Структура информационных технологий

Контрольная работа

В современной науке существует много различных подходов к определению термина «информационные технологии» (ИТ).

Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению категорий «информация» и «технология».

Технология (от греческих «techne» — мастерство, искусство и «logos» — понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В ином понимании технология — это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства, совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Термин «информация» (от латинского «informatio» — разъяснение, изложение) первоначально обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т. п. Существует также иная трактовка понятия: информация — это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам.

Таким образом, Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспеч ения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

16 стр., 7503 слов

Технологии изготовления деталей электронных средств

... технологии их изготовления, прежде всего, осуществляется через выбор материалов, методов обработки и учет объема выпуска и условий производства. ... СЭВ 638-77). Шероховатость поверхности. Совокупность неровностей поверхности с относительно малыми ... в жёстких условиях эксплуатации. Электронная аппаратура на базе УТК ... отсчётные устройства, носители информации, электромашинные элементы, электродвигатели и ...

Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса пользования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

Структура информационных технологий

В широком смысле под технологией понимают науку о законах производства материальных благ. В этой науке можно выделить три основные части:

  • Идеология — принцип производства;
  • Орудия труда — станки, машины, агрегаты;
  • Кадры — носители профессиональных знаний.

Эти составляющие называются: информационная, инструментальная и социальная. Для данного производства технология понимается в узком смысле как совокупность методов, определяющих последовательность действий для реализации данного производственного процесса. Уровень технологии определяет в конечном итоге ступень развития общества. Для любой технологии могут быть выделены цель, предмет и средства:

  • Целью технологии в промышленности является повышение качества и снижение себестоимости продукции.
  • Предметами технологии являются материальные объекты, воздействуя на которые получают конечный продукт.
  • Средства технологии — это орудия труда.

Орудия труда непрерывно совершенствуются. Появились технологии механизации и автоматизации производства. Развитие технологии нацеливалось на улучшение качества и создания новых видов продукции. Но эта цель достигалась только при создании новых технологических процессов, на возможности качественного управления технологическими процессами. В управлении участвовали люди и ЭВМ. Совершенствование технологий меняло и социальную структуру общества. С развитием технологи формировались новые производственные отношения.

Технология формируется как наука, в которой выделяются методология и конкретные средства реализации. Методология любой технологии включает в себя:

1. Декомпозицию производственного процесса на отдельные взаимосвязанные и подчиненные составляющие: стадии, этапы, фазы, операции;

2. Программную реализацию определенной последовательности выполнения операций, фаз, этапов, стадий производственного процесса в соответствии с целью данной технологии;

3. Детерминированность предписаний (инструкций) по выполнению операций, которая формализуется в технологической документации.

Информационная технология представляет собой систему, которая имеет свою организационную и функциональную структуру, математические, технические и информационные средства.

  • Организационная структура технологии — это организация производственного процесса со всеми связями между отдельными структурными единицами данного производства.
  • Функциональная часть — это функции, выполняемые структурными единицами и взаимодействие этих функций.
  • Математические средства системы (в нашем случае технологии) — это модели и методы, позволяющие формализовать технологический процесс для оптимального управления им.
  • Информационные средства — это информация, организованная либо в виде документов, либо в виде массивов.

Она присутствует на всех стадиях технологического процесса: разработки, внедрения и эксплуатации.

5 стр., 2063 слов

ТЕХНОЛОГИЧЕСККИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ДИНАСОВОЙ ОГНЕУПОРНОЙ КЕРАМИКИ

... технологии необходимо искать источники экономического развития производства. При написании работы была использована литература научно-популярная и технологического профиля. ТЕХНОЛОГИЧЕСККИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ДИНАСОВОЙ ОГНЕУПОРНОЙ КЕРАМИКИ, ... огнеупоров с повышением температуры сверх определенной резко падает. Существующий метод определения указанной прочности сводится к измерению темпе­ратуры и ...

  • Технические средства — средства производства, на которых реализуется технологический процесс.

В технологической системе процесс производства должен быть реализован так, чтобы он был управляемым. Управление — это целенаправленное воздействие на параметры технологического процесса с целью обеспечения заданного качества продукта.

Сформулируем цели, методы и средства информационной технологии:

  • Цель ИТ — качественное формирование и использование информационного продукта в интересах пользователя.
  • Методы ИТ — методы обработки данных.

·Средства ИТ — математические, технические, программные, информационные средства.

Под ИТ будем понимать совокупность внедряемых в систему организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных. Они представляют собой самостоятельные, целостные, технологические системы и обеспечивают целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей и знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с законами той среды, где развивается ИТ.

Средства и методы обработки данных могут иметь разное практическое приложение. Поэтому следует выделить глобальную, базовую, и конкретные ИТ.

  • Глобальная ИТ включает модели, методы и средства формирования и использования информационного ресурса в обществе (мониторинг окружающей среды).

  • Базовая ИТ ориентируется на определенную область применения (производство, проектирование, обучение и т.

д.).

  • Конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя.

Классификация информационных технологий

Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной системе, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:

  • степень централизации технологического процесса;
  • тип предметной области;
  • степень охвата задач управления;
  • класс реализуемых технологических операций;
  • тип пользовательского интерфейса;
  • способ построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:

Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

3 стр., 1230 слов

Информационные технологии организационного управления (корпоративные ...

... использоваться информационные технологии. Это связано с наличием хорошо отработанных экономико-математических моделей, эффективно реализуемых средствами вычислительной техники. Рассмотрим эволюцию задач управления ресурсами. ... не увидят каких-либо данных); Рис. 6 корпоративный информационный система управление * поддержка полей больших размеров (поддерживаются типы данных, размер которых может ...

Децентрализованные технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизи рованную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного, комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

3 стр., 1300 слов

Информационные технологии управления фирмой

... задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация ...