Производство работ нулевого цикла (2)

Курсовая работа
Содержание скрыть

Целью курсового проекта является разработка технологической карты на производство работ нулевого цикла.

Грунт разрабатывается экскаватором Э-652 обратная лопата, с погрузкой в транспорт. Подчистка до проектной отметки ведется бульдозером Д-271А.

Грунт суглинок естественной влажности. Разработка грунта ведется с погрузкой в транспорт.

Бетонная смесь доставляется с бетонных заводов по дорогам с жестким покрытием.

Вариант 16

Тип фундамента ленточный

Размеры фундамента рис. В — В.

2. Выбор и обоснование рациональных способов производства земляных работ

Выбор метода производства земляных работ, выбор экскаватора, схема его движения и тип забоя зависят от геометрических размеров здания в плане, от типа фундаментов, глубины их заложения, вида и состояния грунтов и ряда факторов, присущих конкретному объекту.

Земляные работы представляют собой:

2.1. Разработку грунта сплошным котлованом для всех секций (14м50,8м) производится экскаватором Э — 652 обратная лопата

2.2. Организацию съезда в котлован и устройство площадки.

2.3 Организацию уширений от проектных размеров в крайних осях — для удобства установки опалубки, ведения арматурных и бетонных работ.

2.4 Подчистка осуществляется бульдозером Д-271А в двух направлениях.

2.5.Опалубка осуществляется из унифицированных разборно-переставных мелкощитовых элементов.

2.6.Бетонирование производится с помощью башенного крана КБ 306

(С-981) работающего по схеме кран-бадья (бадья 1,5 м 3 унифицированная поворотная — определено по расчету см пункт 4)

2.7.Уплотнение бетонной смеси приводится при помощи ручных глубинных вибраторов (ИВ — 112)

3. Определение объемов работ, земляных (разработка, подчистка) и бетонных (бетон, опалубка, арматура)

Земляные работы

Разработку грунта под ленточный фундамент выполнять сплошным котлованом с устройством съезда.

длина котлована по низу

а н =14 + 0,3*2=14,6 м

длина котлована по верху

а в =14,6 + 2*0,75=16,1 м

ширина котлована по низу

в н =50,8 + 0,6*2 + 0,3*2=52,3 м

ширина котлована по верху

в в =52,3 + 0,75*2=53,8 м

m=0,5 (разработка до трех метров грунт суглинок)- Разработка грунта производится с устройством откосов, крутизна которых в грунтах естественной влажности принимается по СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» (прил. 2).

9 стр., 4304 слов

Организация работ по сооружению земляного полотна участка железной дороги

... работ при возведении земляного Полотна (по названию ведущей машины): бульдозерный (возводит насыпи из резервов высотой до 2м, разрабатывает выемки и перемещает грунт ... земляного полотна. 1. Основные технические условия и правила сооружения земляного полотна К подготовительным работам ... перемещения грунта. Распределение объемов земляных масс. В курсовой работе принимают, что грунт при разработке выемок ...

а ср =0,5(16,1+14,6)=15,35 м вср =0,5(52,3 + 53,8)=53,05 м

F ср =15,35*53,05=814,32 м2 Vк=814,321,5=1221,48 м3 (объем грунта в котловане)

V съезда и площадки =С*h*L/2

Где C=4,5м (ширина съезда)

h — глубина котлована

L= h*100/i = 1,5*100/15 = 10м — длина съезда

V съезда и площадки = 4,5*1,5*10/2 = 33,75м3

V пол = Vк + Vсъезда и площадки = 1221,48 +33,75 = 1255,23м3

(полный объем грунта)

V под =Fпонизу hпод =14,6*52,3*0,25=190,90м3 (полный объем грунта)

Бетонные работы

В первую очередь определяется объем бетонной смеси, необходимый для устройства фундаментов, исходя из их вида и размера. Для организации работ поточным методом проектируемое сооружение разбивается на захватки так, чтобы объемы работ на них были приблизительно равны

Расчет объёма бетона производится по принципу:

