1.1 Наименование и назначение изделия
Доказывать необходимость использования такой домашней одежды как фартук, нет необходимости. В первую очередь, фартук предохраняет одежду от загрязнений. Фартук может быть не только женским, но и мужским. От этого может зависеть фасон, отделка, размер, но не назначение фартука.
Назначение фартуков весьма разнообразно. Фартук может быть предназначен для:
- уборки;
- мытья посуды и ручной стирки;
- приготовления пищи;
- работы на станках
- любых работ, требующих защиты одежды.
1.2 Требования к изделию
Фартук в основном является элементом рабочей одежды, т. е. при его использовании на него могут действовать ряд неблагоприятных факторов таких как: температура, механическая нагрузка, частые стирки и т. п., поэтому фартук должен обладать такими основными характеристиками: практичность, износостойкость, простота конструкции, отсутствием в его конструкции элементов затрудняющих его использование по назначению.
1.3 Требования к материалам
Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником и желательно из непромокаемого материала, т. к. во время стирки или мыть посуды на него непременно попадает вода. В продаже бывают полихлорвиниловые фартуки с большим карманом по всему нижнему краю. Казалось бы он служит для этой цели- собирать стекающие водяные брызги. Но карман, разделённый на отделения, очень трудно промывать и сушить, нём появляется неприятный запах и другие не очень приятные вещи. Такой фартук более уместен для уборки. В его карманах удобно держать две тряпки: влажную- для мытья и сухую- для протирания мебели. При работе с пылесосом там поместятся 2-3 сменные насадки, небольшой флакон с моющим средством и другие нужные под рукой мелочи.
Фартук для уборки не обязательно изготавливается из непромокаемого материала. Это может быть любая плотная, практичная, не маркой расцветки ткань.
К фартуку для готовки немного другие требования- он должен легко переносить частые стирки и не терять при этом свих качеств. Желательно чтобы он как можно эффективнее защищал одежды от загрязнений.
Разумеется, что в отделке всех этих рабочих фартуков совершенно неуместны оборки, кружева, вышивки. Они только усложнят процесс стирки и глажки. Другое дело — фартук для подготовки праздничного стола. Лёгкий и элегантный, он защитит вашу нарядную одежду, пока вы подаёте угощения.
Для работы в домашней мастерской также необходим фартук особого покроя. Получается, что нужен целый гардероб фартуков? Ну может и не гардероб, но одним фартуком в хозяйстве не обойтись.
Проектно–конструкторская документация на семейство моделей женской ...
... изделий. Техническое предложение художественно - конструктивный анализ моделей одежды, адаптационный анализ моделей одежды, Эскизный проект прогнозирование технико-экономических показателей моделей одежды, художественно - конструктивный анализ конфекционирование. Технический проект конструирование, конструктивное моделирование, ... определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития ...
В настоящее время при моделировании красочных декоративных передников, которые действительно становятся украшением хозяйки дома, используют простые средства и материалы: купонные и полукупонные набивные ткани с национальным орнаментом, мотивами росписей народных игрушек, прялок, деревянной и металлической утвари; материалы, оформленные тематическими рисунками, изображающими фрукты, овощи или предметы кухонной принадлежности. Фартуки, выполненные из таких материалов, образуют практичные и нарядные комплекты, подчёркивающие своё назначение и прекрасно гармонирующие с окружающей обстановкой.
1.4 Анализ потребительских, гигроскопических, физико-механических свойств выбранных материалов
Для каждого вида изделия нужны различные материалы, отвечающие определённым требованиям и обладающие необходимыми свойствами.
Ткань — это материал, образуемый в результате взаимного переплетения ниток основы и ниток утка. Выбирая модель фартука необходимо большое внимание уделить подбору соответствующей ткани. Ведь от правильно выбранного материала в большинстве случаев зависит качество изготовленного фартука. Одна из основных характеристик строения ткани — вид переплетения и связь между собой нити основы и нити утка, а также внешний вид и свойство ткани.
По своей структуре и характеру отделки и свойствам ткани весьма разнообразны. Их вырабатывают разнообразными переплетениями, но в большей мере использует полотняное переплетение. Ткани выпускают гладкими, ворсовыми, с начёсом. По характеру расцветки могут быть отбеленные, гладко- крашенными, пестроткаными, мулинированными.
По волокнистому составу ткани могут быть подразделены на однородные, неоднородные, смешанные и смешанно-неоднородные. Кроме того, по волокнистому составу все ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шёлковые.
К однородным тканям относят ткани, состоящие из волокон одного вида, например:
- хлопка (ситец, бязь)
- льна (полотно, рогожа, коломёнок)
- шерсти (фай, бостон, бобрик)
- вискозного шёлка (креп-сатин, креп-марокен)
- натурального шёлка(креп-жоржет)
- ацетатного шёлка (атлас).
