Монтаж оборудования механического цеха (2)

Курсовая работа

Различают несколько видов путей: предшествующий событию; полный; критический.

Путь, предшествующий событию, составляет последовательность работ от исходного события до данного события. Любой путь от исходного до завершающего события в сетевом графике называется полным. Критическим называется путь наибольшей длины между исходным и завершающим событиями. Этот элемент сетевого графика показывает напряжение работы, потому что задержка в реализации любой из работ, лежащих на критическом пути, ведет к нарушению сроков выполнения всего данного плана. По критическому пути можно определить, укладывается ли выполнение данного плана в директивные сроки или нет. Сетевой график и расчет его параметров представлен в графической части работы.

Таблица 4 – Параметры сетевого графика монтажа

Шифр работы

Продолжительность работы,

Раннее начало

Раннее окончание,

Позднее начало,

Позднее окончание,

Полный

резерв времени,

Свободный резерв времени,

i-j

t i-j

t рн i-j

t ро i-j

t пн i-j

t по i-j

R п i-j

R с i-j

0-1

3

0

3

0

3

0

0

1-2

5

3

8

3

8

0

0

2-3

2

8

10

8

10

0

0

3-4

5

10

15

20

25

10

0

3-5

6

10

16

10

16

0

0

3-6

3

10

13

23

26

13

0

4-7

1

15

16

25

26

10

0

5-8

3

16

19

16

19

0

0

6-9

4

13

17

26

30

13

0

7-10

3

16

19

26

29

10

0

8-11

5

19

24

19

24

0

0

9-12

3

17

20

30

33

13

0

10-13

2

19

21

29

31

10

0

11-14

5

24

29

24

29

0

0

12-15

1

20

21

33

34

13

0

13-16

2

21

23

31

33

10

10

14-16

4

29

33

29

33

0

0

15-17

2

21

23

34

36

13

0

16-18

5

33

38

33

38

0

0

17-19

2

23

25

36

38

13

0

18-20

2

38

40

38

40

0

0

19-21

2

25

27

38

40

13

0

20-22

1

40

41

40

41

0

0

21-22

1

27

28

40

41

13

13

22-23

3

41

44

41

44

0

0

23-24

2

44

46

44

46

0

0

24-25

2

46

48

46

48

0

0

5. Рекомендации по технологии производства ЭМР

Рекомендации по технологии производства электромонтажных работ должны включать краткие сведения об основных принятых технологических решениях по всем видам этих работ, указанным в Ведомости физических объемов электромонтажных работ.

При составлении рекомендаций по технологии производства электромонтажных работ необходимо пользоваться инструкциями и руководствами на производство этих работ.

Как правило, ППЭР состоит из пяти частей.

Первая часть содержит пояснительную записку, в которой приводятся общие сведения по объекту и его характеристика; краткое описание и принципиальную схему электроснабжения объекта с учетом требований технологического процесса строящегося предприятия; таблицы технико-экономических и электротехнических показателей — физических объемов, сметной стоимости, выработки, трудоемкости.

По электромонтажным объектам основные технико-экономические показатели рассчитываются раздельно для мастерских электромонтажных заготовок и монтажной зоны; приводится протокол разделения работ со смежными монтажными организациями. Материалы первой части определяют планировку, контроль и оперативное управление строительством.

Вторая часть охватывает вопросы организации и технологии выполнения электромонтажных работ на строительной площадке и содержит исходные данные для составления графика производства этих работ; рекомендации по технологии монтажа; схему грузопотоков; ведомость необходимых механизмов, приспособлений, специальных инструментов и приборов; специальные указания по технике безопасности и промсанитарии, а также сведения о приемосдаточной документации. Объект при этом разбивают на отдельные монтажные зоны (например, общее освещение, электроснабжение напряжением выше 1 кВ, магистральные шинопроводы напряжением до 1 кВ и др.).

Третья часть состоит из лимитно-комплектовочных ведомостей на оборудование и материалы, электроконструкции, монтажные изделия, укрупненные узлы и блоки. При этом сводные спецификации проекта на электрооборудование уточняются по рабочим чертежам проекта и разбиваются по поставщикам (заказчик, генподрядчик, субподрядчик), если это не выполнено в проектной документации.

