1.1.1.Экономическая характерис
Районом непосредственного тяготения рассматриваемого участка является территория Гвардейского района; расположенного в западной части Калининградской области.
Лесозаготовительная промышленность района непосредственного тяготения проектируемого участка представлена Гвардейским лесхозом Калининградского управления лесами, который осуществляет санитарную вырубку леса и его посадку.
Строительство в рассматриваемом районе ведётся несколькими
- ТОО «Гвардейская ДПМК» с годовым объёмом подрядных работ 1681,1 млн. руб.;
- ТОО «РСУ-15» с годовым объёмом подрядных работ 85,0 млн. руб.;
- и ряд других более мелких акционерных обществ,
кооперативов и индивидуально-частных предприятий.
Железобетонными конструкциями и стеновыми материалами строительные организации обеспечиваются с АОЗТ «завод ЖБИ Озерки» и предприятий стройиндустрии г. Калининграда.
Административный центр района – г. Гвардейск – находится на правом берегу р. Преголя в 38 км. от областного центра г. Калининграда.
Численность населения по району на 01.01.97 составляет 26,2 тыс. чел., в том числе:
- городское население – 13,9 тыс. чел;
из них: г. Гвардейск — 9,3 тыс. чел;
- п. Знаменск — 4,6 тыс. чел;
- сельское население – 12,3 тыс. чел;
1.1.2. Климат района
Трасса проектируемой дороги расположена в зоне между континентальным евроазиатским и западно-европейским
На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.
Средняя годовая температура воздуха на рассматриваемой территории составляет 6,6°С.
Самый холодный месяц в году – январь, со средней температурой – минус 4,8°С.
Начало весны характеризуется весенним снеготаянием с устойчивым переходом температуры воздуха через 0°С.
Электрификация фермы крупного рогатого скота на 200 голов ОАО ...
... в сутки на одну голову. Годовая потребность в подстилке 365 центнеров. ... теплом умерено- увлажненном агротехническом районе Красноярского края. Климат резкоконтенинтальный, холодный, ... и охватывает весь комплекс работ по созданию определенного вида ... При этом часть воздушных линий заменяют подземными кабелями. При ... другими энергоносителями Экономия энергии путём рационального её использования и ...
Весна наступает, как правило, в середине мая. Май является переходным месяцем от весны к лету.
Лето обычно начинается в конце мая. Продолжительность наиболее тёплой части лета со средней суточной температурой воздуха выше 15°С составляет 70 – 75 дней. Самый тёплый месяц в году это июль, средняя температура его 17,5°С. Абсолютный максимум температуры составил плюс 35°С.
Зима начинается в третьей декаде ноября. Зимой наблюдаются частые колебания температуры воздуха, как внутри сезона, так и ежегодно. Особенно это характерно для первой половины зимы. Устойчивые морозы, промерзание почвы, установление устойчивого снежного покрова и ледового режима, наступают лишь через месяц после устойчивого перехода среднемесячной температуры воздуха через 0°С.
Зимы с устойчивыми морозами бывают в среднем через каждые 2 – 4 года. Абсолютный минимум температуры – минус 35°С.
Рассматриваемая территория относится к зоне избыточного увлажнения. Годовые осадки составляют 850 мм. Большая часть их (около 60-70%) выпадает в тёплый период года, с максимумом в июле – августе. Максимум осадков выпадает в январе – феврале.
Снежный покров характеризуется неравномерным распределением от года к году. Появляется он обычно во второй половине ноября, но может появиться и на месяц раньше, а в годы с тёплой и продолжительной осенью – в конце декабря.
Устойчивого снежного покрова практически не наблюдается. Максимальной высоты снежный покров достигает, как правило, в конце февраля – начале марта.
Осенью и зимой преобладают юго-западные и южные направления ветра, летом – ветры западных направлений. Средняя годовая скорость ветра составляет 3 – 4 м/сек.
1.1.3. Гидрологические условия
Реки Калининградской области принадлежат в основном к бассейнам Немана и Преголи, ряд рек впадает непосредственно в Балтийское море и его заливы. Густота речной сети в области составляет около одного км на 1 км площади. Обусловлено это расположением Калининградской области в зоне избыточного увлажнения. В низовье Немана и Преголи, в бассейнах Инструча и Прохладной густота речной сети возрастает до 1,5 км на 1 км и более за счет осушительных каналов.
Крупнейшие реки Калининградской области – Неман и Преголя – судоходные на всем протяжении.
В районе прохождения трассы протекают реки: Неман и Преголя.
Преголя – самая главная река Калининградской области. Она протекает почти через всю область с востока на запад, образуясь от слияния рек Инструч и Анграпа.
Лава. Это крупнейший левый приток Преголи, впадающий в неё у города Знаменска.
Водный режим безнапорный.
1.1.4. Инженерно геологические
Доминирующее положение в районе занимают грунты представленные супесью лёгкой, реже пылеватой с гравием до 10% ледникового происхождения, которые на 50-60% слагают разрез подстилающей толщи. Вскрытая мощность моренных супесей составляет 1,3-4,6 м. Состояние их по показателю текучести – от пластичной до твёрдой. В отдельных случаях отмечается суглинистая морена от тугопластичного до твёрдого состояния, мощностью от 1,0 до 4,6 м.
На отдельных участках локально встречаются суглинки, супеси, пески различной крупности
В районе прохождения трассы преобладают песчаные, супесчаные и суглинистые грунты:
Песчаные грунты представляют собой малосвязные обломочные грунты, обладающие хорошей водопроницаемостью , быстро просыхают, при насыщении водой не теряют прочности , при замерзании не разуплотняются. Они являются хорошим материалом для возведения земляного полотна. Из-за слабой связности песчаных грунтов откосы насыпей и выемок, устраиваемых в них, необходимо укреплять против размыва текущей водой и выдувания ветром.
Супесчаные грунты являются хорошим материалом для устройства земляного полотна,так как при удовлетворительной водопроницаемости обладают в сухом состоянии достаточной связностью(благодаря наличию глинистых частиц).Быстро просыхают и достаточно устойчивы в сухом и влажном состоянии.
Суглинистые грунты склонны к пучинобразованию. На участках с высоким уровнем грунтовых вод и ограниченным стоком могут быть допущены лишь в нижние слои земляного полотна.
1.2.Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значение показателей |
Пункты СНиП 2.05.02-85 |
1. Интенсивность движения на перспективу 10 лет. |
авт\сут |
По заданию |
|
2. Категория дороги. |
III |
Табл. 1 |
|
3. Расчетная скорость движения. |
км/ч |
100 |
Табл. 3 |
4. Ширина полосы отвода. |
м. |
— |
Табл. 3 |
5. Ширина земляного полотна. |
м. |
12 |
Табл. 4 |
6. Количество полос движения. |
м. |
2 |
Табл. 4 |
7. Ширина полосы движения. |
м. |
3.5 |
Табл. 4 |
8. Ширина проезжей части. |
м. |
7.0 |
Табл. 4 |
9. Рекомендуемый продольный уклон. |
%о |
30 |
П. 4.20. |
10. Наибольший продольный уклон. |
%о |
50 |
Табл. 20 |
11. Радиусы кривых в плане: |