Влияние механизации и автоматизации на форму документов

Курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. На данный момент большинство предприятий постепенно начинают совмещать традиционный бумажный документооборот с новейшим электронным. В данной курсовой работе рассматриваются актуальные вопросы насчёт механизации и автоматизации средств документирования, а также включён вопрос, касающийся электронного документа, который отражает суть нового времени и новых технологий.

Степень научной разработанности проблемы. Тема данной курсовой работы «Влияние средств механизации и автоматизации на создание и форму документов». Автор – Штукарь Ольга Валерьевна. Основные идеи, представленные в данной работе: основы развития механизации и автоматизации, как способов совершенствования форм документов; понятие «документирование», формы документов; средства механизации и автоматизации в ДОУ; особенности применения средств механизации и автоматизации в документировании; влияние средств механизации на создание документов; «электронный документ» как отражение автоматизированных возможностей применения автоматизации в ДОУ.

Объектом исследования является документирование как процесс создания документов.

Предметом исследования является механизация и автоматизация в документировании.

Цель данной работы: рассмотреть влияние механизации и автоматизации на форму документов.

Задачи данной работы:

а) рассмотреть историю процесса документирования

б) изучить историю развития механизации

в) рассмотреть процесс автоматизации

г) изучить понятие «электронного документа»

Теоретическую основу данного исследования составляют такие нормативные акты, как Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Так же, рассматривалась такая литература отечественных авторов, таких как Т.В. Кузнецова « Делопроизводство» ; Б.А. Балашова, Т.А. Никитенко «Автоматизация технического документирования»; Н. С. Ларьков «Документоведение».

22 стр., 10791 слов

Программы для автоматизации топографо-геодезических работ

... теодолитные хода; тахеометрическую съемку; Все виды наземных геодезических измерений можно обработать в программе Credo_DAT, созданной фирмой ... настройки процедуры ввода, создания и обработки выходных -документов для стандартов предприятия. Поддерживаются национальные языки и стандарты. ... окно, в котором можно получить помощь в работе с операциями программы Credo_DAT; Ссылки на наиболее часто ...

Методологическую основу исследования составляют такие методы работы как: анализ, сравнение, наблюдение, метод изучения документов, формулярный анализ, систематизация средств механизации и автоматизации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в наше время практически вся деятельность любого предприятия основывается на рациональном документообороте, который составляет большую долю успеха в ведении дел. Также, в данной работе рассматриваются современные средства автоматизации и электронная документация.

Структура работы состоит из следующих элементов: введения, двух пунктов, содержащих по два подпункта в каждом, заключения, списка использованных источников, а также сюда включаются четыре приложения, к которым относятся: титульный лист, задание на курсовую работу, реферат и содержание.

1.Основы развития механизации и автоматизации, как способов совершенствования форм документов.

1.1 Понятие «документирование», формы документов

На сегодняшний день практически вся человеческая деятельность сопровождается той или иной документацией. Документы есть во всех отраслях жизни общества: будь то технические сферы или творческие. Но что же такое «документ» и «документирование»? Известно великое множество определений к этим понятиям. Рассмотрим основные из них.

Согласно ГОСТу Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения., документ: документированная информация- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её зафиксировать. [3]

Согласно словарю экономических терминов, документ — 1) деловая бумага, юридически подтверждающая определенные права ее обладателей, фиксирующая, удостоверяющая определенные факты, события; 2) информация, сведения, данные, зафиксированные на материальном носителе (бумаге, фотопленке, магнитном диске), имеющие официальный характер и подлежащие использованию или последующей обработке и передаче адресату.

В целом, термин «документ» происходит от латинского слова document, что означает образец, доказательство, свидетельство.

