Курсовая. Разработка и внедрение подсистемы продажи авиабилетов в аэропорту

Курсовая работа

В настоящее время выбранная тема является весьма актуальной и вся ее актуальность связанна с тем, что в настоящее время в Российской Федерации не существует никаких отечественных подсистем подобных зарубежным, которые могли бы отвечать всем международным стандартам и могли бы обеспечивать работоспособность продавца авиабилетов[11] в кассе аэропорта. На рынке программных продуктов для автоматизации деятельности предприятия имеется большое количество разработок, но они не отвечают требованиям конкретного предприятия, не учитывая его специфику. Готовые программные продукты часто перегружены ненужным данному предприятию функционалу, поэтому разработка собственного программного продукта, адаптировано под нужды

В основу каждой зарубежной подсистемы входят крупные базы данных ,которые хранят в себе все сведения ,которые нужны для оформления документов о перелетах и оформления документов пассажиров. Любая организация нуждается в своевременном доступе к информации. Ценность информации в современном мире очень высока. Роль распорядителей информации в современном мире чаще всего выполняют базы данных. Базы данных обеспечивают надежное хранение информации, в структурированном виде и своевременный доступ к ней. Практически любая современная организация нуждается в базе данных, удовлетворяющей те или иные потребности по хранению, управлению и администрированию данных.

База данных является организованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области — реальных объектах, процессах, событиях или явлениях. Простым примером базы данных являются картотеки в больницах, ведь там информация хранится строго в определенном порядке и по определенным разделам. В настоящее время базы данных расцениваются как электронные хранилища информации, доступ к которым осуществляется с одного или нескольких компьютеров в зависимости от архитектуры. Работа с подобными автоматизированными информационными системами осуществляется при помощи систем управления базами данных — это программные средства, предназначенные для создания , наполнения, обновления и удаления баз данных.

Самая сложная часть в создании подобного рода баз данных заключается в решении финансовых вопросов, которое связанно с трудностью хранения большого количества данных и обеспечения бесперебойного подключения к сети интернет для обеспечения оптимальной работы с подсистемой.

Таким образом, информационные ресурсы представляют собой один из обязательных элементов, необходимых для осуществления любого вида человеческой деятельности: производства, управления, научных исследований, проектирования новой техники и технологии, подготовки и переподготовки кадров.

9 стр., 4165 слов

Информация о товаре

... информация, включающая сведения о товаре, дополняет основную информацию и предназначена для поставщиков, посредников, продавцов, но малодоступна потребителям. Это данные о предприятии- изготовителе, посреднике, нормативные документы о ... потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов ...

Целью работы является создание и разработка подсистемы бронирования и продажи авиабилетов, предназначенной для обеспечения работы авиакасс по всей России.

В соответствии с целью и задачами данной курсовой основными работами будут являться:

  • Описание объекта автоматизации
  • Описание структуры данных справочников, документов, регистров учета и прочих объекта
  • Составление основных алгоритмов ввода, вывода и промежуточной обработки информации
  • Составление особенностей работы программного продукта его и продвижения
  • Описание работы

Так же в курсовой проект должно быть включено заключение, список использованных источников и приложения.

Сейчас благодаря информационным системам процесс работы кассира стал намного быстрее и удобнее.

Цель курсовой работы — создание автоматизированного приложения для логистических процессов управления кассы аэропорта. Данная информационная система позволит кассиру аэропорта осуществлять ввод информации о предстоящих рейсах, составление расписания, хранение данных, быстрый поиск, составление отчетностей, а также бронирование и продажа билетов. Объектом исследования является управление кассира информацией о рейсах и билетами. Предмет исследования — автоматизированное решение задач, таких как: формирование списка самолетов и группировка по дате вылета, быстрый поиск забронированных билетов, контроль продажи забронированных билетов, учет общего количества проданных билетов и суммы прибыли. Данные задачи позволят улучшить качество и увеличить скорость работы кассира.

1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта автоматизации

Касса в аэропорту базируется на оформлении, резервировании и бронировании, а так же консультации по оформлению и по порядку приобретения авиабилетов.

Основной нашей задачей является составление расписания вылетов самолетов на основе диспетчерской записи, составление погодного репертуара аэропорта, хранение данных о клиенте и составления перечня условий утверждения расписания с подробным расписанием порядка расчета стоимости билетов на каждый зарегистрированный рейс и возможность заказа билетов с использованием сети Интернет или с использованием телефоном.

Проблематика автоматизации оказываемых услуг состоит в том, что авиапассажирам предоставляется больший перечень услуг относительно предлагаемых аэропортом. На деятельность аэропорта накладывается большой объем законодательных и нормативных требований, как российских, так и международных. Процессы предоставления авиапассажирам услуг залов повышенной комфортности полностью аналогична деятельности аэропорта, различие только в масштабах, уровне и качестве предоставляемых услуг.

