Целью данного курсового проекта является улучшение эксплуатационных и технических показателей вследствие применения более современных конструкционных материалов и улучшения тепловых процессов двигателя, а также повышение надёжности его работы, снижение токсичности отработанных газов и улучшение вибрационно-акустических качеств за счёт повышения уравновешенности масс кривошипно-шатунного механизма. В задачи проекта входит расчёт и определение параметров и показателей рабочего цикла, основных размеров, кинематический и динамический анализ, оценка прочности деталей, расчёт и компоновка систем, обслуживающих двигатель.
В курсовом проекте в качестве прототипа используется автомобиль ВАЗ-2106 легковой, с закрытым четырёхдверным кузовом, с передним расположением двигателя и задними ведущими колёсами, предназначен для перевозки пяти человек и багажа не более 50 кг. Автомобиль рассчитан для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 0 С до плюс 450 С.
На автомобиль устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала рабочим объёмом 1,6 литра. Двигатель приводит в движение автомобиль и его оборудование. В таблице приведены основные показатели и параметры двигателя в сравнении с лучшими отечественными и мировыми аналогами.
Таблица 1.
Показатели двигателей |
ВАЗ-2106 |
ВАЗ-2112 |
RENAULT 1,6 i |
|
Расположение, число цилиндров |
Рядный 4 |
|||
Число клапанов |
8 |
16 |
16 |
|
Рабочий объём, см 3 |
1569 |
1499 |
1598 |
|
Мощность, кВт/л•с, при об/мин |
55,5/75,5 5400 |
66,7/90,7 5600 |
83/113 6000 |
|
Крутящий момент, Н•м, при об/мин |
116 3000 |
127 3700 |
152 4200 |
|
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл |
8,5 |
7,4 |
6,9 |
|
Степень сжатия |
8,5 |
9 |
11 |
|
Таким образом двигатель ВАЗ 2106 значительно отстаёт от аналогов и на мой взгляд требует значительной модернизации конструкции с целью дальнейшего повышения производительности, эффективных показателей, а также уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
1. Выбор и обоснование типа транспортного средства
Тип транспортного средства — автомобиль ВАЗ-2106 легковой с закрытым четырёхдверным кузовом.
Масса — 1380 кг.
Скорость — 150 км/ч.
Грузоподъёмность (пассажировместимость) — 400 кг. (5чел.).
Область эксплуатации — Дороги с твёрдым покрытием.
Характеристики установленного двигателя:
Марка (модель) — ВАЗ 2106
Мощность:
максимально допустимая — 58,8 кВт.
номинальная — 55,5 кВт.
эксплуатационная — 48 кВт.
Крутящий момент:
максимальный — 116 Н•м
Частота вращения коленчатого вала:
максимальная — 6000 об/мин.
минимально-устойчивая — 900 об/мин.
Расход топлива и масла:
удельный — 3085 г/кВт•ч
на 100 км пробега -8,5 л/100 км
Габаритные размеры — 583?541?651
Ресурс — 150000 км.
Определяем эксплуатационную мощность двигателя из условия обеспечения максимальной скорости движения.
=43 м/с — максимальная скорость автомобиля
т а = 1445 кг — масса автомобиля
- коэффициент суммарного сопротивления дороги. Принимаю
К В =0,2 — коэффициент обтекаемости, Н с2 /м4
F = 1,7 — лобовая площадь, м2
- коэффициент учета силы инерции приведенных вращающихся масс
= 1,04+0,04 i k , где i k =1 — передаточное число коробки передач
= 1,04+0,04*1=1,08
j a =0,2 — ускорение автомобиля м/с2
=0,85 — КПД трансмиссии.
=47,6 кВт.
Определяем эффективную мощность:
кВт.
2. Тепловой расчёт и тепловой баланс карбюраторного двигателя
Произвести расчет четырехтактного карбюраторного двигателя, предназначенного для легкового автомобиля. Эффективная мощность двигателя N е = 56 кВт при частоте вращения коленчатого вала п = 5400 об/мин. Двигатель четырехцилиндровый, i = 4 с рядным расположением. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Степень сжатия ? = 8,5.
