Производство работ по монтажу мостового электрического крана Q=15/3 т с помощью монтажных кранов

Курсовая работа

3.4.5. Окончательные монтажные работы.

4. Схемы строповки основных секций МК и механизмов

5. Выбор монтажного крана.

5.1. Требования, предъявляемые к монтажным кранам

5.2. Определение масс поднимаемых

5.3. Порядок выбора и проверки монтажного крана.

5.3.1. Подъем главных балок электромостового крана.

5.3.2.Подъем тележки электромостового крана.

5.4. Расчет канатных стропов.

5.4.1 Расчет строповки моста и траверсы для подъема

5.4.2. Строповка грузовой тележки.

5.4.2. Строповка грузовой тележки.

5.4.3. Строповка кабины крана.

6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МОСТА КРАНА НА ПРОЧНОСТЬ И ЖЕСТКОСТЬ.

7. Испытания крана

7.1Общие сведения

7.2 Статическое и динамическое испытание крана , Литература , Введение

Монтажом называют комплекс работ, выполняемых на месте эксплуатации машины, по ее сборке, установке в рабочее (проектное) положение, наладке и приемке в эксплуатацию. Лишь отдельные виды ПТМ с относительно малыми размерами и компактной конструкцией (ручные и электрические тали, электроавтопогрузчики, стреловые самоходные краны, передвижные ленточные и скребковые конвейеры и др.) прибывают на рабочее место в собранном виде, и ввод их в эксплуатацию не требует выполнения монтажных работ. Однако многне ПТМ имеют большую массу и размеры и по условиям перевозки их поставляют с завода-изготовителя в разобранном виде, причем некоторые из них собирают на рабочем месте впервые и для ввода их в эксплуатацию необходимо проведение сложного комплекса монтажных работ (рис. 1).

Объем и содержание работ по монтажу ПТМ зависят от конкретных условий их проведения, которые разнообразны вследствие различий конструкций самих машин и условий их применения. В одних случаях основными по объему являются работы по организационно-технической подготовке и установке грузоподъемного и такелажного оборудования, в других — работы по сборке и наладке сборочных единиц машины или работы, связанные с подъемом и перемещением оборудования, называемые такелажными.

Монтаж оборудования [1, стр.146], как завершающая стадия строительства и реконструкции промышленных объектов, существенно влияет на сроки их ввода и стоимость. Важное значение имеет монтаж в деле технического перевооружения действующих предприятий. Монтажные работы в этих условиях характеризуются повышенной сложностью. Особое значение имеет продолжительность монтажа грузоподъемных кранов, которые после ввода в эксплуатацию сами становятся эффективными средствами ускорения монтажа других видов технологического оборудования.

9 стр., 4186 слов

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

... Спасибо! Главная Колледж Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Квалификация выпускника — Техник ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Техник по монтажу и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения занимается монтажными работами в соответствии с установленными чертежами и документами. Материалы, конструкции и транспортные средства, ...

Рис.1. Содержание монтажных работ

Характерной чертой современной технологии монтажных работ является широкое применение скоростных методов монтажа. В их основе лежат:

  • тщательная подготовка и организация монтажных работ с предварительной разработкой проектов производства работ (ППР), предусматривающих наиболее экономичное, высококачественное и безопасное выполнение монтажных операций;
  • комплексная механизация монтажа, начиная с поступления оборудования на стройку и до сдачи его в эксплуатацию;
  • крупноблочность монтажа с предварительной сборкой укрупненных сборочных единиц вне проектного положения (на специализированном предприятии, на площадке укрупнительной сборки и др.), что сокращает сроки монтажа, снижает стоимость и повышает его качество;
  • высокая степень индустриализации монтажа, включающая

    поставку оборудования и сопряженных строительных конструкций с высокой степенью заводской готовности, не нуждающихся в дальнейшем укрупнении на монтажной площадке, поставку монтажных приспособлений одновременно с оборудованием, предварительное (до монтажа) производство работ по пригонке отдельных частей;

  • выполнение монтажа поточным методом с широкой специализацией бригад по видам работ, изготовлением специальных приспособлений и инструмента для часто повторяющихся трудоемких операций, применением инвентарных лесов, подмостей, такелажных приспособлений и др.;
  • параллельное производство работ, предусматривающее совмещение строительных и монтажных операций, параллельную подготовку оборудования, металлоконструкций, средств автоматики, скорейшее освобождение фронта работ для смежных бригад, концентрацию ресурсов на взаимно не связанных работах в случае занятости фронта для последовательных работ;
  • применение эффективного монтажного оборудования — монтажных кранов и приспособлений, обеспечивающих резкое сокращение продолжительности, трудоемкости, стоимости и безопасности монтажных работ.

Высококачественное выполнение монтажа позволяет уменьшить износ элементов машин, повысить их надежность и долговечность, исключить дополнительные затраты труда при эксплуатации, снизить вредные потери, шум и вибрацию, повысить комфортность машин, увеличить межремонтные периоды и уменьшить эксплуатационные расходы.

До начала монтажных работ решают вопросы обеспечения монтажными механизмами и такелажным оборудованием, производят его установку и испытание.

Монтируемые ПТМ доставляются к строящемуся объекту средствами рельсового, безрельсового, а также смешанными видами транспорта.

Приемку и сдачу оборудования в монтаж осуществляют инженерно-технические работники, назначенные приказом по организации-заказчику монтажных работ и организации-подрядчику (монтажному управлению).

  1. Выбор метода монтажа

Мостовые краны поступают на монтаж расчлененными на отдельные составные части. Мосты кранов грузоподъемностью от 5 до 50 т поставляются в виде двух полумостов в сборе с площадками или в виде двух пролетных и двух концевых балок. Отдельно поставляются собранные главные и вспомогательные тележки, кабины, грузозахватные устройства и канаты.

Мостовые краны общего назначения монтируют

  • подъем моста с тележкой, собранных внизу (на стеллажах с уложенными рельсами), с последующим подъемом кабины;
  • подъем моста, расчлененного на два полумоста, с последующим подъемом тележки и кабины.

В данном курсовом проекте разрабатывается схема монтажа мостового крана Q=15/3 т с использованием монтажного крана. Преимущественное применение имеют стреловые самоходные краны. Они обладают рядом важных достоинств: универсальность, мобильность, маневренность, достаточная собственная устойчивость.

При проведении монтажа методом с использованием монтажного крана мы значительно уменьшаем затраты и время на выполнение монтажных работ. Этот метод является наиболее эффективным по отношению с другими методами, не требует больших экономических затрат, к тому же мы используем монтажные краны на пневмоходу, они беспрепятственно смогут передвигаться внутри цеха в отличии от кранов на гусеничном ходу.

К достоинствам выбранного метода можно отнести:

  • сокращение объемов и сроков подготовительных монтажных работ и монтажа в целом;
  • повышение производительности труда;
  • снижения себестоимости;
  • отсутствие сложных сборочных операций;
  • возможность установки основного электрического и механического оборудования до подъема моста;
  • повышение коэффициента использования монтажных механизмов и производительности труда сборщиков, чем при других способах монтажа;
  • повышение безопасности труда;
  • уменьшение затрат на специальные мероприятия по технике безопасности.

Недостатками метода являются:

  • подъем тяжелой крупногабаритной
  • снижение грузоподъемности при увеличении вылета стрелы;
  • недостаточное пространство под стрелой при работе с прямыми стрелами;
  • уменьшение грузового момента при удлинении стрелы.
  1. Устройство монтируемого крана

Кран (рис.2) состоит из моста, который в свою очередь состоит из двух главных и двух концевых балок коробчатой конструкции. В концевых балках установлены колесные установки. На главных балках установлены подтележечные рельсы, по которым перемещается грузовая тележка с грузоподъемной лебедкой, с механизмом передвижения тележки. Также к главным балкам крепятся: кабина, люлька для обслуживания троллей, площадка троллейная, площадка рабочая, электрооборудование.

Кран обеспечивает перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных плоскостях за счет перемещения крана по подкрановым путям, перемещения грузовой тележки по главным балкам моста и подъема (опускания) крюка. Конструкция крана позволяет обслуживать прямоугольную площадку, длина которой ограничена длиной подкрановых путей, а ширина – пролетом крана.

В комплект поставки крана входят: два полумоста с площадками рабочей и троллейной, грузовая тележка в сборе, кабина крановщика, люлька для обслуживания троллей, блочные подвески, электрооборудование.

Рис.2. Схема мостового крана.

В таблице 1 представлены основные размеры монтируемого крана.

Таблица 1

Грузоподъемность Q, т

Главного

вспомогательного

15

3

Пролет Lk, м

28,5

Наибольшая высота подъема крюка, м

Главного

вспомогательного

16

16,5

Масса, т:

крана

тележки

38,3

3,7

Размеры, мм

B

6100

K

5000

H

2200

H1

2139

H2

1970

l1

1300

l2

1950

l3

2250

l4

1000

a

1100

a1

1100

b

1900

b1

1400

Масса крана, т

В состав электрооборудования входят:

  • вводное устройство с ручным и дистанционным управлением;
  • привод механизма подъема груза;
  • привод механизма передвижения тележки;
  • привод механизма передвижения крана;
  • элементы сигнализации, освещения, блокировки;
  • элементы токовой защиты;
  • кабели, троллеи.

В кабине машиниста крана расположены:

  • командоконтроллеры управления механизмами;
  • крановая защитная панель;
  • включатели приборов сигнализации, освещения;
  • сигнальные приборы;
  • аварийный выключатель;
  • ящик сопротивлений;
  • светильник общего освещения кабины.

На мосту крана установлено следующее электрооборудование:

  • шкаф, пускорегулировочные сопротивления;
  • конечные выключатели механизма передвижения тележки;
  • приборы освещения;
  • троллеи.
  1. Технология монтажа крана

При монтаже крана [5, стр.71] необходимо выполнять требования «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ12.4.026-76.

Работы по монтажу крана должны выполняться в строгом соответствии с проектом производства работ, разработанным предприятием, выполняющим монтаж крана. В проекте производства работ отражаются мероприятия по технике безопасности с учетом конкретных условий монтажа.

К производству монтажных работ допускаются лица, прошедшие обучение и аттестацию для проведения работ по монтажу крана, обязательную проверку знаний техники безопасности и допущенные для ведения работ на высоте.

Весь персонал, занятый на монтажных работах, должен иметь индивидуальные средства защиты: каски, предохранительные пояса, резиновые диэлектрические перчатки.

Грузоподъемные машины и механизмы, принимающие участие в монтаже крана должны иметь грузоподъемность не менее чем в 1,25 раза превышающую наибольшую массу поднимаемого элемента крана.