Проектирование и строительство дорог местного значения

Курсовая работа
Содержание скрыть

строительство дорога местное значение

Землеустроительное проектирование — центральное звено всего землеустройства, основная стадия землеустроительного процесса и его итог, так как на основе проектов землеустройства осуществляется переход к новым формам землевладений и землепользовании, к новой организации территории, к новому порядку в использовании земли.

Организация производства и территории невозможна без обеспечения транспортных связей, включающих грузовые и пассажирские перевозки внутри хозяйства и за его пределы. Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП-85), дороги подразделены на пять категорий. Дороги I…III категорий принято называть дорогами высоких категорий федерального значения, а дороги IV и V категорий — дорогами низких категорий местного (муниципального) значения.

Местными называют дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном сельскохозяйственные грузы, в зависимости от назначения их подразделяют на две группы:

  • Первая — внехозяйственные дороги общего пользования, которые соединяют хозяйственные центры сельскохозяйственных предприятий с административными центрами, автомобильными дорогами федерального значения, железнодорожными станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий между собой, а также последние с предприятиями по доработке и переработке сельскохозяйственной продукции. Эти дороги являются дорогами муниципального значения;

— Вторая — внутрихозяйственные дороги, которые служат для обеспечения транспортных связей внутри отдельного сельскохозяйственного предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых расположены.

Внутрихозяйственные дороги подразделяют на магистральные и полевые.

Магистральные дороги обеспечивают удобную транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования и создают благоприятные условия для перевозки грузов, передвижения техники и людей.

1.1 Определение грузооборота каждого хозяйства

В районе расположены следующие грузообразующие пункты: Романцево (т.А), Голубково (т.В), Суслово (т.С), Иваньково (т.Д), Шевелево(т.Е).

22 стр., 10851 слов

Использование беспилотных летательных аппаратов в целях постановки ...

... : 1. Изучение характеристик современных БПЛА, применяемых в землеустроительных и кадастровых работах. 2. Выбор объекта исследования и описание территории района работ. 3. Описание содержания ... попадают под категорию объектов недвижимости и подлежат государственной регистрации. Второй подход к определению того, является ли автомобильная дорога недвижимым имуществом, заключается в следующем. ...

Продукция этих населенных пунктов вывозится в населенный пункт Рождественская слобода (т.К).

Годовой грузооборот примем в соответствии с заданием от 4,6 до 9,3тыс.тонн. Размещение дорожной сети в районе приводят, используя графоаналитический метод, основанный на определении положения системы сил, равнодействующих в одной плоскости. Рассчитываем грузовую работу Т по формуле:

T = Q*I

Q — годовой грузооборот, тыс. т;

  • I — подъездной путь к станции (в данной курсовой — Рождественская слобода) от каждой грузообразующей точки, км (по воздушной линии).

Определим грузовую работу хозяйств, которые хотим объединить сетью дорог:

  • Т1 =4,6 * 3,2= 14,7 тыс. т.км;
  • Т2 = 5,6* 3,8 =21,3 тыс. т.км;
  • Т3 = 6,8 * 2,9= 19,7 тыс. т.км;
  • Т4=8,1* 3,9 =31,6 тыс.т.км;
  • Т5 = 9,3 * 1,8 = 16,7 тыс. т.км;
  • Принимаем грузовую работу по перевозкам за силы 1, 2, 3, 4, 5, а за направление их действия — прямые проведенные от этих пунктов до пунктов тяготения, соединив т.К с т.А, т.В, т.С, т.Д, т.Е.

Строим поле сил, расположив силы параллельно транспортным связям, принцип действия по схеме сложения векторов. Полученную прямую (суммарный вектор) перенесем на карту (схему) параллельно полученному направлению — это и будет направление основной магистрали указанных пунктов. Равнодействующая этих сил R показывает направление основной магистрали для указанных пунктов. Переносим ее в т.К (см.рис.).

Грузообразующие пункты будут соединены с основной магистралью подъездными путями, угол примыкания которых рассчитывается по формуле:

S m — стоимость перевозки 1 т км груза по магистрали, (принимаем 2,0 коп./т.км.); Sn — стоимость перевозки 1 т км груза по подъезду, (принимаем 8,0 коп./т.км.); Q1 , Q2 — количество грузов, перевозимых в противоположных направлениях; Угол примыкания не должен быть менее 45 градусов.

Рассмотрим углы примыканий подъездных дорог от центральной магистрали до грузообразующих пунктов:

Для п. Романцево:

Количество перевозимых грузов для пункта Назарово 4,6 тыс.т., это 2/3 груза, которое перевозится из Ж/д станции в Назарово и еще 1/3 вывозится за пределы района, т.о.

Q = 4,6 тыс.т

Q 1 = 2,6 тыс.т.

Q 2 = 2 тыс.т. Cos б = (2,6 -2) * 2 / 4,6 * 8 = 0,0326

б = 97°14′

Для п. Голубково:

Q = 5,6 тыс.т

Q 1 = 3,4 тыс.т.

Q 2 = 2,2 тыс.т.

Cos б = (3,4 — 2,2) * 2 / 5,6 * 8 = 0,0535

б = 96°10′

Для п. Суслово:

Q = 6,8 тыс.т

Q 1 = 4,0 тыс.т.

Q 2 = 2,8 тыс.т.

Cos б = (4,0 — 2,8) * 2 / 6,8 * 8 = 0,0404

б = 97°17′

Для п. Иваньково:

Q =8,1 тыс.т

Q 1 = 4,1 тыс.т.

Q 2 = 4,0 тыс.т.

Cos б = (4,1 — 4,0) * 2 / 8,1 * 8 = 0,0235 б = 96°11′

Для п. Шевелево:

Q = 9,3 тыс.т

Q 1 = 5,5 тыс.т.

Q 2 = 3,8 тыс.т.

Cos б = (5,5 — 3,8) * 2 / 9,3 * 8 = 0,0457 б = 97°14′

2. Дорожно-экономические расчеты и построение эпюры грузонапряженности дорог

2.1 Дорожно-экономические расчеты

Проектированию и реконструкции местных дорог предшествуют экономические дорожные изыскания, в процессе которых выявляют на перспективу транспортные связи района изысканий: грузооборотные пункты, вид, количество грузов, направление их перевозок и т.д.

Будем считать, что ж/д станция расположена в н.п. Семенцево, элеватор в н.п. Глазково, а завод — в н.п. — Бурдуково.

Таблица 1. Результаты экономических дорожных изысканий

Грузо-образующие пункты

Грузополучающие пункты

Всего вывоз,тыс. т.

годовой грузооборот в тыс. тонн (нетто) на перспективу

завод

станция железной дороги

элеватор

Семенцево (ст.ж.д.)

4,3

6,5

10,8

Сельцо

6,9

5,3

6,1

18,3

Маслово

5,9

4,7

8,0

18,6

Овсянниково

7,6

6,6

5,9

20,1

Глазково (элеватор)

5,6

6,5

12,1

Вязниково

4,7

7,9

5,9

18,5

Бурдуково(завод)

6,7

6,7

ИТОГО ВВОЗ:

35

37,7

32,4

105,1

По данным топографической карты района вычерчиваем схему дорог района изысканий, указываем названия грузооборотных пунктов

Грузонапряженность каждой дороги, проставляют, начиная с самого отдаленного от завода участка дороги, по мере приближения к заводу грузопотоки суммируются, таким образом, грузонапряженность дорог, примыкающих к заводу, должна равняться сумме годового грузооборота всех грузооборотных пунктов с заводом.

Аналогично составляем схемы грузопотоков и определяем грузонапряженность дорог при перевозке грузов к ж/д станции и элеватору.

Для определения грузонапряженности сети дорог строим схемы грузопотоков к каждому грузооборотному пункту — заводу, железнодорожной станции, элеватору

2.2 Построение суммарной схемы и эпюры грузонапряженности дорог района изысканий

Схему грузонапряженности дорог от перевозок между всеми грузооборотными пунктами получают суммированием грузонапряженностей каждого участка дороги по всем трем схемам грузопотоков. Для большей наглядности строим эпюру грузонапряженности сети дорог.

