7.Определение основных задач по организации
Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные
(противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для проезда к зданиям,
вспомогательные для обслуживания транспорта. При проектировании транспортной сети
микрорайона главное условие – соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения,
сохранение возможно высоких условий комфорта: защита от шума, пыли, газа. Поэтому при
проектировании проездов учитывают возможную интенсивность
численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового
обслуживания, уровня автомобилизации и др. Проезды проектируют таким образом, чтобы
исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые
и закольцованные проезды.
8. Виды транспорта на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов.
Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на следующие виды транспорта: легковые
автомобили, маршрутные такси, грузовые автомобили для обслуживания микрорайона и населения,
автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб. Ко всем зданиям микрорайона
необходимо предусматривать
зданий ниже 9 этажей. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки.
9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне.
Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает движение автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, долговечной, водонепроницаемой, она должна обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т.е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).
В кварталах и микрорайонах используют дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит.
Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации, а также современный дизайн.
Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание ...
... Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого ... (служба горюче-смазочных материалов), штаб. Деятельность всех служб аэропорта контролирует ПДСП (производственно-диспетчерская служба ... уровня обслуживания пассажиров Для выполнения этих задач к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования: ...
Покрытия жилых территорий микрорайона могут быть жесткие (из литого и песчаного асфальта, плиточные) и нежесткие (из гравийной крошки, песка, уплотненного грунта, газоны).
При выборе типа покрытия необходимо учитывать его назначение, экономическую целесообразность, возможности промышленности, а при выборе конструкции — свойства грунта.
Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивным и экономичным видом считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, декоративны, отвечают требованиям ландшафтного дизайна в плане разнообразия типоразмеров, форм, фактуры, цвета; при необходимости ремонта их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Но применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано.
Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Ширина всех дорожек должна быть кратна 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; для них ширина должна быть кратной ширине применяемых плиток.
Ширина дорожек и тропинок на всем протяжении должна быть постоянной. Расширения допускаются лишь в местах установки садовых скамеек.
В рекомендуемом нормами балансе территорий для селитебных зон улицы, дороги, проезды, площади и автостоянки с жестким покрытием занимают на первую очередь 15… 16% общей территории, а на перспективу — 18…20 %.
В жилом районе улицы и автостоянки с жестким покрытием занимают от 13 % его территории при 2-этажной застройке до 17,3 % — при 16-этажной.
В микрорайоне проезды, подъезды к домам, хозяйственные площадки, открытые автостоянки при жилых домах с жестким покрытием занимают 22% при 2-этажной застройке и 12% — при 16-этажной.
10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне.
Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей
улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами, инженерные сети в коллекторах ,
каналах или тоннелях, в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод,
хозяйственную и дождевую канализацию.
На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые низкого давления и
кабельные сети (силовые, связи, сигнализации ).
При ширине проезжей части более 22м следует
кварталов зависит от общего планировочного решения и рельефа местности. Расстояние от
подземных сетей до зданий, сооружений, зеленых насаждений и до соседних подземных сетей
регламентируются. Все траншеи подземных сетей располагают вне зоны давления в грунте от
зданий, что способствует сохранению целостности основания
его от размыва. Соблюдение нормативных расстояний предотвращает возможность повреждений, а
в случае необходимости обеспечивает условия для ремонта. Значения этих расстояний даны в СНиП 2.07.01-89*.
Схема разделительной прокладки инженерных сетей в поперечном профиле улицы:
Подземные промышленные воды и их месторождения
... работ в различных районах РФ, позволил дать следующее определение понятию «подземные промышленные воды». K промышленным следует относить подземные воды и рассолы, содержащие полезные компоненты или их соединения в количествах, обеспечивающих ...
1 – слаботечные кабели; 2 – силовые кабели; 3 – телефонные кабели; 4 – теплосеть;
5 – канализация; 6 – водосток; 7 – газопровод; 8 – водопровод; 9 – граница зоны промерзания.
12.Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ.
Прокладку подземных инженерных сетей можно производить тремя
- раздельным способом, когда каждую коммуникацию прокладывают в грунте отдельно с
независимо от способов и сроков устройства остальных коммуникаций;
- совмещенным способом, когда одновременно в одной траншее укладывают коммуникации
различного назначения;
- в совмещенном коллекторе, когда в одном коллекторе совместно располагают сети различного назначения.
Двумя последними способами прокладывают инженерные сети одного направления. В случае, когда
сеть подземных коммуникаций настолько развита, что места в траншеях недостаточно применяют
третий способ.
Раздельный способ прокладки подземных сетей имеет большие
земляные работы при вскрытии одной коммуникации могут способствовать повреждению других,
вследствие изменения давления и плотности грунта. Кроме того, сроки строительства
из-за того, что коммуникации прокладывают последовательно.
При совмещенном способе
располагаться кабели, трубопроводы и непроходные каналы. Этот способ применим при
реконструкции улиц или создании новой застройки, т.к. объем земляных работ сокращается на 20-40%.
Прокладка сетей в современном коллекторе позволяет сократить объем земляных работ и сроки
строительства. Этот способ значительно облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену
коммуникаций без проведения земляных работ. При прокладке сетей в совмещенном коллекторе
можно устраивать отдельные коммуникации даже после окончания нулевого цикла строительства. В
коллекторе могут размещаться идущие в одном направлении тепловые сети диаметром от 500 до
900мм, водопроводы диаметром до 500мм, свыше 10 кабелей связи и силовых кабелей напряжением
до 10кВ. Допускается расположение в общих коллекторах
канализации. Не разрешается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов с горючими и
легковоспламеняющимися
13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации,
теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.
Водоснабжение — одно из необходимых условий городского благоустройства. Система водопровода
учитывает количество потребляемой воды и норму потребления воды. Населению требуется вода
для хозяйственно-бытовой
Предприятия коммунального обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные,
предприятия общественного питания и др.) В городах также учитывается расход воды на
пожаротушение, полив зеленых насаждений и т.п.
В зависимости от количества подаваемой воды выбирают систему водопроводов. Они могут
представлять собой две и более параллельные нити. Вода к потребителям приходит из источника
Отличие наружных сетей водоснабжения от наружной сети хозяйственно-фекальной ...
... отличительные характеристики устройства наружных сетей водоснабжения и канализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОДОСНАБЖЕНИИ И КАНАЛИЗАЦИИ Водоснабжение ... коллекторов в плане называется трассировкой канализационной сети. Трассировка сети зависит от следующих факторов: рельефа территории, место положения очистных сооружений, место выпуска сточных вод в водоем, принятой системы канализации и т.д. Сточные воды ...
водоснабжения (реки, подземные воды, моря), через очистные сооружения, где она фильтруется,
обесцвечивается, обеззараживается хлором, озоном, водородом или
опресняется и отстаивается.
Трубопроводы бываю стальными, чугунными, железобетонными и пластмассовыми, из
поливинилхлорида и
заложения должна быть на 0,5 больше глубины промерзания грунта. Водопроводные сети делают
кольцевыми и в редких случаях тупиковыми, т.к. они менее удобны при ремонте и эксплуатации и в
них может застаиваться вода.
На водопроводных сетях для правильной эксплуатации и ремонта устраивают водопроводные
колодца , их выполняют из сборного железобетона . Смотровые колодцы устраивают во всех местах
изменения направления, диаметра или уклона, в местах присоединения боковых линий. Кроме того ,
смотровые колодцы сооружают через определенные расстояния на всех трубопроводах для
наблюдения за их состоянием своевременной очистки.
Канализация- необходимая система очистки от сточных вод. Предназначена для удаление воды,
загрязнённой в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека и работы промышленных
предприятий, использующих воду в технологических процессах.
Канализация может быть общесплавная и раздельная. Общесплавная канализация осуществляет
отвод одной системы трубопроводов ливневых сточных вод, которые поступают после дождя с
городских территорий через дождеприёмные решётки, и хозяйственно-фекальных, поступающих
из жилых домов. При раздельной канализации применяются две независимые системы отвода
сточных вод: ливневая канализация (водосток), хозяйственно-фекальная. Сточные воды
промышленных предприятий отвод
специфических загрязнений.
Канализация производит не только отвод сточных вод от зданий, но и очищает их до такой
степени, что при сбросе их в водоем они не нарушают его санитарных условий. Для этих целей
применяют канализационные сети, насосные станции перекачки, сооружения для очистки сточных
вод и для выпуска сточных очищенных вод.
Наименьшая глубина заложения для канализационных труб диаметром до 500мм на 0,3м, для труб
большего диаметра на 0,5м линии наибольшей глубины проникновения в грунт нулевой
температуры, но не менее 0,7м до верха трубы, считая от отметок планировки.
Теплоснабжение. Тепловая энергия требуется для работы промышленных предприятий, отопления,
вентиляции, кондиционирования и централизованного горячего водоснабжения зданий.
Теплоснабжение городов может осуществляться двумя способами: централизованным (получение
тепловой энергии от ТЭЦ и мощных котельных) и децентрализованным (от местных источников
тепла).
В соответствии со СНиП 2.07.01-89* теплоснабжение городов и жилых районов с застройкой
Водоснабжение и канализация жилого здания
... 3+1) = 12+8+16= 36 Максимальные суточные расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых зданиях определяют по формуле: Q мак.сут .= (qu tot ... и взаимоувязанными. Причем преимущество при проектировании отдается канализации, так как она при эксплуатации засоряется и ... или ревизии устанавливаем в местах изменения направления движения сточных вод, на прямых участках через определенные расстояния, ...
должно быть централизованным. При централизованном теплоснабжении одна котельная установка
снабжает теплом группу домов, квартал или район города, а также промышленные предприятия.
Котельные в зависимости от назначения подразделяют на энергетические, производственные и
отопительные. Отопительные котельные дают тепло на нужды отопления, вентиляции и горячего
водоснабжения жилых и общественных зданий, в зависимости от производственной мощности