Транспортировка строительных грузов

Контрольная работа

1.Сыпучие и навалочные (грунт, песок, гравий).

2.Пылящие (цемент, известь).

3.Строительные растворы (цементный раствор, жидкий бетон).

4.Стеновые материалы (кирпич, кирпичные и шлаковые блоки, панели).

5.Железобетонные изделия, металлические конструкции и длинномерные грузы (фермы, трубы, балки, бревна, доски и другие).

Грузы в строительстве перемещают горизонтальным и вертикальным транспортом. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта. По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают внешний, внутрипостроечный и объектный горизонтальный транспорт.

С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования.

Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный транспорт — перемещение непосредственно на объекте.

В условиях индустриального строительства значительная часть таких грузов, как, например сборные конструкции, доставляются от предприятий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом, устраняется различие между внешним и внутрипостроечным транспортом.

В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов – транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещается и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещается перемещение и укладка бетонной смеси) и другие.

Транспортные средства технологического назначения перспективны и играют все большую роль. В промышленном и гражданском строительстве внешние горизонтальные перевозки осуществляют в основном безрельсовым, рельсовым и воздушным видами транспорта. В качестве безрельсового в строительстве используют автомобильный и тракторный транспорт. Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов.

13 стр., 6388 слов

Транспортировка грузов в Республике Казахстан

... грузов. Поэтому логистические процедуры выбора включают: выбор вида транспортировки выбор вида (или нескольких видов) транспорта; - выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке. Цели и задачи дипломной работы. ... трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - ...

Достоинства автомобилей – большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства.

Тракторный

железнодорожный

Водный транспорт – наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния, и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков – сезонность использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места с помощью большегрузных самолетов и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

трубопроводный, подвесные канатные дороги, ленточные конвейеры

Достоинства автомобильного транспорта заключаются в сравнительно небольшой доле капитальных вложений в него, незначительных расходах на погрузочно – разгрузочные работы, возможности доставки грузов к местам их использования с соблюдением определенной очередности по номенклатуре и объему, требуемой технологической последовательностью производства строительно – монтажных работ.

Перемещение грузов средствами автомобильного транспорта осуществляется по автодорогам. Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительные площадки с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри строительной площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги – временными. Подъездные пути и внутрипостроечные дороги прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на построечных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части – разъезды (при необходимости).

Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 м, высотой 3,8 м), ширина дорожного покрытия (проезжей части) автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном с уширением для стоянки машин при разгрузке – 45,0 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25…30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. При доставке крупногабаритных и длинномерных грузов ширина проезжей части должна быть увеличена. Радиус закругления дорог диктуется способностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворотоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 12 м и при этом увеличивают ширину проезжей части на закруглении (при ширине 3,5 м до 5,0 м).

Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 м, а боковая (на пересечении) – 35 м.

Автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для обеспечения поперечного отвода поверхностных вод земляному полотну и поверхности одежды на прямых участках пути придается двускатный уклон, а на криволинейных – односкатный ( с уклоном внутрь закругления ).

26 стр., 12888 слов

Пассивная безопасность дорог

... таких мероприятий как разметка проезжей части дорог, установка дорожных знаков, устройство искусственного освещения, направленные на предотвращение возникновения дорожно-транспортных происшествий. Когда говорят о пассивной безопасности дорог, то подразумевают меры, которые ...

Дорожная одежда покрывает земляное полотно и передает на него нагрузку от транспортных средств. В дорожной одежде различают несколько последовательных слоев: подстилающий песчаный слой, укладываемый по земляному полотну; основание, укладываемое поверх подстилающего слоя; покрытие. Покрытие может быть самым разнообразным – от асфальтобетонного по железобетонному основанию до щебеночного по песчаному основанию. Иногда покрытие устраивают из двух слоев: несущего и слоя износа. Для сокращения расходов в период строительства на стройплощадке целесообразно использовать постоянные дороги без укладки верхнего покрытия. В этом случае можно уложить по земляному полотну лишь нижние слои и использовать их в период строительных перевозок как дорожное покрытие или, что еще эффективнее, уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное же покрытие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной формы и клиновидной формы. Покрытия из прямоугольных дорожных плит ( длиной 2,5…3, шириной 1…1,5, толщиной 0,14…0,22 м, массой 0,63…1,8 т ) просты в устройстве, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после укладки в любое время года, при любой погоде. Дороги устраивают колейными – одно – и двухпутными с разъездами.

Клиновидные плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги и с любым радиусом на поворотах ( без укладки монолитного бетона ).

На прямых участках покрытие монтируют чередованием широкой стороны и узкой.

Сборно – разборные плиты являются инвентарем строительной организации и должны многократно использоваться.

Средствами автомобильного транспорта являются автомобили различной грузоподъемности, которые в зависимости от вида доставляемого груза подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. К ним относятся бортовые автомашины и самосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля – тягача и прицепа.

Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов.

Нерудные и искусственные теплоизоляционные материалы ( в том числе керамзит ) перевозят в автосамосвалах, автопоездах с самосвальными прицепами и землевозах.

Материалы, имеющие, подобно керамзиту, малую плотность, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова ( до 40м3 ).

Раствор транспортируют в авторастворовозах, которые обеспечивают не только перевозку, но и порционную выдачу на объектах. Емкость оборудована лопастным валом, перемешивающим раствор для обеспечения однородности и перемещающим его к выгрузочному отверстию.

23 стр., 11008 слов

Капитальный ремонт автомобильной дороги

... Тип дорожной одежды капитальный Вид покрытия АБ Водопропускные трубы шт. Примыкания шт. 2. Дорожно-строительные материалы 2.1 Размещение производственных баз, обеспечение материалами Ремонтом и содержанием участка автомобильной дороги занимается Свердловское ...

Бетонную смесь перевозят преимущественно автобетоновозами. Они имеют высокие кузова мульдообразной ( корытообразной ) формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия низких температур — двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоляционным материалом ( или пропустить выхлопные газы ) В особо суровых климатических условиях. В исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности внешним атмосферным воздействиям и потерям цементного ( известкового ) молока в пути.

Жидкие вяжущие материалы ( битум, гудрон, эмульсии ) перевозят в разогретом состоянии от баз и хранилищ к местам производства работ автогудронаторами полуприцепами – битумовозами. Все битумовозы и гудронаторы имеют систему подогрева, поддерживающую температуру перевозимого материала не ниже 2000 С.

Кирпич перевозят в контейнерах и пакетах на поддонах в бортовых и специально приспособленных автомобилях.

Мелкоштучные строительные грузы перевозят на бортовых автомашинах и в машинах со специальным кузовом ( удлиненным, без бортов и др. )

Длинномерные и крупнообъемные железобетонные изделия перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного седельного тягача и навешиваемых на его седельно – сцепное устройство специализированных полуприцепов.

В зависимости от транспортируемых строительных грузов различают следующие полуприцепы: плитовозы и балковозы для транспортировки плит, балок, колонн, свай и труб и др.; панелевозы для транспортировки стеновых панелей и других плоских строительных конструкций, прочность которых не позволяет транспортировать их в горизонтальном положении; фермовозы для транспортировки различных ферм, а также других строительных изделий, транспортирование которых требует их установки и крепления в положении, близком к рабочему; сантехкабиновозы и блоковозы для транспортировки объемных элементов объемно – блочного домостроения.

Перевозка цемента занимает большой объем в строительных грузоперевозках. При этом следует соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала, так как в результате распыления потери цемента при перевозке и погрузочно – разгрузочных работах на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме этого, цемент портится при попадании на него даже небольшого количества влаги. Цементная пыль вредна для человека, и поэтому его требуется перевозить в закрытых, герметичных резервуарах – автомобилях – цементовозах.

Грузят цемент из бункера применяя вакуум, создаваемый в цистерне цементовоза при работе специального компрессора. Выгружают груз механически при помощи шнека, приводимого в движение вращением от коробки отбора мощности автомобиля или пневматическим способом от специально установленного компрессора на автомобиле – цементовозе.

При доставке или транспортировке строительных материалов необходимо учитывать плохое состояние дорожного покрытия на маршруте следования, отсутствие или недостаточные размеры площадки для выгрузки материалов и так далее. Также необходимо соблюдать правила и меры безопасности при транспортировке грузов. Например, строительные конструкции должны быть прочно и надежно закреплены и при транспортировке не подвергаться никаким нагрузкам. Правила дорожного движения регламентируют габариты перевозимого груза и способ его транспортировки. Доставляемый груз не должен нанести вреда ни людям, ни окружающей среде.

25 стр., 12030 слов

Технология строительных процессов

... бетонной смеси, уход за бетоном в процессе его твердения). Трудоемкость выполнения этих работ ... эксплуатации территории. Поскольку земляные работы в комплексе строительства объекта занимают важное ... работ, от объемов работ, от гидрологических условий. Состав земляных работ: 1. Подготовительные работы; 2. Геодезические работы; 3. Разработка котлована; 4. Вывоз лишнего грунта за пределы строительной ...