Оптимизация техники личной работы

Курсовая работа

Для того чтобы правильно выполнять свои функции и достичь целей, руководитель должен правильно планировать и организовывать труд подчиненных и свой собственный.

Руководитель организации — физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.1

Организация труда руководителя — использование эффективной системы приемов и методов личной работы на базе рациональной организации рабочего места, создания оптимальных условий труда и отдыха, планирования рабочего дня и ликвидации нерациональных этапов выполнения работ и операций. Организация труда или организационные отношения — это форма, в которой реализуются экономические результаты трудовой деятельности.2

Управленческий труд имеет специфические особенности, проявляющиеся в том, что он участвует в создании материальных ценностей через организацию труда лиц, занятых производственным трудом. Важной особенностью труда, служащих, вытекающей из специфического содержания средств и продуктов труда, является его в основном умственный характер.

Чтобы выполнить задачи, стоящие перед предприятием, необходимо организовать труд работников, т.е. определить функции каждого из них, разработать формы кооперации труда, определить рабочие места, показать методы выполнения работ.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации.

Специфика его труда состоит в том, что задачи любого плана – производственные,

  1. Трудовой Кодекс РФ. — М.: Эксмо, 2008. — С.261.
  2. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. — М.: Высш. шк., 2006. — С. 118.

экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. 3

Виды труда менеджера ( методы управления) — это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей. Различают методы управления и методы процесса управления. Методы управления характеризуют законченный процесс воздействия на объект управления; методами процесса управления выполняются лишь отдельные работы. Различают также методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные. При использовании методов прямого воздействия предполагается получить непосредственный результат воздействия; методами косвенного воздействия создаются условия для достижения высоких результатов. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления. 4

20 стр., 9687 слов

Управление государственными закупками в организации. Часть

... закон (№223-ФЗ от 18 июля 2011) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, ... размещение заказа и управление исполнение заказа. Вместе они представляют закупочный цикл. Каждый из процессов подразделяется на подпроцессы: а) ...

В системе методов управления выделяются общие методы. К ним традиционно относятся экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические методы.

-Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы:

  • методы, используемые федеральными и региональными органами;
  • методы, используемые предприятиями (организациями).

  • Административные методы управления включают:

* систему законодательных актов

* систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов предприятия;

  • систему оперативного управления (систему власти).

  1. http://ua.coolreferat.com/Менеджмент_в_организации_часть=2

4. . ru/management/00126447_0.html

— Социально-психологические методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии соблюдения законодательства и требований нормативных актов. Объектами управления социально-психологическими процессами являются:

* личностные характеристики работников, а также их психические и психофизиологические особенности;

  • способы организации труда и рабочих мест;
  • система подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров;
  • информационное обеспечение и его использование;

* система стимулирования работников;

* морально-психологический климат в коллективе;

* социально-бытовые условия работников;

  • инфраструктура региона.

В общем, существуют такие организационные процессы как: контроль, вознаграждение, оценка и процессы принятия решений. Рассмотрим их подробнее.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из определения стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Система вознаграждения сотрудников. Кто вознагражден, за что и в каком объеме -эти вопросы жизненно важны для большинства членов организаций. Это особенно актуально там, где вознаграждение используется как метод контроля, и персонал исполняет задачи из-за материальных выгод. Если сотрудник не опаздывает на работу, значит он хорошо организован. Если он выполняет все в срок, то можно применить систему вознаграждений.

12 стр., 5891 слов

Технологии управления учреждениями социально-культурной сферы

... СКД, технологиям в СКС; охарактеризовать СКД, ее принципы и функции; рассмотреть специфику социально - культурного менеджмента в условиях небольшого города; представить нормативно - правовой ресурс, как главный рычаг управления объектами СКД; провести анализ СКД ...

Следующий элемент — система оценки. При осуществлении изменений процесс оценки должен рассматриваться как важный фактор повышения эффективности системы вознаграждения.

Один из важнейших организационных процессов — принятие решений.

Решение — это выбор, который должен сделать сотрудник предприятия, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. 5

Можно выделить следующие этапы рационального решения проблем или задач:

1. Диагностика проблемы.

2.Формулировка ограничений и критериев для принятия решений, т.е. какими решения не могут быть, и какие цели должны достигать этими решениями.

3.Выявление (генерация) альтернатив.

4.Оценка выработанных альтернатив.

5.Окончательный выбор.

С точки зрения организационного совершенствования важны не только эффективные процедуры принятия решений, но и организация этих процессов, например, распределение типов принимаемых решений по уровням управления.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, направленный на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.

Экономический механизм менеджмента состоит из нескольких блоков, в том числе:

  • внутрифирменное управление;
  • управление хозяйственной деятельностью;
  • управление персоналом и др.

Анализ литературных источников показывает довольно низкую проработанность вопроса оптимизации техники личной работы. Данный вопрос в литературе рассмотрен в общих чертах, но виды инструментов личной работы разобраны довольно детально.

Большинство статей в журналах и газетах рассматривают какой- либо один вид инструментов личной работы – «тайм-менеджер».

  1. http://menedzhmenti.ru/page375/page388/index.html

В учебной литературе по основам организации труда и по менеджменту, данная тема практически не раскрыта. Изложение материала носит непоследовательный, несистематический характер, что не позволяет составить цельное представление о теме.

В электронных ресурсах можно найти достаточной большой объем информации по данной теме. Вопрос раскрыт достаточно полно, изложенная информация представляет большой интерес.

Глава 2.

Тысячелетняя история развития менеджмента до середины прошлого столетия базировалась на примитивных технических средствах (папирус, бумага, блокнот, кисточка, карандаш, гусиное перо, ручка, счеты, арифмометр, часы, телеграф).

Принятые решения передавались чаще в виде устных распоряжений или письменных приказов через курьеров.

К самым элементарным инструментам можно отнести популярные цветные стикеры, которые размещают на мониторах, рабочих столах, холодильниках; доски, на которых мелком или маркером обозначают важные дела; напоминания в мобильном телефоне тоже позволяют не забыть о важном днем или встрече. Но все эти средства совершенно не подходят для работы. Данные инструменты можно использовать только для личного применения, да и постоянно вешать стикеры и записывать на листочках свои дела неудобно.

7 стр., 3436 слов

Основные этапы решения проблемы управления воздушным движением

... работ по повышению безопасности и регулярности полетов воздушных судов, комплексного решения задач по разработке принципов, средств и методов организации единой унифицированной системы автоматизации управления воздушным движением ... гражданской и военной авиации было принято решение о создании в системе ...

Концентрация производства, рост числа управляющих, интернационализация бизнеса потребовали разработки унифицированной документации и технических средств, облегчающих работу менеджера.

Известно множество технологий и средств организации управленческого труда,

Давайте рассмотрим их подробнее.

1)Календарь. Идея приспособить бытовой календарь для конторской работы возникла в позапрошлом веке и в совершенном виде материализовалась в виде перекидного календаря в 1870 г. На каждый день отводилась одна страничка календаря, где указывалось число, день недели, месяц и год, а впоследствии добавились национальные и религиозные праздники, дни рождения великих людей. Наличие свободного пространства давало возможность делать необходимые записи: переговоры, совещания расходы, встречи, мероприятия. Почти столетие перекидной