1) 52*1,2*0,8*2 = 99,84м 3

2) 52*0,7*0,8*2 = 58,24м 3

3) 5,4*1,2*0,8*22 = 114,048м 3

4) 5,4*0,7*0,8*22 = 66,528м 3

5) 0,8*0,8*1,2*15 = 11.52м 3

6) 0,8*0,7*0,8*15 = 6,72м 3

Объем бетона необходимый V=1070,7м 3

Достоинство монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование. Количество арматуры и ее расположение определяются прочностными и деформативными требованиями. В качестве арматуры применяют сталь, а также материалы в виде волокон из пластмасс, стекла, базальта. Конструкции армируют отдельными прямыми или гнутыми стержнями, сетками или пространственными каркасами. Соединение арматурных стержней на стройплощадке осуществляется с помощью дуговой электросварки или скрутки вязальной проволокой. В состав арматурных работ включаются: изготовление, укрупнительная сборка, установка на место бетонирования арматурных каркасов. При этом изготовление арматурных конструкций производится в специализированных арматурных цехах или мастерских строительных организаций. При определении объемов арматурных работ рекомендуется исходить из условного соотношения веса арматуры к объему бетона в пределах 50 кг на 1 м 3 бетона. Армирование конструкций фундаментов осуществляется сетками и плоскими каркасами, доставляемыми на строительную площадку с производственных баз. Стыковка сеток и каркасов осуществляется электросваркой или скруткой вязальной проволокой внахлест не менее 250 мм

Расчет массы арматуры производится из расчета

На 1 м 3 бет. — 30-35 кг металла , На 1070,7 м 3 бетона 32,8 т

M мет =32,8 т (масса метала необходимая для армирования конструкции)

После определения объемов бетонных работ определяют потребность в опалубке для укладки бетонной смеси. Для опалубки рекомендуется принимать щиты унифицированной инвентарной, сборно-переставной деревянной опалубки

На плане и разрезе фундаментов осуществляется раскладка инвентарных щитов как с наружной, так и с внутренней сторон фундамента При этом щиты могут «выступать» как за обрезы фундаментов, так и за габариты по высоте.

Щиты опалубки устанавливаются длинной стороной как горизонтально, так и вертикально.

Спецификация опалубки

№ п/п

Опалубка

Размеры

Площадь одного щита, м 2

Количество щитов

Общая площадь опалубки, м 2

Длина

Ширина

1

Щит основной

1800

500

0,9

500

450

2

Щит основной

1500

500

0,75

500

375

3

Щит доборный

1800

300

0,54

500

270

4

Щит доборный

1500

300

0,45

500

225

5

Всего

2000

1320

4. Выбор вариантов комплексной механизации производства бетонных работ

Укладка бетонной смеси состоит из следующих операций: подачи бетонной смеси к месту укладки, выгрузки, распределения, разравнивания и уплотнения. Перед началом работ по укладке бетонной смеси основание должно быть очищено от мусора, грязи, снега, льда, при необходимости промыто, а вода, оставшаяся на поверхности, удалена. Арматура очищается от отслаивающейся ржавчины. При укладке бетонной смеси непрерывно наблюдают за состоянием опалубки, бетонопроводов, оснастки. При появлении деформаций или смещения отдельных элементов опалубки следует немедленно их устранить и в случае необходимости прекратить работы на этом участке.

Метод подачи бетонной смеси в конструкции доя конкретных условий определяется проектом производства работ (ППР).

В большинстве случаев бетонирование монолитных конструкций производят по схеме «кран-бадья». Для бетонирования конструкций нулевого цикла применяются как самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные), так и рельсовые («нулевики», башенные краны).

