Расчет теплового оборудования

Курсовая работа
  • Ривкин С.Л. Термодинамические свойства волы и водяного пара. -М: Энергоатомиздат,1984
  • Справочное пособие теплоэнергетика электрических станций. -Минск: издательство “Беларусь”,1974
  • Шляхин, Бершадский. Краткий справочник по паротурбинным установкам. -М: Энергоиздат,1981
  • Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий. -М: Энергоатомиздат,1988
  • ТОПЛИВОПОДАЧА НА УГЛЕ

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Топливным хозяйством называют систему устройств и механизмов, предназначенных для приема, хранения, перемещения и первичной обработки топлива перед его сжиганием. Система и состав топливного хозяйства, а также условия его работы определяются видом, свойствами топлива, способом сжигания, расходом и способом доставки топлива, а также территориальным расположением котельных установок.

    Топливное хозяйство должно обеспечивать бесперебойную подачу топлива к котлам и удовлетворять следующим основным требованиям : все процессы, связанные с подачей, разгрузкой и хранением, подготовкой к сжиганию и транспортом топлива, должны быть механизированы и по возможности автоматизированы. Потери топлива должны быть минимальными, и его физические и химические характеристики не должны ухудшаться ; первоначальные затраты и эксплуатационные расходы на топливное хозяйство должны быть небольшими.

    В системе топливного хозяйства осуществляются следующие операции: прием поступающего топлива ; доставка топлива от места приема к котлам или на склад , а также со склада к котлам ; хранение запаса топлива на складе в количестве, необходимом для бесперебойного топливоснабжения котлов при возможных задержках доставки топлива внешним транспортом; первичная обработка топлива, учет пребывающего и расходуемого топлива . На промышленных предприятиях обычно сооружается общее топливное хозяйство ,которое используется для снабжения топливом всех потребителей, в том числе и котельных установок.

    ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УГЛЯ

    Уголь от места добычи к котельным установкам обычно доставляется железнодорожным транспортом в « саморазгружающихся» вагонах грузоподъемностью 60 и125 т. Разгрузка и обработка вагонов с топливом согласно нормам МПС должны производиться в течение не более 2-3 ч.

    16 стр., 7772 слов

    Судовые установки

    ... газами в выпускную систему. Ухудшению сгорания топлива способствует также плохое смесеобразование топлива с воздухом, обусловленное снижением давления впрыска топлива ... судна 27 уз. На газотурбоходе высок уровень автоматизации. В машинном отделении нет постоянной вахты. Контролирует работу оборудования с центрального поста управления энергетической установкой ... положении топливной рейки ... форму. Котел ...

    В зимний период времени влажные угли : бурые угли, отходы мокрого обогащения угля и пр. – смерзается в вагонах за время их транспортировки, что затрудняет разгрузку вагонов. Вследствие этого в системе топливного хозяйства при работе с влажным углем возникает необходимость в применении специальных устройств для облегчения разгрузки вагонов. В качестве таких устройств применяют разогрев топлива в вагонах перед разгрузкой, который осуществляется в специальных тепляках продуктами сгорания топлива с температурой 100-180º С примерно в течении 1,5 часов, а также механические разрыхлители.

    В общем случае топливное хозяйство включает следующие устройства и механизмы: устройства для взвешивания прибывающего топлива; устройства для размораживания или разрыхления топлива в вагонах; приемно-разгрузочные устройства; базисные и расходные склады топлива; механизмы для механизации работ на складе; механизмы для подачи топлива от приемно-разгрузочного устройства на склад и в систему подачи топлива к котлам; механизмы для подачи топлива помещению дробилок; дробильные устройства; механизмы для подачи топлива к бункерам котлов; устройства взвешивания расходуемого топлива.

    Принципиальная схема топливного хозяйства показана на рисунке. Вагоны с углем взвешиваются на весах и направляются в размораживающее устройство и далее в приемно-разгрузочное устройство, где топливо выгружается из вагонов в бункера, траншеи или в дробильную установку. В дробильную установку уголь подается также и со склада. После дробления уголь транспортными механизмами подается через весы в бункера котлов.

    В зависимости от конкретных условий состав и схема топливного хозяйства могут значительно изменяться. На промышленном предприятии с одним общим угольным складом уголь разгружается на складе и подается к котлам вагонами. Механизмы, связывающие склад угля с приемным устройством, при этом не требуется. При слоевом сжигании сортированных углей отпадает необходимость в дробильном устройстве и связанных с ним механизмов. Во всех этих и аналогичных случаях система топливного хозяйства существенно упрощается.

    ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОПЛИВНО-ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА УГЛЕ

    1. При эксплуатации топливно- транспортного хозяйства должны быть обеспечены: бесперебойная работа железнодорожного транспорта энергообъекта и механизированная разгрузка железнодорожных вагонов, судов и других транспортных средств в установленные сроки; приемка топлива от поставщиков и контроль его количества и качества; механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива при минимальных потерях; своевременная и бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную или центральное пылеприготовительное отделение; предотвращение загрязнения окружающей территории пылью

    2. Качество поставляемого на электростанции топлива должно соответствовать государственным стандартам и техническим условиям. В договорах с поставщиками в зависимости от вида топлива должны быть оговорены марка, зольность, влажность, содержание серы, температура вспышки, низшая теплотворная способность, плотность, содержание ванадия и другие показатели, по которым ведется претензионная работа.

    6 стр., 2733 слов

    Тормозные устройства и механизмы подъема грузоподъемных машин

    ... орган (чаще всего стальной канат) и грузозахватное устройство (крюк, грузовая подвеска, грейфер и т.п.). Входящие в состав кранов механизмы подъема грузов (грузовые лебедки) в ... управляемыми и автоматического действия, нормально открытыми (постоянно разомкнутые и замыкаемые по мере надобности) и нормально закрытыми (постоянно замкнутые и размыкаемые в момент начала работы механизма). Удержание ...

    3. Должен быть организован строгий учет всего топлива при поступлении на знергообъект, расходовании на технологические нужды, а также хранении на складах в соответствии с «Методическими указаниями по организации учета топлива на тепловых электростанциях». При учете поступающего топлива должно быть обеспечено: взвешивание всего твердого топлива, поставляемого по железной дороге, автомобильным или конвейерным транспортом, или определение его количества по осадке судов либо обмер при поступлении водным транспортом; инвентаризация твердого топлива; периодический, а при наличии приборов постоянный контроль качества топлива; предъявление претензий поставщикам при обнаружении недостачи и ненадлежащего качества топлива.

    4. Прибывший состав с топливом должен быть осмотрен. При обнаружении поврежденных вагонов утраты топлива в пути или других обстоятельств, предусмотренных «Уставом железных дорог», должны быть составлены соответствующие акты и предъявлены претензии железной дороге.

    5. Средства измерений, используемые для учета топлива (весы, лабораторные приборы и другие измерительные устройства), подлежащие государственному контролю и надзору, должны поверяться в сроки, установленные Госстандартом РФ. Средства измерений, используемые для учета топлива и не подлежащие поверке, подлежат калибровке в соответствии с графиком, утверждаемым техническим руководителем энергообъекта.

    6. Движение поездов, а также подача и уборка вагонов должны быть организованы в соответствии с «Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути» и «Единым технологическим процессом работы подъездных путей электростанций и станции примыкания» (ЕТП), составленным применительно к данной электростанции с учетом принятого в проекте порядка выгрузки вагонов и цистерн и в соответствии с указаниями «Правил перевозок грузов» МПС России.

    7. В договорах, заключаемых электростанциями с предприятиями МПС или с другими предприятиями, осуществляющими транспортно-экспедиционное обслуживание, и при составлении ЕТП не должно учитываться резервное оборудование (вагоноопрокидыватели, эстакады и др.), предназначенное для выполнения ремонта и ликвидации аварийных ситуаций при обеспечении котельных топливом.

    8. Аппаратура контроля, автоматического и дистанционного управления, технологических защит, блокировки и сигнализации, пожаротушения, разгрузочных и размораживающих устройств, агрегатов и систем топливоподачи, а также средства диспетчерского и технологического управления должны быть в исправности и периодически по графику проверяться.

    9. Эксплуатация хозяйств твердого топлива должна быть организована в соответствии с «Типовой инструкцией по эксплуатации топливоподач тепловых электростанций».

    10. Для облегчения выгрузки топлива, особенно смерзшегося, и очистки железнодорожных вагонов энергопредприятия должны иметь специальные размораживающие устройства, механические рыхлители, вагонные вибраторы и т.п. Процессы дробления крупных кусков и смерзшихся глыб топлива, а также закрытия люков полувагонов должны быть механизированы с использованием дробильно-фрезерных машин, дискозубчатых дробилок, люкоподъемников и других механизмов.

    19 стр., 9041 слов

    Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов

    ... перевозке грузобагажа в багажных, почтовых и других вагонах пассажирского парка, находящихся в собственности юридических и физических лиц, ... по перевозочным документам на багаж, с обязательной проверкой соответствия маркировки на местах с типографским номером перевозочного документа. ... системообразующую роль. Так, при постоянном дефиците свободных денежных средств государство на 1 января 1896 года в ...

    11. При эксплуатации вагоноопрокидьвателей, размораживающих устройств, рыхлительных установок и других устройств должна быть обеспечена их надежная работа с соблюдением требований МПС о сохранности железнодорожных вагонов. Размораживающие устройства должны эксплуатироваться в соответствии с режимной картой.

    12. Хранение топлива на складе должно быть организовано в соответствии с действующей «Инструкцией по хранению ископаемых углей, горючих сланцев и фрезерного торфа на открытых складах электростанций».

    13. Механизмы и оборудование топливных складов должны быть в рабочем состоянии, обеспечивающем их техническую производительность.

    14. Работа грузоподъемных кранов, мостовых перегружателей при наличии трещин в металлоконструкциях, неисправных тормозах, противоугонных устройствах, концевых выключателях и ограничителях перекосов запрещается.

    15. Резервные механизмы и оборудование (вагоноопрокидыватели, нитки системы конвейеров, дробилки и др.) должны работать поочередно в соответствии с графиком, учрежденным техническим руководителем. При переводе электростанции на сезонное сжигание газообразного или жидкого топлива одна нитка топливоподачи должна быть в постоянной готовности к работе.

    16. Устройства для подготовки и транспортирования твердого топлива должны обеспечивать подачу в котельную дробленого и очищенного от посторонних предметов топлива. Рабочая нитка системы топливоподачи должна эксплуатироваться при проектной производительности, рассчитанной на минимальное время загрузки бункеров котельной.