Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ

Курсовая работа

Горьковский автомобильный завод ГАЗ (GAZ), российская фирма, которая производит выпуск автомобилей марки Волга, Чайка, а также производит выпуск грузовых машин. Местонахождение штаб-квартиры Нижний Новгород (до 1991 года назывался город Горький).

ГАЗ — одно из крупнейших предприятий по производству российских (до распада СССР — советских) автомобилей.

января 1932 года завод вступил в строй, и в том же году сошёл с конвейера первый грузовик ГАЗ АА, и первый легковой автомобиль ГАЗ А. До начала Великой Отечественной войны на заводе выпускались две модели ГАЗ 1 (в народе «Эмка») и «Пикап». В годы ВОВ завод полностью работал на нужды фронта. С окончанием войны завод наладил работу по созданию новых моделей ГАЗ. Так появилась первая знаменитая Победа ГАЗ 20 (с мощностью двигателя 50 л.с., и скорость 105 км/ч), также сошли с конвейера такие модели как ЗИМ ГАЗ 12 и ГАЗ 69.

год — принята эмблема завода ГАЗ, которая частично повторяет древний герб Нижнего Новгорода с бегущим оленем. С годами детали эмблемы завода ГАЗ менялись.

Горьковским автомобильным завод в 1956 году — выпущена новая модель ГАЗ, и на смену автомобиля марки «победа» пришла Волга ГАЗ 21.

1959 год-начался выпуск комфортабельной и современной модели машины «чайка» ГАЗ 13 с мощностью двигателя 150 л.с.

год — на смену старой модели Волга ГАЗ 21, пришла новая модель Волга ГАЗ 24.

С началом 90-х годов разработана новая модель автомобиля Волга ГАЗ 3102 (с мощностью двигателя 100 л.с.), а в 1997 году заводскими инженерами были внесены конструктивные изменения в модельный ряд автомобилей Волга, и была разработана современная модель автомобиля ГАЗ 3110 Волга (с мощностью двигателя 100-150 л.с.).

Модель ГАЗ 31105 — это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, которая выпускалась до 2004 года. Автомобиль получил обновлённую внешность. К изменениям экстерьера можно отнести новые округлые фары (вместо прежних прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решётку радиатора.

Изначально для модели ГАЗ 31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

18 стр., 8989 слов

Техническое обслуживание автомобилей семейства Газель

... Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ -- все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя. 1.2 ... на микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «ГАЗель». В связи с этим ведется непрерывная модернизация автомобиля семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, который отличался ...

Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые опоры, которые в отличие от сложной шкворневой конструкции не требуют «шприцевания» подвески) на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя в свою очередь зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря чему удалось уменьшить поперечные крены кузова при прохождении поворотов, а также избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тормозная система автомобиля включает в себя вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового пониженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами же передние сиденья очень удобные с выраженной боковой поддержкой, которая не позволяет водителю переутомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащают новым интерьером, который разработан при участии немецких дизайнерских ателье. В число улучшений салона входят: регулируемая рулевая колонка; новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом; пульт управления электростеклоподъемниками; «джойстик» регулировок наружных зеркал.

Стоит заметить, что с 2006 года в малых объёмах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с удлинённой на 300 мм колёсной базой и удлинёнными на 150 мм дверями.


1. Описание конструкции и работы узла /механизма/

ремонт технический генератор

Назначение

Генератор является своеобразной электростанцией автомобиля. Генератор расположен на двигателе и посредством клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала приводится в действие. Шкивы имеют различный диаметр, что позволяет ротору генератора в 1,8-2,5 раза быстрее коленчатого вала. Генератор вырабатывает энергию, которой достаточно для питания всех необходимых узлов автомобиля, а также для подзарядки аккумулятора на холостых оборотах.

Современные автомобили оснащены генераторами переменного тока. Автомобильная начинка работает только в режиме переменного тока. Установленный диодный мост (выпрямительный блок) обеспечивает подачу постоянного тока. Электроприборы автомобиля работают при напряжении 13,8-14,7В, поэтому вместе с генератором работает реле-регулятор напряжения, который призван поддерживать необходимое напряжение. Современные автомобильные генераторы оснащают интегральным регулятором напряжения, который в простонародье называется «таблетка» или «шоколадка».