Широкое применение кранового способа подачи бетонной смеси определяется тем, что данный способ применим для любых объемов и конструкций монолитного строительства Доставленная на строительный объект бетонная смесь выгружается в бадьи и подается кранами в опалубку бетонируемой конструкции. По устройству и принципу действия бадьи подразделяют на поворотные и неповоротные. Наиболее распространены поворотные бадьи. Подача бетонной смеси в поворотных бадьях на строительной площадке производится следующим образом. В зоне действия крана укладывается настил из щитов, на котором вплотную одна к другой устанавливаются поворотные бадьи. Автотранспортное средство, выгружаясь, равномерно заполняет бадьи бетонной смесью. Вместимость кузова автомобиля кратна вместимости бадьи, а ширина кузова кратна или равна ширине загрузочного отверстия бадьи. Перед подъемом краном бадьи с бетонной смесью проверяется исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора бадьи. Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1,0 м, при большей высоте выгрузки во избежание расслоения бетонной смеси следует применять виброхоботы, навешиваемые у места бетонирования или на выгрузочную часть бадьи. Уплотнение бетонной смеси при бетонировании монолитных фундаментов осуществляется глубинными вибраторами. Эффективность уплотнения бетонной смеси при внутреннем вибрировании определяется радиусом действия глубинного вибратора в бетонной смеси и параметрами вибрирования. Диаметр рабочего наконечника глубинного вибратора выбирают в зависимости от степени армирования и размеров бетонируемой конструкции по открытой поверхности. Уплотняя бетонную смесь, вибратор погружают в уплотняемый слой вертикально или с наклоном к вертикали под углом не более 35°. При этом конец вибронаконечника погружают в ранее уложенный слой на глубину 5-10 см. Вибратор быстро опускается в уплотняемый слой бетонной смеси, остается неподвижным в течение 20-40 с, а затем медленно вытаскивается, для обеспечения заполнения бетонной смесью пространства, освобождаемого вибратором. Толщина слоя, уплотняемого ручным глубинным вибратором, не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора. Шаг перестановки вибратора не должен превышать полуторного радиуса его действия. Радиус действия, а следовательно, и шаг перестановки глубинных вибраторов зависят от характеристики вибратора.

Уплотнение бетонной смеси можно считать хорошим, если оседание бетонной смеси закончено, в местах примыкания бетона к опалубке появилось цементное молоко, прекратилось выделение больших пузырьков воздуха на поверхности. Уход за бетонной смесью заключается в наблюдении и контроле за влажностно-тепловым режимом твердения (зимой — прогрев, летом — мероприятия по укрытию, поливу и т.д.).

Распалубливание (снятие опалубки) осуществляется после набора бетоном не менее 70 % проектной прочности.

Бетонирование производится по схеме кран-бадья.

Применяется унифицированная поворотная бадья.

При укладке бетонной смеси в конструкцию фундаментов могут быть рекомендованы две схемы механизации работ:

  • доставка бетонной смеси самосвалами, выгрузка ее в поворотные бадьи «туфельки», подача краном к месту укладки;
  • доставка бетонной смеси автобетоносмесителями, выгрузка в приемные бункеры бетононасоса или бетоноукладчика и подача ее по трубопроводам к месту укладки.

Возможны и комбинации приведенных схем, исходя из конкретного задания. Для доставки бетонной смеси на строительную площадку используются автосамосвалы, автобетоновозы и автобетоносмееители. Выбор вида транспорта осуществляется, исходя из дальности транспортирования, вида дорожного покрытия и подвижности бетонной смеси. Технические характеристики транспортных средств для доставки бетонных смесей приведены в прил. 8. В зависимости от конструктивных особенностей возводимого объекта, от типа и расположения фундаментов бетонную смесь, доставляемую на строительную площадку автобетоновозами и автосамосвалами к месту укладки, подают бетононасосами либо краном в бадьях.

В большинстве случаев бетонирование монолитных фундаментов производится по схеме «кран-бадья». Для подачи бетонной смеси применяются монтажные краны и краны рельсовые («нулевикн» или башенные).

Для выбора конкретного типа крана для определения его параметров необходимо:

рассчитать требуемый вылет стрелы крана Z при подаче бетона в максимально удаленную точку, учитывая возможность перемещения крана по периметру объекта, если подача осуществляется монтажным краном и при перемещении крана с одной стороны объекта, если по дача бетона осуществляется рельсовым краном.

подобрать бадью по емкости для работы с краном (разные типы кранов с ними разные бадьи) и определить Q M монтажную массу, т.

Вылет стрелы крана Z — это расстояние от оси вращения крана до оси крюка крана с грузом при подаче в максимально удаленную точку. По вылету стрелы Z и монтажной массе Q M подбираются параметры крана: необходимая грузоподъемность и длина стрелы. Марка самоходного крана и крана рельсового выбирается по справочно-методическому пособию [11].

Выбор автотранспорта по грузоподъемности для доставки бетонной смеси на площадку зависит от емкости принятых бадей при расчете Q M На площадке должно быть минимум две бадьи которые устанавливаются вплотную на щит (из металла).

Вместимость кузова самосвала (бетоновоза) должна быть кратна вместимости принятых бадей.

Рассматриваем два варианта комплексной механизации производства бетонных работ.

На площадке работает башенный кран с 1,5 м 3 бадьей.

=2,4т/м 3 -объемный вес бетона в кубовой бадье

Q м =qбет +qб

Q м — монтажная масса [т]

q бет = 3,6т — вес бетона [т]

q б =0,62 т — вес бадьи [т]

Для подбора крана необходимо знать монтажную массу и вылет крана

Q м = 3,6+0,62 = 4,22 т

Вылет крана определяем по схеме

Z б =8 + 2,25 + 0,75 + 0,3+1+12=24,3м,

где 12м — размер здания в осях

1 — Ѕ фундамента

8м — расстояние от края котлована до ближайшего рельса

2,25м — расстояние от рельса до оси вращения крана

0,75 — заложение откоса

0,5 —

Зная Q м и Zб выбрали башенный кран КБ 306 (С-981)

На площадке работает самоходный кран с бадьей V =1.5 м 3

=2,4т/м 3 -объемный вес бетона в кубовой бадье.

q бет =3,6 т — вес бетона [т]

q б =0,62 т — вес бадьи [т]

Для подбора крана необходимо знать монтажную массу и вылет крана

Q м =4,22 т

Вылет крана определяем по схеме

Z а =12/2 + 1 + 0,75 + 0,3 + 1 + 1,9 =10,95м

1м — расстояние от края котлована до крана

1,9м — расстояние от ходовой части крана до оси вращения

Зная Q м и Zа выбрали кран МКП — 25А

5. Определение транспортных средств (доставка бетонной смеси на площадку) , На площадке должно находиться минимальное количество бадьей:

Бадья 1,5м 3

Количество (шт) — 2

общий вес бетона (т) — 7,2

Подобран автосамосвал МАЗ-5549 грузоподъемностью 8,0т.

Расчет количества транспортных средств

N сам =( Vбет ** lтр ) / (*Тсм )

N — количество транспортных средств

V бет =1070,7м3 — общий объем бетона м3

=2,4т/м 3

l тр = 5 км — расстояние транспортировки бетонной смеси

  • выполняемая одним автомобилем полезная работа в тонно-километрах при перевозке бетонной смеси

=n*q**l тр

q — вместимость автомашины

  • коэффициент использования грузоподьемности

n — число оборотов автомобиля в смену

n=Т/t ц n=8,2/ tц

t ц =tпогр +t1 +tманевр +tразгр t1 =Lтр /Vгр + Lтр /Vпор

t ц -время одного оборота автомобиля (время цикла)

Т = 8.2ч — время одной смены

Тсм — количество смен, в течении которых должно быть произведено бетонирование

Т см = Тчел.-дн. = Нвр *Vбет /8.2=0,23 *1070,7/8,2=30,03 смен

Н вр =0,23чел/час на 1м3

t ц =0,1 + 0,29 + 0,05 + 0,05=0,49 ч — время одного оборота автомобиля (время цикла)

n=8,2/0,49=16 рейсов

Маз

=16*0,9*8,0*5 = 576 т/км

8,0т — 1

7,2т — 0,9

N сам =1070,7*2,4*5/576*30,03 ? 1 шт

С башенным и самоходным краном работает 1 автосамосвал МАЗ — 5549

6. Технико-экономическая оценка вариантов комплексной механизации производства бетонных работ

С упзедн Кукв

С упз — удельные приведенные затраты, руб

С ед — себестоимость единицы продукции

Е н =0,15 — нормативный коэффициент эффективности

К укв — удельные капиталовложения

С ед =[С*Тм.см /Vбет ]кран + [ С*Тм.см /Vбет ]сам

С ед — себестоимость производства единичных работ, руб

С — себестоимость одной машиносмены, руб , Т м.см — трудоемкость (время работы машины на площадке)

V бет =604,2 м3 — общий бетонных объем работ

Вариант башенный кран КБ-306 и 1 автосамосвал МАЗ — 5549

Башенный кран: С=25,7 руб Т м.-см. =30,03см , Самосвал: С=26,8 руб Т м.-см. =30,03см