Эпюра — это графическое изображение какой-либо числовой величины, здесь это грузонапряженность. Эпюра строиться по всей длине каждого участка дороги в виде прямоугольника, ширина которого соответствует грузонапряженности этого участка. В данной работе принимаю (условно) в масштабе 1 мм — 5,0 тыс.т. На каждом участке прописываем грузонапряженность участка в тоннах.

Анализ эпюры: из построенной эпюры видно что:

  • ь наиболее грузонапряженный участок дороги — участок от Глазково до Овсянниково; от Семенцево до Овсянниково и от Маслово до Сельцо.

ь самый напряженный участок, который можно рекомендовать в качестве первоочередного объекта строительства или реконструкции — это от Глазково-Овсянниково, (грузонапряженность составляет: 32,2 тыс.т.)

Расчетная интенсивность движения — общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях за единицу времени, определяется по формуле:

И = (Г*С*а)/(Т*г*в*Р)

где И — суточная расчетная интенсивность движения, авт/сут;

Г — перспективная годовая грузонапряженность нетто тонн в год берется с эпюры грузонапряженности для наиболее грузонапряженного участка; Г= 32,2 тыс.т

С — коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозки грузов в течении года, для сельскохозяйственных перевозок С = 3,0 — 6,0

Принимаем равным С = 5,0.

а — коэффициент учитывающий транзитные и пассажирские перевозки,

а= 1,3-1,4; Принимаем а = 1,3.

Т — расчетное число дней в течение года, окогда осуществляются грузовые перевозки. При круглогодовой проезжаемости дороги принимаем Т=360;

г — коэффициент использования грузоподъемности расчетного автомобиля,

г = 0,8-0,9; Принимаем г = 0,8.

в — коэффициент использования пробега — отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля.

При сельскохозяйственных перевозках в = 0,6 — 0,8.

Принимаем в = 0,7

Р — средневзвешенный тоннаж (грузоподъемность) расчетного автомобиля,

Р = 3,0 — 4,0 т. Принимаем Р =3,5 т.

И = (32,2 * 5 * 1,3) / (360 * 0,8 * 0,7 * 3,5) = 209,3 / 705,6 = 297 авт/сут.

Вычисленная интенсивность движения служит основанием для назначения по таблице 2 категории дороги.

В данном случае дорога IV категории.

3. Трассирование дороги на карте

В этой работе мы приступаем к техническим дорожным изысканиям.

Трасса — пространственная линия, представляющая собой ось дороги.

Трассирование — процесс определения, уточнения и закрепления положения трассы. Трассирование проводится на карте и на местности при помощи пикетов.

Трассировать проще всего по кратчайшей воздушной линии, однако, дорога далеко не всегда прямая.

Для проложения трассы между опорными пунктами А и В на карте необходимо:

  • а) провести между опорными пунктами прямую (воздушную линию);
  • б) изучить все препятствия, которые встречаются на пути воздушной линии (реки, озера, пруды, болота, овраги, плантации ценных насаждений, автомобильные и железные дороги, населенные пункты, участки местности с очень большими уклонами и т.д.);
  • в) установить возможность пересечения или обхода препятствия;
  • г) наметить в виде ломанной линии 2 варианта трассы дороги с наименьшим отклонением от воздушной линии;
  • обозначить величину или номер каждого угла поворота (для I и II варианта);
  • д) в углы поворота трассы (точнее, в смежные углы) вписать горизонтальные круговые кривые (для I и II варианта);
  • е) разбить пикетаж (для I и II варианта).

Элементы горизонтальных круговых кривых (Т — тангенс, К — длина кривой, Б — биссектриса, Д — домер) определяют по специальным таблицам или подсчитывают по следующим формулам:

  • где радиус круговой кривой, м;
  • угол поворота в градусах.

Для установления пикетажного значения начало кривой (НК) и конца кривой (КК) используется следующая форма записи:

Расчет:

Контроль:

где вершина угла.

Для выбора лучшего варианта целесообразно составить таблицу 1 сравнения эксплуатационно-технических показателей, в которой вариант с лучшим показателем оценивается знаком «+», а с худшим — «-». Лучшим считается вариант, имеющий больше преимущества.

Таблица составляется по следующей форме:

Таблица 2

№ п/п

Показатели

Варианты

Преимущество

I

II

I

II

1

Длина трассы км

1,2

1,3

+

2

Коэффициент удлинения

1,55/1,15= 1,3

1,60/1,15

= 1,4

+

3

Средняя величина угла поворота, град.

52

66

+

4

Минимальный радиус поворота, м

160

180

+

+

5

Количество углов поворота

2

3

+

6

Количество пересекаемых препятствий

1

2

+

7

Характер рельефа

Равнинная местность

Равнинная местность

отсут

отсут

8

Количество водопропускных сооружений

1

1

отсут

отсут

9

Максимальный продольный уклон, %

отсут

отсут

10

Протяжение участков неблагоприятных для устойчивости земляного полотна, м

0

0

отсут

отсут

11

Протяжение участков, проходящих по лесу, км

Крупных лесных массивов нет

Крупных лесных массивов нет

отсут

отсут

3.1 Построение круговой кривой. Расчеты

В данной работе радиус круговой кривой принимаем равным 230 метров.

В построении используем теорему о центре вписанной окружности: центр вписанной окружности есть пересечение биссектрис.

Рис. 7. Построение круговой кривой на плане.

R = 230 м;

  • Т = R, м — тангенсовое расстояние;
  • м — длина дуги;
  • Б = — R, м;
  • Д = 2Т — К, м;
  • Т = R = 230= 93(м);
  • = =197 (м);
  • Б = — R =- 230 = 18(м);
  • Д = 2Т — К = -11 (м);

3.2 Расстановка пикетов

Расстановка пикетов производится с правой стороны по ходу движения от А к В каждые 100 метров. Пикеты подписываются так: ПК -1. Точка «А» это пикет № 0. На 10 пикете километровый значок:

Точка В если туда не попадает пикет подписывается так: ПК 12+33, это значит пикет №16 + 33 метра.

НК — начало кривой;

  • КК — конец кривой;
  • ВУ — вершина угла;
  • Форма пикетных записей, когда в записи есть пикеты.

1) НК = ВУ — Т;=308-93=215

2) КК = НК + К;=215+197=412

Контроль:

3) ВУ +Т — Д = КК;=308+93+11=412

От А до вершины угла 308 м: А это пикет ПК 3 + 0 8;

1) _ ПК 3 + 08 ВУ

0 + 93 Т

ПК 5 + 30 НК

2) + ПК 2 + 15 НК

4 + 10 К

ПК 5 + 80 КК

Контроль:

3) + ПК 9 + 10 ВУ

_ 3 + 40 Т

0 -30 Д

ПК 5+ 80 КК

Пикетажное значение

Величина угла,?

Элементы кривой

ВУ

НК

КК

левого

правого

R

Т

К

Б

Д

ПК7+50,00

ПК6+61,64

ПК8+21,26

61?

299?

150

88,36

159,62

24,09

17,10

4. Определение размеров малых мостов и дорожных труб

1) Определение бытовых условий протекания водотока (модуль расхода, геометрическая характеристика створа, искомая бытовая глубина, ширина потока поверху, площадь живого сечения, средняя скорость течения);

2) Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину);

3) Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой);

4.1 Определение бытовых условий протекания водотока

Рассмотрим первый пункт — определение бытовых условий протекания водотока.

Здесь важно знать:

I В каком створе строим мост, он имеет свои особенности: физические, почвенные и т.д.

II Гидрологические характеристики водотока, в частности, расход.

Расход — количество воды, протекающей через сечение русла в единицу времени.

Расход Q измеряется в м 3 в секунду [м3 /с].

В учебных целях для нашей небольшой реки возьмем средний расход Q = 8,0 м 3 /с.

Вычисляем характеристики створа:

1) Модуль расхода или расходная характеристика:

;

  • уклон русла реки (падение реки) в окрестности створа на участке примерно 300м (200 метров выше створа и 100 метров ниже).

Проводим интерполяцию и находим высоты точек А и В из чего мы находим превышение Дh. Отношение Дh к l, т.е. отношение превышения к заложению и есть тангенс tgб, т.е. уклон .

;

;

;

2) Геометрическая характеристика створа:

Это сумма обратных величин уклонов склонов поперечного сечения русла реки.

;

  • и — уклоны склонов поперечного сечения лога в месте пересечения его с дорогой.

