«Многие великие истины были сначала кощунством»
Джорж Бернард Шоу, писатель (1856-1950гг.)
Как все-таки неоднозначно люди воспринимают все новое! Один — скептик, даже слышать о новшестве не хочет. Другой — с удовольствием берет на вооружение все, что только появляется на свет. Помните, как один известный деятель шутливо описал их поведение: сначала — «Какая чушь!», потом — «В этом что-то есть…», и, наконец, «Ну кто же этого не знает!». Взгляд меняется по мере того, как новшество входит в практику все большего количества людей и становится нормой жизни.
Особенно наглядно действует это правило, когда речь идет об управлении. Выбор метода управления диктуется требованиями времени — каждой эпохе были свойственны свои методы — и делается руководителем фирмы, исходя из его представлений и убеждений. Большинство руководителей начинают использовать те или иные инструменты управления, когда они находятся на третьей стадии («Кто же этого не знает!»).
А как же! Ведь применение проверенного в действии метода дает гарантию эффективности использования, надежности. Но есть и оборотная сторона медали. К этому времени метод уже взят на вооружение почти всеми, в том числе и конкурентами, его использование на третьей стадии не дает фирме конкурентного преимущества. Поэтому дорога ложка к обеду. Новшество интересно применять пока оно проходит в сознании большинства первые две стадии, и его использование еще не стало массовым. Именно в этот период метод или инструментарий дает максимальный эффект, позволяет обогнать конкурентов. И в то время, когда последние его только внедряют, передовые фирмы уже начинают освоение очередного нововведения. И, естественно, постоянно уходят вперед. Подобной стратегии следуют руководители, управленцы так называемого инновационного типа. Они постоянно ищут что-то новое, все время учатся, никогда не останавливаются на достигнутом, внедряют самые передовые достижения, обладают обостренным чувством новизны и постоянно «подтягивают» за собой персонал.
Итак, целью моей курсовой работы является попробовать определить, что считается бизнесом – инжинирингом.
Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой, Предпринимательство, бизнес — важнейший атрибут, Предпринимательством можно заниматься в разных сферах. Помимо общего предпринимательства, выделяют
Социальное предпринимательство —
Бизнес-план создания туристической фирмы ‘Бентур’
... прибыльность и рентабельность турпоератора «Бентур»; сформулировать сущность и структуру бизнес-плана; определить особенности разработки бизнес-плана для нового туристического направления; сделать маркетинговый анализ туристического рынка; ... реализовать никому из его конкурентов по бизнесу. После полугодового перерыва «Бентур» в апреле 2008 г. начинает работу. Пока - только с Турцией, но ...
Технологическое предпринимательство —
Естественная цель любого бизнеса, вытекающая из его природы — обеспечение долгосрочного коммерческого результата. Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи — вот основные стратегические вызовы XXI века. В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария.
Инжиниринг – синоним термина инженерия, отличающийся этимологически
В традиционном понимании – это инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой
При оказании услуг инжиниринга клиент получает консультации, связанные с подготовкой и обеспечением процесса производства, эксплуатации, обслуживания сооружений, хозяйственных объектов, а также их реализации.
Специалисты, оказывающие услуги инжиниринга, должны иметь высшее инженерное и управленческое образование, поскольку в их консультации входит не только собственно инженерная часть, но и указание на наиболее оптимальные пути решения поставленных задач.
Наиболее востребован инжиниринг в инновационных, технологоемких областях производства товаров и услуг.
Инжиниринг услуги чаще всего предоставляют специализированные инженерно-консультационные (инжиниринг) фирмы. Иногда их предоставляют строительные и производственные компании. Так как И. предусматривает большое количество разнообразных услуг, которые входят в категории Инжиниринговая, инжиниринга фирмы специализируются по направлениям. В международной практике выделяют следующие виды Инжиниринговая фирм:
При большом масштабном строительстве практикуют комплексный инжиниринг – совокупность услуг и поставок, необходимых для строительства промышленного предприятия или объекта инфраструктуры.
Разработки бизнес-плана предприятия гостиницы «Лавра»
... в работе ставятся следующие исследование методологических основ планирования в условиях рынка и основных принципов разработки бизнес-плана; оценка среды маркетинга гостиницы; разработка бизнес-плана развития деятельности гостиницы. Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования предприятия 1.1. ...
Комплексный инжиниринг включает:
- консультационный (чистый) инжиниринг – проектирование объекта, разработка планов строительства и контроля за проведением работ;
- технологический инжиниринг – предоставление заказчику технологий, необходимых для строительства объекта и его эксплуатации (передача промышленного опыта и знаний, передача технологии и патентов);
- строительный или общий инжиниринг – проектирование, поставки оборудования, монтаж.
Бизнес-инжиниринг, как и многие другие методы управления, пришел к нам с Запада. Там в 80-е годы появился и получил распространение метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название «реинжиниринг». Его идеологи — М. Хаммер и Дж. Чампи выразили cущность реинжиниринга следующими словами: «Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности — стоимость, услуги, качество, темпы «. Одно из ключевых понятий, лежащее в основе реинжиниринга — бизнес-процессы. Именно их совершенствование является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. А для этого необходимо осмыслить природу бизнес-процессов, понять, какое значение они имеют для предприятия, как следует их правильно изменять.
Само внимание к бизнес-процессам, их совершенствованию требовало от менеджеров нестандартного подхода. Постепенно реинжиниринг, который предлагает сломать существующую на предприятии систему и построить ее заново на основе такого революционного изменения бизнес-процессов, стал превращаться в систему управления, «обрастать» технологией, становиться на почву научного обоснования. Стали появляться соответствующие программные продукты. От реинжиниринга, как метода реорганизации бизнеса через коренную перестройку имеющихся бизнес-процессов, управленческая мысль перешла к понятию «бизнес-инжиниринг», то есть система создания бизнеса, как инженерной науки, через проектирование и управление бизнес-процессами. В бизнес-инжиниринге во главу угла ставится процессный подход, где объектом управления являются процессы на предприятии. И в этом смысле можно считать, что реинжиниринг, как техника их преобразования, стал лишь составной частью бизнес-инжиниринга. Выбор этого средства требует отказа от традиционного взгляда на управление, его серьезного переосмысления, и именно поэтому до сих пор не только у нас, но и на Западе, бизнес-инжиниринг еще не стал инструментом массового применения.