С ед =25,7*30,03/1070,7 + 26,8*30,03/1070,7 =1,5 руб / м3 в деле

Вариант самоходный кран МКП — 25А и 1 автосамосвал МАЗ-5549

Самоходный кран: С=45,3 руб Т м.см =30,03 см , Самосвал: С=26,8 руб Т м.см =30,03 см

С ед =45,3*30,03/1070,7 + 26,8*30,03/1070,7 = 2,02 руб / м3 в деле

К укв =([Ц/Тг ]кран * Тм.см + [Ц/Тг ]сам * Тм.см )/Vбет

Ц — цена машины, руб

Т г — нормативная величина времени работы машины в году

1. Вариант башенный кран КБ-306 и 1 автосамосвал МАЗ — 5549 , Башенный кран: Ц=25150 руб Т г =344 Тм.см =30,03 см , Самосвал: Ц=3610 руб Т г =335 Тм.см =30,03 см

К укв =([25150/344]*30,03 + [3610/335]*30,03)/1070,7 = 2,6 руб / м3 в деле

2. Вариант самоходный кран МКП — 25А и автосамосвал МАЗ — 5549

Самоходный кран: Ц=35984 руб Т г =384 Тм.см =30,03см , Самосвал: Ц=6420 руб Т г =335 Тм.см =30,03см

К укв =([35984/384]*30,03 + [6420/335]*30,03)/1070,7 = 3,17 руб / м3 в деле

Вариант башенный кран КБ-306 и самосвал МАЗ — 5549

С упз = 1,5 + 0,15*2,6 = 1,89 руб / м3 в деле

Вариант самоходный кран МКП — 25А и самосвал МАЗ-5549

С упз = 2,02 + 0,15*3,17 = 2,5 руб / м3 в деле

На основании расчетов принимаем 1 вариант комплексной механизации производства бетонных работ (башенный кран КБ-306 (С-981) и самосвал МАЗ — 5549)

7. Описание организации и технологии производства всех работ нулевого цикла

Земляные работы

Выбор метода производства земляных работ, выбор экскаватора, схема его движения и тип забоя зависят от геометрических размеров здания в плане, от типа фундаментов, глубины их заложения, вида и состояния грунтов и ряда факторов, присущих конкретному объекту. Некоторые типовые рекомендации:

— разработку грунта под ленточные фундаменты жилых зданий без подвала целесообразно выполнять траншейным способом экскаваторами, оборудованными обратной лопатой, продольными проходчиками по главным осям здания;

— разработку грунта под ленточные фундаменты жилых зданий с подвалом выполнять сплошным котлованом экскаваторами с обратной лопатой, продольными проходками, лобовым забоем. За пределами границ фундаментов в котлован устраивается съезд с i = 15 % ;

  • разработку грунта под фундаменты промышленных зданий (двух-, трех-, четырехпролетных) выполнять экскаваторами с обратной лопатой, продольными проходками. При шаге колонн 6м- траншейным способом с устройством съездов;
  • при шаге 12 м и более — грунт разрабатывать под каждый фундамент отдельными котлованами;
  • разработку грунта под свайное поле (фундаменты на сваях — ростверки) выполнять сплошным котлованом с устройством съезда. Габариты котлована должны предусматривать: а) уширение его от проектных размеров по каждой оси в зависимости от схемы забивки свай, движения сваебойного агрегата, его типа; б) дополнительную площадку перед съездом для стоянки копровой установки для забивки последнего ряда (куста) свай по окончании работ.

Разработка грунта производится с устройством откосов, крутизна которых в грунтах естественной влажности принимается по СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» (прил. 2).

При определении размеров котлована или траншеи понизу необходимо учитывать, что расстояние от подошвы откоса до края фундамента должно обеспечивать передвижение рабочих при выполнении работ и должно быть не менее 30 см

Разработка грунта экскаваторами, оборудованными обратной лопатой, производится, как правило, продольными проходками, торцевым или боковым забоем. Ширина проходки, при которой достигается наиболее производительная работа экскаватора, определяется как 0,75 * 2 R дейст.вибр . Число проходок определяется делением ширины котлована поверху на ширину проходки. Корректировка предпочтительнее на уменьшение ширины проходок при соответствующем увеличении их числа.