3) Искомая бытовая глубина:

  • m — параметр, учитывающий состояние поверхности русла, принимается по таблице 3 методички, где также для сравнения приведён коэффициент шероховатости;
  • В данном случае: земляное русло в обычном состоянии, следовательно параметр m = 0,42

4) Ширина потока поверху П:

Определяется по зависимости:

5) Площадь живого сечения:

6) Средняя скорость течения:

4.2 Определение размера малого моста (отверстие, высоту, отметку проезжей части на мосту, длину)

Глубина потока под мостом:

g — ускорение свободного падения = 9,81 м/с 2

Отверстие моста В при свободном истечении:

  • Где, B — отверстие моста при свободном истечении, м;
  • V — принятая скорость течения под мостом;
  • E — коэффициент сжатия потока опорами моста зависит от их формы и примерно равен 0,8-0,9;

В этом случае:

Глубина потока перед мостом в обоих случаях определяется как:

  • коэффициент скорости учитывающий потери энергии в потоке, принимаем 0,90;

Минимальная высота моста:

  • а — возвышение низа пролетного сооружения над уровнем воды, предусматривается для пропуска плывущих предметов, но не менее 1 м над поверхностью грунта под мостом;
  • с — конструктивная высота пролетного сооружения для малых мостов = 1м.

Минимальная отметка М проезжей части моста:

  • М = Л + = 2,22 + 188 = 190,22;
  • Л — отметка самой низкой точки лога в створе моста (определяется интерполированием на карте), т.е. точка тальвега реки в месте пересечения дорогой;

Длина моста:

= B + nb + 2m + 0,5 м = + + =49,5

Где:

  • B — отверстие моста;
  • n — число промежуточных опор моста;
  • b — толщина одной опоры, м;
  • m — коэффициент заложения откосов (при высоте до 3 м = 0);

Определить размеры дорожной трубы (диаметр, высоту насыпи, длину, высоту бровки земляного полотна дороги над трубой)

На автомобильных дорогах бровка земляного полотна насыпей у безнапорных труб должна быть выше расчетного уровня воды на 0,5 м, а у напорных на 1 м. Трубы укладываются на дно лога.

Минимальная высота насыпи:

  • d — диаметр трубы = 1,5;
  • с — толщина стенок трубы = 0,1d;

0,6 — минимальная толщина грунтовой засыпки над трубой;

Минимальная отметка бровки земляного полотна дороги над трубой T получится если к отметке лога Л прибавить высоту насыпи у трубы Нт, определенный по формуле:

Т = Л + Нт = 49,5+ 2 = 51,7

Длина трубы Л т определяется по формуле:

  • ширина земляного полотна = 10;
  • М — коэффициент заложения откосов насыпи = 1,5;

5. Проектирование дороги в продольном профиле, определение экономических показателей и эффективности строительства дорог

5.1 Продольный профиль дороги

Профиль самая важная часть и включает полную информацию. Максимальный допустимый уклон для дорог нашей IV категории равен 60 промилле. Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 16 + 40. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись по формуле линейной интерполяции.

Н о = Нmin + dН* ;

где Н min — отметка нижней горизонтали, м;

  • х — расстояние от нижней горизонтали до пикета( плюсовой точки);
  • L — расстояние между горизонталями по линии наибольшего ската;
  • dН — высота горизонталей, которая для плана трассы равна 2,5 м.

Результаты измерений расстояний по плану трассы и вычисления отметок земли по оси приведены в таблице ниже, в которой превышение точки относительно нижней горизонтали определяется так:

Ведомость отметок:

Пикеты и плюсовые точки

Отметки местности (черные отметки), м

Проектные (красны) отметки, м

Рабочие отметки, м

1

2

3

4

А + 00

201

201,6

0,6

1 + 00

198

200

2,0

2 + 00

197,8

198,4

0,6

3 + 00

196

196,6

0,6

4 + 00

196

196,6

0,6

5 + 00

195,8

194,8

1,0

6 + 00

195.4

193,6

1,8

7 + 00

193,5

192,4

1,1

8 + 00

192

190,9

1,1

9 + 00

189,4

188,3

1,1

10 + 00

190,2

190,4

0.2

11 + 00

192,1

191

1,1

12 + 00

191,5

191,8

0,3

13 + 00

189,1

191

1,9

14 + 00

188,1

190,2

2,1

15 + 00

192,3

191

1,3

15 + 55

195,8

191,8

4,0

Плюсовые точки — точки перегиба рельефа, там где мост и труба. Шаг проектирования 100м.

