Генеральный план аэропорта

Курсовая работа

Одной из отличительных особенностей авиационного транспорта является его универсальность: транспортные перевозки по воздушные трассам являются альтернативным способом перемещения вместо автомобильных, железнодорожных и водных маршрутов. Для ряда географических пунктов назначения как раз воздушный транспорт является безальтернативным видом транспорта.

Аэропорты (АП) гражданской авиации являются ключевыми элементами авиационного транспорта. Вместе с воздушными трассами (ВТ) аэропорты формируют сеть коммерческих предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг регулярного и нерегулярного характера.

Воздушная трасса ― это коридор в воздушном пространстве (в том числе и над аэропортом), предназначенный для производства полетов и оборудованный специальными средствами.

Аэропор т ― это высокотехнологичный комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенный для реализации транспортных услуг специальными транспортными средствами ― воздушными судами. Соответственно, обеспечение производства полетов ВС, также является функцией АП.

Технологическая схема АП, предназначенная для осуществления транспортных услуг, включает следующие основные технологические линии по обслуживанию потоков:

  • пассажиров (вылетающих, прилетевших, транзитных, трансферных) и багажа;
  • грузов;
  • почты;
  • вылетающих и прилетевших воздушных судов (ВС);
  • материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения функционирования АП.

Территория АП включает следующие функциональные зоны:

  • аэродром: участок местности, оборудованный специальными сооружениями и устройствами, которые обеспечивают проведение взлетно-посадочных операций и обслуживание полетов ВС;
  • приаэродромная территория (ПАТ): участок местности установленных размеров, примыкающий к аэродрому. В воздушном пространстве над приаэродромной территорией предусматривается выполнение этапов полета при взлете и посадке ВС;
  • служебно-техническая территория (СТТ): участок местности, на котором предусматриваются здания и сооружения, предназначенные для размещения технологических линий по обслуживанию транспортных потоков.

В рассмотренных функциональных зонах АП производятся следующие технологические процессы:

  • инженерно-авиационное обслуживание ВС;
  • аэродромное обеспечение полетов;
  • светотехническое обеспечение полетов и электроустановок;
  • радиотехническое обеспечение полетов;
  • метеорологическое обеспечение полетов;
  • медицинское обеспечение полетов.

В зависимости от назначения (ВТ) и объемов реализуемых транспортных услуг (АП) воздушные трассы и аэропорты подлежат обязательной классификации и сертификации. В процессе эксплуатации предварительные классификационные показатели ВТ и АП подлежат периодическому пересмотру и аттестации.

35 стр., 17192 слов

Разработка стратегического развития транспортной компании на ...

... на основе исследования теоретических работ отечественных и зарубежных авторов по направлению разработки стратегии развития в транспортной отрасли; ... компании на рынке, динамики её развития и её потенциала, от поведения конкурентов, характеристик оказываемых услуг или ... это постоянная оценка текущего положения и установление следующего шага. Процесс стратегического планирования гарантирует базу для ...

Генеральный план ― одна из важнейших частей проекта аэропорта, определяющая его расположение на местности, комплексное решение планировки и благоустройства территории, расположение на ней зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, оборудования систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов и организацию социально-бытового обслуживания.

На генеральном плане отражаются результаты решения большого комплекса взаимосвязанных задач: технологических, градостроительных, архитектурно-строительных, санитарно-гигиенических, социальных, экологических, экономических.

Генеральный план является одним из исходных документов, на основе которого определяется сметная стоимость строительства (реконструкции) аэропорта и разрабатывается проект организации строительства.

На генеральном плане показываются:

  • проектируемые, существующие, реконструируемые и подлежащие сносу здания и сооружения;
  • объекты УВД, радионавигации и посадки;
  • дороги всех видов, элементы благоустройства и озеленения, ограждение территории;
  • площади для возможного расширения аэропорта (если оно предусмотрено заданием на проектирование).

На генеральном плане аэропорта размещается роза ветров.

В состав проекта генплана аэропорта включается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику согласованного в установленном порядке участка для строительства, обоснования принятых инженерных решений по компоновке генплана, транспорту, инженерным сетям, благоустройству территории, организации охраны, гражданской обороне и основные его показатели (площадь, занимаемая аэропортом, плотность застройки и др.).

