Организация и технология хранения товаров в магазине

Курсовая работа
  • Обоснование и актуальность выбранной темы
  • Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

    Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

    Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

    Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

    Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая часть наличных денег находится у населения. [5]

    Объем продажи товаров народного потребления через розничную торговую сеть и предприятий общественного питания, а также объем предоставленных услуг называется розничным товарооборотом.

    Розничный товарооборот – важнейший показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия. Результат выполнения плана товарооборота влияют на многие экономические показатели. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия начинают с изучения розничного т/о. [7]

    Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать материально – технической базой, которая представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

    Целью выполнения курсовой работы является:

    • расширение и закрепление теоретических знаний;
    • проведение экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия;
    • приобретение опыта расчета сроков окупаемости нового оборудования;
    • определение потребности в приобретении нового оборудования и др.

    Задачами курсовой работы являются:

    4 стр., 1624 слов

    Организация коммерческой деятельности на предприятии

    ... коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Акт купли-продажи товаров базируется на ...

    1. Изучить организацию и технологию хранения товаров в магазине на примере конкретного предприятия;

    2. Предложить меры для совершенствования технологии хранения товаров в магазине для рассматриваемого предприятия;

    3. Экономически обосновать предложенные мероприятия.

    Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, и является темой данной курсовой работы, в которой на основании теоретического материала проводится практическая работа по освещению этого вопроса на примере конкретного предприятия розничной торговли.

    1.1 Приоритетные направления развития торговли в

    условиях рыночной экономики

    На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых методик продвижения товара.

    В последнее десятилетие происходит активное развитие и значительное реформирование российской торговли. Результаты преобразований проявились в реконструкции и модернизации объектов, в бесперебойном обеспечении населения города продовольственными и промышленными товарами, услугами, снижении доли так называемой «неорганизованной торговли», повышении качества товаров и услуг.

    Приоритетными направлениями развития торговли в условиях рыночной экономики являются:

    • создание необходимых условий для повышения уровня торгового обслуживании с учетом ассортиментной и ценовой политики на основе покупательского спроса различных слоев населения;
    • развитие и совершенствование сети торговли на универсальных и специализированных рынках с широкой инфраструктурой услуг;

    работа по упорядочению мелкорозничной торговли, предусматривающая отвод

    земельных участков преимущественно в жилых массивах, не обеспеченных стационарными торговыми предприятиями, с последующим преобразованием их в комплексы с торговыми залами;

    • совершенствование форм и методов продажи товаров народного потребления.

    Для развития устойчивого и цивилизованного потребительского рынка необходимо решение общегосударственных экономических и социальных задач, обеспечивающих подъем производства отечественных товаров, дальнейшее снижение инфляции, повышение занятости населения и его жизненного уровня по следующим стратегическим направлениям:

    • формирование оптимальной рыночной инфраструктуры отрасли, предусматривающей функционирование субъектов различных форм собственности на равных условиях;
    • развитие отечественного производства конкурентоспособных товаров и услуг на основе внедрения передовых технологий, привлечения инвестиций, а также поддержка отечественных товаропроизводителей при создании предприятий оптово-розничной торговли;
    • поддержка развития производства тары и упаковки, соответствующей современным требованиям;
    • создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, направленной на насыщение рынка товарами (услугами) высокого качества;
    • формирование торгово-промышленных групп, ориентирующих производственную и торговую деятельность на расширение спроса и увеличение объема производства и продаж;
    • участие в создании информационной системы для совершенствования взаимосвязей товаропроизводителей с торговой инфраструктурой и углубленного изучения рынка;
    • расширение ярмарочной и выставочной деятельности;
    • участие в проведении постоянно действующих выставок товаров местных товаропроизводителей, их реклама и организация договорной работы.

    Приоритетным направлением стабилизации финансового состояния торговли является наращивание объемов продажи товаров на стационарных предприятиях, где созданы условия для полного учета товарооборота, услуг и, соответственно, налогооблагаемой базы. [3]

    1.2 Краткая экономическая характеристика предприятия

    Курсовая работа основывается на данных супермаркета «Все на свете», Место нахождения: г. Киров, ул. Московская, 171. Режим работы: с 7:00 до 23:00 часов без перерывов и выходных. [12]

    «Система Глобус» один из крупнейших холдингов в Кирове- начала свою историю с 1995гогда- открытия первого супермаркета в Кирове. Торгово-розничная сеть ГП «Система Глобус» включает три продуктовые сети — сеть супермаркетов «Глобус», «Всё на свете» и сеть фирменных магазинов «Уржумка» — мелкооптовый магазин «Вино» и специализированный магазин «Коллекция вин. Кондитерская».

    17 лет назад открылся первый супермаркет «Глобус». Уже в этом магазине был реализован главный принцип: сделать все, чтобы покупатель получил удовольствие от процесса покупки. Большой и просторный, с удобной парковкой и отличным сервисом — придя в такой магазин один раз, покупатель придет сюда снова и снова. В наши дни количество супермаркетов «Системы Глобус» выросло в десятки раз. Супермаркеты «Системы Глобус» постоянно совершенствуются, благодаря применению современных методов и технологий торговли. В 2002 г. магазины сети переведены на новый формат торговли — супермаркеты, были внедрены новые системы автоматизации торгового процесса. Постоянно проводятся различные акции, направленные на снижение цен. Во всей торговой сети разработана и действует единая маркетинговая политика и система скидок. 4 марта 2010года в Кирове состоялось открытие супермаркета «Все на свете» на ул. Московской, 171.