При проведении теплового расчета для нескольких скоростных режимов обычно выбирают 3—4 основных режима. Для карбюраторных двигателей такими режимами являются:
режим минимальной частоты вращения n min =900 об/мин, обеспечивающий устойчивую работу двигателя;
режим максимального крутящего момента при n М = 3000 об/мин;
режим максимальной (номинальной) мощности при n N = 5400 об/мин;
режим максимальной скорости движения автомобиля при n max = 6000 об/мин;
С учетом приведенных рекомендаций и задания ( n N = 5400 об/ мин) тепловой расчет последовательно проводится для п = 900, 3000, 5400 и 6000 об/мин.
Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия ? = 8,5 можно использовать бензин марки АИ-93.
Средний элементарный состав и молекулярная масса топлива
С =0,855; Н =0,145 и m т = 115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива
Параметры рабочего тела.
кмоль возд/кг топл.;
- = кг возд/кг топл.
Коэффициент избытка воздуха
Количество горючей смеси М 1 = ?L0 + l/mт ; (1)
при п = 900 об/мин М1 = 0,86
- 0,516+1/115 = 0,4525 кмоль гор. см/кг топл;
при п = 3000, 5400 и 6000 об/мин M1 = 0,96
- 0,516+1/115= 0,5041 кмоль гор. см/кг топл.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К=0,5 и принятых скоростных режимах:
при п = 900 об/мин
кмоль СО 2 /кг топл;
- кмоль СО/кг топл;
кмоль Н 2 О/кг топл;
кмоль Н 2 /кг топл;
кмоль N 2 /кг топл;
при п = 3000, 5400 и 6000 об/мин
кмоль СО 2 /кг топл;
- кмоль СО/кг топл;
кмоль Н 2 О/кг топл;
кмоль Н 2 /кг топл;
кмоль N 2 /кг топл;
Общее количество продуктов сгорания
; (2)
при п = 900 об/мин
М 2 =0,0512+0,02+0,0625+0,01+0,3515=0,4952 кмоль пр. сг/кг топл.
Проверка: М 2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792
- 0,86
- 0,516 = 0,4952 кмоль пр. сг/кг топл;
при п = 3000, 5400 и 6000 об/мин
М 2 = 0,0655 + 0,0057+0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5360 кмоль пр. сг/кг топл.
Проверка: М 2 = 0,855/12 + 0,145/2 + 0,792
- 0,96
— 0,516 = 0,5360 кмоль пр. сг/кг топл.
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
Т r |
900 |
1000 |
1060 |
1070 |
МПа |
|
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
p r |
0,1039 |
0,1077 |
0,1170 |
0,1201 |
МПа |
|
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
?Т |
18,58 |
13,64 |
7,99 |
6,587 |
°С |
|
Плотность заряда на впуске
где R B = 287 Дж/кг
- град — удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске. В соответствии со скоростным режимом двигателя (n = 5400 об/мин) и при условии качественной обработки внутренней поверхности впускной системы можно принять ? 2 + ?вп = 2,8 и ?вп = 95 м/с. Тогда
А n = ?вп /nN = 95/5400= 0,01759;
- (5)
Отсюда получим:
при n = 900 об/мин ?p ? = 2,8 * 0.017592 * 9002 * 1,189 ?10-6 /2 = 0,0004 МПа;
при n = 3000 об/мин ?p ? = 2,8 * 0.017592 * 30002 * 1,189 ?10-6 /2 = 0,004635 МПа;
при n = 5400 об/мин ?p ? = 2,8 * 0.017592 * 54002 * 1,189 ?10-6 /2 = 0,015 МПа;
при n = 6000 об/мин ?p ? = 2,8 * 0.017592 * 60002 * 1,189 ?10-6 /2 = 0,0185 МПа.
