Компрессор двигателя ТВ2-117А

Курсовая работа

Сжатый и подогретый за счет сжатия воздух способствует быстрому и полному сгоранию топлива в камере сгорания. Значительное уменьшение объема воздуха в процессе повышения его давления способствует уменьшению габаритов двигателя при заданной мощности, а также повышению его экономичности. Компрессор должен иметь, возможно, больший коэффициент полезного действия, т. е. механическая работа, подводимая к компрессору от турбины, должна максимально использоваться на сжатие воздуха. Полный КПД компрессора, учитывающий гидравлические и механические потери, характеризует степень конструктивного совершенства компрессора. Осевым компрессором называется лопаточная машина, в которой происходит преобразование механической работы, получаемой от турбины, в энергию давления воздуха, при этом воздух в проточной части компрессора движется, преимущественно, вдоль оси двигателя по поверхностям, близким к цилиндрическим.Осевым компрессором называется лопаточная машина, в которой происходит преобразование механической работы, получаемой от турбины, в энергию давления воздуха, при этом воздух в проточной части компрессора движется, преимущественно, вдоль оси двигателя по поверхностям, близким к цилиндрическим.

Поток воздуха, движущийся через проточную часть осевого компрессора можно представить состоящим из отдельных струек тока, каждая из которых движется по поверхности, приближенной к цилиндрической. Из этого можно сделать вывод, что в ступени осевого компрессора происходит повышение давления воздуха. Рост давления объясняется разностью площадей межлопаточных каналов на входе и выходе, а значит и разностью углов входа и выхода. Следовательно, если угол поворота потока ограничен, то ограничена также степень повышения давления в ступени осевого компрессора.Ротор компрессора состоит из трех основных узлов: рабочего колеса I ступени, ротора барабанного типа II-IX ступеней и рабочего колеса X ступени. Диск рабочего колеса I ступени, изготовленный из стали, соединен с ротором барабанного типа шестью прецизионными болтами; между прецизионными болтами расположены три болта, крепящие кольцо воздушного лабиринта передней опоры ротора компрессора. Наружная обечайка среднего корпуса компрессора совместно с наружными обоймами направляющих аппаратов и кольцами образуют двухстеноч-ную конструкцию корпуса, обеспечивающую необходимую жесткость корпуса при малой массе. К наружной поверхности обечайки приварены кольцевая коробка перепуска воздуха из компрессора, на которой имеются два фланца для установки клапанов перепуска воздуха и лючок для замера абразивного износа лопаток направляющего аппарата VI ступени.

14 стр., 6669 слов

Компрессоры и насосы: понятие, классификация, область применения

... радиальные, диагональные, вихревые) и струйные компрессоры. На промышленных компрессорах станциях, в зависимости от необходимого давления и расхода, наиболее часто устанавливаются поршневые компрессоры и центробежные турбокомпрессоры. Классификация компрессоров У каждого из типов компрессорных машин имеются ...

В направляющие аппараты компрессора входит следующее количество лопаток: во входной направляющий аппарат — 20 шт., в аппараты I, II и III ступеней — по 32 шт., аппарат IV ступени — 50 шт., аппарат V ступени — 54 шт., аппарат VI ступени — 56 шт., аппарат VII ступени — 60 шт., аппараты VIII и IX ступеней — по 64 шт., и аппарат X ступени (направляющие и спрямляющие лопатки) — по 65 шт.Помпажем называют неустойчивый режим работы компрессора, связанный с периодическим возникновением и развитием срывов потока воздуха с лопаток рабочих колес и спрямляющих аппаратов, что вызывает местные (по тракту двигателя) колебания воздушных масс. При работе компрессора на не расчетном режиме параметры потока воздуха (давление, температура, скорость и плотность) в течения проточной части изменяются. Как правило, эти срывы и завихрения потока при неблагоприятных условиях происходят на части ступеней, вызывая неустойчивую работу, или помпаж всего компрессора. При уменьшении ее по сравнению с расчетными значениями уменьшаются расход воздуха, степень повышения давления и мощность, потребляемая компрессором. Итак, периодические срывы потока, возникшие в компрессоре при появлении помпажа, являются мощными источниками, возбуждающими колебания воздушных масс с большой амплитудой, что приводит к выбросу воздуха из компрессора во входное устройство, к вибрациям и даже поломкам лопаток компрессора, нарушению нормального, устойчивого сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания, повышению температуры газа перед турбиной, к значительному снижению мощности турбины и т. д.Поэтому основным способом предотвращения неустойчивой работы (регулирования) компрессора в различных условиях эксплуатации является уменьшение углов атаки в тех ступенях, где они оказываются близкими к критическим. Компрессор двигателя ТВ2-117А имеет конструктивные меры борьбы с помпажем: клапаны перепуска воздуха (КПП) и поворотные лопатки ВНА и НА. При этом уменьшается сопротивление проточной части компрессора, что способствует увеличению расхода воздуха через первые ступени и увеличению значения составляющей абсолютной скорости (с).

Перепуск части воздуха из компрессора в атмосферу вызывает понижение мощности и увеличение расхода топлива двигателя. При запуске и на низких режимах работы двигателя лопатки установлены на минимальные углы:лопатки ВНА-39±1°лопатки НА I и II ступени-30± 1°, лопатки НА III с


План


Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/kompressor-dvigatelya-tv-a/

1. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117А (ТВ2-117) и редуктор ВР-8А (ВР-8).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. М. Машиностроение 1976г.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117А и редуктор ВР-8 А. Техническое описание. М. Машиностроение 1911 т.

3. Авиация. Энциклопедия. М. 1994г.

4. Кеба И. В. Летная эксплуатация вертолетных газотурбинных двигателей. М. Транспорт 1976г.

26 стр., 12637 слов

Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А(АГ)

... имеет систему автоматического поддержания частоты вращения несущего винта с синхронизацией мощности обоих двигателей, двигатели ТВ2-117А с 1984 г. выпускаются с графитовым уплотнением узла II опоры ... ПОДЛЕЖАТ СНЯТИЮ. - ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ПОЛЕТА С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА +5°С И ВЫШЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ОТКЛЮЧИТЬ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ УРП- ...

5. Новиков Г. А. и др. Проверка и регулирование углов установки лопаток направляющего аппарата компрессора. СГАУ. Самара 1992г.

6. Белоусов А. Н. и др. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. Самара 2003 г.

7. Богданов А. Д., Хаустов И. Г. Авиационный турбовинтовой двигатель ТВ2-117. М. Транспорт 1979г.

8. Вагин А. Н. и др. Теория авиационных двигателей. Часть 2. М. Воениздат 1968г.

9. Данилов В. А. Вертолет Ми-8. Устройство и техническое обслуживание. М. Транспорт 1988г.

10. Инструкция экипажу вертолета. М. Воениздат 1971г.

11. Князев М. Е. и др. Проверка работоспособности и регулирование систем силовой установки вертолета Ми-8. СГАУ. Самара 1992г.

12. Конструкция и эксплуатация вертолетов. Под ред. Судакова В. Я. М. Воениздат 1987г.

13. Мадорский Я. Ю. и др. Теория авиационных двигателей. Часть 1. М. Воениздат 1969г.

14. Основы конструкции авиационных газотурбинных двигателей. Под ред. Морозова Ф. Н. М. Воениздат 1974г.

15. Теория авиационных двигателей. Под ред. Кудринского В. 3. М. Воениздат 1983г.

16. Князев М. Е. и др. Работа систем силовой установки вертолета Ми-8 при запуске двигателей ТВ2-117. КУАИ. Куйбышев 1984г.