3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АЭРОВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА
3.1. Технологические характеристики аэровокзального комплекса
Аэропорт представляет собой сложные комплексы сооружений, обеспечивающие приём и отправку пассажиров, багажа, почты и грузов, организацию и обслуживание полётов воздушных судов. Аэровокзальный комплекс аэропорта предназначен для обслуживания всех групп пассажиров – вылетающих, прилетающих, транзитных и трансферных, а также лиц, встречающих, провожающих, и случайных посетителей. Главными элементами аэровокзального комплекса в системе наземного обслуживания пассажиров являются привокзальная площадь, здание аэровокзала и перрон, но он может включать также гостиницу, цех бортового питания и другие сооружения. Все они должны иметь комплексное решение, обусловленное принятой функционально-технологической схемой обслуживания.
Большей частью вылетающие пассажиры доставляются из города, а прилетевшие в город общественным и индивидуальным автомобильным транспортом. Планировочное решение привокзальной площади должно обеспечить безопасное движение необходимых транспортных средств, пассажиров, встречающих, провожающих и случайных посетителей аэропорта. Поэтому движение на площади должно, по возможности, происходить без пересечений в одном уровне. По организации движения автомобильного транспорта привокзальная площадь может быть решена в одном или двух уровнях, с выделением на ней ряда основных технологических зон – мест посадки и высадки пассажиров и стоянок автомобильного транспорта. Протяжённость фронтов посадки и высадки пассажиров из городского транспорта определяется числом обслуживаемых пассажиров, которое зависит от класса аэропорта.
Аэровокзал является средним связующим звеном в системе аэровокзального комплекса. Он представляет собой основной и наиболее сложный элемент в системе наземного обслуживания пассажиров. Технологическое, объёмно-планировочное и конструктивное решение здания аэровокзала зависит, в первую очередь, от его пропускной способности, т.е. от числа пассажиров, которые обслуживаются в течение расчётного числа. При этом основным требованием, предъявляемым к аэровокзалу, является сокращение времени обслуживания пассажиров.
Обслуживание вылетающих пассажиров в агентстве и аэропорту
УСЛУГИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, ... услугами авиаперевозчиков. Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета ...
Перрон – это место, где пассажир перемещается из здания аэровокзала в самолёт при вылете и из самолёта в аэровокзал при прилёте. Основное технологическое требование, предъявляемое к перрону – сокращение времени нахождения на перроне пассажиров и самолётов, обеспечение необходимых условий безопасности.
Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение фиксированного периода времени: часа, месяца, года.
В зависимости от пропускной способности аэровокзальные комплексы подразделяются на группы:
- малые – 100, 200, 400 пас/ч
- средние – 600, 800, 1000 пас/ч
- большие – 1300, 1500, 1800, 2000, 2300, 2500 пас/ч
- крупные – свыше 2500 пас/ч
Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок – суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, которое связано с часовой пропускной способностью аэровокзала.
класс аэропорта | пропускная способность, пас/ч | годовой объём перевозок, млн |
I | 2000 – 3000 | 7 – 10 |
II | 1500 – 2000 | 4 – 7 |
III | 1000 – 1500 | 2 – 4 |
IV | 400 – 1000 | 0,5 – 2 |
V | 100 – 400 | 0,1 – 0,5 |
Технологическая схема обслуживания пассажиров должна быть ориентирована на разработку компактной планировки пассажирских помещений. Помещения основного технологического назначения включают следующие зоны:
- операционная (регистрация вылетающих пассажиров)
- ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих
- ожидания прилетевших пассажиров и встречающих (прилёта)
- ожидания транзитных пассажиров (транзита)
- ожидания пассажиров, прошедших досмотр
Необходимая пропускная способность каждой зоны аэровокзала обеспечивается её единовременной населённостью всеми категориями лиц, там находящихся, с учётом необходимой площади, приходящейся на одного человека.