Четвертая часть содержит задания мастерским электромонтажных заготовок. В ней приводится ведомость необходимых изделий с указанием их числа, стоимости и сроков изготовления, а также калькуляции трудовых затрат на отдельные изделия и работы, составляемые по чертежам и эскизам.

Пятая часть состоит из калькуляций затрат труда и заработной платы для монтажной зоны.

При наличии утвержденного ППЭР приступают к подготовке электромонтажных работ, которые начинают, как правило, с приема здания или сооружения под монтаж представителем электромонтажной организации или будущим руководителем производства работ при участии представителя организации, выполнившей строительные работы на данном объекте.

При приеме под монтаж проверяют: состояние и соответствие проекту имеющихся в помещениях и на лестничных клетках каналов, борозд, ниш и отверстий, предназначенных для канализации электроэнергии; наличие законченных оштукатуренных поверхностей в помещениях, где проектом предусмотрена открытая прокладка проводов или кабелей; возможность безопасного ведения электромонтажных работ одновременно со строительными, сантехническими и другими работами или отдельно от них; наличие условий, обеспечивающих сохранность смонтированного электрооборудования и его защиту от атмосферных воздействий и возможных повреждений при строительных или отделочных работах.

Прием зданий или сооружений под монтаж оформляют соответствующим актом.

Рекомендации составлены в табличной форме (Таблица 5) и в них включены краткие сведения по технологии выполняемых видов электромонтажных работ.

Таблица 5 — Рекомендации по технологии производства ЭМР

Вид работ

Технология выполнения

Механизмы

Шифр

1

2

3

4

Монтаж стального троса

Определить длину троса. Выполнить крепление проводов к тросу Поднимают несущий трос на проектное место, закрепляют, выполняют соединение троса с промежуточными подвесами и оттяжками. Осуществляют окончательное натяжение несущего троса и регулировку провеса с помощью анкерных болтов и натяжных муфт. Заземляют трос.

Контейнер КО1,

ручная лебедка,

тросовая подвес

ка с обоймами на крюке с ответвительной коробкой

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Монтаж кабельных конструкций

Заготовка металлических кабельных конструкций. Доставка к месту монтажа. Подъем опорные конструкции и детали крепления на уровень нижнего пояса ферм. Приваривают. Собирают кабельную конструкцию. Затем укладывают на полки лотки, а на лотки укладывают кабель.

Тяговаый меха-

низм МТБ-120,

крепежные прис

способления, ав-

токран, ЗИЛ 130 с транспортером

каб. барабана

СНиП

3.05.06-85

ВСН 123-79

(СН85-74)

ЕНиР

Монтаж контура заземления

Изготавливают электроды, доставляют в контейнере КО -1 к месту монтажа. Роют траншею. Выполняют пробивные работы. Вертикальные электроды заглубляют в грунт вибропогружкнием. Заглубленные заземлители соединяют друг с помощью стальной полосы. Создается внутренний контур заземления из стальной полосы. Соединяются внешний и внутренний контуры при помощи заземляющих проводников из стали.

Экскаватор,автомобиль для перевозки оборудования, сварочный аппарат УСАП,

перфоратор, автоямобуры

СНИП

3.05.06-85.

ВСН 123-79

(СНиПШ-

33-76)

Монтаж распределительных устройств высокого напряжения

Доставляют в монтажную зону, выгружают, устанавливают на место монтажа. Поверяют установку корпуса. Блоки соединяют болтами. Проверяют прямолинейность верхних частей камер, правильность установки. Прикрепляют сварным швом. Шины присоединяют к сборным болтами Приборы и аппараты Поверхности сборных шин в местах контактов промывают бензином и смазывают тонким слоем вазелина. Затягивают болты. Присоединяют кабели и провода. Заземляют сваркой нижних рам корпуса камеры к магистрали заземления.

Автогидроподъ-

емник ГАЗ-53А,

гидравлический

пресс с электро-

приводом ПГЭ-

20, пресс- клещи

ПК-4

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Монтаж силового трансформатора

Проверенный на герметичность, состояние изоляции, прошедший ревизию трансформатор устанавливают. Проводят контрольный прогрев, сушку, заливку трансформатора, монтаж всех узлов. Проводят испытание и наладку, затем включают под рабочее напряжение.

Автогидроподъ-

емник ГАЗ-53А,

пресс с электро-

приводом ПГЭ-

20, пресс- клещи

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Монтаж щитов освещения

Монтируют выключателя на съемной раме, предохранители, распределительные и отходящие шины.

Закрепление контактных стоек. Монтаж нижних стоек предохранителей на изоляторах.

Автомобиль ЗИЛ -130, сдвоенные гайки и специальные прижимные шай

бы, набор элект-

тромонтажника

НЭ-2

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

(ЕНиР)

Монтаж светильников

Проверяют целостность светильника, определяют, маркируют фазные и нулевые провода, производят установку светильников на тросовых подвесках с обоймами на крюке, присоединяют к сети заземления, освещения. Выравнивают в ряду и по высоте.

ручная лебедка,

тросовая подвеска с обоймами на крюке с ответвительной коробкой

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Монтаж распределительных устройств НН

Выверяют отметки основания под опорные швеллеры РУ. Доставляют блоки в монтажную зону. Блоки РУ поднимают инвентарными стропами. Стропы крепят за скобы. Блоки РУ устанавливают на фундаменте. Установленные швеллеры соединяют сваркой. После установки блоков РУ и приваривают к контуру заземления. РУ соединяют с трансформатором гибкой перемычкой. Короб крепят болтами. По окончании монтажа РУ проверяют исправность приборов, надежность болтового соединения, блокировок, состояние изоляторов.

Отвес гидравли-

ческий, уровень,

болты, сварка,

щуп

СНиП

3.05.06-85

ВСН 123-79

ЕНиР последний

выпуск

Монтаж шинопровода

Доставляют в монтажную зону, секции соединяют, закрывают монтажные, закрепляют, вводные коробки устанавливают в местах соединений секций, кабель вводят в коробку шинопровода винтами, проверяют надежность крепления, контактов в цепи заземления.

подъемник ПРМ-6/350-2, лебедкаЛМ-05-2, монтажный ролик ПР-250-2, электрогайковерт ЭИ-3111-2,

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Монтаж автоматических выключателей

Автоматические выключатели закрепляют. Проверяют зазоры между токоведущими частями.

Токоведущие со-

единительные

винты, крепежные бол-

ты, отвертки

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

(ЕНиР)

Монтаж кабеля напряжением до 1 кВ

Доставляют кабель до 1кВ к месту укладки. Кабель поднимают и укладывают на опорных конструкциях.

Производят проверку кабеля. Соединяют жилы, разделывая концы кабеля и соединяя муфтами.

В конце монтажа производят прозвонку, маркировку жил и измерение сопротивления изоляции.

Контейнер КО 1

Ручная лебедка,

анкерные болты

и натяжные муфты

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Монтаж установочных проводов

Обработка, заготовка и прокладка труб. Затягивают провода в трубы и производят все подсоединения. Провода маркируют бирками. Собранный трубопровод присоединяют к контуру заземления .

Контейнер КО 1

Ручная лебедка,

анкерные болты

и натяжные муфты

СНиП

3.05.06-85

ВСН 180-84

Монтаж кабеля напряжением до 10 кВ

Доставляют кабель Роют траншею. Выполняют соединение жил кабеля. Выполняют концевую заделку. Присоединяют к шинам РУВН.

Монтаж распределительных пунктов (РП)

Производят разметку расположения РП . Закладывают и закрепляют раму – цоколь, прокладывают заземляющие магистрали и отпайки. Закрепляют РП в цоколе. Контакты проверяют щупом, шины соединяют болтами и сваркой, устанавливают приборы и аппараты, РП присоединяют к контуру заземления.

Отвес гидравли-

ческий, уровень,

болты, сварка,

щуп

СНиП

3.05.06-85

ВСН 123-79

ЕНиР

6. Технологический процесс монтажа троллейного шинопровода

Троллейные шинопроводы прокладывают на стенах, бетонных и металлических колоннах, подкрановых балках, а также вдоль монорельсов, двутавровых балок, конвейеров и крепят к несущим конструкциям соединительными муфтами через каждые 3 м.

Промежуточную подвеску применяют для дополнительного крепления угловых секций. Монтажные конструкции для крепления шинопроводов поставляются комплектно заводами-изготовителями.

