Организация инженерной инфраструктуры административного района

Курсовая работа

7.Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона.

Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные

(противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для проезда к зданиям,

вспомогательные для обслуживания транспорта. При проектировании транспортной сети

микрорайона главное условие – соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения,

сохранение возможно высоких условий комфорта: защита от шума, пыли, газа. Поэтому при

проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от

численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового

обслуживания, уровня автомобилизации и др. Проезды проектируют таким образом, чтобы

исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые

и закольцованные проезды.

8. Виды транспорта на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов.

Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на следующие виды транспорта: легковые

автомобили, маршрутные такси, грузовые автомобили для обслуживания микрорайона и населения,

автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб. Ко всем зданиям микрорайона

необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5-6м с одной стороны для жилых

зданий ниже 9 этажей. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки.

9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне.

Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает движение автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, долговечной, водонепроницаемой, она должна обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т.е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).

В кварталах и микрорайонах используют дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит.

Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации, а также современный дизайн.

5 стр., 2127 слов

Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание ...

... Технологический процесс обслуживания пассажиров и клиентуры в аэропорту должен обеспечить своевременное обеспечение коммерческой загрузкой каждого ... (служба горюче-смазочных материалов), штаб. Деятельность всех служб аэропорта контролирует ПДСП (производственно-диспетчерская служба ... уровня обслуживания пассажиров Для выполнения этих задач к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования: ...

Покрытия жилых территорий микрорайона могут быть жесткие (из литого и песчаного асфальта, плиточные) и нежесткие (из гравийной крошки, песка, уплотненного грунта, газоны).

При выборе типа покрытия необходимо учитывать его назначение, экономическую целесообразность, возможности промышленности, а при выборе конструкции — свойства грунта.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивным и экономичным видом считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, декоративны, отвечают требованиям ландшафтного дизайна в плане разнообразия типоразмеров, форм, фактуры, цвета; при необходимости ремонта их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Но применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано.

Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Ширина всех дорожек должна быть кратна 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; для них ширина должна быть кратной ширине применяемых плиток.

Ширина дорожек и тропинок на всем протяжении должна быть постоянной. Расширения допускаются лишь в местах установки садовых скамеек.

В рекомендуемом нормами балансе территорий для селитебных зон улицы, дороги, проезды, площади и автостоянки с жестким покрытием занимают на первую очередь 15… 16% общей территории, а на перспективу — 18…20 %.

В жилом районе улицы и автостоянки с жестким покрытием занимают от 13 % его территории при 2-этажной застройке до 17,3 % — при 16-этажной.

В микрорайоне проезды, подъезды к домам, хозяйственные площадки, открытые автостоянки при жилых домах с жестким покрытием занимают 22% при 2-этажной застройке и 12% — при 16-этажной.

10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне.

Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей

улиц и дорог: под тротуарами или разделительными полосами, инженерные сети в коллекторах ,

каналах или тоннелях, в разделительных полосах – тепловые сети, водопровод, газопровод,

хозяйственную и дождевую канализацию.

На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые низкого давления и

кабельные сети (силовые, связи, сигнализации ).

При ширине проезжей части более 22м следует

кварталов зависит от общего планировочного решения и рельефа местности. Расстояние от

подземных сетей до зданий, сооружений, зеленых насаждений и до соседних подземных сетей

регламентируются. Все траншеи подземных сетей располагают вне зоны давления в грунте от

зданий, что способствует сохранению целостности основания фундаментов здания, предохраняют

его от размыва. Соблюдение нормативных расстояний предотвращает возможность повреждений, а

в случае необходимости обеспечивает условия для ремонта. Значения этих расстояний даны в СНиП 2.07.01-89*.

Схема разделительной прокладки инженерных сетей в поперечном профиле улицы:

11 стр., 5052 слов

Подземные промышленные воды и их месторождения

... работ в различных районах РФ, позволил дать следующее определение понятию «подземные промышленные воды». K промышленным следует относить подземные воды и рассолы, содержащие полезные компоненты или их соединения в количествах, обеспечивающих ...

1 – слаботечные кабели; 2 – силовые кабели; 3 – телефонные кабели; 4 – теплосеть;

5 – канализация; 6 – водосток; 7 – газопровод; 8 – водопровод; 9 – граница зоны промерзания.

12.Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ.

Прокладку подземных инженерных сетей можно производить тремя способами:

  • раздельным способом, когда каждую коммуникацию прокладывают в грунте отдельно с

независимо от способов и сроков устройства остальных коммуникаций;

  • совмещенным способом, когда одновременно в одной траншее укладывают коммуникации

различного назначения;

  • в совмещенном коллекторе, когда в одном коллекторе совместно располагают сети различного назначения.

Двумя последними способами прокладывают инженерные сети одного направления. В случае, когда

сеть подземных коммуникаций настолько развита, что места в траншеях недостаточно применяют

третий способ.

Раздельный способ прокладки подземных сетей имеет большие недостатки, т.к. значительные

земляные работы при вскрытии одной коммуникации могут способствовать повреждению других,

вследствие изменения давления и плотности грунта. Кроме того, сроки строительства увеличиваются

из-за того, что коммуникации прокладывают последовательно.

При совмещенном способе трубопроводы укладывают одновременно, причем в одной траншее могут

располагаться кабели, трубопроводы и непроходные каналы. Этот способ применим при

реконструкции улиц или создании новой застройки, т.к. объем земляных работ сокращается на 20-40%.