Общее устройство

Автомобили Волга ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 могут быть укомплектованы генераторами 9422.3701, 3212.3771 или 2502.3771. Генераторы 9422.3701 и 2502.3771 устанавливались на автомобили Волга ГАЗ 31105 первого года выпуска. Генераторы 9422.3701 и 3212.3771 внешне не отличаются. Автомобильный генератор — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора генератора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.

Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки генератора.

Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. В статоре генератора — две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно.

На генераторах 9422.3701 и 2502.3771 выпрямительный блок собран на шести силовых ограничительных диодах. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя автомобиля.

Генератор 3212.3771 отличается наличием дополнительного вывода обмоток статора и восемью силовыми диодами в выпрямительном блоке.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки.

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения автомобиля. Регулятор напряжения автомобиля Волга ГАЗ 31105 неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты электронного оборудования автомобиля ГАЗ 31105 от импульсов напряжения в катушках зажигания, а также для снижения радиопомех между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.

Обмотки ротора и статора, а также выпрямительный блок охлаждаются потоками воздуха, поступающими через окна в передней и задней крышках.

На генераторе 2502.3771 крыльчатка установлена снаружи за шкивом. На генераторах 9422.3701 и 3212.3771 две крыльчатки установлены по обе стороны ротора внутри генератора.

Технические характеристики автомобильного генератора Волга ГАЗ 31105

Параметры генератора

Генератор

9422.3701 2502.3771

3212.3771

Напряжение номинальное, В Максимальный ток, А Регулируемое напряжение, В

14 75 13,5-14,5

14 90 13,5-14,5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание вывода генератора из

соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»;

отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе;

пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы «+» генератора;

проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.

Принцип работы узла

Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.

Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для зарядки питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

2. Техническое обслуживание узла /механизма/

Виды и сроки технического обслуживания

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогревают двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений.

Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания «на искру».

В эксплуатации работоспособность генератора контролируют по показаниям указателя напряжения, расположенным в комбинации приборов. При работоспособном генераторе показания указателя напряжения могут быть от 13,25 до 14,75В (в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры аккумуляторной батареи) при норме 14В в нормальных условиях.

В случае неисправности работоспособность генератора проверяют на стенде. При ТО необходимо очищать генератор от грязи, проверять надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.

Неисправные генераторы необходимо ремонтировать на специализированных станциях технического обслуживания.

Проверка генератора на автомобиле ГАЗ 31105

Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения, изношены или «зависли» щетки.

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме габаритного света, и замеряем напряжение при частоте вращения коленчатого вала 1000… 1200 мин, которое должно находиться в пределах 13,5-14,5В.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора.

Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика на два-три оборота

 техническое обслуживание узла механизма  1

Отворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня

 техническое обслуживание узла механизма  2

…и снимите его.

 техническое обслуживание узла механизма  3

Установив новый ремень (или регулируя старый), вращайте болт натяжного ролика. Добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

 техническое обслуживание узла механизма  4

Затяните болты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

3. Ремонт узла /механизма/

Возможные неисправности, их признаки и способы устранения неисправностей

 ремонт узла механизма  1

 ремонт узла механизма  2

Ремонт генератора 3212.3771/9422.3701 на автомобиле Волга ГАЗ 31105

Снимаем генератор с автомобиля Волга ГАЗ 31105. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

 ремонт узла механизма  3

и снимаем с вывода генератора «В+» шайбу и дистанционную втулку.

 ремонт узла механизма  4

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

 ремонт узла механизма  5

Снимаем конденсатор (наконечник его провода надет на вывод «В+» генератора).

 ремонт узла механизма  6

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления диодный мост генератора ГАЗ 31105.

 ремонт узла механизма  7

Вынимаем винт с двумя металлическими (пружинной и плоской) и одной диэлектрической шайбами.

 ремонт узла механизма  8

Аналогично отворачиваем три других винта крепления выпрямительного блока генератора. Эти винты крепят также наконечники четырех проводов обмоток статора. Отводим в сторону провода обмоток генератора

 ремонт узла механизма  9

и снимаем диодный мост генератора.