Давление в конце впуска
р ? = p0 — ?p? , (6)
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
р ? |
0,0996 |
0,09536 |
0,085 |
0,0814 |
МПа |
|
Коэффициент остаточных газов. При определении ? r для двигателя без наддува принимается коэффициент очистки ?оч = 1, а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме ?доз = 1,10, что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30—60°. При этом на минимальном скоростном режиме (п = 900 об/мин) возможен обратный выброс в пределах 5%, т. е. ?доз = 0,95. На остальных режимах значения ?доз можно получить, приняв линейную зависимость ?доз от скоростного режима. Тогда
- (7)
При n = 900 об/мин ;
- при n = 3000 об/мин ;
- при n = 5400 об/мин ;
- при n = 6000 об/мин ;
Температура в конце впуска:
(8)
При n = 900 об/мин К;
- при n = 3000 об/мин К;
- при n = 5400 об/мин К;
- при n = 6000 об/мин К;
Коэффициент наполнения:
- (9)
При n = 900 об/мин
при n = 3000 об/мин
при n = 5400 об/мин
при n = 6000 об/мин
Процесс сжатия. Средний показатель адиабаты сжатия k1 при ? =8,5 и рассчитанных значениях Та определяется по графику, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1 . При выборе n1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n1 уменьшается по сравнению с k1 более значительно:
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
k 1 |
1,3767 |
1,3771 |
1,3772 |
1,3772 |
||
T ? |
340 |
337 |
336 |
337,6 |
К |
|
n 1 |
1,370 |
1,376 |
1,377 |
1,377 |
||
Давление в конце сжатия
(10)
При n = 900 об/мин МПа;
- при n = 3000 об/мин МПа;
- при n = 5400 об/мин МПа;
- при n = 6000 об/мин МПа.
Температура в конце сжатия
(11)
При n = 900 об/мин К;
- при n = 3000 об/мин К;
- при n = 5400 об/мин К;
- при n = 6000 об/мин К;
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха):
, (12)
где
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
t c |
477,52 |
480,51 |
479,88 |
483,47 |
°С |
|
21,85 |
21,87 |
21,87 |
21,875 |
кДж/(кмоль
|
||
б) остаточных газов
- определяется методом экстраполяции;
при n = 900 об/мин, ? = 0,86 и t c =477 °С
кДж/(кмоль * град);
при n = 3000 об/мин, ? = 0,96 и t c =480 °С
кДж/(кмоль * град);
при n = 5400 об/мин, ? = 0,96 и t c =480 °С
кДж/(кмоль * град);
при n = 6000 об/мин, ? = 0,96 и t c =483,47 °С
кДж/(кмоль * град);
в) рабочей смеси
(13)
при n = 900 об/мин
кДж/(кмоль * град);
при n = 3000 об/мин
кДж/(кмоль * град);
при n = 5400 об/мин
кДж/(кмоль * град);
при n = 6000 об/мин
кДж/(кмоль * град);
Процесс сгорания. Коэффициент молекулярного изменения горючей и рабочей смеси (14)
При n = 900 об/мин ? 0 =0,4952/0,4525=1,0944; ?=(1,0944+0,05136)/(1+0,05136)=1,08979;
при n = 3000 об/мин ? 0 =0,5360/0,5041=1,0633; ?=(1,0633+0,04567)/(1+0,04567)=1,06053;
при n = 5400 об/мин ? 0 =0,5360/0,5041=1,0633; ?=(1,0633+0,04902)/(1+0,04902)=1,06034;
при n = 6000 об/мин ? 0 =0,5360/0,5041=1,0633; ?=(1,0633+0,051855)/(1+0,051855)=1,0602.
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива:
?Н u = 119950(1— ?)L0 . (15)
При n = 900 об/мин ?Н u = 119950·(1— 0,86)·0,516=8665 кДж/кг;
при n = 3000, 5400 и 6000 об/мин ?Н u = 119950·(1— 0,6)·0,516=2476 кДж/кг.
Теплота сгорания рабочей смеси
Н раб.см = (Нu — ?Hu )/[М1 (1 + ?r )]. (16)
При n = 900 об/мин Нраб.см = (43930 — 8665)/[0,4525(1 + 0,05136)]=74126 кДж/кмоль раб. см;
- при n = 3000 об/мин Нраб.см = (43930 — 2476)/[0,5041(1 + 0,04567)]=78642 кДж/кмоль раб. см;
- при n = 5400 об/мин Нраб.см = (43930 — 2476)/[0,5041(1 + 0,04902)]=78391 кДж/кмоль раб. см;
- при n = 6000 об/мин Нраб.см = (43930 — 2476)/[0,5041(1 + 0,05186)]=78180 кДж/кмоль раб. см;
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
(17)
При n = 900 об/мин = (1/0,4952) [0,0512 (39,123 + 0,003349t z ) + 0,02 (22,49 + 0,00143tz ) +0,0625
- (26,67 + 0,004438tz ) + 0,01 (19,678 + 0,001758tz ) + 0,3515 (21,951 + 0,001457tz )] =
= 24,298 + 0,002033t z кДж/(кмоль•град);
при n = 3000, 5400 и 6000 об/мин =(1/0,536) [0,0655 •(39,123 + 0,003349t z ) +0,0057
- (22,49 + 0,00143tz ) + 0,0696 (26,67 + 0,004438tz ) + 0,0029
- (19,678 + 0,001758tz ) + 0,3923(21,951+ 0,001457tz )] = 24,656 + 0,002077tz кДж/(кмоль•град).
Величина коэффициента использования теплоты ? z при п = 5600 и 6000 об/мин в результате значительного догорания топлива в процессе расширения снижается, а при т = 900 об/мин ?z интенсивно уменьшается в связи с увеличением потерь тепла через стенки цилиндра и неплотности между поршнем и цилиндром. Поэтому при изменении скоростного режима ?z ориентировочно принимается в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей:
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
? z |
0,82 |
0,92 |
0,91 |
0,89 |
||
Температура в конце видимого процесса сгорания
- (18)
При n = 900 об/мин 0,82
- 74126 + 21,9374
- 477 = 1,08979
- (24,298 + 0,002033t z )tz , или
, откуда
°C;
T z =tz +273=2325,910974+273=2598,91 K;
при n = 3000 об/мин 0,92
- 78642 + 21,958
- 480 = 1,06053
- (24,656 + 0,002077t z )tz , или , откуда
°C;
T z =tz +273=2600+273=2873 K;
при n = 5400 об/мин 0,91
- 78390 + 21,9627
- 480 = 1,0603
- (24,656 + 0,002077t z )tz , или
, откуда
°C;
T z =tz +273=2574+273=2847 K;
при n = 6000 об/мин 0,89
- 78179 + 21,978
- 483 = 1,0602
- (24,656 + 0,002077t z )tz , или
, откуда
°C
T z =tz +273=2529+273=2802 K.
Максимальное давление сгорания теоретическое
р z = pc ?Tz /Tc . (19)
При n = 900 об/мин р z = 1,868802·1,08979·2599/750=7,057 МПа;
при n = 3000 об/мин р z = 1,812369·1,06053·2873/753=7,333 МПа;
при n = 5400 об/мин р z = 1,6189·1,06034·2847/752=6,4988 МПа;
при n = 6000 об/мин р z = 1,5542·1,0602·2802/756=6,10706 МПа;
Максимальное давление сгорания действительное
р z д = 0,85/ рz ;
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
р z д |
5,9989 |
6,2334 |
5,524 |
5,191 |
МПа |
|
Степень повышения давления
?= р z /pc (20)
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
? |
3,7765 |
4,046364 |
4,0143 |
3,9294 |
||
Процессы расширения и выпуска.
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
? |
0,86 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
||
T z |
2599 |
2873 |
2847 |
2802 |
К |
|
k 2 |
1,2605 |
1,2515 |
1,2518 |
1,2522 |
||
n 2 |
1,26 |
1,251 |
1,251 |
1,252 |
||
Давление и температура в конце процесса расширения
(21) и (22)
При n = 900 об/мин р b = 7,05749/8,51,26 = 0,4759 МПа и Тb = 2599/8,51,26 -1 = 1490 К;
при n = 3000 об/мин р b = 7,333/8,51,251 = 0,5042 МПа и Тb = 2873/8,51,251 -1 = 1679 К;
при n = 5400 об/мин р b = 6,4988/8,51,251 = 0,4468 МПа и Тb = 2847/8,51,251 -1 = 1664,8 К;
при n = 6000 об/мин р b = 6,107/8,51,252 = 0,419 МПа и Тb = 2802/8,51,252 -1 = 1634 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
- (23)
При n = 900 об/мин
; ;
при n = 3000 об/мин
; ;
при n = 5400 об/мин
; ;
при n = 6000 об/мин
; , где ? — погрешность расчета. На всех скоростных режимах температура остаточных газов принята в начале расчета достаточно удачно, так как ошибка не превышает 1,7%.
Индикаторные параметры рабочего цикла.
(24)
При n = 900 об/мин
;
при n = 3000 об/мин
;
при n = 5400 об/мин
при n = 6000 об/мин
Среднее индикаторное давление:
МПа (25)
где коэффициент полноты диаграммы принят ? и = 0,96;
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
p i |
1,1290 |
1,2131 |
1,0729 |
1,0 |
МПа |
|
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива
(26) и (27)
При n = 900 об/мин ; г/(кВт·ч);
- при n = 3000 об/мин ;
- г/(кВт·ч);
- при n = 5400 об/мин ;
- г/(кВт·ч);
- при n = 6000 об/мин ; г/(кВт·ч).
Эффективные показатели двигателя
(28)
Предварительно приняв ход поршня S равным 80 мм, получим ? п.ср. = Sn/3
— 104 = 80 n/3 ·104 = =0,002667n м/с, тогда рм = 0,049 + 0,0152 * 0,002667n МПа, а на различных скоростных режимах:
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
? п.ср |
2,4003 |
8,001 |
14,4018 |
16,002 |
м/с |
|
р м |
0,08545 |
0,1705 |
0,2677 |
0,292 |
МПа |
|
Среднее эффективное давление и механический КПД
(29) и ; (30)
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
p i |
1,1290 |
1,2131 |
1,0729 |
1,0 |
МПа |
|
p e |
1,04355 |
1,0426 |
0,8052 |
0,70894 |
МПа |
|
? м |
0,9243 |
0,8595 |
0,75049 |
0,7083 |
||
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
- (31) и ;
- (32)
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
? i |
0,3166 |
0,362 |
0,3353 |
0,325 |
МПа |
|
? e |
0,2926 |
0,31 |
0,252 |
0,231 |
МПа |
|
g e |
280 |
264 |
325 |
355 |
г/(кВт·ч) |
|
Основные параметры цилиндра и двигателя. Литраж двигателя:
V л = 30?Ne /(pe n) = 30
- 4
- 56/(0,8052
- 5400) = 1,545л.
Рабочий объем одного цилиндра:
V h = Vл /i = 1,545/4 = 0,38625 л.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 80 мм, то
мм
Окончательно принимается D == 79мм и S = 80 мм.
Основные параметры и показатели двигателя определяются по окончательно принятым значениям D и S:
л;
мм 2 =48,99 см2 ;
- ;
- (33) ;
- (34) , (35)
п |
900 |
3000 |
5400 |
6000 |
об/мин |
|
p e |
1,04355 |
1,0426 |
0,8052 |
0,7089 |
МПа |
|
N e |
12,287 |
40,92 |
56,887 |
55,65 |
кВт |
|
M e |
130,44 |
130,32 |
100,649 |
88,62 |
Н·м |
|
G T |
3,440 |
10,803 |
18,488 |
19,755 |
кг/ч |
|
Литровая мощность двигателя
кВт/л;
ВЫВОД : основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа (см. таб.) позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%.