Прокладка сетей в современном коллекторе позволяет сократить объем земляных работ и сроки

строительства. Этот способ значительно облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену

коммуникаций без проведения земляных работ. При прокладке сетей в совмещенном коллекторе

можно устраивать отдельные коммуникации даже после окончания нулевого цикла строительства. В

коллекторе могут размещаться идущие в одном направлении тепловые сети диаметром от 500 до

900мм, водопроводы диаметром до 500мм, свыше 10 кабелей связи и силовых кабелей напряжением

до 10кВ. Допускается расположение в общих коллекторах воздуховодов, напорных трубопроводов,

канализации. Не разрешается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов с горючими и

легковоспламеняющимися веществами.

13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации,

теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.

Водоснабжение — одно из необходимых условий городского благоустройства. Система водопровода

учитывает количество потребляемой воды и норму потребления воды. Населению требуется вода

для хозяйственно-бытовой деятельности, другой потребитель воды- промышленные предприятия,

Предприятия коммунального обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные,

предприятия общественного питания и др.) В городах также учитывается расход воды на

пожаротушение, полив зеленых насаждений и т.п.

В зависимости от количества подаваемой воды выбирают систему водопроводов. Они могут

представлять собой две и более параллельные нити. Вода к потребителям приходит из источника

4 стр., 1832 слов

Отличие наружных сетей водоснабжения от наружной сети хозяйственно-фекальной ...

... отличительные характеристики устройства наружных сетей водоснабжения и канализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОДОСНАБЖЕНИИ И КАНАЛИЗАЦИИ Водоснабжение ... коллекторов в плане называется трассировкой канализационной сети. Трассировка сети зависит от следующих факторов: рельефа территории, место положения очистных сооружений, место выпуска сточных вод в водоем, принятой системы канализации и т.д. Сточные воды ...

водоснабжения (реки, подземные воды, моря), через очистные сооружения, где она фильтруется,

обесцвечивается, обеззараживается хлором, озоном, водородом или ультрафиолетовыми лучами,

опресняется и отстаивается.

Трубопроводы бываю стальными, чугунными, железобетонными и пластмассовыми, из

поливинилхлорида и полиэтилена. Чтобы исключить промерзание водопроводных труб, глубина их

заложения должна быть на 0,5 больше глубины промерзания грунта. Водопроводные сети делают

кольцевыми и в редких случаях тупиковыми, т.к. они менее удобны при ремонте и эксплуатации и в

них может застаиваться вода.

На водопроводных сетях для правильной эксплуатации и ремонта устраивают водопроводные

колодца , их выполняют из сборного железобетона . Смотровые колодцы устраивают во всех местах

изменения направления, диаметра или уклона, в местах присоединения боковых линий. Кроме того ,

смотровые колодцы сооружают через определенные расстояния на всех трубопроводах для

наблюдения за их состоянием своевременной очистки.

Канализация- необходимая система очистки от сточных вод. Предназначена для удаление воды,

загрязнённой в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека и работы промышленных

предприятий, использующих воду в технологических процессах.

Канализация может быть общесплавная и раздельная. Общесплавная канализация осуществляет

отвод одной системы трубопроводов ливневых сточных вод, которые поступают после дождя с

городских территорий через дождеприёмные решётки, и хозяйственно-фекальных, поступающих

из жилых домов. При раздельной канализации применяются две независимые системы отвода

сточных вод: ливневая канализация (водосток), хозяйственно-фекальная. Сточные воды

промышленных предприятий отвод ятся отдельной системой для обезвреживания их от

специфических загрязнений.

Канализация производит не только отвод сточных вод от зданий, но и очищает их до такой

степени, что при сбросе их в водоем они не нарушают его санитарных условий. Для этих целей

применяют канализационные сети, насосные станции перекачки, сооружения для очистки сточных

вод и для выпуска сточных очищенных вод.

Наименьшая глубина заложения для канализационных труб диаметром до 500мм на 0,3м, для труб

большего диаметра на 0,5м линии наибольшей глубины проникновения в грунт нулевой

температуры, но не менее 0,7м до верха трубы, считая от отметок планировки.

Теплоснабжение. Тепловая энергия требуется для работы промышленных предприятий, отопления,

вентиляции, кондиционирования и централизованного горячего водоснабжения зданий.

Теплоснабжение городов может осуществляться двумя способами: централизованным (получение

тепловой энергии от ТЭЦ и мощных котельных) и децентрализованным (от местных источников

тепла).

В соответствии со СНиП 2.07.01-89* теплоснабжение городов и жилых районов с застройкой

16 стр., 7892 слов

Водоснабжение и канализация жилого здания

... 3+1) = 12+8+16= 36 Максимальные суточные расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых зданиях определяют по формуле: Q мак.сут .= (qu tot ... и взаимоувязанными. Причем преимущество при проектировании отдается канализации, так как она при эксплуатации засоряется и ... или ревизии устанавливаем в местах изменения направления движения сточных вод, на прямых участках через определенные расстояния, ...

должно быть централизованным. При централизованном теплоснабжении одна котельная установка

снабжает теплом группу домов, квартал или район города, а также промышленные предприятия.

Котельные в зависимости от назначения подразделяют на энергетические, производственные и

отопительные. Отопительные котельные дают тепло на нужды отопления, вентиляции и горячего

водоснабжения жилых и общественных зданий, в зависимости от производственной мощности