Опалубочные работы

Изготовление опалубки должно, как правило, производиться централизованно на специализированных заводах или цехах. Наиболее распространенный тип опалубки универсального назначения — разборно-переставная мелкощитовая — применяется для бетонирования самых различных конструкций. Опалубка включает щиты, поддерживающие элементы крепления и соединения. Масса отдельных элементов не превышает 50 кг. Щиты каркасной конструкции выполнены или полностью из металла, или комбинированными, с использованием в качестве палубы дерева, фанеры, древесностружечных плит, пластика. Для бетонирования фундаментов под отдельно стоящие колонны распространение получили различные виды блочной опалубки. Установленная конструкция опалубки должна быть точной, прочной, устойчивой, герметичной и обеспечивать соблюдение следующих общих требований:

  • максимальной оборачиваемости и минимальной стоимости в расчете на один оборот;
  • высокого качества поверхности бетона и минимальной адгезии;
  • возможности применения при минимальном числе типоразмеров элементов;
  • удобства ремонта и замены элементов, вышедших из строя;
  • необходимой прочности, жесткости и устойчивости под воздействием нагрузок при бетонировании;
  • необходимой точности размеров монолитных конструкций;
  • быстрого монтажа, демонтажа и возможности перекладки в условиях строительной площадки.

Арматурные работы

Достоинство монолитного железобетона во многом определяет рациональное армирование. Количество арматуры и ее расположение определяются прочностными и дефформативными требованиями. В качестве арматуры применяют сталь, а также материалы в виде волокон из пластмасс, стекла, базальта. Конструкции армируют отдельными прямыми или гнутыми стержнями, сетками или пространственными каркасами. Соединение арматурных стержней на стройплощадке осуществляется с помощью дуговой электросварки или скрутки вязальной проволокой. В состав арматурных работ включаются: изготовление, укрупнительная сборка, установка на место бетонирования арматурных каркасов. При этом изготовление арматурных конструкций производится в специализированных арматурных цехах или мастерских строительных организаций.

Приготовление и т ранспортирование бетонной смеси

Приготовление бетонной смеси производится чаще всего на централизованных, высокомеханизированных стационарных заводах и установках. Сухая бетонная смесь используется при расположении объекта строительства на большом расстоянии от завода

Для транспортирования бетонной смеси в зависимости от ее первоначальной подвижности, скорости схватывания применяемого цемента, дальности перевозок, а также состояния дорог могут применяться автобе-тоносмесители, автобетоновозы и усовершенствованные автосамосвалы. В целях предотвращения расслоения и сохранения технологических свойств перевозимой бетонной смеси рекомендуется следующее:

  • перевозки бетонной смеси осуществлять по дорогам и подъездным путям с жестким покрытием, не имеющим выбоин и других дефектов,
  • транспортирование бетонной смеси организовать так, чтобы максимально сократить количество перегрузочных операций и по возможности осуществить разгрузку смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию или бетоноукладочное оборудование;
  • ограничить высоту свободного падения бетонной смеси при выгрузке ее из автотранспортных средств до 1, 5 м;
  • перевозку бетонных смесей в зимних условиях или в условиях сухого и жаркого климата осуществлять согласно специальным организационно-техническим мероприятиям.

Бетонные работы (подача, укладка, уплотнение, уход, распа лубливание)

Укладка бетонной смеси состоит из следующих операций: подачи бетонной смеси к месту укладки, выгрузки, распределения, разравнивания и уплотнения. Перед началом работ по укладке бетонной смеси основание должно быть очищено от мусора, грязи, снега, льда, при необходимости промыто, а вода, оставшаяся на поверхности, удалена. Арматура очищается от отслаивающейся ржавчины. При укладке бетонной смеси непрерывно наблюдают за состоянием опалубки, бетонопроводов, оснастки. При появлении деформаций или смещения отдельных элементов опалубки следует немедленно их устранить и в случае необходимости прекратить работы на этом участке.

Метод подачи бетонной смеси в конструкции доя конкретных условий определяется проектом производства работ (ППР).