3.2. Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
Расчёт нормируемых площадей
На основании проведённого расчёта вместимости основных технологических зон аэровокзала производится расчёт их площадей. В основу расчёта потребной площади зала или зоны для конкретной категории пассажиров положена формула:
где
– нормируемая площадь зоны, м2
– расчётная единовременная вместимость зоны данной категории пассажиров, чел
– удельные рабочие площади сидячих и движущихся пассажиров с учётом местных проходов и необходимых дистанций, м2 /чел
- площадь в зоне, занятая дополнительным оборудованием, м 2
– коэффициент, учитывающий долю площади в магистральных проходах для свободного передвижения в зоне
– коэффициент, характеризующий случайное распределение пассажиров и посетителей между зонами
– коэффициент, учитывающий поступление пассажиров и посетителей группами в зависимости от наземного транспорта и самолётов
– коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения
Расчёт площадей основных технологических зон аэровокзала проводится как в условиях нормальной работы аэропорта, так и с учётом обслуживания пассажиров задержанных рейсов. Необходимые уточнения могут быть также произведены на основании нормативных материалов по проектированию аэровокзала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный гражданский аэропорт – это сложное многофункциональное предприятие, обеспечивающее пассажирские и грузовые авиаперевозки, с большим количеством потребителей и поставщиков услуг.
Выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов, почты во многих странах развивается все больше и больше, значит, необходимо более точное определение числа пассажиропотока, которое сможет обслужить аэропорт, а значит более точный расчет и определение числа технологического оборудования для обслуживания данного пассажиропотока. Ни малое значение имеет определение размещения основных технологических зон аэровокзального и грузового комплексов, а также расчет их вместимости и площадей.
Данные расчеты помогут определить время обслуживания пассажиров и их багажа, грузов и почты, а значит авиакомпании смогут спрогнозировать будущие затраты, поэтому появляется возможность сделать процесс быстрым, а главное экономически выгодным, что особенно значимо в условиях конкуренции в настоящее время.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/aerovokzalnyiy-kompleks-aeroporta/
- Руководство по грузовым перевозкам — РГП 85от 20.08.1984 (принят МГА СССР).
- Брагин В.А.
Управление авиатранспортным производством: Учеб. пособие/ В.А.Брагин, В.В.Рогов; Академия ГА. — СПб., 2009. — 76 с.
- Пособие по проектированию аэропортов ГА. Часть 1. Аэропорты воздушных трасс СССР. М.: ГПИ и НИИГА, Аэропроект, 1987.
- Пособие по проектированию аэровокзальных комплексов аэропортв (к СНиП П-85-80 «Вокзалы»).
М.: Транспорт, 1988.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Аэровокзальные и грузовые комплексы»
Студент 3 курса
заочного отделения
ОПУВТ-0915.0249 факультета
Группы №13
Шпигер Александра
Николаевна
Санкт-Петербург
2018
ПЛАН
1. Введение
2. Исходные данные для вычислений
3. Определение параметров аэровокзального комплекса аэропорта
3.1. Технологические характеристики аэровокзального комплекса
3.2. Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
3.3. Определение площадей основного технологического назначения
4. Определение параметров грузового комплекса аэропорта
4.1. Технологические параметры грузового комплекса
4.2. Расчёт вместимости основных зон хранения грузового склада
4.3. Расчёт площадей зон хранения грузового комплекса
5. Заключение
6. Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://inzhpro.ru/kursovaya/aerovokzalnyiy-kompleks-aeroporta/
ВВЕДЕНИЕ
Аэровокзальный комплекс включает в себя собственно аэровокзал, предназначенный для обслуживания пассажиров. В аэровокзале базируются большинство служб, обслуживающих пассажиров от момента входа на территорию аэропорта до вылета и от момента подачи трапа к самолёту до покидания аэропорта:
— представительства авиакомпаний
— служба организации пассажирских перевозок
— служба безопасности
— багажная служба
— служба пограничного, иммиграционного и таможенного контроля
— различные организации и предприятия, направленные на отдых, развлечения пассажиров и т.п.: рестораны, кафе, точки торговли периодикой и сувенирами, магазины и т.д.
Грузовой комплекс принимает к отправке, оформляет, обрабатывает, загружает на борт воздушных судов груз и почту. Оснащается крытым отапливаемым складом, средствами доставки и механизированной погрузки-разгрузки, средствами обработки груза «в навал» и в контейнерах.
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Класс аэропорта V
Годовой объём перевозок терминалов
— пассажиров 0,4 млн пас/год
— грузов 30 т/сут (перрон 10 т/сут, контейнеры 20 т/сут)
Пропускная способность аэровокзала 200 пас/ч
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ АЭРОВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА
3.1. Технологические характеристики аэровокзального комплекса
Аэропорт представляет собой сложные комплексы сооружений, обеспечивающие приём и отправку пассажиров, багажа, почты и грузов, организацию и обслуживание полётов воздушных судов. Аэровокзальный комплекс аэропорта предназначен для обслуживания всех групп пассажиров – вылетающих, прилетающих, транзитных и трансферных, а также лиц, встречающих, провожающих, и случайных посетителей. Главными элементами аэровокзального комплекса в системе наземного обслуживания пассажиров являются привокзальная площадь, здание аэровокзала и перрон, но он может включать также гостиницу, цех бортового питания и другие сооружения. Все они должны иметь комплексное решение, обусловленное принятой функционально-технологической схемой обслуживания.
Большей частью вылетающие пассажиры доставляются из города, а прилетевшие в город общественным и индивидуальным автомобильным транспортом. Планировочное решение привокзальной площади должно обеспечить безопасное движение необходимых транспортных средств, пассажиров, встречающих, провожающих и случайных посетителей аэропорта. Поэтому движение на площади должно, по возможности, происходить без пересечений в одном уровне. По организации движения автомобильного транспорта привокзальная площадь может быть решена в одном или двух уровнях, с выделением на ней ряда основных технологических зон – мест посадки и высадки пассажиров и стоянок автомобильного транспорта. Протяжённость фронтов посадки и высадки пассажиров из городского транспорта определяется числом обслуживаемых пассажиров, которое зависит от класса аэропорта.
Аэровокзал является средним связующим звеном в системе аэровокзального комплекса. Он представляет собой основной и наиболее сложный элемент в системе наземного обслуживания пассажиров. Технологическое, объёмно-планировочное и конструктивное решение здания аэровокзала зависит, в первую очередь, от его пропускной способности, т.е. от числа пассажиров, которые обслуживаются в течение расчётного числа. При этом основным требованием, предъявляемым к аэровокзалу, является сокращение времени обслуживания пассажиров.
Перрон – это место, где пассажир перемещается из здания аэровокзала в самолёт при вылете и из самолёта в аэровокзал при прилёте. Основное технологическое требование, предъявляемое к перрону – сокращение времени нахождения на перроне пассажиров и самолётов, обеспечение необходимых условий безопасности.
Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является его пропускная способность или мощность, определяемая количеством пассажиров, которое аэровокзальный комплекс может обслужить в течение фиксированного периода времени: часа, месяца, года.
В зависимости от пропускной способности аэровокзальные комплексы подразделяются на группы:
— малые – 100, 200, 400 пас/ч
— средние – 600, 800, 1000 пас/ч
— большие – 1300, 1500, 1800, 2000, 2300, 2500 пас/ч
— крупные – свыше 2500 пас/ч
Класс аэропорта определяется годовым объёмом пассажирских перевозок – суммарным количеством вылетающих, транзитных, трансферных и прилетевших пассажиров, которое связано с часовой пропускной способностью аэровокзала.
класс аэропорта | пропускная способность, пас/ч | годовой объём перевозок, млн |
I | 2000 – 3000 | 7 – 10 |
II | 1500 – 2000 | 4 – 7 |
III | 1000 – 1500 | 2 – 4 |
IV | 400 – 1000 | 0,5 – 2 |
V | 100 – 400 | 0,1 – 0,5 |
Технологическая схема обслуживания пассажиров должна быть ориентирована на разработку компактной планировки пассажирских помещений. Помещения основного технологического назначения включают следующие зоны:
— операционная (регистрация вылетающих пассажиров)
— ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих
— ожидания прилетевших пассажиров и встречающих (прилёта)
— ожидания транзитных пассажиров (транзита)
— ожидания пассажиров, прошедших досмотр
Необходимая пропускная способность каждой зоны аэровокзала обеспечивается её единовременной населённостью всеми категориями лиц, там находящихся, с учётом необходимой площади, приходящейся на одного человека.
3.2. Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала