3.4.5. Окончательные монтажные работы.
4. Схемы строповки основных
5. Выбор монтажного крана.
5.1. Требования, предъявляемые к монтажным кранам
5.2. Определение масс поднимаемых
5.3. Порядок выбора и проверки монтажного крана.
5.3.1. Подъем главных балок электромостового крана.
5.3.2.Подъем тележки электромостового
5.4. Расчет канатных стропов.
5.4.1 Расчет строповки моста и траверсы для подъема
5.4.2. Строповка грузовой тележки.
5.4.2. Строповка грузовой тележки.
5.4.3. Строповка кабины крана.
6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МОСТА КРАНА НА ПРОЧНОСТЬ И ЖЕСТКОСТЬ.
7. Испытания крана
7.1Общие сведения
7.2 Статическое и динамическое испытание крана , Литература , Введение
Монтажом называют комплекс работ, выполняемых на месте эксплуатации машины, по ее сборке, установке в рабочее (проектное) положение, наладке и приемке в эксплуатацию. Лишь отдельные виды ПТМ с относительно малыми размерами и компактной конструкцией (ручные и электрические тали, электроавтопогрузчики, стреловые самоходные краны, передвижные ленточные и скребковые конвейеры и др.) прибывают на рабочее место в собранном виде, и ввод их в эксплуатацию не требует выполнения монтажных работ. Однако многне ПТМ имеют большую массу и размеры и по условиям перевозки их поставляют с завода-изготовителя в разобранном виде, причем некоторые из них собирают на рабочем месте впервые и для ввода их в эксплуатацию необходимо проведение сложного комплекса монтажных работ (рис. 1).
Объем и содержание работ по монтажу ПТМ зависят от конкретных условий их проведения, которые разнообразны вследствие различий конструкций самих машин и условий их применения. В одних случаях основными по объему являются работы по организационно-технической подготовке и установке грузоподъемного и такелажного оборудования, в других — работы по сборке и наладке сборочных единиц машины или работы, связанные с подъемом и перемещением оборудования, называемые такелажными.
Монтаж оборудования [1, стр.146], как завершающая стадия строительства и реконструкции промышленных объектов, существенно влияет на сроки их ввода и стоимость. Важное значение имеет монтаж в деле технического перевооружения действующих предприятий. Монтажные работы в этих условиях характеризуются повышенной сложностью. Особое значение имеет продолжительность монтажа грузоподъемных кранов, которые после ввода в эксплуатацию сами становятся эффективными средствами ускорения монтажа других видов технологического оборудования.
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
... Спасибо! Главная Колледж Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Квалификация выпускника — Техник ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Техник по монтажу и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения занимается монтажными работами в соответствии с установленными чертежами и документами. Материалы, конструкции и транспортные средства, ...
Рис.1. Содержание монтажных работ
Характерной чертой современной технологии монтажных работ является широкое применение скоростных методов монтажа. В их основе лежат:
- тщательная подготовка и организация монтажных работ с предварительной разработкой проектов производства работ (ППР), предусматривающих наиболее экономичное, высококачественное и безопасное выполнение монтажных операций;
- комплексная механизация монтажа, начиная с поступления оборудования на стройку и до сдачи его в эксплуатацию;
- крупноблочность монтажа с предварительной сборкой укрупненных сборочных единиц вне проектного положения (на специализированном предприятии, на площадке укрупнительной сборки и др.), что сокращает сроки монтажа, снижает стоимость и повышает его качество;
- высокая степень индустриализации монтажа, включающая
поставку оборудования и сопряженных строительных конструкций с высокой степенью заводской готовности, не нуждающихся в дальнейшем укрупнении на монтажной площадке, поставку монтажных приспособлений одновременно с оборудованием, предварительное (до монтажа) производство работ по пригонке отдельных частей;
- выполнение монтажа поточным методом с широкой специализацией бригад по видам работ, изготовлением специальных приспособлений и инструмента для часто повторяющихся трудоемких операций, применением инвентарных лесов, подмостей, такелажных приспособлений и др.;
- параллельное производство работ, предусматривающее совмещение строительных и монтажных операций, параллельную подготовку оборудования, металлоконструкций, средств автоматики, скорейшее освобождение фронта работ для смежных бригад, концентрацию ресурсов на взаимно не связанных работах в случае занятости фронта для последовательных работ;
- применение эффективного монтажного оборудования — монтажных кранов и приспособлений, обеспечивающих резкое сокращение продолжительности, трудоемкости, стоимости и безопасности монтажных работ.
Высококачественное выполнение монтажа позволяет уменьшить износ элементов машин, повысить их надежность и долговечность, исключить дополнительные затраты труда при эксплуатации, снизить вредные потери, шум и вибрацию, повысить комфортность машин, увеличить межремонтные периоды и уменьшить эксплуатационные расходы.
До начала монтажных работ решают вопросы обеспечения монтажными механизмами и такелажным оборудованием, производят его установку и испытание.
Монтируемые ПТМ доставляются к строящемуся объекту средствами рельсового, безрельсового, а также смешанными видами транспорта.
Приемку и сдачу оборудования в монтаж осуществляют инженерно-технические работники, назначенные приказом по организации-заказчику монтажных работ и организации-подрядчику (монтажному управлению).
-
Выбор метода монтажа
Мостовые краны поступают на монтаж расчлененными на отдельные составные части. Мосты кранов грузоподъемностью от 5 до 50 т поставляются в виде двух полумостов в сборе с площадками или в виде двух пролетных и двух концевых балок. Отдельно поставляются собранные главные и вспомогательные тележки, кабины, грузозахватные устройства и канаты.
Мостовые краны общего назначения монтируют
- подъем моста с тележкой, собранных внизу (на стеллажах с уложенными рельсами), с последующим подъемом кабины;
- подъем моста, расчлененного на два полумоста, с последующим подъемом тележки и кабины.
В данном курсовом проекте разрабатывается схема монтажа мостового крана Q=15/3 т с использованием монтажного крана. Преимущественное применение имеют стреловые самоходные краны. Они обладают рядом важных достоинств: универсальность, мобильность, маневренность, достаточная собственная устойчивость.
При проведении монтажа методом с использованием монтажного крана мы значительно уменьшаем затраты и время на выполнение монтажных работ. Этот метод является наиболее эффективным по отношению с другими методами, не требует больших экономических затрат, к тому же мы используем монтажные краны на пневмоходу, они беспрепятственно смогут передвигаться внутри цеха в отличии от кранов на гусеничном ходу.
К достоинствам выбранного метода можно отнести:
- сокращение объемов и сроков подготовительных монтажных
работ и монтажа в целом; - повышение производительности труда;
- снижения себестоимости;
- отсутствие сложных сборочных операций;
- возможность установки
основного электрического и механического оборудования до подъема моста; - повышение коэффициента
использования монтажных механизмов и производительности труда сборщиков, чем при других способах монтажа; - повышение безопасности труда;
- уменьшение затрат на
специальные мероприятия по технике безопасности.
Недостатками метода являются:
- подъем тяжелой
крупногабаритной - снижение грузоподъемности при увеличении вылета стрелы;
- недостаточное пространство под стрелой при работе с прямыми стрелами;
- уменьшение грузового момента при удлинении стрелы.
-
Устройство монтируемого крана
Кран (рис.2) состоит из моста, который в свою очередь состоит из двух главных и двух концевых балок коробчатой конструкции. В концевых балках установлены колесные установки. На главных балках установлены подтележечные рельсы, по которым перемещается грузовая тележка с грузоподъемной лебедкой, с механизмом передвижения тележки. Также к главным балкам крепятся: кабина, люлька для обслуживания троллей, площадка троллейная, площадка рабочая, электрооборудование.
Кран обеспечивает перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных плоскостях за счет перемещения крана по подкрановым путям, перемещения грузовой тележки по главным балкам моста и подъема (опускания) крюка. Конструкция крана позволяет обслуживать прямоугольную площадку, длина которой ограничена длиной подкрановых путей, а ширина – пролетом крана.
В комплект поставки крана входят: два полумоста с площадками рабочей и троллейной, грузовая тележка в сборе, кабина крановщика, люлька для обслуживания троллей, блочные подвески, электрооборудование.
Рис.2. Схема мостового крана.
В таблице 1 представлены основные размеры монтируемого крана.
Таблица 1
Грузоподъемность Q, т Главного вспомогательного |
15 3 |
|
Пролет Lk, м |
28,5 |
|
Наибольшая высота подъема крюка, м Главного вспомогательного |
16 16,5 |
|
Масса, т: крана тележки |
38,3 3,7 |
|
Размеры, мм |
B |
6100 |
K |
5000 |
|
H |
2200 |
|
H1 |
2139 |
|
H2 |
1970 |
|
l1 |
1300 |
|
l2 |
1950 |
|
l3 |
2250 |
|
l4 |
1000 |
|
a |
1100 |
|
a1 |
1100 |
|
b |
1900 |
|
b1 |
1400 |
Масса крана, т
В состав электрооборудования входят:
- вводное устройство с ручным и дистанционным управлением;
- привод механизма подъема груза;
- привод механизма передвижения тележки;
- привод механизма передвижения крана;
- элементы сигнализации, освещения, блокировки;
- элементы токовой защиты;
- кабели, троллеи.
В кабине машиниста крана расположены:
- командоконтроллеры управления механизмами;
- крановая защитная панель;
- включатели приборов сигнализации, освещения;
- сигнальные приборы;
- аварийный выключатель;
- ящик сопротивлений;
- светильник общего освещения кабины.
На мосту крана установлено следующее электрооборудование:
- шкаф, пускорегулировочные сопротивления;
- конечные выключатели механизма передвижения тележки;
- приборы освещения;
- троллеи.
-
Технология монтажа крана
При монтаже крана [5, стр.71] необходимо выполнять требования «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ12.4.026-76.
Работы по монтажу крана должны выполняться в строгом соответствии с проектом производства работ, разработанным предприятием, выполняющим монтаж крана. В проекте производства работ отражаются мероприятия по технике безопасности с учетом конкретных условий монтажа.
К производству монтажных
Весь персонал, занятый на монтажных работах, должен иметь индивидуальные средства защиты: каски, предохранительные пояса, резиновые диэлектрические перчатки.
Грузоподъемные машины и механизмы, принимающие участие в монтаже крана должны иметь грузоподъемность не менее чем в 1,25 раза превышающую наибольшую массу поднимаемого элемента крана.