Проект капитального ремонта участка

Курсовая работа

Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Путевое хозяйство железных дорог находится в сложнейших условиях эксплуатации: высокая грузонапряженность, смешанное движение грузовых и пассажирских поездов различного назначения, непрерывное увеличение нагрузок от колесных пар на рельсы, массы и длины поездов.

В этих условиях для решения основной задачи путевого хозяйства – обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов – намечается:

  • повысить мощность и надежность железнодорожного пути в целом и основных его элементов;
  • разработать и внедрить прогрессивные технологии выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, предусматривающих использование комплекса наиболее производительных машин, повышающих производительность труда, способствующих сокращению сроков выполнения работ и продолжительности «окон»;
  • создать и внедрить новые высокопроизводительные машины для дальнейшей машинизации работ по текущему содержанию пути;
  • Основой постоянной неисправности пути является его текущее содержание, осуществляемое в течении всего года на всем протяжении, и выполнение в установленные сроки периодических ремонтов пути.

Номенклатура и состав путевых работ установлены утвержденной министром путей сообщения классификацией их.

Ремонты пути – капитальный, средний, подъемочный – представляют особый комплекс путевых работ, целью которых является замена изношенных элементов верхнего строения (рельсов, шпал, балласта) и восстановление дренирующих свойств балласта, а также правильного положения пути, профиля и плана.

При капитальном и среднем ремонте также планируются работы по оздоровлению и ремонту земляного полотна.

Для приведения пути в соответствие с грузонапряженностью, обращающимися нагрузками и скоростями движения на целых направлениях вместо ремонта пути может назначаться его реконструкция, включающая в себя не только сплошную замену верхнего строения на самый мощный тип, но и производство работ по улучшению профиля и плана пути, усилению мостов, реконструкции труб, а также частичное переустройство путей на станциях, укладку новых конструкций верхнего строения пути (бесстыкового пути, пути на базе сборного железобетона и т.д.), переустройство и добавление сооружений и устройств по укреплению, осушению и защите земляного полотна и т.д.

27 стр., 13293 слов

Устройство и эксплуатация пути

... зрения экономики и безопасности движения, и дифференциации по классам путей, технических условий и нормативов на укладку новых и старогодных материалов верхнего строения пути, видов и периодичности путевых работ. 1.2 Классификация путей и выбор рационального типа верхнего строения пути По грузонапряженности ...

На участках реконструкции пути производятся также следующие работы, комплексно увязываемые в едином общем проекте, но финансируемые по другим источникам: удлинение станционных путей, устройство путепроводов вместо переездов, ликвидация крупных негабаритностей, устройство энергоснабжения путевого хозяйства.

В классификацию путевых работ, кроме указанных, входят: сплошная смена рельсов новыми, сплошная смена рельсов старогодними отремонтированными, капитальный ремонт переездов.

Капитальный ремонт пути назначается тогда, когда требуется сплошная замена рельсов новыми. Вместе с рельсами заменяются стыковые и промежуточные скрепления, а также стрелочные переводы на ремонтируемом пути, т.е. производится смена всех металлических элементов верхнего строения.

К моменту наступления капитального ремонта песчаный (гравийный) балластный слой обычно становится загрязненным и заменяется при ремонте с тем, чтобы после ремонта на глубине не менее 15 см под шпалой был чистый балласт. При щебеночном основании очистке подвергается весь щебень балластной призмы.

Капитальный ремонт выполняется по проекту и, как правило, включает в себя усиление пути; укладываются более тяжелые рельсы, увеличивается количество шпал на километр; во многих случаях песчаный балласт заменяется щебеночным. Потребность в укладке более тяжелых рельсов определяется тем, что на большинстве наших линий из года в год возрастает грузонапряженность. Число шпал на километр увеличивается до 1840 шт. в прямых и 2000 шт. – в кривых, радиус которых меньше 1200 м. Постановка пути на щебень производится с целью обеспечения большей устойчивости пути и снижения расходов на содержание и ремонт пути в дальнейшем.

На менее деятельных направлениях после капитального ремонта остается песчаный балласт, при этом его толщина под шпалой увеличивается до 35 см.

Расход щебня на 1 км капитального ремонта пути при замене песчаного балласта щебеночным составляет: при его толщине под шпалой 25 см – 1570 м3, при толщине щебня под шпалой 35 см – 2000 м3, при капитальном ремонте пути на старом щебне – 450 м3, а при очистке щебня щебнеочистительной машиной до 600 м3.