Для решения задач обслуживания авиапассажиров аэропортом используется множество информационных систем: обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и человеческими ресурсами. Из-за значительно меньшего размера компании, применение такого разнообразия информационных систем не представляется возможным.

12 стр., 5931 слов

Задачи главных операторов аэропортов по содержанию и эксплуатации ...

... эксплуатация зданий и сооружений. Предметом Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие главного оператора (оператора) аэропорта, ... деятельность в аэропорту, информации и документов, ... анализ полученных данных, результатом которого ... составления технического задания проектирование и контролируются при проектировании, строительстве и в процессе эксплуатации. ...

Следующим фактором необходимости создания системы автоматизации отдельной, но интегрированной с информационными системами аэропорта, является необходимость реализации клиент-ориентированного подхода к обслуживанию пассажиров, в отличие от аэропорта, ориентированного на массовое обслуживание пассажиров. Ориентация на различные стратегии обслуживания требует различной организации процессов обслуживания пассажиров и применения различных средств автоматизации.

Исходя из анализа целей, требований и задач, предлагается заменить существующую систему автоматизации производственного процесса на новую, которая могла бы в большей степени позволять компании быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка, принимать максимально взвешенные решения, определять оптимальную стратегию ведения бизнеса.

Аэропорт специализируется на продаже, бронировании и консультации по авиабилетам.

  • Ключевыми задачами являются:
  • Введение репертуара аэропорта;
  • Составление расписания вылетов самолетов ;
  • Поиск информации по запросу клиента;
  • Предоставление информации клиенту;
  • Формирование и печать приказа и дополнения к нему об утверждении расписания и расценок мест на выбранный рейс;
  • Прием заказов билетов от частных лиц и организаций: по телефону и через интернет;
  • Продажи билетов непосредственно в кассах аэропортa;
  • Реализация билетов через уполномоченных лиц за наличный и безналичный расчет;
  • Расчетов с уполномоченными;
  • Печать любой информации на билете на принтере;
  • Составление всей отчетности по реализации билетов, по расчетам с уполномоченными, по кассовым операциям и др.

После получения запроса от клиента, кассир обращается в информационную систему для поиска запрашиваемой клиентом информации о рейсе, о расписании, о дате и др. После получение информации кассир информирует клиента. Если клиента

устраивает полученная информация, он может забронировать или сразу купить билет с выбранным рейсом, датой и местом.

Необходимо обеспечить ввод, хранение и редактирование данных. В определенных случаях необходимо выполнять удаление данных.

В связи с этим существует необходимость в хранении информации и обработке данных, сгруппированных следующим образом:

  • информация о расписании рейсов (номер рейса, тип самолёта, пункт отправления, пункт назначения, дата вылета, время вылета, время полёта, цена билета);
  • информация о свободных местах на рейс (номер рейса, дата вылета, общее количество мест, количество свободных мест);
  • информация о пассажирах, заказавших билет (фамилия, имя, отчество, предъявленный документ, его серия и номер, номер рейса, дата вылета);
  • Особенностью данной задачи является разграничение прав доступа определённых групп пользователей, т.е. информация в базе данных может использоваться как пассажирами, так и служащими агентства: кассирами и диспетчерами.

Таким образом, для защиты базы данных от несанкционированного использования выделяются три группы пользователей: пассажир, кассир и администратор.

10 стр., 4693 слов

Унификация и стандартизация документов (2)

... классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли. Организационное и методическое руководство унификацией и стандартизацией документов, координацию соответствующих работ и контроль осуществляет головная организация по координации внедрения и ведения УСД и ОКТЭИ в республике. ...

Кроме того, для каждой из групп пользователей следует предусмотреть набор механизмов по управлению данными , обеспечивающих лёгкость применения и функциональность этого программного продукта (например, фильтрация, сортировка и поиск записей).

Общей целью задачи является быстрое и удобное получение информации о рейсах, хранение, обновление и редактирование этих данных, отправление в архив выполненных рейсов, а также ввод данных о рейсах с таким же номером на очередную дату.

1.2. Структуры данных справочников, документов, регистров учета и прочих объектов

Для определения последовательности оформления определимся с данными ввода и вывода и рассмотрим схему их взаимодействия на

рисунке 1.

Входными данными для базы пассажиров являются:

  • ФИО;
  • Серия;
  • Номер паспорта;
  • Класс перелета;
  • Место;
  • Номер рейса.

Входными данными для базы самолётов являются:

  • Код самолёта;
  • Тип самолёта;
  • Общее количество мест;

Входными данными для базы расписания рейсов являются:

  • Код рейса;
  • Номер рейса;
  • Код самолёта;
  • Дата отправления;
  • День отправления;
  • Время отправления;
  • Дата прибытия;
  • День прибытия;
  • Время прибытия;

Входными данными для базы рейсов являются:

  • Номер рейса;
  • Пункт отправления;
  • Пункт назначения;
  • Время полёта;
  • Цена билета.

 описание объекта автоматизации 1

Рисунок 1- Схема взаимодействия входных данных и данных вывода.

Для начала стоит разобрать для чего мы выполняем обращение к справочникам и что они из себя представляют.

Справочники — это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.

Справочники[10] предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом учет в 1С ведется в разрезе справочников.

Представленные справочники в представленной курсовой работе:

  • Физические лица
  • Сотрудники
  • Перечень самолетов
  • Расходные материалы
  • Список клиентов

Документы в рамках создания нашей программы потребуются не меньше и поэтому стоит рассмотреть что из себя представляют документы и рассмотрим их виды на примере выполняемой работы .

Документы — это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении информацию о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в «жизни» предприятия вообще.

28 стр., 13531 слов

Разработка базы данных учета движения готовой продукции на складе ...

... дипломной работы является: 1. Исследование предметной области; 2. Исследование программной среды; 3. Разработка на основе знаний, приложения, позволяющего: обеспечивать быстрое и удобное получение информации; ... Законодательная и правовая база Основными документами, определяющими порядок учета ... дипломной работе предлагается рассмотреть вопросы, связанные с учетом движения готовой продукции на складе. ...

Документы 1С не являются справочной информацией (как справочники 1С), наоборот — каждый документ описывает хозяйственную операцию в жизни компании (фирмы).

Набор всех введенных пользователями документов 1С вместе – это и есть учет компании.

Список бывает двух видов:

Документы 1С имеют признаки, которые позволяют отличать один документ 1С от другого. Основные признаки документов 1С, на основании которых организуется список, это:

  • Дата документа
  • Номер документа

Рассмотрим документы из нашей конфигурации на рисунке 3.

Документ «Рейс» предназначен для занесения информации о самолете, о его время, даты вылета и прилеты. Как видно на рисунке 7 данный документ имеет такие реквизиты как:

  • «Время» с типом данных «Время»;
  • «Дата» с типом данных дата «Число»;
  • «Номер Самолета» с типом данных число «Число»;
  • «Место Назначения» с типом данных;
  • «Комментарий» с типом данных;
  • «Примечания» с типом данных;

Рисунок 2-Перечисление реквизитов документа «Рейс»

Также Рейс используется при отражении дополнительных данных (например: количество прибывших, убывших пассажиров) в различных службах.

Для каждого реквизита справочника необходимо задать тип данных, например, «число», «строка», «дата», булево (Истина или Ложь).

Это базовые типы, но можно указать и сложные типы данных. Например, реквизит Должность имеет тип данных Должности. В этом случае, значения этого реквизита будут выбираться из справочника Должности. Так реализуется простейшая связь между справочниками, когда значения реквизитов одного справочника выбираются из элементов другого справочника.

Отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты. У любого отчета в системе 1С есть экранная форма — Диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у обычно есть одна или несколько бумажных форм- Таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенным языку 1С.

В программу входят стандартные отчеты , предназначенные для получения и анализа данных по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского и налогового учетов, для каждого из которых предназначены свои отчеты.

1.3.Основные алгоритмы ввода, вывода и промежуточной обработки информации.

Данная конфигурация позволяет легко и быстро автоматизировать учет аэропортового обслуживания воздушных судов в аэропортах. Рассмотрим принципы ввода и вывода информации в нашей подсистеме на примере схем,которые изображены на рисунке 3 и 4.

 описание объекта автоматизации 2

Рисунок 3 –Принципы ввода информации в систему.

31 стр., 15481 слов

Отчет о практике в банке АКБ МИнБ

... политику, ликвидность и платежеспособность банка, финансовые результаты банка. Производственная практика проходила во Владикавказском филиале АКБ Московский Индустриальный банк (ОАО). АКБ Московский Индустриальный банк (ОАО) — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр ...

 описание объекта автоматизации 3

Рисунок 4 –Принципы вывода информации из системы.

Возможности конфигурации:

Рассмотрим ввод данных на основании документа «Рейс». Документ “Рейс” предназначен для отражения факта прилета/вылета самолета. Содержит следующие данные:

  • время посадки/вылета;
  • город прилета/вылета;
  • номер борта