Сборка троллейных шинопроводов производится на козлах. Шинопроводы комплектуются в блоки длиной 9… 12 м (три-четыре секции).

Поднимать более крупные блоки не рекомендуется, так как это может привести к перекосу секций и образованию порогов между троллеями.

Сборка блоков производится

  • проверив размеры выступающих концов троллеев, на длинные их концы монтируют соединительные зажимы и выполняют стыковку;
  • к нулевому троллею прикрепляют заземляющую перемычку;
  • устанавливают соединительную муфту, тщательно проверив стыковку рабочих плоскостей короба, на котором перемещаются ролики каретки токосъема;
  • после закрепления соединительной муфты устанавливают крышку и соединяют с ней заземляющими перемычками короб шинопровода в месте подключения питания и на концах линии.

Поднимают блоки или секции шинопровода на крепежные конструкции с помощью мостовых или автомобильных кранов, электрических или ручных рычажных лебедок, самоходных выдвижных подмостей, гидравлических платформ или подъемников, а также погрузчиков со специальными приставками.

Подъем шинопровода на проектную отметку лебедкой выполняется

  • подъемный ролик закрепляют по центру над местом установки шинопровода (при невозможности жесткого крепления ролик фиксируются оттяжками);
  • тяговый трос закрепляют по центру траверсы с блоком шинопровода и пропускают через подъемный ролик;
  • к концам траверсы привязывают веревки, которыми с нулевой отметки корректируют положение блока.

Крепятся троллейные шинопроводы к кронштейнам соединительными муфтами или с помощью промежуточных подвесок, установленных непосредственно на коробе. Промежуточные подвески применяются также и для временного крепления (фиксации) шинопровода при монтаже. Затем, установив вводные каретки токосъемника, проверяют легкость их передвижения по всей троллейной линии.

Чтобы уменьшить потери напряжения, троллеи из стали обычно дополняют устройством подпитки из алюминиевых шин, прокладываемых параллельно троллеям. При этом стальная часть выполняет функции токосъема.

Стальные троллеи и алюминиевые подпиточные шины соединяют через каждые 1,5м сталеалюминиевыми планками: стальную часть планки крепят к стальному троллею, а алюминиевую – к подпиточной шине.

Подвод электроэнергии к троллеям выполняется через специальную вводную секцию. На вводах, питающих троллеи, устанавливаются автоматические выключатели; коммутирующие аппараты ввода оборудуются приспособлением, обеспечивающим их запирание в отключенном положении.

Троллеи после прокладки окрашивают. Рекомендуется применять те же цвета, что и при ошиновке (желтый, зеленый, красный).

Поверхность токосъема троллеев не окрашивается.

После монтажа шинопровода должны проводиться приемосдаточные испытания.

При приемосдаточных испытаниях должен проводиться сплошной контроль элементов шинопроводов на соответствие требованиям в части внешнего вида, и выборочный контроль на соответствие требованиям в части размеров и в части требований к конструкции и значению начального электрического сопротивления контактных соединений, в части требования к электрической прочности изоляции.

Объем выборки следует устанавливать в технических условиях на шинопроводы конкретных типов согласно инструкции.

Если при выборочном контроле будет установлено несоответствие шинопроводов какому-либо из перечисленных требований, то по этому требованию проводят сплошной контроль.

При периодических испытаниях должен проводиться контроль в соответствии с параметрами в ГОСТ 6815-79; периодичность испытаний — не реже одного раза в пять лет.

Номенклатуру и количество элементов, входящих в линию, а также объем выборки устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания на удвоенном числе элементов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

Согласно ГОСТ 6815-79 шинопроводы должны выдерживать аварийную перегрузку на 10% сверх номинального тока в течении 2ч в сутки, при этом температура токоведущих частей не должна быть более 120°С.

Определение электрических параметров шинопроводов

Определение электрических параметров шинопроводов: активного и индуктивного сопротивления, сопротивления цепи «фаза-нуль» и потери линейного напряжения на единицу длины линии рекомендуется проводить путем измерения потерь при симметричной системе токов номинального значения в трехфазных цепях и длительно-допустимых токах в однофазных цепях при помощи потенциометра.