Замена старогодных шпал планируется исходя из удаления негодных и с учетом трехлетнего выхода достигает 700-800 шт. на километр, при этом остальные шпалы подвергаются основательному ремонту на звеносборочной базе.

При капитальном ремонте все стрелочные переводы, лежащие на главном пути, заменяются новыми, соответствующими типу рельсов; производится также сплошная замена переводных брусьев.

Работы по лечению земляного полотна, усилению и ремонту искусственных сооружений, реконструкции переездов производятся согласно технической документации, разработанной при составлении проекта.

Реконструкция пути производится в тех случаях, когда необходимо резко усилить железнодорожный путь на целых направлениях и при этом необходимо коренное улучшение плана и профиля линии (смягчение уклонов, увеличение радиуса кривых и т.п.).

При реконструкции производится сплошное обновление верхнего строения пути с постановкой его на щебень, с укладкой рельсов типа Р65 или Р75 и шпал в количестве 1840 шт. на километр. В кривых радиусом менее 1200 м число шпал увеличивается до 2000 шт. на километр.

26 стр., 12815 слов

Устройство и эксплуатация пути (2)

... верхнего пути: бесстыковый путь на железобетонных шпалах; 2. Типы и характеристика верхнего строения пути: рельсы Р65, новые термоупрочненные, категории В (рельсы высшей категории качества), Т1 (термоупрочненные рельсы, ... В курсовой работе, на основании заданных условий движения, в соответствии с таблицей 1.1. назначаем группу, категорию и класс пути. Для нашего варианта класс пути будет: ...

Значительное протяжение основных грузонапряженных магистралей уже поставлено на щебеночное основание и при очередной замене рельсов (по износу) приходится заботится главным образом об его очистке.

Также проводятся еще отдельные работы капитального характера, вызываемые неравномерностью износа элементов верхнего строения пути вдоль линии и различными условиями эксплуатации земляного полотна.

На крутых кривых (обычно радиусом 600 м и менее) выход рельсов по износу получается в 2-3 раза быстрее, чем на прямых.

Кроме того, на тормозных и других отдельных участках пути возникает необходимость в сплошной замене рельсов при здоровых шпалах и балласте. Поэтому на этих участках приходится между капитальными ремонтами производить сплошную замену рельсов. Обычно этой операции сопутствуют работ по замене дефектных шпал и оздоровлению балласта в зоне стыков с комплексом выправочных работ в объеме подъемочного ремонта пути.

В действующей классификации различают сплошную смену рельсов новыми, которая производится рельсами не легче типа Р43, и сплошную смену рельсов старогодными, осуществляемую на малодеятельных направлениях и участках, а также на станционных путях, где не бывает капитальных ремонтов. Последняя, как правило, производится на главных и приемоотправочных путях рельсами не легче типа Р38 и сопровождается выправочными работами в объеме подъемочного или среднего ремонта пути.

Капитальный ремонт переездов выполняется при реконструкции и капитальном ремонте пути, но может назначаться и как самостоятельная работа. В этом случае она выполняется по типовым проектам и калькуляциям и включает в себя: замену или ремонт переездного настила, надолб, шлагбаумов, исправление подходов к переездам со стороны автогужевой дороги.

Те же работы выполняются при устройстве автоматической, заградительной и оповестительной сигнализации.

Выполняются так же, как самостоятельные работы, постановка стрелочных переводов на щебень, ремонт и восстановление лотков, реконструкция сооружений по осушению земляного полотна (дренажи, штольни), устройство теплоизолирующих шлаковых подушек, земена металлических частей стрелочных переводов и т.д..

П. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Утрированный продольный профиль участка, подлежащего ремонту.

Район расположения участка — северо-запад России.

Пропущенный тоннаж — 540 млн. т. брутто.

Грузонапряженность:

  • в четном направлении — 22 млн. т. брутто
  • в нечетном направлении — 24 млн. т. брутто

Количество пар поездов:

  • в четном направлении — 23

в т.ч.: грузовых — 13

пассажирских — 5

пригородных — 1

порожняк — 3

сборный — 1

  • в нечетном направлении — 28

в т.ч.: грузовых — 19

пассажирских — 5

пригородных — 1

8 стр., 3864 слов

Пути сообщения курсовая работа эксплуатация железных дорог

... и эксплуатация железнодорожного пути. Методические указания – СПб.: ПГУПС, 2006 г. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах ... поездов, т.е. она увязывается с технологией поездной и маневровой работы станции. В курсовой работе предполагается, что интенсивность движения поездов ... производства комплекса основных работ по капитальному ремонту пути, равная 290 мин, при длине участка работ в “окно” ...