5.2 Поперечные профили земляного полотна

Поперечный профиль дороги проектируют с обязательным использованием типовых решений. По индивидуальным проектам делают поперечники дорог в выемке или насыпи более 12 м в обычных грунтах и более 16 м в скальных.

Геометрическая форма поперечных профилей дорог разработана обтекаемого и необтекаемого очертания. Земляное полотно обтекаемого очертания рекомендуется во всех случаях, за исключением стесненных условий или при проложении дороги по ценным землям.

Типовые поперечные профили предусматривают крутизну откосов насыпей из песчаных и глинистых грунтов в обычных условиях в зависимости от высоты насыпи и категории дороги:

  • При на дорогах IV-V категории 1:3;
  • При на дорогах IV-V категории 1:1,5;
  • При на дорогах I-V категории верхнюю часть H=6 м принимают 1:1,5, нижнюю — 1:1,75.

Для выемок внутренний откос независимо от глубины выемки принимается 1:3.

Крутизна внешнего откоса выемки в зависимости от ее глубины принимается: при обтекаемого очертания раскрытие или разделение под насыпь — 1:4-1:10; при необтекаемом очертании — 1:1,5-1:3; при от 1 до 5 м на снегозаносимых участках — 1:4-1:6; на снегонезаносимых участках — 1:1,5.

Все типы поперечных профилей, используемых при проектировании трассы дороги, вычерчивают в масштабе 1:100 с указанием: основных размеров дорожного полотна; поперечных уклонов проезжей части, обочин, дна резервов и берм; кюветов, нагорных канав. Контур поперечных профилей вычерчивают основной сплошной линией. Слева и справа указывают границу постоянной полосы отвода. Показать все типы поперечных профилей, используемых при проектировании трассы дороги.

Размеры боковых размеров и водоотводных канав устанавливают расчетом.

5.3 Проектирование поперечного профиля

Поперечный профиль дороги проектируем с обязательным использованием типовых решений. По индивидуальным пикетам делают поперечники дорог в выемке или насыпи соответственно глубиной или высотой не более 12,0 м, в пределах населенных пунктов, при пересечениях автомобильных и железных дорог, а также тракторных путей.

В задании мне дана рабочая отметка 0,5 м, что показывает высоту насыпи, следовательно, для построения поперечного профиля земляного полотна я могу использовать следующий типовой профиль:

  • насыпь высотой до 0,8 м из привозного грунта с треугольными кюветами
  • насыпь высотой от 1,5 до 6,0 м, возводимая из привозного грунта или грунта боковых резервов.

Треугольные кюветы устраиваем в сухих местах, при малом количестве осадков и обеспеченном водоотводе

Ширину трапецеидальных кюветов по дну принимают равной 0,4 м, а глубину — по расчету, но в пределах от 0,3 до 1,5 м.

Рассчитаем ширину бокового резерва по дну:

Где F n =(ВхН)+(тхН2 ) — площадь поперечного сечения насыпи;

  • В — ширина земляного полотна (10м);
  • Н — высота насыпи;
  • m — коэффициент заложения откоса насыпи (1,5);
  • п — коэффициент заложения откоса резерва (1,5);
  • hp — глубина резерва (0,5).

F H = (10 х 0,59) + (1,5 х 0,592 ) = 5,9 + 1,5 х 0,3481 = 5,9 + 0,52215 = 6,42;

  • I = (6,42 / 2 х 0.5) — ((1,5 + 1,5) / 2) х 0,5 = 6,42 — 0,75 = 5,67 (м).

Рассчитаем ширину бокового резерва по верху:

L = (F H / 2 х hp) + ((m + n) / 2) x hp ;

  • L = (6,42 / 2 x 0,5 ) + ((1,5 + 1,5 / 2) x 0,5 = 6,42 + 0,75 = 7,17 (м).