 ремонт узла механизма  10

Зажимаем генератор за проушину крепления в тисках. Высокой головкой «на 21» с помощью накидного или трубного ключа отворачиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая ротор генератора от вращения шестигранником «на 8» через отверстие в головке.

 ремонт узла механизма  11

Под гайкой установлена пружинная шайба.

 ремонт узла механизма  12

Снимаем шкив генератора ГАЗ 31105.

 ремонт узла механизма  13

Помечаем взаимное положение крышек генератора и статора.

 ремонт узла механизма  14

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышек генератора.

 ремонт узла механизма  15

Снимаем переднюю крышку генератора.

 ремонт узла механизма  16

Вынимаем из задней крышки статор генератора Волга 31105

 ремонт узла механизма  17

и ротор генератора ГАЗ 31105.

 ремонт узла механизма  18

Подшипники генератора должны вращаться без люфта, щелчков и заеданий. Неисправные подшипники генератора заменяем на новые.

Задний подшипник генератора спрессовываем с вала ротора съемником.

Для снятия переднего подшипника устанавливаем под переднюю крышку генератора отрезок трубы и молотком через выколотку выбиваем подшипник.

 ремонт узла механизма  19

Новый подшипник генератора запрессовываем инструментальной головкой, опирая ее на наружное кольцо подшипника.

Собираем генератор в обратной последовательности, совмещая сделанные на крышках метки, и устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105.

Заменить регулятор напряжения

Для удобства работы по замене регулятора напряжения снимаем бачок стеклоомывателя. Отсоединяем провода от генератора. Поочередно отжав три фиксатора, шлицевой отверткой приподнимаем пластмассовый кожух и снимаем его с генератора. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и, немного приподняв регулятор напряжения, отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора.

Снимаем регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Корпус регулятора напряжения неразборный — заменяем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 новый регулятор напряжения в обратной последовательности.

Проверка и замена щеток генератора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините провода от трех клемм генератора.

Проверка и замена щеток генератора 1

Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.

Проверка и замена щеток генератора 2

Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

Проверка и замена щеток генератора 3

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, необходимо заменить щеткодержатель в сборе. Замене также подлежат щетки со сколами, трещинами или другими дефектами.

Проверьте величину «а» выступания щеток из щеткодержателя. Если величина «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, необходимо заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка и замена щеток генератора 4

Испытания отремонтированного узла

Заводим на автомобиле Волга ГАЗ 31105 двигатель, даем двигателю поработать несколько минут, затем, нажав педаль «газа», увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин. Включаем потребители: дальний свет фар; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; обогрев заднего стекла.

Замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 12 В.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме габаритного света, и замеряем напряжение при частоте вращения коленчатого вала 1000… 1200 мин, которое должно находиться в пределах 13,5-14,5 В.

4. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при т.о. и ремонте

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов, с помощью которых можно только заменить колесо или же перегоревшую лампу. Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты:

аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России №325 от 20.08.96;

провода для пуска двигателя от внешнего источника;

буксирный трос;

запасная камера;

молоток;

пассатижи;

монтажная лопатка;

шинный насос с манометром;

набор инструментов со специальными ключами (свечной, для пробок сливных и наливных отверстий).

знак аварийной остановки;

переносная лампа.

Запасные части:

лампа указателя поворота и стоп-сигнала;

изолированный провод длиной около метра;

лампа фары (ближний свет);

лампа фары (дальний свет);

ремень привода вспомогательных агрегатов;

лампа бокового указателя поворота;

набор предохранителей;

шланг для прокачки гидроприводов;

высоковольтный провод (самый длинный);

свечи зажигания (можно не новые, но рабочие);

катушка зажигания;

датчик фазы;

флакон тормозной жидкости;

реле электробензонасоса;

золотник вентиля шины.

Могут пригодиться моток изоляционной ленты, флакон универсальной смазки типа WD-40 и пластмассовая бутылка воды 1-2 л. Совсем не лишними будут специальные провода для «прикуривания» от аккумулятора другой машины и пресловутый буксирный трос. Ну и, конечно же, в машине должно быть исправное запасное колесо. Рекомендуется, даже если бескамерные шины, иметь одну камеру соответствующего размера, чтобы вставить ее в шину при слишком большом повреждении. А чтобы обеспечить безопасность при подъеме автомобиля домкратом, потребуются два упора под колеса в виде клиньев. Ну, а зимой или при загородных поездках может понадобиться и небольшая лопата.

