Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Курсовая работа

1.1.1.Экономическая характерис тика района строительства

Районом непосредственного тяготения рассматриваемого участка является территория Гвардейского района; расположенного в западной части Калининградской области.

Лесозаготовительная промышленность района непосредственного тяготения проектируемого участка представлена Гвардейским лесхозом Калининградского управления лесами, который осуществляет санитарную вырубку леса и его посадку.

Строительство в рассматриваемом районе ведётся несколькими организациями. Наиболее крупными, из которых являются:

  • ТОО «Гвардейская ДПМК» с годовым объёмом подрядных работ 1681,1 млн. руб.;
  • ТОО «РСУ-15» с годовым объёмом подрядных работ 85,0 млн. руб.;
  • и ряд других более мелких акционерных обществ, кооперативов и индивидуально-частных предприятий.

Железобетонными конструкциями и стеновыми материалами строительные организации обеспечиваются с АОЗТ «завод ЖБИ Озерки» и предприятий стройиндустрии г. Калининграда.

Административный центр района – г. Гвардейск – находится на правом берегу р. Преголя в 38 км. от областного центра г. Калининграда.

Численность населения по району на 01.01.97 составляет 26,2 тыс. чел., в том числе:

  • городское население – 13,9 тыс. чел;

из них: г. Гвардейск — 9,3 тыс. чел;

  • п. Знаменск — 4,6 тыс. чел;
  • сельское население – 12,3 тыс. чел;

1.1.2. Климат района

Трасса проектируемой дороги расположена в зоне между континентальным евроазиатским и западно-европейским климатом.

На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.

Средняя годовая температура воздуха на рассматриваемой территории составляет 6,6°С.

Самый холодный месяц в году – январь, со средней температурой – минус 4,8°С.

Начало весны характеризуется весенним снеготаянием с устойчивым переходом температуры воздуха через 0°С.

35 стр., 17232 слов

Электрификация фермы крупного рогатого скота на 200 голов ОАО ...

... в сутки на одну голову. Годовая потребность в подстилке 365 центнеров. ... теплом умерено- увлажненном агротехническом районе Красноярского края. Климат резкоконтенинтальный, холодный, ... и охватывает весь комплекс работ по созданию определенного вида ... При этом часть воздушных линий заменяют подземными кабелями. При ... другими энергоносителями Экономия энергии путём рационального её использования и ...

Весна наступает, как правило, в середине мая. Май является переходным месяцем от весны к лету.

Лето обычно начинается в конце мая. Продолжительность наиболее тёплой части лета со средней суточной температурой воздуха выше 15°С составляет 70 – 75 дней. Самый тёплый месяц в году это июль, средняя температура его 17,5°С. Абсолютный максимум температуры составил плюс 35°С.

Зима начинается в третьей декаде ноября. Зимой наблюдаются частые колебания температуры воздуха, как внутри сезона, так и ежегодно. Особенно это характерно для первой половины зимы. Устойчивые морозы, промерзание почвы, установление устойчивого снежного покрова и ледового режима, наступают лишь через месяц после устойчивого перехода среднемесячной температуры воздуха через 0°С.

Зимы с устойчивыми морозами бывают в среднем через каждые 2 – 4 года. Абсолютный минимум температуры – минус 35°С.

Рассматриваемая территория относится к зоне избыточного увлажнения. Годовые осадки составляют 850 мм. Большая часть их (около 60-70%) выпадает в тёплый период года, с максимумом в июле – августе. Максимум осадков выпадает в январе – феврале.

Снежный покров характеризуется неравномерным распределением от года к году. Появляется он обычно во второй половине ноября, но может появиться и на месяц раньше, а в годы с тёплой и продолжительной осенью – в конце декабря.

Устойчивого снежного покрова практически не наблюдается. Максимальной высоты снежный покров достигает, как правило, в конце февраля – начале марта.

Осенью и зимой преобладают юго-западные и южные направления ветра, летом – ветры западных направлений. Средняя годовая скорость ветра составляет 3 – 4 м/сек.

1.1.3. Гидрологические условия

Реки Калининградской области принадлежат в основном к бассейнам Немана и Преголи, ряд рек впадает непосредственно в Балтийское море и его заливы. Густота речной сети в области составляет около одного км на 1 км площади. Обусловлено это расположением Калининградской области в зоне избыточного увлажнения. В низовье Немана и Преголи, в бассейнах Инструча и Прохладной густота речной сети возрастает до 1,5 км на 1 км и более за счет осушительных каналов.

Крупнейшие реки Калининградской области – Неман и Преголя – судоходные на всем протяжении.

В районе прохождения трассы протекают реки: Неман и Преголя.

Преголя – самая главная река Калининградской области. Она протекает почти через всю область с востока на запад, образуясь от слияния рек Инструч и Анграпа.

Лава. Это крупнейший левый приток Преголи, впадающий в неё у города Знаменска.

Водный режим безнапорный.

1.1.4. Инженерно геологические условия

Доминирующее положение в районе занимают грунты представленные супесью лёгкой, реже пылеватой с гравием до 10% ледникового происхождения, которые на 50-60% слагают разрез подстилающей толщи. Вскрытая мощность моренных супесей составляет 1,3-4,6 м. Состояние их по показателю текучести – от пластичной до твёрдой. В отдельных случаях отмечается суглинистая морена от тугопластичного до твёрдого состояния, мощностью от 1,0 до 4,6 м.

На отдельных участках локально встречаются суглинки, супеси, пески различной крупности озёрно-ледникового генезиса, которые в разрезе имеют подчинённое значение.

В районе прохождения трассы преобладают песчаные, супесчаные и суглинистые грунты:

Песчаные грунты представляют собой малосвязные обломочные грунты, обладающие хорошей водопроницаемостью , быстро просыхают, при насыщении водой не теряют прочности , при замерзании не разуплотняются. Они являются хорошим материалом для возведения земляного полотна. Из-за слабой связности песчаных грунтов откосы насыпей и выемок, устраиваемых в них, необходимо укреплять против размыва текущей водой и выдувания ветром.

Супесчаные грунты являются хорошим материалом для устройства земляного полотна,так как при удовлетворительной водопроницаемости обладают в сухом состоянии достаточной связностью(благодаря наличию глинистых частиц).Быстро просыхают и достаточно устойчивы в сухом и влажном состоянии.

Суглинистые грунты склонны к пучинобразованию. На участках с высоким уровнем грунтовых вод и ограниченным стоком могут быть допущены лишь в нижние слои земляного полотна.

1.2.Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги

Наименование показателей

Единицы измерения

Значение показателей

Пункты СНиП 2.05.02-85

1. Интенсивность движения на перспективу 10 лет.

авт\сут

По заданию

2. Категория дороги.

III

Табл. 1

3. Расчетная скорость движения.

км/ч

100

Табл. 3

4. Ширина полосы отвода.

м.

Табл. 3

5. Ширина земляного полотна.

м.

12

Табл. 4

6. Количество полос движения.

м.

2

Табл. 4

7. Ширина полосы движения.

м.

3.5

Табл. 4

8. Ширина проезжей части.

м.

7.0

Табл. 4

9. Рекомендуемый продольный уклон.

30

П. 4.20.

10. Наибольший продольный уклон.

50

Табл. 20

11. Радиусы кривых в плане: