концепция управления жизнью предприятия и всем производственным циклом. Успех организации транспортного обслуживания на предприятии заключается в том, что продуманная и безупречная система автоматической связи открывает прямой доступ к любой корпоративной информации, позволяя экономить значительные средства, выпускаемые при старых методах организации работы по выполнению утилитарных функций, замедляющих весь процесс транспортного обслуживания.

Автоматизация транспортного обслуживания применяется для: учета запасов для быстрого нахождения необходимого на складе товара; учета готовой продукции во избежание заваривания запасов; диспетчерских услуг во избежание простоев транспортных средств; алгоритмов оптимальной маршрутизации, помогающих соблюдать сроки доставки товаров; учета трудозатрат, горюче-смазочных материалов и расходных материалов для минимизации стоимости транспортного обслуживания.

Внедрение автоматизированных информационных технологий в управление логистикой способствует успешной организации предприятия, что позволяет снизить себестоимость продукции и тем самым обеспечить конкурентоспособность предприятия в различных отраслях национальной экономики.

Заключение

Целью моей курсовой работы было сравнение различных видов транспорта (железная дорога, река, вагон) по критерию данных затрат и выбор наиболее эффективных из них для выполнения данного вида транспорта. Сравнение и выбор производится на основе сравнения данных затрат, необходимых для выполнения перевозки.

Если анализировать расходы на доставку и обработку грузов, то в автомобильном транспорте они отсутствуют (из-за прямого сообщения), в то время как в других видах транспорта (железная дорога, река) они составляют лишь небольшой процент от общих расходов. Проанализировав полученные затраты по всем видам транспорта, можно сказать, что процентная стоимость веса груза в автомобильном транспорте значительно ниже, чем в других видах транспорта. Он связан со временем доставки груза (в прямом сообщении время доставки груза короче, чем в смешанном сообщении).

Глядя на расходы на транспорт в основном послании, можно увидеть, что эти расходы имеют большой процент на автомобильном транспорте, так как нормативы расходов высоки. Автомобильный транспорт в основном используется для перевозок на короткие расстояния, т.е. автомобильный транспорт не рентабелен при перевозке сыпучих грузов на дальние расстояния — строительство новых дорог требует гораздо больше времени и капитальных затрат.

После подсчета всех расходов по всем видам транспорта был найден наиболее выгодный, т.е. там, где транспортные расходы минимальны. В заключение мы приходим к выводу, что с экономической точки зрения имеет смысл использовать железнодорожный транспорт как вид транспорта.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnologiya-transporta-3/

  1. Аксенов И.Ю. Простая транспортная система. — Москва: Движение транспорта. 1981.
  2. Аксенов И.Я., Землянский А.А. Задача (деловая игра) по расчету оптимального варианта распределения перевозок на различных видах транспорта. — МОСКВА: МАДИ. 1981. 33 стр.
  3. Методические указания по технико-экономическому обоснованию рационального распределения перевозок между железнодорожным и автомобильным транспортом (при подготовке годового, квартального и месячного планов перевозок).

  4. Галабурда В.Г. Единая транспортная система: — М.: транспорт. 2002.