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Можно изменить его — уменьшить или увеличить, по собственным соображениям. Но даже если кто-то совсем не умеет ремонтировать автомобиль, не нужно уменьшать количество запчастей или инструмента. В экстренной ситуации можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или придорожный автосервис, а там именно этой запасной части или инструмента может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите:

Дополнительный набор инструментов:

большой молоток;

отвертки шлицевые и крестовые трех размеров — малые, средние и большие (силовые);

зубило;

набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

кернер;

дрель с набором сверл;

ножовка по металлу;

напильник с насечкой среднего размера;

дополнительная монтировка и монтажная лопатка;

моток вязальной проволоки;

кусок плотного картона для изготовления прокладок;

несколько винтовых хомутов разного диаметра;

кусок наждачного полотна.

Подставку под домкрат — деревянный брусок 40х250х250 мм. Подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

Канистру моторного масла (в упаковке 1 или 4 л).

Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 — 1 л, прошедшего 100 000 км — 2 л, с пробегом свыше 100 000 км — 4 л.

Канистру тосола 1 л (зимой — 5 л).

Бутылку тормозной жидкости.

Тюбик смазки Литол-24.

Канистру с 10 л бензина.

Воронку.

Шланг для перелива бензина.

Присадку в топливо для повышения октанового числа (из расчета на две полных заправки).

Средство для удаления битумных пятен с кузова.

Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

Хотя бы одну щетку стеклоочистителя.

Катушку зажигания.

Комплект новых свечей.

Несколько высоковольтных проводов (лучше длинных).

Максимально полный ремкомплект карбюратора.

Проверенный термостат.

Проверенный датчик включения электровентилятора.

Бензомаслостойкий герметик («Гермесил» или аналоги).

Ремкомплект для ремонта глушителя.

Комплект запасных ламп (половина всех ламп, установленных на автомобиле с исключением повторяющихся).

Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).

Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов (на один тормозной механизм).

Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, по одному каждого).

Пару болтов крепления колеса.

ЗИМОЙ — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

ЗИМОЙ — цепи противоскольжения или мешочек песка.

Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

Коробка спичек, топорик.

Прочная веревка или шнур.

Нитяные рабочие перчатки.

Что-нибудь из рабочей одежды.

Средство для очистки рук.

Коврик для работы под машиной.

Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

5. Графическая часть

Генератор 9422.3701

 графическая часть 1

1 — задний подшипник; 2 — выпрямительный блок; 3 — контактные кольца; 4 — щетка; 5 — щеткодержатель; б — кожух; 7 — диод; 8 — втулка подшипника; 9 — винт; 10 — задняя крышка; 11 — крыльчатка; 12 — винт; 13 — ротор; 14 — обмотка статора; 15 — передняя крышка; 16 — вал ротора; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — шкив; 20 — передний подшипник; 21 — обмотка ротора; 22 — статор

Генератор 3212.3771

 графическая часть 2

1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — конденсатор; 4 — наконечник провода для подсоединения к выводу регулятора напряжения; 5 — вывод «W»; 6 — пластины выпрямительного блока; 7, 8 — диоды выпрямительного блока; 9 — регулятор напряжения; 10 — задняя крышка; 11 — стяжной винт; 12 — передняя крышка; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник вала ротора; 16 — шкив; 17 — гайка; 18 — вал ротора; 19 — пружинная шайба; 20 — упорная втулка*; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — сердечник статора; 23 — втулка; 24 — обмотка ротора; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — щеткодержатель; 29 — выводы обмотки статора; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Используемая литература

[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/ekspluatatsiya-generatorov/

ремонт технический генератор

1. Погребной С., Кинаев А., Гудков А., Гудков А. ГАЗ-31105 «Волга». Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту — М.: Третий Рим, 2007. — 228 с.

. Схема электрооборудования ГАЗ-31105 — М.: За Рулем, 2006. — 2 с.

. Волга ГАЗ 31105 с двигателем 2,3i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт — М.: За Рулем, 2010. — 224 с.

4. http: //i31105.narod.ru.

. http: //scanmaster.com.ua.

. http: // .ru.avtomarket.ru