Также ткани называются соответственно чисто хлопковыми, чисто льняными, чисто шерстяными, чисто шёлковыми и другими.
К неоднородным тканям относят ткани, состоящие из нитей различного волокнистого состава, например:
- основа хлопчатобумажная, нить уток из искусственного шёлка (зефир, шотландка и другие)
- основа хлопчатобумажная, нить утка льняная (полотно, рогожка и др.)
- основа хлопчатобумажная, нить утка шерстяная (сукно, шевит Омский и другие)
Хлопчатобумажные ткани используются для широкого ассортимента фартуков. Большая часть ассортимента — это классически однородные ткани, выработанные из хлопка.
Хлопчатобумажные ткани обладают рядом положительных свойств:
- значительной прочностью;
- достаточной устойчивостью к многократному растягиванию и сминанию
- хорошей гигроскопичностью.
Изделия из хлопчатобумажных тканей быстро намокают, быстро высыхают, хорошо стираются и гладятся при высоких температурах.
Производство шелковых тканей
... производства натурального шелка. К настоящему времени доля натурального шелка в балансе шелковой промышленности снизилась и составляет менее 3%. Ведущее место в шелковой промышленности занимают ткани ... высококачественные, шелкоподобные ткани с креподобным эффектом, близкие по внешнему виду и свойствам к тканям из натурального шелка. Цель настоящей работы – изучение ассортимента тканей из ...
Льняная ткань вырабатывается из пряжи льняного мокрого прядения, льняного сухого прядения. Различают чисто льняные ткани и полульняные ткани, которые вырабатывают из льняной пряжи в сочетании с хлопчатобумажной пряжей, химически полученными нитями.
Ситцы — используются для детского и женского ассортимента, мужских сорочек, столовых и кухонных комплектов. Ткани просты в обработке, не рассыпаются, малосыпучие. При жёсткой отделке возможна прорубаемость. Рекомендуется использовать иглы №90-110, швейные нити № 50-60. В процессе стирки усадка ситцев по основе составляет не более 5 %.
Бязь- с печатным рисунком, применяется для изготовления детских костюмов, женских платьев, скатертей и занавесок, а гладкокрашеные- для спецодежды. Бязь прочнее ситцев и меньше растягивается, её технологические свойства аналогичны ситцам. Рекомендуется использовать иголки №90-100, нитки №40. Усадка данного вида ткани до 6%.
Льняное полотно используют в соответствии с их толщиной, окраской и отделкой, Ассортимент изготовляемых изделий очень широк:
- носовые платки,
- постельное бельё,
- скатерти,
- фартуки,
- салфетки,
- полотенца,
- кухонные наборы.
Рекомендуется использовать иглы №110-130, швейные нитки №30-60, усадка данного вида ткани- 3-7%.
На основе анализа свойств выбранных материалов, можно сделать вывод о том, что для изготовления фартука наилучшим образом подойдёт хлопчатобумажная или льняная ткани, ввиду соответствия их свойств требованиям, предъявляемым к материалу фартука.
2. Техническое предложение
2.1 Анализ истории спецодежды
Символом домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.
Фартук — ложная юбка, богато декоративный съёмный перед, который прикалывали булавками к верхней юбке во французской моде 17 в., в настоящее время то же, что передник.
Передник — одежда древних египтян, состоящая из куска ткани, прикреплённого к поясу, — предок современного передника; в Московской Руси в 15-17 вв. — женская одежда из двух несшитых полотнищ, над грудью собиралась на шнурок; позже — и до сего дня часть одежды разного вида и покроя для прикрытия передней части тела.
Передники — защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру человека спереди. Передники могут быть дополнением или принадлежностью какого-либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).
Фартук (или передник) — широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, по крайней мере, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные(сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обёртывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Эта часть, одежды играла очень важную роль и в церемониальном облачении правителей, о чём, свидетельствуют многочисленные памятники.
Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию ...
... костюма на силуэт, формы костюма. При разработке учебно-методических рекомендаций учитывалась связь моделирования и художественного оформления одежды с другими дисциплинами, которые обеспечены специальной ... в области технологической подготовки учащихся. Выпускники готовы вести научно-исследовательскую работу по данному направлению в различных общеобразовательных учреждениях; решать новые ...
Передник являлся: также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.
С Востока передник «перекочевал» и в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н. э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бёдер крепили передник. Он надевался таким образом, чтобы спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги; ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
Далеко не всем известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили узкий передник, повязанный вокруг бёдер, а поверх него надевали хлену (большой шерстяной платок).
Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной, принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. Уже у римлян передник известен только как часть одежды жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.
Начиная с эпохи средневековья передник, становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. В XVI в. передник непременно украшал жён именитых горожан. В Германии жёны бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Передник периодически входил в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людвига XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. Так, известно изображение некой знатной венгерской дамы XVII в. в изящном вечернем платье с большим декольте, кокетливой шнуровкой на лифе и чуть ли не в крестьянском фартуке. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки.
Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себе европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник — таблье (от французского слова “стол”).
Таблион — другой тип передника с похожим названием, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных — из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.
Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.
Традиционный русский передник изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник концаXIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи — важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Например, 2 мая — “Борис — Глеб — сею хлеб”, 31 мая — “Придет Федот — земля примется за свой род”. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранялся в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.
Отметим, что во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п.
Таким образом, из “одежды горничных” фартук превращается в рабочую женскую одежду, — пожалуй, именно с этого времени он перестаёт существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.
Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, и пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.
С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.
Эта часть одежды играла очень важную роль в церемониальном облачении правителей, о чем свидетельствуют многочисленные памятники.
Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.
С Востока передник «перекочевал» в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
А так же известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок).
Позже передник стали повязывать поверх хитона.
Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. А у римлян передник известен только как часть одежды у жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.
Начиная с эпохи средневековья передник, практически становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки. Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник — таблье (от французского слова «стол»).
Другой тип передника с похожим названием — таблион, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных — из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.
Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.
Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи — важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая их из поколения в поколение по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) традиционный передник сохранился в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.
Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т.п. В это время «одежда горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда — это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.
3. Технический проект
3.1 Система конструирования
Процесс изготовления фартука включает в себя расчёт и построение выкройки, подготовка её к раскрою, раскрой изделия.
Конструирование — совокупность методов и приёмов, обеспечивающих выполнение плоскостных чертежей деталей кроя, конфигурация которых даёт возможность создавать изделие заданной формы. Наибольшее распространение в конструировании одежды получила рачётно-графическая система. Разработка изделия по заданной модели производится на основании измерений фигуры и соответствующих прибавок на свободу облегания путём расчёта по формулам конструктивных точек и узлов, графического построения чертежа конструкции на плоскости.
Единая методика конструирования одежды СЭВ (далее ЕМКО СЭВ) была разработана как результат обобщенного опыта работы конструкторов различных стран Восточной Европы в конце 80-ых — начале 90-ых годов прошлого столетия. Методика предназначена для проектирования плечевой и поясной одежды в условиях массового и индивидуального производства. Являясь достаточно универсальной и обоснованной с научной точки зрения, она получила широкое распространение на швейных предприятиях массового производства одежды.
Методика ЕМКО СЭВ является научно обоснованной. В основу методики положены результаты последних антропометрических исследований населения стран Восточной Европы, скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов, комплекс обоснованных прибавок и технологических припусков. Метод построения конструкции различных видов одежды, лежащей в основе методики, базируется на использовании оптимального количества размерных признаков, что обуславливает тесную связь между отдельными измерениями фигуры и соответствующими участками чертежа.
3.2 Исходные данные построения чертежа
3.3 Размерная характеристика
№ измерения |
Наименование измерения |
Условное обозначение |
Величина измерения, см. |
|
I |
II |
III |
IV |
|
1 |
Рост |
Р |
182 |
|
2 |
Полуобхват шеи |
Сш |
19,9 |
|
3 |
Полуобхват груди |
Сг |
50,0 |
|
4 |
Полуобхват талии |
Ст |
42,0 |
|
5 |
Полуобхват бёдер |
Сб |
50,0 |
|
6 |
Длина изделия |
Ди |
50,0 |
|
3.4 Расчёт конструкции фартука
Посторенние оси симметрии (ОО1):
Отложим точку О
Из точки О вниз проводим вертикальную линию и поставим О1
Мерка Дст поможет нам определить положение линии талии.
Находим положение линии талии
ОТ=Дтс,
Отложим от точки О вниз по оси симметрии,
В точке Т построим перпендикуляр (линия талии),
Построение нижней части фартука:
Мерка Ди поможет нам определить длину нижней части фартука.
Ширина нижней части фартука ТТ1=Сб:2+6
Отложим от точки Т вправо. Достроим НТТ1Н1
НН1Н1 — нижняя часть фартука.
ОО1 — ось симметрии.
ТТ1 — линия талии, линия верха нижней части фартука.
ТН — линия середины нижней части фартука.
Т1Н1 — линия бока нижней части фартука.
НН1 — линия нижней части фартука.
Построение нагрудника:
Точка Ди поможет определить длину нагрудника.
Длина нагрудника:
ТВ=ДН
Отложим вверх по оси симметрии.
Цгр поможет нам определить ширину нагрудника.
Ширина нагрудника:
ТТ2=Цгр:2
Отложим от точки Т вправо по линии талии, получим точкуТ2.
Достроим ВТТ2В1
ВВ1 — линия верха нагрудника.
ТТ2 — линия низа нагрудника.