порожняк — 2

сборный — 1

Локомотивы, эксплуатируемые на участке:

  • грузовые — 2ТЭ10Л,
  • пассажирские — ТЭП- 60

Скорость движения поездов по участку:

  • пассажирских — 100 км/час.
  • грузовых — 80 км/час.

Число главных путей — 2

Рельсы — тип Р-65

Шпалы — деревянные, 1-го типа

Эпюра шпал:

  • в прямых и кривых радиусом более 1200 метров — 1840 шт. на км
  • в кривых радиусом 1200 м и менее — 2000 шт. на км

Балластный слой — щебеночный

Средства сигнализации при движении поездов — двухсторонняя автоблокировка

Ш. ЗАДАНИЕ

на составление проекта капитального ремонта

пути от 495 км ПК 0. 00 до 505 км ПК 0. 00

Основание для проектирования — задание на дипломный проект

Проектная организация — РГОТУПС

Сроки начала ремонта — 2000 год

Стадийность проектирования — рабочий проект

Генеральная подрядная организация — ПМС

Заказчик-плательщик — Управление железной дороги

Основные технико-экономические показатели:

  • Протяженность участка ремонтно-путевых работ — 10 км;
  • Стоимость капитального ремонта 1 км пути: согласно калькуляций на капитальный ремонт на деревянных шпалах — 858370,4 тыс. руб.

Проектом предусмотреть:

Тип верхнего строения пути, объем работ и исполнителей по титульному списку.

На участке 495 км — 505 км после капитального ремонта пути максимальная скорость движения должна быть:

  • пассажирских поездов не менее 100 км/час;
  • грузовых поездов не менее 80 км/час.

Путь, подлежащий ремонту, относится к 3 классу: после выполнения ремонтно-путевых работ путь должен быть 3 класса.

Улучшение габаритных расстояний — пассажирская платформа 498 км пк5.

Переустройство кривых по прилагаемому перечню.

Глубокую очистку щебня (реконструкцию балластной призмы) произвести в сезон выполнения капитального ремонта пути как самостоятельную работу при наступлении сроков очередного подъемочного или среднего ремонта.

Переезд 496 км пк5+00.00 – замена железобетонного настила на резиновый.

План линии — переустройство кривых с учетом требований приказа № 2ЦЗ и Указания С-333у департамента пути.

Продолжительность предоставляемого «окна» 6 часов, периодичность представляемых «окон» 2 дня в неделю.

Порядок учета не лимитированных затрат.

Учесть увеличение норм затрат труда и механизмов на пропуск поездов;

  • Затраты на содержание специального подвижного отнести на объемы работ ПМС согласно их приписки;
  • Прочие не лимитированные затраты принять в соответствии с действующими Указаниями МПС по составлению проектно-сметной документации на ремонтно-путевые работы.

Стоимость проектно-изыскательских работ оплачивает Служба пути.

Срок окончания разработки проектно-сметной документации 3 марта 2000 года.

К заданию прилагаются:

  • характеристика участка /3.1/;
  • ведомость возвышения наружного рельса в кривых /3.2/;
  • ведомость поездов, обращающихся на участке ремонтно-путевых работ /3.3/;
  • организационно-технические мероприятия по усилению пропускной способности в период «окна» /3.4/;
  • данные для составления калькуляции /3.5/;
  • ведомость скоростей движения грузовых поездов по тяговым расчетам с учетом графиковых остановок и остающихся после ремонта длительных ограничений скорости /3.6/;
  • сводная калькуляция стоимости 1 км капитального ремонта пути /3.7/.
    24 стр., 11982 слов

    Капитальный ремонт железнодорожного пути

    ... также ведомость затрат труда на подготовительные и отделочные работы. Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах предназначен для полной замены ... кривых (25%) участков пути., Тип обращающихся единиц- пассажирские и грузовые локомотивы ЭП1/ВЛ85., Максимальная скорость движения поездов: грузовых - 65 км/ч, пассажирских - 70 км/ч. Число пар поездов, проходящих по участку работ ...

    3.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА

Число главных путей — 2

Тип пути — звеньевой с рельсами Р-65 длиной 25 м

шпалы деревянные, балласт щебеночный

Средства сигнализации

при движении поездов — автоблокировка

Величина руководящего

уклона — 7,8%

Участок оборудован двухсторонней автоблокировкой