Генеральный план отражает размещение зданий и сооружений аэропорта только в пределах аэродрома и служебно-технической территории. Вместе с тем требуется наглядно показать в проектных документах проектные решения по размещению аэропорта на местности в увязке его с населёнными пунктами и промышленными предприятиями, сетью существующих транспортных и инженерных коммуникаций, рельефом и другими важными элементами ситуации местности. Показываются также проектируемые внешние инженерные сети и подъездные пути, удалённые от аэродрома сооружения радионавигации и посадки и другие сооружения аэропорта, располагаемые в районе аэродрома.

Главной задачей курсовой работы «Генеральный план аэропорта» является решение технико-экономических вопросов, связанных с расчетом технологических параметров основных зданий и сооружений аэропортов, с их планировочными решениями на генплане аэропорта с учетом производственных процессов различных служб аэропорта

Цель выполнения — закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в самостоятельном решении общих вопросов проектирования генерального плана аэропорта как авиапредприятия наземного обслуживания авиаперевозок.

6 стр., 2866 слов

Реферат сертификация аэропортов и аэродромов

... "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь" заменить словами "Государственная регистрация и сертификация аэродромов гражданской авиации и сертификация аэропортовой деятельности в ... прилагаемые авиационные правила "Государственная регистрация и сертификация гражданских аэродромов и аэропортов Республики Беларусь" и ввести в действие с 1 октября ...

В результате выполнения курсовой работы нужно четко представлять весь комплекс наземного обеспечения авиаперевозок, функционирование всех систем аэропорта, технологию производственных процессов по обслуживанию воздушных судов, авиапассажиров, грузоотправителей и прочих клиентов, а также иметь навык показать умение правильно и обоснованно рассчитать пропускную способность и требуемую мощность зданий и сооружений аэропорта соответствующего класса.

Фрагмент работы для ознакомления

(челгод)Проверка соответствия:10000>4391>7000Параметры аэропорта не соответствуют заданному классу. Принимаем класс аэропорта: IIКласс а/пГодовой объем обслуженных авиаперевозокГодовая интенсивность влето-посадок, тыс. в год/в суткиСоотношение групп ВС в общей интенсивности, %пассажиров, тыс.чел.груза/почты, тыс.тIIIIIIII7000-400065/10-105/15 40-70/60-1005-1060-7535-15Характеристика класса аэродрома.Класс аэродрома зависит от длины ИВПП.Расчетный тип самолета: Ил-62.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 4ПоказательКласс аэродрома:АБМинимальная ИВПП в стандартных условиях, м32002600Длина ГВПП в стандартных условиях, м35002860Ситуационный план аэропорта.Ситуационный план принимается по данным методического пособия.Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Ситуационный план аэропорта:1 – проектируемая ЛЭП; 2 – ДПРМ; 3 – участок ЛЭП с прокладкой кабеля; 4 – подъездная автодорога; 5 – БПРМ; 6 — подъездной ж/д путь; 7 – аэродром; 8 – СТТ; 9 – препятствие (заводская труба); 10 – план воздушных подходов; 11 – горизонталь и высота местности; 12 – лесной массив; 13 – кустарник; 14 – жилая застройка.Обоснование требуемого количества искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП)Требуемое количество ИВПП принимается по результатам анализа пропускной способности одиночной ИВПП.