Для ускорения стока воды поверхности проезжей части дороги придает двухскатное очертание с уклоном 20 — 40 %о. поверхности обочин придается уклон на 20 %о больше, т.е. 40 — 60 %о

На чертеже поперечного профиля указываю: уклоны проезжей части и обочины в %о; ширина земляного полотна, проезжей части, обочин, обрезов; коэффициенты заложения откосов; отметки бровки земляного полотна; высота насыпи.

Графическая часть — продольный профиль (горизонтальный М 1 : 5000, вертикальный М 1 : 500) с указанием уклонов, рабочих отметок и др.; поперечный профиль (М 1:100) с указанием пикетов.

5.4 Определение объемов земляных работ

Объем земляных работ определяют с использованием чертежей продольного и поперечного профилей по отдельным участкам дороги. Длину каждого участка принимают между смежными переломами на продольном профиле проектной (красной) или черной линии. Объем насыпей и выемок подсчитывают раздельно.

Место нулевых работ, где выемка переходит в насыпь, устанавливают по формуле:

X = (L х H 1 ) / (H1 + Н2 ), м,

Где L — расстояние между точками на продольном профиле с рабочими отметками Hi и Н 2 .

X — расстояние от нулевой точки до рабочей отметки H 1 . Объем насыпи Wh на участке Lm с рабочей отметкой в начале H1 , в конце 1% определяют как произведение площади трапеции высотой Н = (Hi + Н г) / 2 на длину участка:

W Н = (В х Н + m х Н2 ) х Lm , м3 ,

Где В — ширина земляного полотна (10,0 м);

  • m — коэффициент заложения откосов. На участках, где дорога проходит в выемке, объем земляных работ определяют по формуле:

W B = (В1 х Н + m х Н2 ) х Ls + 2 х W„, м3

В нашем случае, ширина полотна дороги (В) 10,0 м. Вычислим площадь поперечного сечения на участке ПК0+00 — ПК1+00 по формуле

Н = 1,12; L m = 100,0 м, m = 3,0

W„ = (10 х 1,12 + 3 х 1,12 х 1,12) х 100 = (11,2 + 3,76) х 100114, 96 х 100 = 1.496,0 м 3

Аналогично рассматриваем объемы земляных работ на остальных пикетах. Результаты вычислений сводятся в таблицу «Вычисления объемов земляных работ».

Пикеты

Коэф-т заложения

откосов

Рабочие отметки, м

Средняя р.о.

Длина участка

Площадь попер-го сечения

Объем

насыпи

выемки

насыпи

выемки

ПК00 т.А

3,0

0,6

0,6

100

7,07

707

ПК1+00

3,0

2,0

1,2

100

9,07

907

ПК2+00

3,0

0,6

1,2

100

9,07

907

ПК3+00

3,0

0,6

0,6

100

7,07

707

ПК4+00

3,0

0,6

0,6

100

7,07

707

ПК5+00

3,0

1,0

0,8

100

8,07

807

ПК6+00

3,0

1,8

1,6

100

11,10

1110

ПК7+00

3,0

1,1

1,1

100

10,07

1007

ПК8+00

3,0

1,1

1,1

100

10,07

1007

ПК9+00

3,0

1,1

1,1

100

10,07

1007

ПК10+00

3,0

0.2

0,65

100

7,10

710

ПК11+00

3,0

1,1

0,65

100

7,10

710

ПК11+00

3,0

0,3

0,7

100

8,01

801

ПК12+00

3,0

1,9

1,1

100

10,07

1007

ПК13+00

3,0

2,1

2,0

100

13,10

1310

ПК14+00

3,0

1,3

1,2

100

9,07

907

ПК15+00

3,0

4,0

2,6

100

15,1

151

ПК15+55

3,0

0,6

2,3

100

12,2

122

Всего:

14591

К вычисленному объему земляных работ прибавляем еще 3% на неуточненные работы.

14591 + (8193,0 х 0,03) = 14591 +438 = 15029 м 3

Стоимость строительства дорог с твердым покрытием, обеспечиваем подъезда в течение всего года, зависит от ширины земляного полотна и проезжей части (что определяется категорией дороги), рельефа и увлажнения, дальности возки дорожно- строительных материалов и колеблются в пределах примерно от 70 — 200 тыс.руб./км для дорог IV категории и от 50 — 140 тыс. руб./км для V категории.