ВТ — линия середины нагрудника.
В1Т2 — линия бока нагрудника.
Построение кармана:
Достроим квадрат КК1=КК2=15
Построение пояса:
ПП1=П2П3=2(СТ+30)
Ширина пояса
ПП2=П1П3=4см.
ПП2- ось симметрии пояса.
Построение бретели пояса (ББ1Б2Б3):
Длина бретели
ББ1=Б2Б4=4см.
Ширина бретели
ББ2=Б1Б3=3см.
ББ1 — ось симметрии бретели.
Детали кроя фартука:
1. Нижняя часть фартука- 1 деталь
2. Нагрудник- 2 детали
3. Карман- 1 деталь
4. Пояс -2 детали
5. Бретель- 2 детали.
Направление долевой нити указано стрелками
4. Рабочий проект
4.1 Построение шаблонов
4.2 Нормирование расхода материалов
В данной работе при составлении норм расхода материалов на изделие выполняется раскладка лекал деталей из ткани верха, по которой определяется расход материалов на изготовление изделия. Для изготовления изделий по образцам целесообразно предусматривать однокомплектную раскладку «вразворот» или «всгиб».
4.3 Расчёт материальных затрат на изготовление изделия
№ п/п |
Наименование использованных материалов |
Цена |
Расход материалов на изделие (м) |
Затраты на материалы |
|
1 |
х/б ткань ситец |
80.00 |
1 метр |
80.00 |
|
2 |
Нитки |
15.00 |
1 катушка |
15.00 |
|
3 |
Косая бейка |
8.00 |
2 метра |
16.00 |
|
Итого |
111.00 |
||||
Себестоимость фартука составляет 111 рублей, т. к. фартук был изготовлен только с помощью собственных сил, затраты были только на материалы.
Пошив фартука — почти безотходное производство, потому что из остатков ткани можно сшить салфетку в технике лоскутной пластики или сделать аппликацию из ткани.
Пошив фартука своими руками — это выгодное дело!
4.4 Выбор необходимого оборудования и инструментов
1. Бытовая электрическая швейная машина «Jonome» VS50
2. Утюжная доска, утюг, пульверизатор.
3. Нитки Х/б №40
Выводы о проделанной работе
В процессе написания курсовой работы была изучена и проанализировано литература по технологии швейного производства, материаловедению, оборудованию швейного производства и рукоделию. Это позволило расширить знания по технологии изготовления изделий, сделать обоснованный выбор моделей, подобрать материалы, оборудование и способы обработки фартука.
Курсовая работа была написана, опираясь на теоретические знания, подкреплённые практическим опытом. В результате были достигнуты цели и задачи: углублены и расширены знания, усовершенствованы практические умения и навыки по методам изготовления фартука, изучены источники технической, технологической и справочной литературы.
В работе составлена технологическая последовательность изготовления фартука. При обработке изделия были обнаружены некоторые трудности: в выборе метода обработки, так как он должен быть рациональным и обеспечить хорошее эксплуатационное и эстетическое качество.
В результате написания курсового проекта были сделаны следующие выводы:
- выбранная модель фартука соответствует направлению моды, имеет красивый внешний вид, удобна в применении;
- на основе данной курсовой работы можно разработать технологию изготовления и других изделий, которые имеют сходные узлы обработки;
— материал данной курсовой работы — это возможность усовершенствовать умения, навыки и, прежде всего, знания по технологии швейного производства.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/o-fartuke-klass-tehnologiya/
1. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин «Конструирование одежды»; «АКАДЕМИЯ»; Москва,2010.
2. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. Под ред. К.Г. Гущиной. -М.: Легкая индустрия. 2010. -160с.
3. Бузов Б. А., Модестова Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение швейного производства: Учебное пособие для вузов. Под ред. Бузова. -4-е изд., перераб. и доп.- М:. Легпромбытиздат, 2011. -424с.
4. Е. В. Козлова, Е.В. Коваленко «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ: Разработка конструкций мужской плечевой и поясной одежды»; учебное пособие, С-Пб, 2012.
5. Конструирование одежды с элементами САПР/ Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романова и др.; Под общ. ред. Е.Б. Кобляковой. — М.: Легпромбытиздат. 2010. -464с.
6. Е.Б. Коблякова «Основы конструирования одежды»; «Лёгкая индустрия»; Москва, 2010.
7. С. В. Куренова, Н.Ю. Савельева «Конструирование одежды»; «ФЕНИКС»; Ростов-на-Дону; 2013.
8. Першина, А.Ф. Технология швейного производства:учеб. для сред. Учеб. заведений / А.Ф. Першина, С.В. Петрова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:Легпромиздат., 1989 — 320 с.
9. Воротилова, Т.Е. Учись шить красиво /Т.Е. Воротилова. — Москва: Легпромбытиздат, 1993. — 224с.