К числу массовых профессий в строительном комплексе относится профессия «машинист крана автомобильного». Особенности трудовой деятельности машиниста непосредственно связаны с развитием конструкций и технологии применения автомобильных кранов. Это обстоятельство вызывает необходимость в постоянном повышении квалификации и непрерывной переподготовке рабочих, обученных профессии машиниста крана автомобильного.
На малоэтажных объектах в сельском строительстве, в местах устройства, ремонта коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства автомобильный кран является ведущей машиной для выполнения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. На строительных площадках, где ведущей грузоподъемной машиной становится башенный кран, автомобильные краны выполняют вспомогательные погрузочно-разгрузочные операции, укладку штабелей, подачу материалов на небольшие отдельно стоящие и пристроенные здания, монтаж инвентарных зданий, тепловых пунктов (ТП) и блочно-комплектных трансформаторных подстанций (БКТП).
Рост и обновление парка автомобильных кранов сопровождаются увеличением их грузоподъемности, совершенствованием конструкции, улучшением эксплуатационных качеств. Для поддержания кранов в работоспособном состоянии имеется разветвленная сеть эксплуатационных баз, создаются сервисные технические центры. За последнее десятилетие грузоподъемность автомобильных кранов увеличилась с 12,5 до 40 т. Предприятия краностроения одновременно с увеличением грузоподъемности автомобильных кранов значительно усовершенствуют их конструкции, применяют гидропривод, устанавливают многосекционные телескопические стрелы, унифицируют опорно-поворотные устройства, оснащают приборы безопасности микропроцессорными ограничителями нагрузки. Большое значение уделяется совершенствованию систем управления, удобству работы в кабинах, облегчению проведения технического обслуживания и ремонта.
Эффективность и безопасность эксплуатации современных моделей автомобильных кранов во многом зависят от умелого их использования по назначению в технологическом процессе монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, поэтому непрерывно повышаются требования к квалификации машиниста крана автомобильного. Только обладая хорошими знаниями современных конструкций автомобильных кранов и технологии их применения, можно стать высококвалифицированным машинистом, соблюдать требования безопасности труда при управлении краном и во время его технического обслуживания.
Перед тем, кто выбрал профессию машиниста крана автомобильного, стоит задача в ходе совершенствования своего профессионального мастерства повышать квалификацию рабочего с 3-го до 6-го разряда посредством периодического обучения в учреждениях профессионального образования по более сложной системной программе.
Охрана труда при организации погрузочно-разгрузочных работ и ...
... безопасности и охраны труда. В связи с вышеперечисленным, контроль при погрузочно-разгрузочных работах ... автомобильного транспорта; организация перевозок грузов; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники ... подъема и перемещения груза. Кран козловой - кран мостового типа, который опирается на ...
1. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобильного крана
1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ – 53213
1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л
2. Двигатель – КАМАЗ — 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный.
3. Рабочий объем,л.-10,85л
4. Степень сжатия-17,0
5. Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8
6. Максимальная мощность,л.с.-210 при 2600 об/мин.
7. Электрооборудование-24В
8. Аккумуляторная батарея-6СТ-190, 2шт.
9. Сцепление – двухдисковое, сухое
10. Коробка передач – пятиступенчатая с синхронизаторами
11. Главная передача – двойная: коническая пара со спиральными зубьями и цилиндрическая пара с косыми зубьями
12. Рулевой механизм – винт и гайка, с гидроусилителем, передаточное число 20
13. Подвеска:
- а) передняя – на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические;
б) задняя – балансирного типа
14.Тормоза:
- а) рабочий – барабанный на все колеса с раздельным пневматическим приводом;
- б) стояночный – выполнен как единое целое с запасным;
в) вспомогательный – мотор
15.Размер шин – 260-508 R
16.Давление воздуха в шинах, кгс/см 2 :
- а) передних колес – 7,3;
- б) задних колес – 6,0.