Понятие «документ» является центральным и фундаментальным в понятийной системе документоведения. Оно отражает признаки реально существующих предметов, служащих объектами практической деятельности по созданию, сбору, аналитико-синтетической обработке, хранению, поиску, распространению и использованию документной информации в обществе. В документоведении «документ» — это материальный объект с информацией, закреплённой созданным человеком способом для её передачи во времени и пространстве. [1]

Существует различная классификация документов:

а) По назначению:

  • организационные документы (Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность);
  • распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение);
  • информационно-справочные документы (Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);
  • учетно-расчетные (бухгалтерские) документы (Платёжное поручение, Счет-фактура, Накладная, Акт и т.п.);
  • нормативные документы с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики.

Охватывают такие понятия, как Стандарты, Нормы, Правила, Своды правил, Регламенты и другие подобные документы;

37 стр., 18340 слов

Дипломная работа организация хранения архивных документов

... на хранение в государственный архивы; Архивные фонды и архивные документы органов государственной власти, учреждений, организаций, предприятий, отнесенных к государственной собственности; Архивные фонды и архивные документы органов, учреждений, организаций предприятий бывших КПСС и ВЛКСМ, принятые на хранение ...

б) По времени создания:первичные и в торичные (реферат, аннотация, обзор и т.д.)

в) По способу изготовления: черновой, беловой, электронный, изобразительный, рукописный документ, машинописный, печатный (брошюра, книга, журнал)

г) По типу содержания :текстовые, иконические (графи ческие), идиографические (схемы, карты, ноты), аудиальные, мультимедийные

д) По способу представления :электронный, на бумажных носителях

е) По месту издания: внутренние, внешние

ж) По направлению отправки: входящие, исходящие

з) По распространению: опубликованные, неопубликованные, непубликуемые, промежуточные

и) По необходимости технических средств: человекочитаемые, машиночитаемые

к) По уровню секретности: несекретные, секретные, с разным уровнем секретности.[1]

Также все документы выполняют различные функции, далее представлены некоторые из них:

  • Информационная. Это способность документа удовлетворять потребности общества в информации, то есть служить источником знаний.
  • Коммуникативная.

Это способность документа быть информативным средством передачи, обмена, коммуникации, общения и преемственности. Документ обеспечивает документную коммуникацию.

-Регулятивная. Выполняется документами, которые созданы для целей управления и в процессе реализации (законы, положения, уставы, приказы и другие).

Документ здесь выступает как регулятор различных сторон деятельности общества, государства, организации.

  • Правовая. Это способность документа служить средством доказательства, подтверждения каких-либо фактов или сведений.
  • Когнитивная или познавательная. Это способность документа служить средством получения и передачи знаний для изучения процессов и явлений природы и общества.
  • Общекультурная.

Это способность документа содействовать развитию культуры общества, выступать средством закрепления и передачи культурных традиций, усвоения системы ценностей, эстетических норм и ритуалов.

  • Мемориальная. Это способность документа служить «внешней памятью» человека и общества в целом, сохранять информацию и передавать её через поколения.

Одно из самых немаловажных мест в документоведении занимает информация. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. [2]

В словаре основных терминов в области информатики представлено 4 распространённых толкования понятию «информация»:

  • информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация;
  • информация – это содержание сообщения, само сообщение с данными;
  • информация – это третья составляющая трёх основ мироздания (материя, энергия, информация)
  • информация – это то, что уменьшает неопределённость события.

Среди философов, естествоиспытателей и представителей технических наук существуют различные подходы к понятию «информация», которые позволили сформулировать 3 основные концепции:

5 стр., 2347 слов

Средства обработки и хранения документов в офисе и их классификация

... в организациях целесообразно создавать диктофонномашинописные бюро. Классификация средств составления и изготовления документов приведена на рис. 7.2. Рис. 7.2. Классификация средств составления и изготовления документов СРЕДСТВА ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ Классификация средств хранения документов представлена на рис. 7.3. При наличии больших ...

  • Атрибутивная. Информация рассматривается как атрибут свойства, присущее всем материальным объектам неорганической природы;
  • Функциональная. Считается, что информация появилась только с возникновением жизни и связывают её с функционированием самоорганизующихся систем, не признавая наличия информации вне живой природы;
  • Третья концепция не имеет названия. Основывается на том, что информация не является всеобщим атрибутом материи, а возникает на уровне появления кибернетических систем. [5]

Документ- это документированная информация, поэтому в документоведении важная роль отводится социальной информации, которая подразделяется на:

  • массовую. К ней относится общественно-политическая, научно-популярная, обыденная;
  • специальную.