В большинстве случаев бетонирование монолитных конструкций производят по схеме «кран-бадья». Для бетонирования конструкций нулевого цикла применяются как самоходные краны (автомобильные, пневмоколесные), так и рельсовые («нулевики», башенные краны).

Широкое применение кранового способа подачи бетонной смеси определяется тем, что данный способ применим для любых объемов и конструкций монолитного строительства. Доставленная на строительный объект бетонная смесь выгружается в бадьи и подается кранами в опалубку бетонируемой конструкции. По устройству и принципу действия бадьи подразделяют на поворотные и неповоротные. Наиболее распространены поворотные бадьи. Подача бетонной смеси в поворотных бадьях на строительной площадке производится следующим образом. В зоне действия крана укладывается настил из щитов, на котором вплотную одна к другой устанавливаются поворотные бадьи. Автотранспортное средство, выгружаясь, равномерно заполняет бадьи бетонной смесью. Вместимость кузова автомобиля кратна вместимости бадьи, а ширина кузова кратна или равна ширине загрузочного отверстия бадьи. Перед подъемом краном бадьи с бетонной смесью проверяется исправность предохранительного устройства, исключающего самооткрывание затвора бадьи. Высота выгрузки бетонной смеси в конструкцию не должна превышать 1,0 м, при большей высоте выгрузки во избежание расслоения бетонной смеси следует применять виброхоботы, навешиваемые у места бетонирования или на выгрузочную часть бадьи. Уплотнение бетонной смеси при бетонировании монолитных фундаментов осуществляется глубинными вибраторами. Эффективность уплотнения бетонной смеси при внутреннем вибрировании определяется радиусом действия глубинного вибратора в бетонной смеси и параметрами вибрирования. Диаметр рабочего наконечника глубинного вибратора выбирают в зависимости от степени армирования и размеров бетонируемой конструкции по открытой поверхности. Уплотняя бетонную смесь, вибратор погружают в уплотняемый слой вертикально или с наклоном к вертикали под углом не более 35°. При этом конец вибронаконечника погружают в ранее уложенный слой на глубину 5-10 см. Вибратор быстро опускается в уплотняемый слой бетонной смеси, остается неподвижным в течение 20-40 с, а затем медленно вытаскивается доя обеспечения заполнения бетонной смесью пространства, освобождаемого вибратором. Толщина слоя, уплотняемого ручным глубинным вибратором., не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора. Шаг перестановки вибратора не должен превышать полуторного радиуса его действия. Радиус действия, а следовательно, и шаг перестановки глубинных вибраторов зависят от характеристики вибратора.

Уплотнение бетонной смеси можно считать хорошим, если оседание бетонной смеси закончено, в местах примыкания бетона к опалубке появилось цементное молоко, прекратилось выделение больших пузырьков воздуха на поверхности. Уход за бетонной смесью заключается в наблюдении и контроле за влажностно-тепловым режимом твердения (зимой — прогрев, летом — мероприятия по укрытию, поливу и т.д.).

Распалубливание (снятие опалубки) осуществляется после набора бетоном не менее 70 % проектной прочности.

Основные машины, механизмы и приспособления с краткой технической характеристикой приведены в приложении 1 таблица 2.

8. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Производство работ нулевого цикла должно выполняться с соблюдением требований СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве»

Земляные работы

Земляные работы следует выполнять только по утвержденному ППР. При наличии в районе земляных работ подземных коммуникаций любые раскопки вести только в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эти линии. Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными СниП.

Движущиеся по отсыпанной насыпи транспортные и землеройные машины не должны приближаться к бровке ближе чем на 0,5м.

При разработке грунта экскаватором рабочим запрещается находиться под ковшом или стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора. Экскаватор может перемещаться только по ровной поверхности. При подготовке пути для перемещения экскаватора через железнодорожные путь, последний должен быть замощен шпалами или бревнами.

При работе бульдозера запрещается во избежании поломки или опрокидывания поворачивать его с загруженным или заглубленным в грунт отвалом. Запрещается перемещать бульдозером грунт на подъём более10 0 и под уклон более 300 , а также выдвигать отвал за бровку откоса выемки.

Погрузку грунта производить только со стороны заднего или бокового борта автомобиля.