Нормативное значение пропускной способности (ПВПП) одиночной ВПП – составляет: 30 ВПО/чМаксимальная часовая интенсивность ВПО: Uч=Ui=2+2+3+5+2=14 (операцийчас), ПИВПП>Uч, Следовательно, достаточно одной ИВПП.Ориентирование направления ВПП по сторонам света Требуемая минимальная ветровая загрузка ИВПП для аэродромов класса А составляет: 98% (при боковой составляющей скорости ветра, равной: 12 м/с).Ориентирование ВПП производится в северном (С) направлении.Обоснование планировочных параметров элементов аэродрома.В состав аэродрома А класса включены: летная полоса (ИВПП, ГВПП, БПБ, КПБ); рулежные дорожки (МРД, СРД, ВРД); пассажирский перрон, грузовой перрон, места стоянки (МС), места хранения (МСХ); площадки специального назначения; средства радионавигации, УВД и посадки.6.1 Обоснование потребной длины и ширины ИВПП и размеров элементов летной полосы с учётом местных условий.Расчет длины ИВПП производится из условий:«взлет» ВС в расчетных условиях; «посадка» ВС в расчетных условиях.Расчетный тип самолета: Ил-62.Расчетные условия:средний продольный уклон ВПП;высота расположения аэродрома;среднемесячная температура воздуха в 13 часов в июле месяце.Потребная длина ИВПП для взлета:Lвзл=Lвзл0×Кt×КH×Кi, (3)Расчетные коэффициенты:Kt=1+0,01×(1,07×t13-18+0,0065×H, (4)Кt=1+0,01×(1,07×25-18+0,0065×200=1,1005КН=1+0,07×Н300, (5)КН=1+0,07×200300=1,0467Кi=1+9×iсрдля ВС I, II и III группы, (6)Кi=1+9×0,008=1,0720Таким образом: Lвзл=2900×1,1005×1,0467×1,072=3581мПотребная длина ИВПП для посадки:Lпос=Lпос0×Ki×Kpt, (7)Коэффициент Kpt (): Kpt=2,64×270+1,07×t13P, (8)Давление воздуха: 742 мм.Kpt=2,64×270+1,07×25742=1,0558Lпос=2700×1,072×1,0558=3056(м)Проверка условия: Lвзл>LпосСледовательно, расчетная длина ИВПП: 3581 м.Длина вспомогательной ИВПП: 0,75х3581 = 2686 м.Длина грунтовой ГВПП: 1.1х3581= 3939м.Ширина ВПП и ГВПП представлена в Таблице 5.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 5Размеры ширины ИВППКласс ИВПП (аэродрома)АШирина ИВПП60Ширина ГВПП100SИВПП=3581×60=214860м2SГВПП=3939×100=393900м2Нормативные геометрические параметры элементов летной полосы аэродрома A класса в Таблице 6.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 6Элементы летной полосыКласс аэродромаАШирина летной полосы, м300Минимальная длина КПТ, м75Длина С3, м1791, ширина 150Длина концевых участков безопасности за КПТ, м150Схема элементов ЛП:Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Схема элементов летной полосы: 1 – взлетно-посадочная полоса (ИВПП); 2 – концевая полоса торможения (КПТ).6.3 Определение количества и общей площади рулежных дорожекСхема РД для аэродрома класса А принимается по данным методических указаний.Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Схема расположения РД на аэродроме класса А: 1- ИВПП; 2-МРД; 3-Скоростная РДРасчетные параметры РД приведены в Таблице 7.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 7Расчетные параметрыГруппа ВС (индекс ВС)I (4,5)Расстояние от торца ИВПП до точки приземления ВС, м800Угол примыкания скоростной РД к ИВПП30Ширина магистральной РД и соединительных РД, м22.5-25Ширина/длина вспомогательной РД, м40/60Расстояние между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП, м; при наличии объектов УВД между ИВПП и МРД, м150190Площадь РД по их видам: SРД общ.=SМРД+SРД+SВРД (9)SМРД=Lmax×lМРД=3581×22.5=80573 м2Sобычной РД=Lmax×lСРД=190×22.5=4275 м2SСкоростной РД=Lскоростной РДsin30°×lскоростной РД=190sin30°×22.5=8550м2SВРД1=Lmax×lВРД=128.3×22.5=2887 м2SВРД2=Lmax×lВРД=100.75×22.5=2267 м2SРД общ.=80573+6×8550+2×4275+3×2887+2267=151351м26.3. Определение потребного количества мест стоянок (МС) воздушных судов (ВС) на перроне, выбор схемы расстановки ВС на перроне и расчет площади перронаКоличество МС самолетов всех типов на пассажирском перроне определяется по группам ВС:Cn=i=1mUi2×Kiпр, (10)Kпр — коэффициент пропускной способности i-й группы ВС; КIпр=2,9;КIIпр=2,2;КIIIпр=1,6Определение количества по группам: Cn1=22×2,9+32×2,9=8(мест)Cn2=22×2,2+52×2,2=8(мест)Cn3=22×1,6=2(места)Всего: 8+8+2= 18 местГабариты одного МС: Д=lр(размах крыла)+b(габарит безопасности);L=lд(длина ВС)+b, (11)Габарит безопасности представлены в Таблице 8.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 8Расстояние от крайней точки крыла (габарита) стоящего ВС до, мГабарит безопасности для группы ВС, мIIIIIIздания, сооружения, устройства или крайней точки крыла стоящего или движущегося ВС7,57,57,5кромки покрытия444Расстояние от носа и хвоста ВС до границы места стоянки, м222Запас на возможный увод ВС от оси движения d,м2,02,02,0Максимальный тип ВС для I группы ВС был выбран по самым большим габаритам как Ил-86 (размах крыла -48,0м, длина – 59.5 м).Д=2.0+59,5+2,0=63,5(м)L=2.0+48.0+2.0=52.0 (м)Максимальный тип ВС для II группы ВС был выбран по самым большим габаритам как Ту-204 (размах крыла -41,2 м, длина – 45.2 м).Д=2.0+45,2+2,0=49,2(м)L=2.0+41.2+2.0=45.2 (м)Максимальный тип ВС для III группы ВС был выбран по самым большим габаритам как Ил-114 (размах крыла -30,0 м, длина – 26.3 м).Д=2.0+26,3+2,0=30,3(м)L=2.0+30.0+2.0=34.0 (м)Схема руления ВС по перрону и МС не должна допускать встречного движения.6.4. Определение количества мест стоянок хранения (МСХ) для базовых ВСКоличество базовых самолетов представлено в Таблице 9.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 9Группа ВСКласс аэропортаВыбрано:III5-1010II15-2020III10-150Всего45-5033 Количество мест стоянок (МС) хранения для каждой группы базовых ВС:Схр=Бi-(См+Сд+Са+0,8×Сn) (14)где Схр — количество мест хранения; Бi — количество базовых ВС, определяемых в зависимости от класса аэропорта; Cм — количество МС на площадке для мойки ВС; Сд — количество МС на площадке для доводочных работ; Са — количество МС в ангаре; Сn — количество стоянок на перроне. Количества Cм ,Сд,Са ,Сn принимаются по Таблице 10.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 10ПоказателиКласс аэропортаВыборIICм33Са4-34Сд4-34СхрI=10-1+2+2+0,8×8=-1,4=0.1×3=0.3=1 местоСхрII=20-2+2+2+0,8×8=7,6=8 местСхр=СхрII+СхрIII=1+8=9(мест)Площадь мест хранения базовых ВС будем находить по максимальному ВС для каждой из представленных базовых групп:Максимальный тип ВС для I группы ВС был выбран по самым большим габаритам как Ил-62 (размах крыла -42,9 м, длина – 52.8 м).Отсюда получаем: Д=2.0+52,8+2,0=56,8(м)L=2.0+42.9+2.0=46.9 (м)Максимальный тип ВС для II группы ВС был выбран по самым большим габаритам как Як-42 (размах крыла -34,8 м, длина – 36.4 м).Отсюда получаем: Д=2.0+36,4+2,0=40,4(м)L=2.0+34.8+2.0=38.8 (м)Для производства грузовых перевозок предусматривается использование специальных транспортных самолетов Ил-76. В аэропорту I класса предусматривается устройство грузового перрона из 5 МС для размещения транспортных самолетов Ил-76 (размах крыла -54,5 м, длина – 50.6 м).Отсюда получаем: Д=2.0+50,6+2,0=54,6(м)L=2.0+54.5+2.0=58.5 (м)6.5. Определение площади площадок специального назначения К площадкам специального назначения относят: предангарную площадь, предназначенную для временной стоянки и маневрирования ВС с помощью тягача; площадку для доводочных работ для ВС, прошедших техническое обслуживание в ангаре;площадку для мойки ВС, располагаемую вблизи авиаремонтных мастерских или доков; площадку для стоянки спецмашин и перронной механизации, располагаемую вблизи МС перрона;предстартовые площадки, предназначенные для предварительного запуска и опробования двигателей ВС, прицепки и отцепки буксировщиков, ожидания перед выруливанием на исполнительный старт. Нормативные значения площадей для I класса аэропорта для спецплощадок приведены в Таблице 11.Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 11СпецплощадкиКласс аэропортаВыборIIПредангарная площадь, тыс. м232-3434Для доводочных работ, тыс. м218-2220Для мойки ВС, тыс. м21210Для спецмашин и перронной механизации, тыс. м23,53,5Предстартовые площадки (min две), тыс. м224-3636После определения количества мест стоянок ВС на перронах (пассажирском и грузовом) и местах стоянок разрабатывается окончательная схема их расстановки, представленная на Рисунке 5.Площадь перрона составляет: 296174.5 м2.Рисунок 5. Окончательная схема перрона.Обоснование планированных параметров зданий и сооружений служебно-технической территории (СТТ) аэропортаСТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной автомобильной дороги (железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей, водо-, тепло-, энерго- и газоснабжения и системы культурно-социального обслуживания ближайших населенных пунктов. Служебно-техническая территория включает:пассажирский комплекс ( аэровокзал -терминалы); грузовой комплекс (грузовой склад); комплекс технического обслуживания ВС (АТБ — ангар); комплекс авиатопливообеспечения аэропорта (склад ГСМ); база аэродромной службы (БАСА); здания и сооружения вспомогательного назначения.Строительная площадь и объем зданий и сооружений указанных комплексов определяют исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных судов в час «пик», в сутки с учетом фактора неравномерности авиаперевозок, приписного парка ВС, транзитных ВС, типа ВС и их характеристик. Основные здания и сооружения наземных служб СТТ располагаются на линии примыкания к перрону аэродрома.7.2 Расчет площади аэровокзала Аэровокзал является основным зданием пассажирского комплекса аэропорта. Аэровокзал (терминал) предназначен для обслуживания вылетающих, прилетающих, транзитных, трансферных пассажиров, а также для встречающих и провожающих посетителей. Суммарная площадь помещений аэровокзала определяется приближенно исходя из проектной пропускной способности аэровокзала в час «пик», удельной площади на одного пассажира, принимаемой 20 м2/пасс., и коэффициента, учитывающего площади служебных помещений, значение которого определяется в зависимости от класса аэропорта по Таблице 12. Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 12Класс аэропортаIIЗначение Кпр2.5Площадь аэровокзала находим по формуле: Sаэр=П»пик»×20×Кпрм2 15Sаэр=1805×20×2.5=90250 м2 7.2. Расчет площади грузового складаГрузовой склад предназначен для приема, хранения и выдачи грузов. Грузовой склад размещают на расстоянии не менее 100 м от аэровокзала в центральной зоне относительно ИВПП и примыкающим к аэродрому со стороны подъездной дороги из города.Потребную емкость грузового склада принимают в зависимости отсуточного объема грузовых перевозок и сроков хранения грузов по формуле:E=Гг×Кс×Т365 16где Е — потребная емкость склада (т);Гг — годовой объем перевозок грузов (т) (Таблица 3);Т — нормативный срок хранения грузов, равный 2 суткам для аэропорта II класса.Таким образом, подставляя значения получим: Е=104000×1.8×2,0365=1025,8тСреднее значение площади, занимаемой одной тонной груза, принимается 2,5 м2/т.Площадь грузового склада определяют по формуле:Sгр=2,5×Е м2 17Отсюда получаем: Sгр=2,5×1025,8=2564.

6 стр., 2676 слов

Проектирование генерального плана аэропорта

... технологического проектирования зданий и сооружений аэропорта. Генеральный план аэропорта определяется конфигурацией летного поля, отдельных зданий и сооружений СТТ аэропорта и объектов ... 47 23 8,4 4,5 1.1.Подтверждение заданного класса аэропорта Аэропорт - авиапредприятие, обеспечивающее наземное обслуживание авиаперевозок. Аэропорты являются многофункциональными предприятиями, которые и РФ ...

9 стр., 4058 слов

Базовые понятия. Глава 3. Основные экономические термины [Электронный ...

... особенности спроса и предложения на рынке ресурсов; Рассмотреть ограниченность и оптимальный выбор ресурсов; Описать ценообразование на рынках ресурсов; Сделать обобщение по изученной теме. ... общества ограниченных ресурсов между отдельными потребителями. На рынках ресурсов формируются издержки производства, которые определяются ценами на ресурсы. Кроме этого на рынках ресурсов формируются доходы ...

24 стр., 11821 слов

Проектирование аэропорта

... для его развития; Ш обосновать класс аэропорта, класс аэродрома и соответствующие комплексы, здания и ... план аэропорта должен отвечать следующим основным требованиям: Ш обосновать необходимость строительства аэропорта в ... 11,2 9,8 8,7 9,3 Длина ИВПП из взлетных характеристик в стандартных ... аэропорта III класса, поэтому в таблице 3 приведены следующие показатели, характерные для этого класса: Таблица ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/generalnyiy-plan-aeroporta/