К ней относится научная, техническая, производственная, управленческая;

  • личную, межличностную.

А теперь более подробно рассмотрим сам процесс документирования.

Документирование — это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам». Данное определение представлено согласно ГОСТу Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [3]

1.2 Средства механизации и автоматизации в ДОУ.

Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли «документы» разных эпох, которые были созданные на бересте, глиняных табличках, камне и т.д. Способы нанесения информации также были различными: рисунок, письмо, графика . В настоящее время в управленческой практике используют в основном документы, созданные каким-либо способом письма — рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, видео- и звукозаписи , а также учитывается специальный материал (бумага, кино- и фотопленка, магнитная лента, диск и др.).

Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина — документоведение.[8]

Древнейшей техникой документирования было текстовое рукописное письмо. Текстовое письмо самое распространённое во всем мире, ведь оно является самым простым и доступным. Но однако, в конце XIX в. с изобретением пишущей машинки для документирования все активнее стали применяться средства механизации труда.

В течение XX в. канцелярская пишущая машинка постоянно совершенствовалась за счет появления более совершенных моделей пишущих и организационных автоматов и создания электронных моделей пишущих машинок различного назначения. Как и большинство других технических устройств и изобретений, разработка механизма пишущей машинки не была плодом усилий одного-единственного человека. Множество людей совместно или независимо друг от друга приходили к идее быстрой печати текстов. Первый патент на машину такого рода был выдан английской королевой Анн ой Генри Миллю ещё в 1714 году. Изобретатель патентовал не только машину, но и способ последовательной печати символов на бумаге. К сожалению, какой-либо подробной информации о его изобретении не сохранилось. Также не сохранилось и сведений о реальном создании и применении описанной машины.[9]

13 стр., 6016 слов

Способы и средства документирования

... (документы на машинных носителях, обеспечивающие обработку информации с помощью электронно-вычислительных машин). Запись информации на материальном носителе осуществляется с помощью специальных средств документирования, начиная от простейших (ручка, карандаш и т.п.) и ...

Только почти через 100 лет люди вновь заинтересовались возможностью выполнения быстрой печати. Примерно в 1808 году Пеллегрино Турри , также известный как изобретатель копировальной бумаги, создаёт собственную печатную машину. Подробности о его изобретении сегодня неизвестны, однако до нашего времени сохранились тексты, напечатанные на этом устройстве.

В 1870 году русский изобретатель Михаил Иванович Алисов изобрёл наборно-пишущую машину, известную как «скоропечатник» или «скорописец», с целью замены каллиграфического переписывания бумаг и рукописей, машинка для перевода на литографский камень.

Машинописный текст имеет характерные особенности:

  • все знаки занимают на бумаге равное пространство;
  • из-за ограниченного набора символов часть символов совмещалась — например, не различаются левые и правые кавычки, совмещены дефис и тире.

Всё это позволяло упростить конструкцию пишущей машинки.

При создании телетайпов и компьютерных принтеров эти особенности были повторены — также в целях упрощения аппаратуры и ПО. Многие ранние текстовые процессоры, например, «Лексикон», «ChiWriter», были ориентированы на имитацию машинописного текста — отчасти потому, что оформление многих документов регламентировалось государственными стандартами, созданными в эпоху пишущих машинок.

Механические пишущие машинки позволяли получать текст с различными интервалами между строками: одинарный, полуторный, двойной, и т. д. Понятие межстрочного интервала в настоящее время применяется и в текстовых процессорах. В нормативных документах и стандартах, регламентирующих оформление текстовых документов, по сей день применяется понятие «интервал пишущей машинки» («машинописный интервал»), который численно равен расстоянию между базовыми линиями, делённому на высоту символа.