Опалубочные работы

При монтаже опалубки и арматуры, разгрузке бетонных смесей в опалубку особое внимание следует обращать на прочность и устойчивость поддерживающих конструкций и такелажных устройств. При разборке опалубки следует соблюдать осторожность, опускать элементы опалубки с помощью лебедок и кранов.

Основные требования предъявляемые к опалубке: соответствие проектному положению, прочность, герметичность.

Арматурные раб оты

Перед началом смены арматурщик обязан надеть предусмотренную нормами спецодежду и необходимые средства индивидуальной защиты.

При установке арматуры на объекте арматурщику необходимо выполнять правила ТБ, предусмотренные ППР. Не разрешается оставлять без закрепления установленную арматуру.

Работа монтажного крана

Одним из условий безопасной работы крана является — правильная эксплуатация, обеспечивающая их устойчивость. Для этого монтажный кран должен быть установлен на надежное и тщательно выверенной основание.

В соответствии с действующим нормами стропы, захваты и другие такелажные приспособления следует периодически испытывать и при необходимости выбраковывать.

Запрещается во время перерывов оставлять груз поднятым.

Особые меры предосторожности следует принимать при ветреной погоде. При ветре более 6 баллов прекращают монтажные работы, связанные с применением кранов, а также на высоте и в открытом месте.

Бетонные работы

Запрещается разгружать автосамосвал на ходу и перемещать его с поднятым кузовом.

Находиться в кузове при его загрузке не допускается.

Запрещается перевозить людей в кузовах автосамосвалов.

Нельзя работать под поднятым кузовом без установки страхующей штанги.

При разгрузке бетонной смеси из автобетоносмесителей, автобетоновозов, автосамосвалов с бровки котлована машины не должны подъезжать ближе, чем на 1 м к бровке.

При выгрузке смеси из бадей во избежание динамических перегрузок расстояние от низа бадьи до плоскости разгрузки не должно превышать 1 м.

При вибрировании бетонной смеси рабочие должны быть в резиновых сапогах. Чистка рубильника допускается только при выключенном рубильнике.

При производстве электросварочных работ и вибрировании бетонной смеси необходимо заземлять свариваемые конструкции и все металлические части сварочных установок и вибраторов.

9. Определение трудовых затрат и заработной платы

Расчет ведется в табличной форме на основании подсчитанных объемов работ (прил.1 таблица 1) и данных ЕНиР. (Сборник Е2 «Земляные работы» и Сборник Е4 «Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций»).

Калькуляция выполняется отдельно для основных и вспомогательных работ в соответствии с измерителям, приведенными в параграфах сборников ЕНиР и обязательно в технологической последовательности выполнения работ.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/proizvodstvo-rabot-nulevogo-tsikla-sibadi-kursovaya/

«Производство работ нулевого цикла» Методические указания. Составители: Кардаев Е.М., Кардаева Т.Н. Омск Издательство СибАДИ 2001г,

ЕНиР сборник Е2 «Земляные работы» выпуск1 «Механизированные и ручные земляные работы 1988» М 1988

ЕНиР сборник Е4 «Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций» выпуск №1 М. 1987

«Технология строительного производства» С.С. Атаев М.1984 «Обоснование применение машин в строительстве» Е. Конторер

Приложение 1

таблица 1.

Объемы работ.

№ п/п

Наименование материалов

Количество

1

Бетонная смесь, м 3

580

2

Опалубка мелкощитовая, деревянная, м 2

764.4

3

Арматура, т

29

4

Земляные работы м 3

1760

таблица 2

Машины, механизмы, приспособления

№ п/п

Наименование

Марка

Кол-во

Краткая техническая характеристика

1

Кран башенный

МСК 3-5/20

2

Вылет стрелы 20м. Грузоподъемность 3-5т.

2

Автосамосвал

ЗИЛ — ММЗ — 555

3

Грузоподъемность 5,2 тонн

3

Вибратор

ИВ-112

1

Диаметр корпуса 51мм. Радиус действия 28см. Длина рабочей части 410мм.

4

Бадья

Унифицированная поворотная бадья ЦНИИОМТП

2

Емкость 1 м 3 . Масса 0,45 т.

5

Экскаватор

Э — 652

1

Емкость ковша 0,65 м 3

6

Бульдозер

ДЗ — 8

1