5.5 Определение стоимости строительства, анализ вариантов и эффективность улучшения сети местных дорог

№ п/п

Наименование работ

Ед. иэм.

Кол-во ед. и3м.

Сметная сто-сть единицы

Сто-имость, руб. общая

Прим.

1.

Изыскания и проектирование

км

1,155

2.000,0

2310

2.

Технадзор, временные сооружения

км

1.155

5.500.0

63525

3.

Освоение трассы

км

1.155

900.0

10395

4.

Устройство земляного полотна (объем земляных работ на 28 км 3 )

м л

14591

0,8

11672,8

5.

Устройство дорожной одежды с щебеночным покрытием

км

1.155

31.000,0

35805

6.

Устройство съездов и обстановки

км

1,155

2.300,0

26565

7.

Строительство двухочковой железобетонной трубы диаметном 1.5 м длиной 18,1 х 2м.

м

36,2

550.0

19.910,0

8.

Строительство железобетонного балочного моста с пролетом 5,0 м.

м

3.5

1.400.0

4.900,0

ВСЕГО:

175082

труба

100188

мост

5.6 Анализ вариантов и лучшего выбора трассы

Для анализа вариантов строительства дороги и выбора лучшего варианта по экономическим показателям, кроме стоимости дорог необходимо знать также ежегодные дорожно-транспортные расходы. Годовые дорожно-транспортные расходы складываются из дорожных и транспортных затрат. Дорожные расходы Д состоят из:

  • амортизационных отчислений на восстановление первоначальной стоимости дороги и отчислений на капитальные ремонты (К х А /100),
  • затрат на содержание, текущие и средние ремонты дорог Э.

Д = ((К х А) /100 + Э) х L. руб.

К-стоимость строительства, отнесенная к 1 км дороги, А-процент отчислений на амортизацию и капремонты, длина дороги.

К =100188; А = 5,6; Э = 4.000,0; L = 1,15

Д = (100188х 5,6) /100 + 4000,0) х 1,15 = 5610 х 1,15 =6452,1 руб.

Годовые транспортные затраты, т.е. расходы на перевозку грузов, определяются количеством перевозимых по дороге грузов, расстоянием перевозки и стоимостью перевозки 1 км. Будем считать, что перспективная годовая грузонапряженность дороги 30.000,0 тонн груза, категория дороги — IV., дорога со щебеночным покрытием (длина дороги 1,120м).

Транспортные расходы Т

Т = 0.054 х 1,15×30.000,0 = 1.863 руб.

где 0,054 — стоимость перевозки 1 ткм (из табл. 10 стр.56 п.2); 30.000,0 — перевозка тонн груза.

Таким образом, годовые дорожно-транспортные расходы С = Д + Т = 6452,1 + 1.863 = 8315,1 руб.

Заключение

Размещение внутрихозяйственных дорог и дорожных сооружений — это одна из важнейших составных частей проекта внутрихозяйственного землеустройства.

При разбивке схем и составлении проекта изучены основы дорожного проектирования для правильного определения направления основных дорог, сделала технико-экономический анализ наилучшего размещения дорожной сети.

Во втором задании определила перспективную грузонапряженность дороги; вычертила и проанализировала эпюру грузонапряженности дороги; рассчитала интенсивность движения и установила, что исследуемая дорога IV категории.

В главе трассирование дороги на карте, я показала, по каким причинам я прокладывала трассу дороги IV категории в определенном направлении, оценивая длину трассы, количество поворотов (1), величину углов поворота, радиус кривой, характер и количество пересекаемых препятствий. Здесь определила размеры малых мостов, мостов и дорожных труб. Узнала, что такое глубина, ширина потока поверху, площадь живого сечения и среднюю скорость воды.

В пятом задании я проектировала дорогу в продольном и поперечном профилях и рассчитала экономические показатели строительства дорог. Для построения продольного профиля составляла ведомость черных отметок для выравнивания трассы по всей длине. По поперечному профилю можно посмотреть данные о ширине земляного полотна, проезжей части, кюветах.

Рассчитав экономические показатели, я определила объемы земляных работ и определила стоимость строительства дороги, произвела расчет дорожно-транспортных расходов.