N e , кВт |
р е |
? е |
g e , г/кВт•ч |
||
Рассчитанное |
56,9 |
0,8052 |
0,25 |
325 |
|
Прототипа |
56,0 |
0,81 |
0,27 |
3105 |
|
Погрешность |
1,6 |
0,5 |
8 |
4,6 |
|
4. Построение индикаторной диаграммы
Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при N e = 56кВт и n = 5400 об/мин.
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня М s = 1 мм в мм; масштаб давлений Мр = 0,05 МПа в мм.
Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
мм; мм
Максимальная высота диаграммы (точка z)
мм
Ординаты характерных точек:
- мм;
- мм;
- мм;
- мм;
мм.
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом:
а) политропа сжатия (36).
Отсюда
мм,
гдемм.
№ точек |
OX, мм |
Политропа сжатия |
Политропа расширения |
||||||
, мм |
, МПа |
, мм |
, МПа |
||||||
1 |
10,7 |
8,5 |
19,04 |
32,4 |
1,62 (точка с) |
14,55 |
132,4 |
6,62 (точка z) |
|
2 |
11,3 |
8 |
17,52 |
29,8 |
1,49 |
13,48 |
122,7 |
6,135 |
|
3 |
12,9 |
7 |
14,58 |
24,7 |
1,23 |
11,41 |
103,8 |
5,19 |
|
4 |
18,1 |
5 |
9,17 |
15,5 |
0,77 |
7,490 |
68,2 |
3,41 |
|
5 |
22,7 |
4 |
6,74 |
11,5 |
0,58 |
5,66 |
51,5 |
2,57 |
|
6 |
30,2 |
3 |
4,54 |
7,7 |
0,385 |
3,953 |
36 |
1,8 |
|
7 |
45,4 |
2 |
2,59 |
4,4 |
0,22 |
2,380 |
21,658 |
1,083 |
|
8 |
60,5 |
1,5 |
1,74 |
3,0 |
0,15 |
1,661 |
15,1 |
0,755 |
|
9 |
90,7 |
1 |
1 |
1,7 |
0,085 (точка а) |
1 |
9,1 (точка b) |
0,455 |
|
б) политропа расширения (37).Отсюда
мм
Результаты расчета точек политроп приведены в табл.
Теоретическое среднее индикаторное давление
где мм 2 — площадь диаграммы aczba. Это близко к рассчитанному.
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r, а, а», с, f и b по формуле для перемещения поршня:
, (38)
где ? — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Выбор величины ? производится при проведении динамического расчета, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается ? = 0,285.
Расчеты координат точек r, а, а», с, f и b сведены в табл.
Обозначение точек |
Положениеточек |
Расстояние точек от в.м.т. (AX), мм |
|||
до в.м.т. |
18 |
0,0655 |
2,6 |
||
после в.м.т. |
25 |
0,1223 |
4,8 |
||
после в.м.т. |
120 |
1,6069 |
62,5 |
||
до в.м.т. |
35 |
0,2313 |
9,0 |
||
до в.м.т. |
30 |
0,1697 |
6,6 |
||
до в.м.т. |
125 |
1,6667 |
65,0 |
||
Положение точки определяется по формуле:
МПа;
мм.
Действительное давление сгорания
МПа;
мм.
Соединяя плавными кривыми точки r с а, с с с» и далее с z д и кривой расширения, b с b» (точка b» располагается обычно между точками b и а) и линией выпуска b»rr, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму raacfc» zд bb»r.
Построение внешних скоростных характеристик бензинового двигателя
На основании тепловых расчетов проведенных для четырех скоростных режимов работы бензиновых двигателей, получены и сведены в таблицу необходимые величины параметров для построения внешних скоростных характеристик.
Частота вращения коленчатого вала, |
Параметры внешней скоростной характеристики |
||||||
900 |
12,28 |
280 |
130 |
3,44 |
0,878 |
0,86 |
|
3000 |
40,92 |
264 |
130 |
10,8 |
0,921 |
0,96 |
|
5400 |
56,89 |
325 |
100 |
18,49 |
0,879 |
0,96 |
|
6000 |
55,65 |
355 |
88 |
19,76 |