    Оформление всех супермаркетов «Все на свете» решено в едином фирменном стиле. [11]

    Рассмотрим состав и структуру основных фондов супермаркета «Все на свете».

    Таблица 1 — Состав и структура основных фондов

    Состав

    2011 г. (базисный)

    2012 г. (отчетный)

    отчетный год в % к базисному

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    Здания

    29175,5

    96,97

    25680,4

    96,68

    88,02

    Оборудование

    913

    3,03

    883

    3,32

    96,71

    Итого

    30088,5

    100

    26563,4

    100

    Как показывают данные таблицы 1, стоимость здания в 2012 г. уменьшилась на 21,98% по сравнению с 2011 г. Это связано с износом здания, т.к. ремонт в 2012 г. не проводился, поэтому устарели и подлежат замене некоторые отделы систем водоснабжения, отопления, электроснабжения. Супермаркет занимает первый этаж жилого дома, поэтому износ происходит быстрее, чем если бы он находился в отдельно стоящем здании, т.к. коммунальными системами пользуются большое количество жильцов.

    Стоимость же оборудования в 2012 г. уменьшилась на 3,29% по сравнению с 2011 г. Это связано с износом оборудования, с его физическим и моральным старением. Новое оборудование не приобреталось.

    Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.

    Для обобщающей характеристики эффективности использования основных фондов служат показатели рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоотдачи (отношение стоимости произведенной или реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи), удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции.

    Рассмотрим показатели эффективности использования основных фондов

    Таблица 2 — Эффективность использования основных фондов

    Показатели

    2011г.

    2012г.

    отчетный год в % к базисному

    1

    2

    3

    4

    Фондоотдача (Фо), руб.

    (розничный товарооборот / среднегодовую стоимость основных фондов)

    3,83

    4,99

    130,29

    Фондоемкость (Фе), руб.

    (среднегодовая стоимость основных фондов / розничный товарооборот)

    0,26

    0,2

    76,92

    Фондорентабельнсть (Фр), руб.

    (прибыль / среднегодовую стоимость основных фондов )

    2,26

    2,96

    130,97

    Фондовооруженность (Фв), тыс.руб.

    (среднегодовую стоимость основных фондов / среднесписочную численность)

    1203,54

    948,7

    78,83

    Товарооборот на 1 м 2 общей площади (ТОо), тыс.руб.

    (РТО / общую площадь)

    169,63

    195,42

    115,2

    Товарооборот на 1 м 2 торговой площади (ТОт), тыс.руб.

    (РТО / торговую площадь)

    332,16

    382,67

    115,2

    Прибыль на 1 м 2 общей (торговой) площади (ТОо,т), тыс.руб.

    (прибыль / площадь общую (торговую))

    100,44

    (196,68)

    115,92

    (227)

    115,4

    (115,4)

    Данные таблицы 2 показывают, что в 2012 г. показатель фондоотдача вырос на 30,29 % по сравнению с 2011 г. Это означает, что на каждый рубль товарооборота организация делает меньше вложений в основные средства, т.к. уровень товарооборота возрос, а стоимость основных фондов снизилась. Фондоемкость – показатель, обратный фондоотдаче, он снизился на 23,08%. Показатель фондорентабельность вырос на 30,97% в 2012 г. по сравнению с 2011г. Это означает, что на каждый рубль выручки предприятие делает меньше вложений в основные средства. Товарооборот на 1 м 2 возрос на 15,2%, а прибыль на 1 м2 выросла 15,4%.

    Функциональное разделение труда состоит в выделении отдельных функций, выполняемых работниками. По этому признаку весь персонал торгового предприятия делится на управленческий, основной (торгово-оперативный) и вспомогательный.

    Управленческий персонал включает директора предприятия, менеджеров, заведующих, бухгалтеров, администраторов торгового зала, товароведа и т.д. К основному (торгово-оперативному) персоналу относятся работники торгового зала и кладовщики (продавец, контролер-кассир, кладовщик и т.д.).

    К вспомогательному персоналу относятся грузчики, подсобные рабочие, уборщики торговых и служебных помещений, фасовщики, электромонтеры, техники и пр.

    Требования к обслуживающему персоналу отражены в ГОСТ Р 51305 99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу», введенном с 01.01.2000 г.

    Рассмотрим состав и структуру работников супермаркета «Все на свете».

    Таблица 3 — Состав и структура работников торгового предприятия

    Категории работников

    2011 г.

    2012 г.

    отчетный год в % к базисному

    чел.

    %

    чел.

    %

    Руководители

    1

    4

    1

    3,57

    100

    Зав. отделами

    2

    8

    3

    10,71

    150

    Старший товаровед

    1

    4

    1

    3,57

    100

    Товаровед

    1

    4

    2

    7,14

    200

    Главный бухгалтер

    1

    4

    1

    3,57

    100

    Бухгалтеры

    1

    4

    2

    7,14

    200

    Контролеры – кассиры

    8

    32

    8

    28,57

    100

    Фасовщики

    4

    16

    4

    14,29

    100

    Уборщики

    2

    8

    2

    7,14

    100

    Грузчики

    4

    16

    4

    14,29

    100

    Итого

    25

    100

    28

    100

    112