17.Зпаравочные объемы, л. и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
- а) система охлаждения двигателя – 30л. вода или антифриз, тосол А-40;
- б) система смазки двигателя – 35л. масло М8Г 2 к – зимой, М10Г2 к – летом;
- в) воздушный фильтр – сухой со сменным бумажным элементом;
- г) картер коробки передач – 5л. ТС n – 15к – всесезонно;
- д) система гидроусилителя рулевого управления – 3,2 – масло марки Р или Т 22;
- е) картер ведущего моста – 7л. – масло ТС n — 15к всесезонно;
- з) амортизаторы – два по 0,475 – масло веретенное, АЖ – 12т.;
- и) емкость топливного бака – 250л.
1.2 Технологическая характеристика автомобильного крана КС-4574-1
1.Тип крана – стреловой, автомобильный полногабаритный с гидравлическим приводом механизмов общего назначения.
2. Стреловое оборудование – телескопическая стрела.
3. Длина телескопической стрелы (м) – 9,7 – 21,7м.
4. Максимальная грузоподъемность не менее (тн): — со стрелой 9,7м на выдвинутых выносных опорах в зоне 240 градусов (по 120 градусов от положения стрелы «назад») на вылете 3,2м – 16т.
5. Максимальный груз, при котором можно выдвигать секцию стрелы, м. – в пределах грузовых характеристик, но не более: стрела 9,7 – 14,7м – 4т; стрела 14,7 – 21,7м – 2т.
6. Высота подъема, м.: со стрелой 9,7 – 21,7м.
7. Максимальная глубина опускания крюка при работе с грузом со стрелой 9,7м на вылете 5,7м не менее – 12м.
Башенные краны и другие машины, используемые в строительстве
... здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Крановщики башенных кранов должны иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. 1. Описательная часть ... вертикальной перевозки различного рода материалов. На сегодняшний день, применение башенных кранов является обязательным условием практически любого отраслевого строительства, будь-то ...
8. Вылет (минимальный – максимальный), м.: а) со стрелой 9,7 – 21,7м – 6,5м с грузом; б) со стрелой без груза 6,5м – 15м.
9. Зона работы крана по углу поворота, градус не более – 240 градусов. Допустимая скорость ветра на высоте Юм, м/с., не более: а) для рабочего состояния крана – 14м/с.; б) для нерабочего транспортного состояния крана – 40м/с.
10. Контрольный расход топлива в транспортном режиме на 100км пути, дм, не более: 27,61 дм.
11. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3/2 , не более: 9,09 дм.
12. Срок службы крана до списания, лет, не менее 10 лет.
13. Полная емкость гидросистемы, л, не более: 240 л.
14. Емкость гидробака – 165л.
Масла и его заменители: а) АУП; б) МТБ – 46В – (И – 30А); в) ВМГЗ (АУ)
Предохранительные устройства.
1. Ограничитель – подъема крюка – конечный выключатель на оголовке стрелы.
2. Ограничитель сматывания канатов – конечный выключатель на плите лебедки.
3. Ограничитель грузоподъемности состоит из панели сигнализаций, блокауправления, указателей длины и вылета стрелы.
4. Ограничитель подъема стрелы – конечный выключатель на раме у основания стрелы.
5. Указатель угла наклона Крана – жидкостные приборы на опорной раме и в кабине машиниста.
6. Звуковая сигнализация – электрический звуковой сигнал крановой установки.
7. Стояночный тормоз – в составе шасси автомобиля.
1 .3 Длинноходовой гидроцилиндр выдвижения секций
Гидроцилиндры на автомобильных кранах применяют возвратно-поступательные одно- и двустороннего действия.
Гидроцилиндры одностороннего действия делятся на поршневые, плунжерные, плунжерные телескопические. Шток или плунжер в них движется под действием рабочей жидкости только в одном направлении. Обратное движение выполняется под действием внешних сил или пружины.
В гидроцилиндре двустороннего действия шток и поршень движутся в обоих направлениях под действием рабочей жидкости. Эти гидроцилиндры могут быть с одно- и двусторонним штоком или телескопические. Главные параметры гидроцилиндров – внутренний диаметр гильзы цилиндра (или диаметр цилиндра) и рабочее давление, определяющее эксплуатационную характеристику гидроцилиндра.
На автомобильных кранах для привода исполнительных механизмов применяют возвратно-поступательные гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.
Гидроцилиндры предназначены:
- Для подъема телескопической стрелы;
- Выдвижения секций телескопических стрел и выносных опор;
- Вывешивание крана;
- Блокировки задней подвески;
- Действия вспомогательных механизмов (прижимного ролика, привода датчика усилий, размыкателя тормоза лебедки).
У гидравлических кранов с жесткой подвеской стрелы для ее подъема используют гидроцилиндры. К одному концу гильзы приварена крышка-проушина, а на другой конец навернута крышка с направляющей втулкой. От свинчивания крышку предохраняет контргайка. Поршень съемный крепится на конце штока гайки. На поршне установлены манжетные уплотнения, удерживаемые манжетодержателями. В проушине штока и крышке-проушине установлены шарнирные подшипники. Подвод рабочей жидкости к штоковой и бесштокой (поршневой) полостям и отвод из них осуществляется через каналы А и Б. Для уменьшения скорости движения поршня со штоком в конце хода устанавливают демпфер. Эту же функцию выполняет и конец штока, который перекрывает отверстие, соединяющее поршневую полость цилиндра с каналом Б.
Монтаж мостового крана
... стали различных профилей. Металлические ко geum.ru Курсовая работа : Технология монтажа мостового крана 1. Технология монтажа мостового крана. 1.1. виды мостовых кранов. Подъемный кран – это машина для захватывания, подъема ... кратковременным режимом работы. Подъемный кран имеет следующие обязательные элементы: металлическую несущую конструкцию в виде моста, портала, башни, мачты или стрелы; главный ...
Манжета и резиновые кольца препятствуют утечкам рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра в атмосферу, а резиновое кольцо препятствуют перетечкам рабочей жидкости между штоковой и поршневой полостями. Для предохранения внутренних полостей гидроцилиндра от попадания пыли и грязи в крышке установлен грязесъемник.
длинноходовые гидроцилиндры
2. Техническое освидетельствование крана КС-4574-1, Общие условия.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
1)кран соответствует техническим нормам эксплуатационно-технической документации;
2)кран находиться в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
3)обслуживание крана соответствует требованием настоящей инструкции по эксплуатации.
Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования: частичному; полному.
Техническое освидетельствование производится лицом, осуществляющим надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии лица, ответственного за содержание крана в исправном состоянии или специалистом инженерного центра. Полное первичное освидетельствование произведено на предприятии – изготовителе отделом технического контроля. Дата и результаты освидетельствования записаны в паспорт крана.
По прибытии с предприятия – изготовителя в эксплуатирующую организацию, а также после транспортирования по железной дороге, перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию.
Кран, находящийся в эксплуатации, должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а полному не реже одного раза в три года.
Внеочередное полное техническое освидетельствование должно производиться после ремонта расчетных элементов металлоконструкций с применением сварки, либо смены стрелы, поворотной рамы, выносных опор; после капитального ремонта крана или замены лебедки, механизма поворота, установки сменного оборудования (гуська или гуська и вставки) на стрелу.
После приведения гуська из транспортного (гусек закреплен на стреле) в рабочее положение перед пуском в работу кран должен быть подвергнут частичному техническому освидетельствованию (осмотру).
После замены крюковой подвески или крюка должно производиться только статистическое испытание. После замены грузового каната производится проверка правильности и надежности крепления концов каната, а также обтяжка каната рабочим грузом! Результаты технического освидетельствования должны отмечаться в паспорте крана за подписью лица, проводившего освидетельствование.
Объем технического освидетельствование
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться: осмотру; статистическому испытанию; динамическому испытанию.
При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся. В процессе технического освидетельствования должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы, гидроаппаратура, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппаратура управления, освещение и сигнализация крана.
Модернизация электропривода главного подъёма стрелочного крана
... и снижения эксплуатационных затрат. Цель работы, Задачи работы: В дипломной работе необходимо произвести модернизацию электропривода главного подъёма стрелочного крана. Необходимо выбрать асинхронный двигатель и ... мачту и стрелу, закреплённую шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[3]. Портальный кран -- кран стрелового типа поворотный, передвижной, на портале, предназначенном ...
Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено:
- состояние металлоконструкций крана, сменного оборудования и их сварные соединения;
- состояния крюковой подвески (износ и отсутствие трещин в зеве и в резьбовой части крюка, отсутствие в щеках крюковой подвески трещин);
- состояние грузового каната;
- состояние блоков и барабана;
- состояние балок выносных опор;
- сотояние опоры поворотной;
- состояния мест крепления гидравлических цилиндров;
- состояния мест крепления сменного оборудования (при его наличии);
- правильность установки электрооборудовании на сменном оборудовании.
Осмотр и проверка перечисленных выше узлов и механизмов крана проводится в соответствии с перечнем основных проверок технического состояния крана. Допускается испытание крана на площадке с твердым уплотненным грунтом без специального покрытия.
Порядок проведения статических испытаний
Статические испытания крана производятся с целью проверки прочности крана и отдельных узлов, а также проверки грузовой устойчивости крана. При проведении статистических испытаний установите кран на ровной площадке с твердым покрытием и выполните следующее:
- отсоедините датчик усилий ограничителя грузоподъемности от его привода и установите технологическую скобу или бандаж из веревки, исключающих смещение кронштейнов относительно гидроцилиндра;
- вывесите кран на выдвинутых выносных опорах;
- скомплектуйте, у передней правой опоры (при положении стрелы повернутой на 120 0 от положения «стрела назад») на вылете 3,2м испытательный груз 17,5т, обеспечив минимальное количество грузов в комплекте;
- тщательно застропите груз 17,5т при стреле 8м при вылете 3,2м, поднимите его с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10 мин;
— при длине стрелы 14м в положении «назад» поднимите на вылете 7м испытательный груз 5т на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении 10мин. Статические испытания крана с гуськом (или гуськом и вставкой) производятся при положении стрелы, повернутой на 90 0 относительной продольной оси крана, поочередно с двух сторон.
При проведении статических испытаний крана с гуськом (или гуськом и вставкой) выполните следующее:
- вывесите кран на выносных опорах;
- полностью выдвиньте секцию стрелы с гуськом;
- поднимите груз 2,375т при вылете 7,4м (если кран испытывается с
гуськом и вставкой, то поднимите груз 1,125т при вылете 10м) с минимальной скоростью на высоту 100-200мм от уровня земли и выдержите в этом положении по 10мин с каждой стороны крана.
Самопроизвольного движения «штоков гидроцилиндров подъема стрелы, движения секции стрелы и вывешивания на опорах при испытаниях не допускается. Допускается отрыв подпятника выносной опоры от площадки не более 100мм.
Проектирование портального крана Альбрехт 10/20-32/16-10,
... Вылет стрелы: Максимальный Rmax=32 м, Минимальный Rmin=8 м . Расчетная высота подъёма: до головки рельс Н1=24 м. над головкой рельс Н2=13 м. . Вариант работы: вагон-судно . Перегружаемый груз: ... портальными, плавучими, автомобильными, гусеничными и козловыми кранами, ... курсового проекта производится подробный расчет двух механизмов: подъема и передвижения стрелы. По остальным механизмам крана ...
Кран считается выдержавшим испытания, если в течении указанного времени поднятый груз не опустился на площадку, не обнаружено трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность и не произошло ослаблений или повреждения соединений.
Порядок проведения динамических испытаний
Динамические испытания крана проводятся с целью проверки действия механизмов и их тормозов на горизонтальной площадке на выносных опорах. Объем и порядок проведения динамических испытаний. При динамических испытаниях выполните многократно следующее:
- подъем-опускание груза 15,4т лебедкой на вылете крюка 3,2м со стрелой 8м на выдвинутых опорах. Спуск и подъем груза должен быть равномерным и без рывков;
- вращения поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 о на выдвинутых опорах с подъемом и опусканием лебедкой 7Н на вылете 5,8м со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
- подъем и опускание стрелы 8м с грузом 5,5т на вылетах 6,8-2,4м с вращением поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 о на выдвинутых опорах;
- выдвижение-втягивание секции стрелы с грузом 2,75т на вылетах 5-9м на выдвинутых опорах;
- вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 4,4т на вылете 7м со стрелой 14м на выдвинутых опорах;
При динамических испытаниях крана с гуськом, при полностью выдвинутой секции стрелы выполните следующее:
- подъем и опускание 2,09т лебедкой на вылете 7,4м на выдвинутых опорах на высоту до 3,5м;
- вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 2400 с грузом 2,09т на вылете 7,4м на выдвинутых опорах;
- подъем и опускание стрелы с грузом 0,44т на вылетах 16 – 7,4м на выдвинутых опорах с каждой стороны относительно продольной оси крана.
При динамических испытаниях крана с гуськом и вставкой и полностью выдвинутой стреле выполните следующее:
- подъем и опускание груза 0,99т лебедкой на вылете 10м на выдвинутых опорах на высоту до3,5м;
- вращение поворотной части крана в одну и другую стороны в рабочей зоне 240 0 с грузом 0,99т на вылете 10м на выдвинутых опорах;
- подъем и опускание стрелы с грузом 110кг на вылетах 18 – 1
Выполнять операции на оптимальных оборотах насоса, при этом механизмы должны работать плавно, без толчков. Общее время проведения динамических испытаний должно быть не менее 1 час.
По окончании испытаний дополнительно проверьте работу тормозов лебедки:
- производите подъем груза 15,4т на высоту 100-200мм от уровня земли на вылете 3,2 со стрелой 8м на выдвинутых опорах;
- откройте вентиль, соединяющий напорную и сливную линии гидромотора лебедки; растормозите с помощью поочередно каждый из тормозов лебедки.
Каждый тормоз в отдельности должен надежно удерживать груз;
- контроль ведите по рискам, нанесенным мелом на шкиве и тормозной ленте; закройте вентиль и опустите груз.
Кран считается выдержанным испытания, если все сборочные единицы работают устойчиво, тормоза обеспечивают своевременную установку соответствующих механизмов.
Самоходные краны
... рабочим грузом. Скорость изменения вылета Vr - у кранов с подъемной стрелой называется средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего. Мощность крана - мощность двигателей, установленных на кране. ...
3. Экономическая эффективность применения автомобильных кранов
Каждый тип крана следует использовать на тех объектах и работах, где может быть получена наибольшая экономическая эффективность от его применения по сравнению с другими грузоподъемными машинами аналогично назначения. Одним из основных критериев, определяющих экономическую эффективность применения кранов, являются приведенные затраты, учитывающие расходы в сфере применения крана (себестоимость выполнения работ) и сфере его изготовления (капитальное вложение).
Затраты могут быть уменьшены за счет снабжения себестоимости 1маш-ч крана, сокращения времени пребывания крана на объекте, снижения стоимости крана, увеличения времени его полезной работы в течение года.
Чтобы достигнуть снижения себестоимости 1 маш-ч, необходимо стремиться к сокращению времени и затрат на подготовку крана к работе и производства всех видов ремонта. Важным резервом снижения себестоимости машино-смены являются увеличение сменности и наиболее полная загрузка крана по производительности.
Определив расчетом приведенные затраты на выполнение автомобильным краном работ, можно установит размер экономического эффекта от его применения на объекте Э=1Щ, где Э – экономический эффект от его применения автомобильного крана; П г – приведенные затраты на выполнение работ на объекте сравниваемым краном. Путем умножения разности П – П на объем работ, выполняемый краном на объектах в течение года, устанавливает годовой экономический эффект от применения одной машины.
Производительностью крана называется количество тонн груза или конструкций, перерабатываемых в одну единицу времени (смену, год).
В практике «определения» выполненной краном работы принимают эксплуатационную производительность. На эксплуатационную производительность крана влияет ряд постоянных переменных показателей.
4. Аварийное переведение стрелы в транспортное положение
1. Действия груза при полном отказе гидропривода
Для приведения крана из рабочего положения в походное при аварийной ситуации выполните следующие операции.
Опускание груза.
Для опускания груза при отказе в работе механизмов крана проделайте следующее:
- Поставьте рукоятки управления крановыми операциями в нейтральное положение;
- Откройте вентиль ВН4, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;
- Растормозите тормоз лебедки с помощью монтажки;
- Осторожно ослабьте с помощью другой монтажки второй тормоз и медленно опустите груз на землю;
- Закройте вентиль ВН4;
ПОМНИТЕ, что для опускания большого по массе груза достаточно только слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого груза необходимо полностью освободить ленты и дополнительно поворачивать тормозной шкив за обод, не допуская, однако, резкого увеличения скорости опускания.
3. Поворот рамы.
Для поворота рамы при отказе в работе крановых механизмов выполните следующее:
- Опустите груз, освободите крюковую подвеску от стропа;
- Рычаг управления механизмов поворота переведите в одно из рабочих положений;
- Рассмотрите тормоз путем снятия тормоза;
- Поворачивая вал – шестерню 16 ключом за квадратный хвостовик поверните поворотную платформу, в транспортное положение путем натяжения каната за крюковую подвеску;
- Установите пружину на место и отрегулируйте.
4. Опускание стрелы.
Пролетные и консольные краны
... кабельных кранов в современной практике гидростроительства обычно колеблется в пределах 500—1000 м. Скорости подъема груза и передвижения тележек (в м/мин) колеблются в пределах: подъема груза — 50—100 опускания груза ... козловые объемлющие краны большой грузоподъемности найдут применение при ... крана собирают на земле и поднимают в проектное положение при помощи монтажной мачты или гусеничного крана. ...
Для опускания стрелы ослабьте резьбовое соединение рукава соединяющего поршневую полость гидроцилиндра подъема стрелы с гидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности, до появления течи масла и поставьте емкость для сбора, вытекающего масла. Если стрела опускается очень медленно (течь масла незначительная) или не опускается совсем (сработал аварийный клапан), то ослабьте штуцер аварийного клапана на -1,5 – 2 оборота получения большей скорости необходимо штуцер отвернуть на большее число оборотов.
После опускания стрелы заверните резьбовые соединения. Если на крюке груз, то сначала опустите на землю груз, а затем стрелу.
5. Снятие крана с выносных опор.
Для снятия крана с выносных опор выполните следующее:
- Возьмите из ЗИЛа крана шланг длиной 1м. Один конец шланга подсоедините к клапану, другой конец – к штуцеру, ручного насоса, предварительно сняв заглушки. Откройте клапан путем поворота его на один оборот;
- Возьмите из ЗИЛа шасси монтажную лопатку и вставьте ее во втулку ручного насоса;
- Откройте вентиль ВН1;
- Переведите рукоятку двухпозиционного крана в положение 2;
- Переведите одну из рукояток 3,5,7,8 в верхнее положение; Работая ручным насосом, втяните шток соответствующего гидроцилиндра выносной опоры на необходимую величину.
Эти операции производятся вдвоем. Таким же образом втяните все штоки гидроцилиндров;
— Переведите рукоятку в верхнее положение, и работая ручным насосом, разблокируйте заднюю подвеску;
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/tehnicheskoe-obslujivanie-avtomobilnogo-krana/
1. Зайцев Л.В., Улитенко И.П. Строительные стреловые самоходные краны. М., 1984.
2. Полоскин М.Д., Гудков Ю.Н. Справочник молодого машиниста стреловых самоходных кранов. М., 1986.
3. Олейник П.В., Полоскин М.Д., Машинист крана автомобильного. М., 2008.
4. Марин А.Г., Машинист гидравлического автомобильного крана. М., 2007.
5. Смирнов О.А., Улитченко И.П. Гидравлический автомобильный кран. М., 1985.